Китай в Антарктиде и Арктике

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Апрель 2009 12:37

Китайский ледокол "Сюелун" завершил 173-дневную научную экспедицию в Антарктику

Шанхай, 10 апреля /Синьхуа/ -- Завершив 25-ю по счету научную антарктическую экспедицию, китайский научно-исследовательский ледокол "Сюэлун" /"Снежный дракон"/ сегодня в первой половине дня возвратился в Шанхай.

В 25-ю антарктическую экспедиция входили 204 человека, включая корреспондента из Бельгии и шесть членов экипажа вертолета РК. За 173 дня экспедиции удалось выполнить 48 научных проектов, самым важным из которых стало строительство третьей китайской научно-исследовательской станции "Куньлунь" во внутренней части антарктического материка .

http://www.russian.xinhuanet.com/russian/2009-04/10/content_855973.htm
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Апрель 2009 11:54

Китай планирует вести бурение в Антарктике
2009-04-13 16:16
http://www.russian.xinhuanet.com/russian/2009-04/13/content_857612.htm

Шанхай, 13 апреля /Синьхуа/ -- После завершения создания полярной станции "Куньлунь" Китай планирует приступить к подготовительным работам для бурения скважины в ходе 26-й антарктической экспедиции, которая будет проведена в 2010 году. Об этом на днях сказал руководитель станции Ли Юаньшэн в интервью корреспондентам агентства Синьхуа.

По его словам, район, где находится станция "Куньлунь", считается идеальным местом для ведения бурения. В будущем году ученые собираются построить там соответсвующие сооружения и установить необходимое оборудование.

Анализ проб, добытых в результате бурения в Антарктике, позволит ученым получить информацию об экосистеме Земли, существовавшей много веков назад, что имеет очень большое значение для прогноза изменения глобального климата и окружающей среды.

По имеющимся данным, ученые из более чем 10 стран мира, включая Россию, Японию, Великобританию, Австралию и Аргентину, успешно пробурили 180 скважин разной глубины в ледяном покрове Антарктики. В результате, из пробуренной здесь скважины глубиной 3642 м. ученым удалось извлечь пробу льда, существовавшего около 1 млн лет.

Как уточнил собеседник агентства, в ходе проведения бурения в ледяном покрове Антарктики китайские эксперты намереваются получить отложения, существующие с миоценового периода.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Октябрь 2009 08:07

26-я китайская антарктическая экспедиция на ледоколе "Сюэлун" отбыла из Шанхая в Антарктиду
2009-10-11 16:37:57 | Russian.News.Cn

 1363068_1.jpg

Шанхай, 11 октября /Синьхуа/ -- 26-я китайская антарктическая экспедиция на ледоколе "Сюэлун" /"Снежный дракон"/ - на сегодня единственном в стране - отбыла в воскресенье из Шанхая в Антарктику. Ледокол отошел от специального причала в районе Пудун в 10:18, взяв курс на Южный полюс.

В составе экспедиции -- 251 человек, включая 60 представителей персонала антарктической станции "Чанчэн" /"Великая стена"/, 84 - станции "Чжуншань", 30 сотрудников станции "Куньлунь" и членов экспедиционного отряда, который проведет исследования в районе гор Гров, а также 13 членов отряда, сформированного для проведения работ в Южном океане. Кроме того, к ним присоединятся 2 иностранных коллег на основе межгосударственного сотрудничества, 62 члена экипажа ледокола и других сопровождающих лиц. Таким образом, 26-я экспедиция стала самой многочисленной в истории китайских антарктических исследований, которая ведет свое начало с 1984 года.

По плану, экспедиция вернется в Шанхай 10 апреля 2010 г. За эти месяцы полярники должны выполнить 59 научно-исследовательских задач, что тоже является рекордом в истории отечественных экспедиций на Южный полюс. Особое внимание они уделят исследованиям на территории первой для Китая внутриконтинентальной научной станции "Куньлунь", в начале 2009 года начавшей функционировать в районе ледяного купола "А" Антарктиды, и в районе гор Гров.

Экспедицию в горы Гров китайские полярники проводят в 5-й раз.


http://russian.news.cn/science/2009-10/11/c_1363068.htm
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

China looks to Arctic shipping route

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Март 2010 19:41

Китай присматривается к арктическому судоходному пути
"The Financial Times", Великобритания
http://www.inosmi.ru/fareast/20100302/158417299.html
Кэтрин Хилле (Kathrin Hille), Изабель Горст (Isabel Gorst)
02/03/2010
Оригинал публикации: China looks to Arctic shipping route Опубликовано: 01/03/2010 17:19

    Китай начал уделять внимание стратегическим последствиям таяния арктических льдов и может захотеть играть более активную роль в регулировании пользования регионом, утверждается в опубликованном в понедельник документе.

    По данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира (Stockholm International Peace Research Institute), Арктика может стать очередной областью, в которой Китай начинает определять свои глобальные стратегические интересы, после Африки, в которую он наращивает инвестиции, и Индийского океана, в котором он увеличивает свое присутствие.

    Институт полагает, что перспектива того, что Арктика станет пригодной для мореплавания в летние месяцы, заставляет Пекин направить больше средств на полярные исследования, а ученые, в свою очередь, будут требовать от правительства разработать арктическую стратегию.

    «Так как экономика Китая зависит от внешней торговли, если судоходные маршруты будут летом сокращаться, это повлечет за собой значительные коммерческие последствия для него», - подчеркивает доклад, добавляя, что наличие северного пути через освобожденную от льдов Арктику может на 6400 километров сократить путь из Шанхая в Гамбург по сравнению с обычным путем через Малаккский пролив и Суэцкий канал. Вдобавок можно будет избежать дополнительных издержек на страхование, связанных с риском пиратства.

    В докладе также указывается, что доступ к природным ресурсам Арктики также может представлять для Китая потенциальный стратегический интерес.

    По словам Линды Якобсон (Linda Jakobson), автора доклада, хотя программа полярных исследований Китая считается одной из сильнейших в мире, Пекин до сих пор не изучил экономические последствия таяния льдов, а также его последствия для сферы безопасности, так как он «осознает, что его активные действия в этой области заставят встревожиться многие страны в связи с огромными размерами Китая и его статусом новой сверхдержавы».

    Тем временем Россия готовится вывести в море большой нефтяной танкер, который должен будет впервые пройти вдоль всего ее арктического побережья, открыв стратегический маршрут для транспортировки энергоносителей, соединяющий европейскую часть России с Дальним Востоком.

    Российская государственная судоходная компания «Совкомфлот» отправит танкер из порта Витино на Белом море в Японию уже в этом июле. Его будут сопровождать два атомных ледокола. Этот пробный рейс должен стать началом нефтяного экспорта по северному маршруту.

    Глава «Совкомфлота» Сергей Франк заявил, что арктический маршрут станет «плавучим трубопроводом», который поможет России постепенно переориентировать свой нефтегазовый экспорт с европейского направления на более динамичные восточные рынки - в том числе китайский.

    Г-н Франк исключил возможность того, что китайские контейнерные суда будут пользоваться этим маршрутом, сославшись на непредсказуемые условия навигации в Арктике и высокую стоимость страховки. «Это нонсенс», - полагает он.

    Как сообщила Financial Times г-жа Якобсон, «Китай особенно беспокоит Россия. Если она заломит за проход судов высокие цены, это может частично или полностью лишить Китай потенциальных выгод».

    «Совкомфлот», в данный момент являющийся владельцем крупнейшего в мир флота ледоколов, рассчитывает монополизировать рынок арктических морских перевозок энергоносителей с учетом того, что в полярных регионах будут разрабатываться огромные месторождения нефти и газа.

    По словам г-на Франка, российский северный маршрут не будет закрыт для иностранных судоходных компаний, однако им придется придерживаться российских экологических и навигационных правил.

    Г-жа Якобсон добавила, что стратегическая ситуация в Арктике «сложнее», чем в Антарктике. «Хотя я не верю в конфликтные сценарии, возникновение споров я считаю вполне вероятным», - говорит она.

    Несмотря на то сдержанность официальной позиции Пекина, по мнению г-жи Якобсон, у китайского правительства есть четкая арктическая программа, предполагающая в частности переработку международного законодательства, включая Конвенцию ООН по морскому праву, с учетом новых обстоятельств, и оно надеется получить постоянный статус наблюдателя в Арктическом совете – региональной межправительственной организации.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Сентябрь 2011 17:33

Китай включается в битву за Арктику
Сергей Балмасов 28.09.2011 http://www.pravda.ru/world/restofworld/ ... aarctic-0/

    Китай наращивает свою активность на арктическом направлении. В ближайшие пять лет он планирует провести три экспедиции в Арктике. Об этом заявляет директор китайской Арктической и Антарктической администрации (CAA) Ку Таньжоу. Ближайшая пятая по счету китайская Арктическая экспедиция стартует в июле 2012 года.

    О серьезности намерений Поднебесной в регионе говорит тот факт, что за проведение научных программ в Арктике отвечает специальное управление по Арктике и Антарктике (KYAA. Chinese Arctic and Antarctic Administration), организационно подчиняющееся Государственному океанологическому управлению КН.

    И год от года оно расширяет свою деятельность. Причем исследования проводятся не только в атлантическом, но и в тихоокеанском секторе Северного Ледовитого океана.

    Уже в 2009 году Китайский полярный научно-исследовательский центр (КПНИЦ) заметно увеличил штат своих сотрудников — до 230 человек. Кроме того, сейчас модернизируется сама база проведения арктических и антарктических исследований: перестраивается порт приписки ледокола "Сюэлун" в Шанхае, возводятся корпуса для центра обработки данных, хранилища полярного льда и другое.

