"Будущее российских дрейфующих станций в Арктике"

То, что мы считаем интересным, важным или полезным.
Создание новостных сообщений разрешено группе "Редактор"

"Будущее российских дрейфующих станций в Арктике"

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Октябрь 2012 08:19

http://spb.ria.ru/press_center/20121017/500062252.html

Изображение
© РИА Новости Анна Юдина
Высокоширотная экспедиция "Арктика-2012" по снятию дрейфующей станции СП-39 и высадке СП-40 продлилась ровно месяц, завершившись 9 октября. За время рейса атомный ледокол "Россия" с экспедицией на борту преодолел более 10,3 тысяч километров, из них более 6,7 тысяч километров в арктических льдах. Поиски льдины для высадки новой станции были осложнены рекордно малым количеством толстых многолетних льдов в высоких широтах.

Каковы итоги научной деятельности дрейфующей станции СП-39? Помогут ли наблюдения российских ученых ответить на вопрос, грозит ли Арктике глобальное потепление? Как климат высоких широт влияет на погоду в мире? Какие перспективы для развития есть у дрейфующих научно-исследовательских станций? Будет ли высажена СП-41 в следующем году? Найдется ли работа атомным ледоколам, если Северный морской путь полностью освободится от льда?

На эти и другие вопросы ответят участники пресс-конференции:

- руководитель Высокоширотной морской экспедиции "Арктика-2012" Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) Владимир Тимофеевич Соколов;
- заведующий лабораторией изучения ледового плавания отдела ледового режима и прогнозов ААНИИ Сергей Викторович Фролов;
- начальник дрейфующей научно-исследовательской станции "Северный полюс-39" (СП-39) Александр Юрьевич Ипатов.

Пресс-конференция состоится в среду, 17 октября, в 11.00 в пресс-центре РИА Новости по адресу: ул. Жуковского, дом 63, 4 этаж.
Аккредитация по телефону: 332-96-81.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Будущее российских дрейфующих станций в Арктике"

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Октябрь 2012 18:42

Изображение
http://www.ria.ru/arctic_news/20121017/903513504.html

    Дрейфующие станции в Арктике будут работать вместе с научными судами

    С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 окт - РИА Новости, Анна Юдина. Работа дрейфующих научно-исследовательских станций в Арктике в будущем, скорее всего, будет интегрирована с работой научно-исследовательских и экспедиционных судов, которые станут опорными дрейфующими базами для этих станций, полагает руководитель Высокоширотной морской экспедиции "Арктика-2012" Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) Владимир Соколов.

    "Будущее у дрейфующих станций, безусловно, есть. Весь вопрос в том, насколько лед в Арктике позволит реализовывать эту программу в рамках традиционных подходов. В советско-российском подходе это высадка только на дрейфующий лед, либо придется гонять туда суда, как это делают наши западные коллеги. По некоторым страховым законам в том или ином государстве нельзя пребывать на льдине выше определенного срока", - рассказал Соколов, отметив, что российское законодательство является гораздо более гибким в этом отношении.

    По словам Соколова, судно будет являться неким ядром для станции, которая ведет наблюдения в Арктике. Как платформа для постоянных наблюдений ни одно судно, по сути, не подходит, так как чистоту данных обеспечивает только наблюдение в самой среде, а судно вносит в эту среду определенные возмущения. "Вмороженное" в лед судно могло бы послужить местом проживания ученых и материально-технической платформой.

    "Международный полярный год (2007) показал, что в Арктике успешно работала и дрейфующая станция, и морские экспедиции. Этот подход, в конце концов, возобладает в любом случае. Возможности для этого у нас есть великолепные - ААНИИ в настоящее время обладает двумя мощнейшими судами для высокоширотных плаваний, "Академиком Федоровым" и "Академиком Трешниковым", - сообщил Соколов в ходе пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.

    Эти суда, в основном, будут работать в Антарктике, но периодически обязательно будут совершать рейсы и в Арктику, отметил руководитель экспедиции "Арктика-2012". Это позволит получить очень важные данные о состоянии этого региона, с учетом того, что все большие части акватории Северного ледовитого океана открываются в летний навигационный период от морского льда для изучения.

    "Дрейфующие станции - это даже не традиция, а технология. И если не поддерживать ее хотя бы пять-десять лет, она уйдет вместе с людьми. У наших западных коллег такой технологии нет. У них нет соответствующих подходов, культуры наблюдений. Требуется круглогодичный мониторинг за стоянием природной среды, а не эпизодические появления, которые тяжело увязать в единую картину", - подчеркнул Соколов.

    Он напомнил, что Евросоюз намерен реализовать программу дрейфующей арктической станции к 2017 году, Норвегия планирует осуществить дрейф научно-исследовательского судна во льдах уже в этом году, а Канада намерена высадить группу полярников на лед на два месяца в следующем году.

    Первая в мире дрейфующая станция "Северный полюс-1" была высажена на льды Центрального полярного (ныне Арктического) бассейна 21 мая 1937 года. В этот день на льдину вблизи Северного полюса самолетами Высокоширотной воздушной экспедиции были доставлены начальник станции Иван Папанин, геофизик Евгений Федоров, гидролог Петр Ширшов и радист Эрнест Кренкель. Предвоенные и военные годы прервали цикл исследований, но с начала 1950-х годов они были продолжены. C этого момента дрейфующие станции действовали в Арктике регулярно до 1991 года. Их работа была возобновлена после 12-летнего перерыва весной 2003 года.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Новости "Полярной Почты"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения