А ссылочку можно (можно в личку). А то в 2011 году украинские летчики в новостях были чуть ли не
спасителями замерзающих датских полярников. Украинцы спасли датчан в Гренландии
Украинские летчики не дали замерзнуть полярникам — привезли им топливо и еду.
Украинские летчики провели уникальную операцию "Северный сокол" в Гренландии. Чтобы спасти от замерзания датскую арктическую станцию "Норд", которая находится на острове всего в 930 км от Северного полюса, два экипажа из 25-й транспортной авиабригады из Мелитополя (Запорожская обл.) в течение трех недель перевозили туда топливо, технику и продукты. Только наши могли посадить самолет, груженный 30 тыс. литров топлива, в суровых условиях Севера.
"Летали из американской авиабазы "Туле" до "Норда" — 1200 км в одну сторону. Сажать самолет было очень сложно: температура — минус 38, плохая видимость, шли по приборам, мешали боковые ветра. К тому же взлетная полоса была всего 1800 м. Это минимальная длина для таких больших самолетов, как Ил-76. Но мы приземлялись так, что еще оставалось в запасе до 500 метров", — говорит замкомандира бригады Владимир Бухальский. Всего в операции принимали участие 29 человек.
Теперь эксперты НАТО собираются присвоить двум украинским экипажам 2-й уровень аттестации. "Это высший уровень для экипажей грузовых самолетов. И у нас единственные в мире команды Ил-76 с таким уровнем", — говорит замдиректора департамента связей со СМИ Минобороны Константин Садилов. Кроме признания, украинские летчики заработали для Минобороны 2,5 млн грн. — столько Дания заплатила за операцию. Этой суммы хватит на то, чтобы год обслуживать тот самый Ил-76. Самим участникам не дали даже премий. "Только по $15,4 суточных", — говорит Бухальский.
КОРОЛЕВСКОЕ "СПАСИБО". Украинцы доставляют необходимое датским полярникам уже третий год подряд. "Датчане долго подбирали летчиков, — говорит Садилов. — Но уже после первой операции "Казаки на льду" в 2009 году, надобность рассматривать другие экипажи отпала". Поблагодарить украинцев за отличную работу 7 июня в Мелитополь приедет сам кронпринц Дании Фредерик. "В чем будет выражаться его благодарность, пока не знаем. Может, какие-то награды нашим ребятам вручит. Также он продлит договор на проведения последующих таких операций", — говорит Садилов.
Вот еще из
прошлых перемог:
Начинается операция "Казаки на льду"
06.03.09
Для участия в совместном украинско-датском проекте "Казаки на льду" 7 марта в Данию на самолете Ил-76МД бригады транспортной авиации Воздушных Сил ВС Украины вылетают 35 военнослужащих Вооруженных Сил Украины.
6 марта на военной площадке международного аэропорта "Борисполь" осуществит посадку самолет Ил-76МД бригады транспортной авиации Воздушных Сил ВС Украины, который доставит из Мелитополя в Киев участников совместного украинско-датского проекта "Казаки на льду" (“Cossacks on Ice”).
7 марта 35 военнослужащих Воздушных Сил ВС Украины во главе с заместителем начальника аппарата авиации командования Воздушных Сил ВС Украины полковником Александром Кулибабой на этом же самолете Ил-76МД вылетят в Данию.
До 27 марта в рамках двустороннего военного сотрудничества между Украиной и Королевством Дания в сфере авиационных транспортных перевозок будет проводиться уникальная операция под названием "Казаки на льду".
В течение этого времени самолет Воздушных Сил ВС Украины Ил-76МД должен доставить почти 700 тысяч литров горючего с авиабазы Туле на станцию "Норд" на острове Гренландия.
Необходимо отметить, что военнослужащие Вооруженных Сил Украины впервые в своей истории будут принимать участие в такой уникальной операции как "Казаки на льду", которая будет проходитить в чрезвычайно экстремальных условиях. Ведь в марте температура воздуха в районе станции "Норд", которая находится далеко за полярным кругом, составляет около -500 С. Полеты будут выполняться без визуальной привязки к местности, ведь вокруг фактически нет никаких видимых ориентиров - лишь бескрайние снега. Кроме того, в Гренландии почти отсутствует радионавигационное обеспечение, и посадка нашего самолета Ил-76МД будет осуществляться на практически необорудованный полевой аэродром с помощью спутниковой системы навигации GPS.
К операции "Казаки на льду" привлечены 2 экипажа Ил-76МД, так как горючее будет доставляться ежедневно. В состав экипажей, которые будут состоять из 10 лиц, вошли опытнейшие военные летчики. Командиром первого экипажа назначен майор Владимир Бухальский, а летчиком-инструктором у него будет опытный заместитель командира бригады транспортной авиации подполковник Дмитрий Мымриков. Командиром второго экипажа назначен майор Вадим Ерошкин, а летчиком-инструктор - полковник Александра Пасиченко.
И руководитель группы украинских военных полковник Александр Кулибаба, и летчик-инструктор полковник Александр Пасиченко уже имеют опыт приземления на аэродромы в Дании. Три года назад они доставили из Севастополя в Данию на самолете Ил-76МД подразделение морской пехоты Военно-морских Сил ВС Украины для участия в оперативно-тактических международных учениях стран-членов НАТО "Брилиант Маринер-2006".
Кроме двух экипажей в Гренландию вылетит и инженерно-технический состав, который будет осуществлять обслуживание самолета. Наши военные будут располагаться сразу на двух базах - и в Туле, и на "Норде". Предусматривается также обмен этих военнослужащих местами через определенный период, поскольку условия на станции "Норд" чрезвычайно сложные.
В целом, расстояние между аэродромами Туле и "Норд" составляет 1200 километров, а полет в одну сторону будет длиться около 2,5 часов. Для перевозки горючего будут использоваться специальные емкости, изготовленные из резины, вместимостью около 20 тонн. Емкости вмонтированы в самолет и подсоединены к его топливной системе специальным дренажным трубопроводом для обеспечения их функционирования при подъеме на высоту. Заправка самолета будет осуществляться в Туле, и ее хватит на выполнение полета по маршруту на станцию "Норд" и в обратном направлении.
Участие украинских военных летчиков в операции "Казаки на льду" являются реальной возможностью в условиях нынешнего ограниченного финансирования обеспечить подготовку экипажей самолетов Ил-76МД. Ведь подготовка летчиков на самолетах Ил-76МД - "удовлетворение" не из дешевых. За один час полета этот военно-транспортный самолет в среднем тратит 9-10 тонн горючего. Каждый час, который проводит эта “стальная птица” в небе, обходится государству в 90 тысяч гривен.
Таким образом, операция “Казаки на льду” позволит поддержать натренированность летно-инструкторского состава и подготовить два экипажа в полном составе на самолетах Ил-76МД к выполнению полетов по международным воздушным трассам, причем, подготовить их в очень непростых условиях Арктики. Общий налет за это время составит больше 100 часов, а заработанные в рамках реализации этого проекта средства пойдут на ремонт военно-транспортных самолетов Ан-26, которые стоят на вооружении Воздушных Сил ВС Украины.
-