    По официальной информации, основными направлениями китайских исследований служат изучение льдообразования и его изменений, полярная океанография, исследования верхних слоев атмосферы, биоресурсов, изучение местных микроорганизмов, метеорологии, морской экологии, изменению климата и окружающей среды на Северном полюсе, изучению северных сияний и т. д.

    Согласно официальным данным китайской стороны, полярники из Поднебесной намерены денно и нощно осуществлять мониторинг погоды в связи с будущими интересами развития страны и с целью противодействия глобальным изменениям климата. Но может ли это служить достаточным объяснением?

    Совершенно ясно, что выход Китая на мировую арену в качестве одной из ведущих держав означал активизацию ее политики, в том числе и на арктическом направлении. Так что в обозримом будущем китайские полярные исследования будут идти по нарастающей. Хотя бы по причине роста дальнейших амбиций КНР, которые усиливаются экономическим прогрессом Поднебесной.

    И судя по всему, Китай намерен закрепиться в Арктике и Антарктике надолго. Сейчас он располагает одним ледоколом класса Xuelong ("Снежный дракон"), а к 2015 году намерен сформировать постоянный "полярный" флот для проведения исследований в арктическом и антарктическом бассейнах.

    Об этом недавно заявил глава комитета Компартии Китая по арктическим и антарктическим исследованиям Кин Вейиа. По словам заместителя начальника Государственного океанологического управления Чэнь Ляньцзэна, в 2013 году в его состав войдет новый сверхмощный китайский ледокол, способный проходить во льдах толщиной до 4,5 метров (имеющийся Xuelong может рассекать лед толщиной лишь в полтора метра).

    Ляньцзэн также сообщил ряд интересных деталей: новое судно будет специально оборудовано для проведения исследований морской среды и ресурсов с помощью подводных роботов и батискафов.

    Вполне понятно, что Китай намерен вступить в борьбу за арктические богатства. Согласно прогнозам ряда ученых, в этом регионе может находиться четверть еще неразведанных запасов нефти и газа планеты, а также богатые рыбные ресурсы и месторождения прочих полезных ископаемых.

    Китайцы быстро оценили коммерческие и стратегические выгоды от стремительного таяния арктических льдов: с 1995 года толщина ледяного покрова в регионе уменьшилась на 20-40 процентов.

    Согласно ряду наиболее оптимистичных прогнозов китайских ученых, уже в 2013 году Арктика в течение всего лета будет свободна ото льда, а к 2030 году и весь Северный Ледовитый океан может очиститься от ледяного покрова. А это открывает горизонты для новых, более коротких, безопасных, дешевых маршрутов судоходства.

    Не случайно китайские эксперты уже прямо заявляют о том, что "кто контролирует арктический путь — тот контролирует экономику планеты". Для Поднебесной этот вопрос вообще крайне важен, учитывая то, что экономика этой крупнейшей страны-экспортера на 46 процентов зависит от международного судоходства. И в случае освобождения Арктики от льда Китай откроет для себя новые пути в Европу.

    Например, прокладка пути вдоль российского побережья сокращает, в сравнении с маршрутами через Суэцкий канал и Малаккский пролив, транспортировку из Шанхая в Гамбург почти на 6500 километров. Ценность такого маршрута возрастает еще и потому, что в этих водах нет рисков пиратских нападений, из-за которых страховые взносы за прохождение по Аденскому заливу выросли в десятки раз.

    По оценке китайских экспертов, в результате на одном только "северном" рейсе простого контейнеровоза или сухогруза можно сэкономить до полумиллиона долларов. Так что освобожденная ото льда Арктика способна коренным образом изменить всю мировую торговлю.

    И Китай не пугает отсутствие непосредственного выхода в Арктику. Поднебесная уже давно присматривается к арктическому бассейну. Первая научная китайская станция Хуанхэ ("Желтая река") здесь открылась еще 28 июля 2004 года в местечке Ню-Олесунн на Шпицбергене.

    По современным меркам это довольно серьезный объект, занимающий площадь 500 квадратных метров и рассчитанный на единовременное пребывание здесь 20-25 полярников. Здесь находится двухэтажное здание с четырьмя современными лабораториями, служебными и жилыми помещениями.

    Причем уже сейчас КНР применяет здесь новейшую технику, в том числе специальных глубоководных роботов типа "Арктика" своего же производства. До 2008 года китайцы провели восемь подледных и подводных исследований, в которых задействовали робота "Арктика-ROV", оснащенного видеокамерой и гидролокатором, рассчитанного для действия на глубине до 50 метров.

    Три года назад китайцы начали применять нового автоматического подводного робота "Арктика-ARV"с дистанционным управлением, созданного в стенах Шэньянского института автоматики (в рамках программы "План 863"- 863 главных задач очередной пятилетки).

    Достоинства этой машины в том, что она рассчитана на работу в радиусе трех километров на глубинах до 100 метров.

    Кроме того, в СМИ появлялись сообщения, что Пекин намерен обосноваться в бассейне после покупки за 100 миллионов долларов 0,3 территории Исландии.

    И для отвода глаз это планировалось делать "по-тихому": китайский миллиардер Хуанг Нубо, в 1980-е годы работавший в департаменте пропаганды компартии Китая, решил выкупить часть исландской территории Исландии "для строительства курорта". Впрочем, тут же возникли соответствующие сомнения относительно истинных намерений китайцев. Газета Financial Times предположила, что речь в данном случае идет как раз о подготовке к "битве за Арктику". Разумеется, до кризиса 2008 года об этом даже речи не шло. Но теперь, когда Рейкьявик оказался в долговой яме, подобный сценарий уже не выглядит так фантастично.

    Правда, судя по всему, на Исландию, которая изначально живо откликнулась на такое предложение, было оказано сильное давление, и теперь ее власти в лице министра внутренних дел Огмундура Йоханссона заявляют о том, что им "надо еще посмотреть на условия сделки, причем сделать это нужно весьма тщательно, принимая во внимание множество самых разных факторов".

    Впрочем, вряд ли это серьезно помешает арктическим амбициям Китая. По сути, Запад уже проспал его появление, будучи увлечен обсуждением опасности, будто бы исходящей со стороны России. Именно ей зарубежные аналитики приписывают начало "арктической гонки" в 2007 году. Речь идет об экспедиции Артура Чилингарова, установившего на дне Ледовитого океана, в точке Северного полюса российский вымпел.

    После этого свои претензии в том или ином виде на Арктику кроме России выражали Канада, Дания, Финляндия, Норвегия, Швеция, США и Исландия. Большинство этих стран к заявке Москвы на установление контроля над 1,2 миллиона квадратных километров Арктики отнеслись очень нервно. Сразу заговорили о грядущей гонке вооружений в арктическом бассейне.

    Канада в ответ "на готовящуюся экспансию России" решила заметно нарастить свой ВМФ и параллельно проводит военные учения на Земле Баффина и в районе острова Элсмир по отражению "агрессии вероятного противника". Россия же, в свою очередь, в июле 2011 года заявила о грядущем создании двух специальных "арктических" бригад. Нельзя не отметить и российско-датских и датско-канадских арктических противоречий, поскольку Копенгаген претендует на часть территорий, которые Москва и Оттава считают своими.

    Однако появление "на горизонте" Китая создало новую интригу. Ясно, что Арктика становится очередным стратегически важным для него районом. Однако особенно активных агрессивных действий пока от него на этом направлении ожидать не стоит, поскольку все остальные арктические державы могут объединиться против него.

    Впрочем, Китай уже заручился ограниченной поддержкой Норвегии, которая не против получить от него не только деньги за реализацию взаимовыгодных проектов, но и в определенной степени защиту.

    Взять хотя бы такой момент: все объекты инфраструктуры станции "Хуанхэ" выстроены норвежской стороной, которая также обеспечивает сервисное обслуживание китайской арктической станции. Но куда более важное значение имеет тот факт, что Осло призывает дать Пекину расширенный статус постоянного наблюдателя при Арктическом совете, что широко откроет для него двери для продвижения своих проектов в регионе.

    Китай рассчитывает на подобное отношение к себе в том числе и от России. Пекин не исключает того, что перспективы взаимовыгодных проектов, да еще перед лицом угроз со стороны западных держав заставят Москву быть более сговорчивой.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Сентябрь 2011 09:30

Китай готов оснастить свою антарктическую экспедицию самолетом
russian.china.org.cn   27-09-2011 http://russian.china.org.cn/news/txt/20 ... 500655.htm
По материалам Агентства Синьхуа  27-09-2011

    Шанхай, 26 сентября /Синьхуа/ -- Китай готов закупить первый самолет с жестким крылом, которым будет оснащена его антарктическая экспедиция, сообщил сегодня китайский эксперт.

    "Летательные аппараты часто используются в антарктических экспедициях других стран и это демонстрирует их способность организовывать экспедиции в Антарктике", -- отметил эксперт из Китайского института полярных исследований Сунь Бо на ежегодном всекитайском семинаре по полярным исследованиям в Шанхае.

    По сообщению Сунь Бо, вероятнее всего антарктическая экспедиция Китая будет оснащена произведенным в США самолетом Ваsler BT-67, который пользуется хорошей репутацией благодаря своей мультифункциональности и может быть использован для транспортировки грузов, как средство спасения при ЧП и в целях научных исследований. С помощью этого самолета Китай повысит способность к научным исследованиям и экстренному спасению во время экспедиций в Антарктику.

    Китай направил свою первую экспедицию в Антарктику в 1984 году.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Октябрь 2011 17:37

В Китае будет собственными силами построен полярный ледокол
2011-10-07 20:27:52 | Russian.News.Cn http://russian.news.cn/science/2011-10/ ... 178101.htm

    Шанхай, 7 октября /Синьхуа/ -- В Китае собственными силами планируется построить полярный научно-исследовательский ледокол, сообщил представитель Государственного океанологического управления КНР Цинь Вэйцзя.

    По его сообщению, проект строительства нового ледокола официально утвердил Государственный комитет по делам реформ и развития и сейчас переходит к стадии его реализации. В ноябре с.г. будут опубликованы условия конкурса на лучшее наименование ледокола.

    Согласно намеченной дизайн-концепции, длина нового ледокола составит 100-120 метров, ширина -- 20-24 метра, осадка максимальная -- 9 метров, водоизмещение при неполной нагрузке -- 8 тыс тонн, продолжительность плавания -- 20 тыс миль, вместимость -- 90 человек.

    Китай начал полярные исследования с 1984 года. За эти 27 лет все экспедиции были совершены с помощью трех поколений судов. В том числе, в первые годы использовалось обычное судно "Сянъянхун-10" полным водоизмещением 13 тыс тонн. С 1986 года применялось научно-исследовательское судно "Цзиди" /"Полюс"/, которое было переделано из грузового судна, обладающего определенной ледоустойчивостью, закупленного в Финляндии. Его эксплуатация прекратилась в 1994 году. В настоящее время используется ледокол "Сюэлун" /"Снежный дракон"/, приобретенный в 1993 году у Украины.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Октябрь 2011 20:26

Китай планирует организовать восемь полярных экспедиций в ближайшие пять лет
2011-10-26 14:32:29 | Russian.News.Cn http://russian.news.cn/science/2011-10/ ... 213556.htm

    Тяньцзинь, 26 октября /Синьхуа/ -- В ближайшие пять лет Китай планирует организовать восемь полярных экспедиций, в том числе пять -- в Антарктику и три -- в Арктику, сообщил накануне начальник Канцелярии по делам полярных экспедиций при Государственном океанологическом управлении /ГОУ/ КНР Цюй Таньчжоу, выступая с докладом в северокитайском городе Тяньцзинь.

    В 1984 году Китай организовал первую антарктическую научную экспедицию. С тех пор им уже проведено четыре арктических и 27 антарктических экспедиций. С санкции ГОУ КНР 28-я антарктическая научная экспедиция 3 ноября текущего года на полярном исследовательском судне "Сюэлун" /"Снежный дракон"/ отбудет из Тяньцзиня в Антарктику.

    Цюй Таньчжоу сообщил, что Китай проведет углубленные научные исследования ключевых сфер в важных зонах Южного и Северного полюсов, приложит усилия для совершенствования инфраструктуры полярных станций и повышения исследовательского потенциала в области комплексного изучения Антарктики и Северного ледовитого океана. Китай также планирует формировать отряд кораблей для проведения полярных экспедиций.


28-я китайская экспедиция 3 ноября отбудет из Тяньцзиня в Антарктиду
2011-10-15 19:35:26 | Russian.News.Cn http://russian.news.cn/science/2011-10/ ... 193440.htm

    Шанхай, 15 октября /Синьхуа/ -- По сообщению Китайского центра по изучению полярных районов, 28-я китайская антарктическая экспедиция на ледоколе "Сюэлун" /"Снежный дракон"/ отбудет 3 ноября текущего года из Тяньцзиня в Антарктику.

    Как сообщается, экспедиция состоит из 219 ученых. По плану, полярники должны реализовать целый ряд важных научных проектов на трех действующих в Антарктиде станциях -- "Чанчэн", "Чжуньшань" и "Куньлунь", в частности 13 проектов на станции "Чанчэн", 6 на станции "Чжуншань".

    Согласно плану, 27 октября подавляющее большинство ученых-полярников соберутся в Шанхае, 29 октября они на ледоколе "Сюэлун" отбудут из Шанхая в Тяньцзинь. Часть ученых отправится самолетом на антарктическую станцию "Чанчэн" или на ледоколе "Сюэлун" из Австралии на станцию "Чжуншань" на Южном полюсе. 8 апреля 2012 года 28-я китайская антарктическая научная экспедиция планирует вернуться на родину.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Март 2012 10:49

http://russian.cri.cn/841/2012/03/12/1s418653.htm

    Предстоящая 5-я китайская экспедиция в Арктику впервые пройдет по Северо-Восточному морскому пути
    2012-03-12 11:09:01 Агентство Синьхуа

    Предстоящая 5-я китайская экспедиция в Арктику, намеченная на период с первой декады июля по конец сентября 2012 года, может впервые пройти по Северо-Восточному морскому пути. Об этом сообщил журналистам начальник Государственного океанологического управления Лю Цыгуй на "полях" проходящей ежегодной сессии ВСНП, в которой он принимает участие в качестве депутата.

    "По приглашению правительства Исландии наши полярники намерены на борту ледокола "Сюэлун" пройти Северо-Восточным морским путем и нанести визит в Исландию для продвижения обменов и сотрудничества двух стран в области научных исследований Арктики", -- сказал Лю Цыгуй. "В случае успешной реализации плана, это будет первый случай, когда наше научно-экспедиционное судно достигнет района Баренцева моря по северо-восточному маршруту", -- добавил он.

    К настоящему моменту в Арктике побывали 4 китайские экспедиции -- в 1999-м, 2003-м, 2008-м и 2010-м годах. Но ни один из этих арктических походов не был совершен по Северо-Восточному морскому пути, значительная часть которого пролегает по морям, вдоль северных берегов России -- от Северной Европы на восток через Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря и до Берингова пролива. Всего на маршруте 58 проливов, соединяющих моря Северного Ледовитого океана.

    Пятая арктическая экспедиция будет первой в годы 12-й пятилетки /2011-2015 гг./, основная ее задача, рассказал Лю Цыгуй, исследование морских вод, атмосферы, состояния морских льдов и живого мира региона Северного Ледовитого океана.

    Он сообщил также, что начиная с апреля, Китай намерен отправить несколько групп полярников и на свою арктическую станцию "Хуанхэ" для выполнения программы научных исследований на 2012 год. Как и 5-я арктическая экспедиция, они на станции "Хуанхэ" будут заниматься главным образом изучением причин и механизмов изменения климата и состояния окружающей среды.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Март 2012 10:55

"Известия" http://www.izvestia.ru/news/517943

    Китайцы осваиваются в Арктике и Антарктике
    Партия и правительство КНР решительно взялись за покорение Северного и Южного полюсов

    10 марта 2012, 13:51 Иван Антонов, Пекин, Константин Волков

    Всекитайское собрание народных представителей, сессия которого проходит в эти дни в Пекине, одним из специальных постановлений отправило новую, уже пятую по счету экспедицию на Северный полюс. А 28-я антарктическая экспедиция уже приступила к работам в самой высокой точке южного материка.

    По заверениям китайских экспертов, форсирование полярных исследований Китая, ведущихся уже почти десять лет, не означает попыток Пекина успеть к «разделу» богатого природными ресурсами арктического «пирога», борьбу за который уже начали крупные северные державы.

    — Основной целью арктической и антарктической программ Китая является проведение научных исследований, — заявил «Известиям» сотрудник пекинского филиала Стокгольмского института изучения проблем мира Пэн Цзинчао.

    Китайские власти неоднократно подчеркивали гуманитарную подоплеку своих полярных программ. Но не исключено, что помимо науки Пекин стремится «застолбить» свое присутствие в Арктике, руководствуясь как минимум двумя соображениями — доступом к природным ресурсам и Северному морскому пути.

    Добыча полезных ископаемых (а в арктических широтах, по разным данным, находится до 30% мировых запасов природного газа и 10% нефти) может стать спасением для экономики КНР, чья зависимость от экспорта энергоносителей будет только расти.

    — Многие северные страны хотели бы развивать торгово-экономические связи с Китаем, но путь до них сейчас очень долог, а если воспользоваться Севморпутем, он сократится в несколько раз, — заявил «Известиям» заместитель директора Центра изучения современного мира Ху Хао.

    Сейчас Китай располагает лишь одним пригодным для самостоятельного хождения во льдах (толщиной до 1,2 м) судном, это самый большой в мире неядерный ледокол «Снежный дракон» водоизмещением 21 тыс. т. Судно приобретено в 1994 году у Украины. Но в 2013 году со стапелей должен сойти еще один ледокол — уже китайского производства, для передвижения через лед толщиной до 5 м.

    В Антарктиде у Китая действуют три полярные станции, причем одна — «Куньлунь» – расположена близко к высочайшей точке антарктического купола.

    — Видимо, туда переместится полюс холода, поскольку их станция дальше от побережья и выше над уровнем моря, чем российская станция «Восток», — полагает полярник, глава отдела географии полярных стран российского Арктического и Антарктического НИИ Лев Саватюгин. («Куньлунь» расположена на высоте 4087 м, тогда как «Восток» — на 3488 м).

    — Финансирование китайских программ освоения обоих полюсов достаточно щедрое, налицо тенденция увеличения расходов на полярные исследования, особенно в последнее время, — говорит Пэн Цзинчао. — Но объемы средств, выделяемых китайским бюджетом на полярные исследования, все же несопоставимы с аналогичными тратами США, Канады, Японии, Южной Кореи.

    Сооружение станции «Куньлунь», открытой в 2009 году, обошлось Пекину в $37 млн.

    Для сравнения, российский бюджет в 2012 году выделяет на программу «Изучение и исследование Антарктики» порядка $8 млн. А всего на исследования в Арктике и Антарктиде, экологический мониторинг и развитие инфраструктуры полярных районов в 2012–2013 годах планируется потратить около $38 млн плюс примерно $67 млн на содержание российских организаций на Шпицбергене.

    Китай настойчиво стремится легитимизировать свое присутствие на Северном полюсе, активно продвигая вступление в статусе наблюдателя в Арктический совет (АС), отвечающий за координацию действий стран, имеющих непосредственный выход на арктические территории и ведущих там научно-исследовательскую и иную деятельность.

    — Членство в АС позволило бы КНР эффективнее отстаивать свои интересы в Арктике, — объяснил Ху Хао.

    Еще одной попыткой Пекина усилить свои позиции в приарктической зоне стали переговоры с властями Исландии о покупке части ее территории. Испытывающий проблемы в связи с еврокризисом Рейкьявик намеревался продать китайскому бизнесмену за $8,8 млн 300 кв. км своей земли, что некоторые эксперты однозначно интерпретировали как стремление Пекина хотя бы таким образом приблизиться к Арктике. Однако в ноябре 2011 года Исландия отказалась одобрить сделку. Там решили, что это слишком большой кусок для иностранца.

    Возможным направлением развития арктической программы Ху Хао считает сотрудничество с Россией:

    — Пускай не во всех областях, но, как минимум, в научной кооперацию следовало бы наладить.

    Российские полярники высоко оценивают китайский потенциал.

    — Я с ними много работал и в Арктике, и в Антарктике, они молодцы, — считает Лев Саватюгин. — Делают современные, экологически чистые станции, закупают хорошее снаряжение. Нашим в плане создания новых станций и реконструкции старых можно брать с них пример.

    Пока еще китайцы — начинающие исследователи, но если так пойдет и дальше, добьются больших успехов, полагает полярник.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Апрель 2012 09:37

http://www.rg.ru/2012/04/09/china-site.html
фотография: http://nepal.cri.cn/281/2008/07/11/1s78228.htm

    Китай обосновывается в полярных регионах

    Изображение
    Китайский ледокол "Сюэлун" ("Снежный дракон") в воскресенье вошел в порт Шанхая, вернувшись из 28-й антарктической экспедиции Китая, сообщает газета "Жэньминь Жибао".

    Экспедицию полярников встречала делегация Государственной океанической администрации Китая и представители Шанхайского муниципалитета. На прошлой неделе ледокол вошел в устье реки Янцзы.

    Китайский ледовый поход вызывала определенное раздражение со стороны соседей Китая. Сообщалось, что 6 ноября ледокол "Сюэлун" сопровождал японский самолет-разведчик. "Сюэлун" является ледоколом класса А-2, который способен преодолевать лед толщиной 1,2 метра. Судно вышло из порта Тяньцзиня 3 ноября 2011 года и за 163 дня преодолел около 28 тысяч морских миль.

    За время экспедиции ледокол доставил грузы на антарктические станции КНР. Ученые провели ряд научных мероприятий, включая зондирование окружающей среды и установку Антарктического наблюдательного телескопа на станции "Куньлунь" на вершине ледникового панциря Антарктиды - Купола Аргус с высотой около 4200 м. Долгое время эта точка оставалась нетронутой, пока несколько лет назад там не появились китайские полярники. С помощью этого уникального инструмента астрофизики собираются изучать так называемую темную материю.

    Китай строит новый ледокол

    В ходе 28-й экспедиции китайские гляциологи собрали 8,5 тысяч образцов природных материалов с 46 антарктических станций, уточняет газета. Кроме того, исследователи провели бурение до отметки 120 м на антарктической станции "Чжуншань" в оазиса Холмы Ларсеманн на берегу залива Прюдс.

    "Сюэлун" - это только начало "великого полярного похода" Поднебесной. На торжественной конференции в Шанхае официальные лица заявили о планах по строительству нового ледокола. Ожидается, что ходовые испытания судна начнутся уже через два года. А к 2015 году запланирована одна арктическая экспедиция и две антарктические. "Мы находимся в процессе создания нового судна, - отметил замдиректора Государственной океанической администрации Китая Вэн Лисин. - Работы идут по плану. Приемка судна намечена на 2014 год". Сообщается, что ледокол будет мощнее "Сюэлуна" и сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 1,5 метра. Радиус действия судна стоимостью около 200 миллионов долларов составит 20 тысяч морских миль (37 тысяч км).

    В 2008 году "Сюэлун" с 122 учеными на борту ходил в Арктику. Объявлялось о планах только на первом этапе исследований создать 35 станций мониторинга физического, химического, геологического и биологического состояния Берингова моря.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Апрель 2012 09:39

Только есть некоторые сомнения по тексту новости. "Создать 35 станций" или все же провести 35 станций - т.е. остановок и выполнения работ по сбору данных?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение Polarstern » 11 Апрель 2012 02:21

Скорей всего имеются в виду остановски для замеров. Станция полустанку рознь.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Апрель 2012 19:02

http://russian.china.org.cn/news/txt/20 ... 097827.htm

    Китай: первый отечественный полярный ледокол вступит в строй в 2014 году
    По материалам Агентства Синьхуа  09-04-2012

    По сообщению заместителя главы Канцелярии полярных исследований Государственного океанологического управления КНР Вэн Лисиня, в настоящее время успешно идет реализация проекта по сооружению первого в Китае отечественного полярного научно-исследовательского ледокола и уже завершено его концептуальное проектирование. Новый ледокол, который будет спущен на воду в 2014 году, будет вместе с судном "Сюэлун" совершать полярные научные экспедиции.
    Как сообщается, новый китайский ледокол водоизмещением при неполной нагрузке 8 тыс тонн способен без остановки проплыть 20 тыс морских миль и продержаться 60 дней. Рабочая скорость ледокола -- 0-15 узлов /1 узел -- 1 морская миля/, постоянная скорость плавания -- 12--15 узлов. Новый ледокол рассчитан на движение со скоростью 2-3 узла во льдах толщиной до 1,5 метра и оснащен вертолетом.


Изображение
    2014 date for new icebreaker
    http://www.shanghaidaily.com/nsp/Nation ... cebreaker/
    Фотография: China's icebreaker Xue Long docks in Shanghai yesterday. Photo by Pei Xin

    CHINA'S new icebreaker, now at the design stage, is set to begin operations in 2014, officials said yesterday.

    The home-produced vessel will team up with Xue Long - Snow Dragon - currently the nation's only icebreaker, said officials from the Polar Research Institute of China.

    They were speaking after Xue Long, bought from the Ukraine in 1993, returned to its base in Shanghai after completing its 28th expedition to the Antarctic.

    During the expedition, scientists collected deep ice core samples from Dome A, the highest elevation in the South Pole, and installed a large telescope there.

    Officials said the new vessel would be designed by China, along with other countries with greater experience in icebreakers, and built in China.

    "It will be a real icebreaker, since Xue Long was a transport ship converted for polar work," said Weng Lixin from the institute.

    "The new icebreaker will be equipped with the most advanced appliances for marine, polar and astronomical research," Weng said.

    To ensure more precise research data, the ship will be fitted with dynamic positioning, a computer-controlled system that uses the vessel's propellers to automatically maintain its position.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Апрель 2012 17:42

Изображение
http://zeenews.india.com/news/space/chi ... 70608.html
Фотография: http://union.dahe.cn/news/show.php?itemid=5729

    China installs largest optical telescope in Antarctica
    April 19, 2012, 08:32

    Beijing: A Chinese expedition team to Antarctica has finished installing and testing the largest optical telescope in the snow-capped region, experts said.

    The AST3-1 Antarctic Survey Telescope was installed by researchers from China's 28th Antarctic scientific expedition team, Xinhua reported.

    The AST3-1 is China's first domestically-produced automatic unmanned telescope, capable of conducting surveys of supernova and other extra-solar bodies.

    "It's 4.5 metres tall, making it the largest optical telescope in Antarctica," said Li Zhengyang, a member of the expedition team.

    In January 2008, China installed the CSTAR optical telescope group at "Dome A" on the Antarctic Plateau, one of the coldest places on Earth.

    The telescope group has collected large amounts of astronomic data over the last four years, according to the expedition team.

    Another two optical telescopes will be installed in 2013 and 2014, according to the team's deputy head Yuan Xiangyan.

    "China started late in Antarctic astronomic exploration, but it has made great progress. Since we took advantage of the observation point at Dome A, more countries have expressed willingness to cooperate with us," Yuan said.

    IANS


http://www.ukrinform.ua/rus/news/krupne ... tike_42420

    Крупнейший полярный телескоп установили китайцы в Антарктике

    Китайские инженеры завершили установку и тестирование своего первого автоматического антарктического астрономического телескопа. AST3-1 - первый, собранный КНР самостоятельно, аппарат, предназначенный для проведения автоматического дистанционного исследования суперновых звезд и иных объектов вне Солнечной системы.
    Об этом сообщают китайские СМИ.
    "В высоту он имеет 4,5 м и по этому показателю является самым крупным оптическим телескопом в Антарктике", - говорит член полярной экспедиции Ли Чжэнъян.
    Как сообщал УКРИНФОРМ, телескоп доставила на Южный полюс 28-я китайская научная антарктическая экспедиция, в состав которой входили четыре астронома (экспедиция отправилась в путь в начале ноября 2011 года и вернулась несколько дней назад). Телескоп оснащен самым крупным в мире однодисковым прибором с зарядовой связью, его диаметр достигает 68 см, калибр эффективного наблюдения - 50 см.
    В январе 2008 года Китай установил оптический телескоп серии CSTAR на Антарктическом плато, на ледовом куполе "Dome A", в высшей точке ледового континента и одной из самых холодных точек Земли. В 2013-2014 годах планируется установка еще двух телескопов.
    Китайские ученые начали активно осваивать полюса Земли в 1984 году. С тех пор было совершено 28 экспедиций в Антарктику (где построили три исследовательские станции, в том числе в высшей точке ледового континента, на высоте 4093 м) и четыре - в Арктику (там действует одна китайская станция). До 2015 года Китай намерен осуществить еще пять антарктических и три арктические экспедиции.
    Ольга Танасийчук, ПЕКИН. 19 апреля 2012 года.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения