Совкомфлот о планах по Севморпути

То, что мы считаем интересным, важным или полезным.
Создание новостных сообщений разрешено группе "Редактор"

Совкомфлот о планах по Севморпути

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Март 2011 15:38

 Mar28274.JPG
 Mar28277.JPG
4 марта 2011, 15:44 / SeaNews / http://www.seanews.ru/news/news.asp?newsID=1011376

На май-июнь 2011г. ОАО «Совкомфлот» планирует рейс по Севморпути арктического челночного танкера типоразмера Panamax дедвейтом 70 тыс. т. усиленного ледового класса Arc6. Об этом сообщил, выступая на семинаре Aker Arctic Passion в Хельсинки, генеральный директор компании Сергей Франк.

В августе-сентябре, когда трассу окончательно проверят гидрографы, планируется рейс более крупного, чем «SCF Baltica», танкера типоразмера Suezmax дедвейтом 162 тыс. т.
Как рассказали SeaNews в «Совкомфлоте», помимо этих двух рейсов возможны и другие. «Предполагается, что рейсов будет больше, чем два, поскольку интерес к этому направлению перевозок большой».
По словам собеседника SeaNews, речь идет о грузах из региона Белого моря на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе на Китай.
Какие именно суда планируется задействовать, в компании не говорят, признавая, что на данный момент сформированы предварительные планы по использованию флота.
Напомним, в прошлом году трассу Севморпути с грузом газового конденсата прошел танкер «Совкомфлота» «SCF Baltica».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Совкомфлот о планах по Севморпути

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Май 2011 10:28

Правительство российской федерации 3 мая 2011 http://premier.gov.ru/events/news/15068/

Председатель Правительства России В.В.Путин провёл рабочую встречу с генеральным директором государственной судоходной компании «Совкомфлот» С.О.Франком

Среди обсуждавшихся вопросов – реализация программы обновления флота, участие «Совкомфлота» в крупнейших проектах, в частности в Арктике, портфель заказов компании, а также качество продукции российских судостроителей.

    Стенограмма начала встречи:

    В.В.Путин: Сергей Оттович, несколько лет назад мы говорили, что одной из основных проблем нашего флота является старение судов. И тогда мы говорили о необходимости разработки программы обновления флота. Эта программа была принята в компании. Как сейчас обстоят дела?
    С.О.Франк: Владимир Владимирович, сейчас компания подводит итоги реализации стратегического плана развития 2005–2010 годы. Основные целевые параметры успешно выполнены. Компания за эти пять лет прибавила размеры флота без малого в 4 раза. Сейчас у нас флот составляет 12 млн т дедвейтов. За эти пять лет мы уверенно перешли с 17-го места в первую пятёрку в мировом табеле о рангах. Сейчас в своих секторах, как правило, лидируем – 1-е, 2-е места. И средний возраст танкера у нас – шесть лет, то есть это практически в 2 раза лучше, чем мировой показатель.
    Фактически за это пятилетие «Совкомфлот» стал самой динамично растущей танкерной компанией в мире. Сейчас мы задумываемся о стратегии наших инвестиций вперёд, на перспективу (ближайшие пять лет). Сейчас мы сбалансировали инвестиционную программу, она составит более 5 млрд долларов, но фокусируем, направляем её на потребности российских нефтяных и газовых компаний, связанные с теми задачами, которые стоят перед нами по освоению российского континентального шельфа.

    В.В.Путин: Как вы готовитесь к работе в Артике?
    С.О.Франк: Работа уже началась. Мы успешно работаем в проектах «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное». Здесь очень важная деталь, и Вы всё время этот вопрос акцентируете – это найти как можно больше работы для российского судостроения. В последние два года мы с российской Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и её партнёрами подписали контрактов без малого на 1 млн т дедвейтов. Буквально несколько месяцев назад на базе технического решения ОСК мы выиграли тендер группы компаний «Эксон» по нефти и газу на «Сахалине-1», и в настоящее время идёт строительство двух самых современных в мире ледоколов для снабжения платформ.
    Очень приятная новость: мы завершили с ОСК и с их технологическими партнёрами разработку уникального дизайна танкера-метановоза для перевозки сжиженного природного газа размером 175 куб. м, учитывая потребности «Газпрома» в наращивании глобальной спотовой торговли СПГ. Но этот тип судна, эта спецификация хорошо подойдут и для будущих проектов «Штокмана» и, если будет расширение, «Сахалина-2». Мы применяем с нашими судостроителями такие решения на этом судне, которые облегчат российскому судостроению постепенное наращивание локализации этого производства на базе имеющихся российских мощностей. Мы на это очень рассчитываем.

    В.В.Путин: На каких площадках? На Дальнем Востоке? В европейской части?
    С.О.Франк: Практически сейчас у нас два основных хаба. Это санкт-петербургский кластер «Адмиралтейские верфи» с партнёрами ОСК. Они недавно создали совместное предприятие со своими финскими партнёрами. Эта площадка хороша для специализированных судов-ледоколов, потому что исторически эти технологии были в этом узле.
    Дальний Восток мы больше намерены использовать для строительства судов класса афромакс, судов-танкеров размерностью 120 тыс. т и судов-газовозов, исходя из географической близости партнёров, рынков, возможностей этого производства. Это, конечно, сложная работа. В настоящее время профильные ведомства подготовили изменения к законодательству, которые будут способствовать повышению конкурентоспособности судостроения. Конечно, хотелось бы, чтобы они были приняты, вошли в действие. Это, конечно, нам поможет.

    В.В.Путин: Сергей Оттович, какой у вас портфель заказов, объём заказов для российских судостроителей?
    С.О.Франк: Сейчас практически половина нашего портфеля – это российские заказы. Вот на данный момент у нас строится без малого 1 млн т дедвейтов.

    В.В.Путин: В денежном выражении это сколько?
    С.О.Франк: В денежном выражении эти контракты приближаются к 1 млрд долларов. Если мы сейчас хорошо выступим на тендере «Газпрома» с этими газовозами, это будет достаточно солидная прибавка к заказу.

    В.В.Путин: Как вы считаете, какая должна быть специализация у российских производителей судов, исходя из интересов перевозчиков, из ваших интересов?
    С.О.Франк: Владимир Владимирович, если Вы позволите, я пойду от обратного. Чем, по-моему, бесперспективно заниматься? Это простым примитивным судостроением. В этом жанре этой спецификации конкурировать будет очень сложно. Очень перспективно выглядит вся гамма для освоения российской Арктики в суровых условиях климата: это суда-снабженцы, челночные танкеры, оборудование для платформ. В этой номенклатуре сегодня наши коллеги очень неплохо работают. Мы наблюдали за ходом строительства танкеров «Михаил Ульянов», «Кирилл Лавров». Очень хорошее качество. Мы довольны.

    В.В.Путин: Они получились дешевле, чем у Южной Кореи, да?
    С.О.Франк: Фактически в ценовом плане наши коллеги-россияне строят намного медленнее. Но ценовое предложение было более конкурентоспособное, чем у их конкурентов.

    В.В.Путин: С точки зрения качества?
    С.О.Франк: С точки зрения качества. Мы в этом году планируем на «Ульянове», «Лаврове» выполнить экспериментальный арктический рейс. И, как специалисты оценивают и надеются, эти суда в ряде аспектов покажут лучшую лёдопроходимость, чем аналогичные изделия, которые мы строили в Южной Корее.

    В.В.Путин: Что, вы считаете, нужно сделать со стороны Правительства для того, чтобы компанию поддержать?
    С.О.Франк: В настоящий момент прежде всего, конечно, хотелось бы, чтобы вышли те поправки к законодательству, которые повышают конкурентоспособность российского судостроения да и российского судоходства, чтобы регистрация флота для арктических проектов, российская регистрация, была бы конкурентоспособной по отношению к нашим…

    В.В.Путин: Ну что конкретно?
    С.О.Франк: Профильные ведомства, собственно, подготовили этот законопроект, он уже продвигается в Правительство. Нужно просто его принимать.

    В.В.Путин: Что для вас критически важно?
    С.О.Франк: Я думаю, что сейчас для нас критически важными являются вопросы, связанные с налоговой нагрузкой, которые мы имеем при регистрации судов Российской Федерации. А для наших судостроителей критически важными являются все вопросы, которые связаны с себестоимостью. Это прежде всего цена труда, размер выплачиваемых социальных налогов. Они, конечно, проигрывают своим корейским и китайским конкурентам.

    В.В.Путин: Мы вот этим как раз сейчас занимаемся и примем решение в ближайшее время.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Совкомфлот о планах по Севморпути

Сообщение Юрий Клименко » 20 Февраль 2012 09:57

http://www.kommersant.ru/doc/1874285

    «Совкомфлот» оставил «за бортом» Игоря Сечина
    Елена Киселева, Дмитрий Беликов
    17.02.2012 11:51

    Буквально накануне приватизации ОАО "Совкомфлот" государство подготовило потенциальным инвесторам сюрприз. Как стало известно "Ъ", премьер-министр РФ Владимир Путин санкционировал передачу в уставный капитал "Совкомфлота" 100% акций ОАО "Севморнефтегеофизика" (СМНГ). Это может привести не только к росту стоимости "Совкомфлота", но и к переносу на четыре-пять месяцев сроков выхода компании на IPO. Альтернативный проект лоббировало Минэнерго, предложив передать госпакет акций СМНГ в капитал ОАО "Роснефтегаз".

    То, что "Совкомфлот" претендует на госпакет акций ОАО "Севморнефтегеофизика", следует из письма гендиректора судоходной компании Сергея Франка на имя Владимира Путина (имеется в распоряжении "Ъ"). По его мнению, передача 100% акций СМНГ в уставный капитал "Совкомфлота" "позволит уже в 2012 году приступить к созданию на базе ОАО "Севморнефтегеофизика" российской морской сейсмической компании мирового уровня с особой специализацией на работе в арктических условиях". "Совкомфлот", в свою очередь, готов обеспечить инвестиции на обновление флота СМНГ в размере не менее $300 млн, "в том числе за счет размещения заказов на строительство новых судов на российских верфях без привлечения бюджетных средств". "Совкомфлот", СМНГ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) уже создали рабочую группу по организации производства сейсмических судов на российских верфях, отмечает господин Франк.

    Объединение СМНГ с "Совкомфлотом" поддерживает Минтранс и руководство обеих компаний, утверждает Сергей Франк. Единственный противник проекта — Минэнерго. Более того, министерство в предварительном порядке его согласовало, но позднее отозвало из Минэкономразвития свое письмо. "Минэнерго России продолжает анализ возможных вариантов решения этой проблемы, в частности, рассматривает возможность передачи 100% акций ОАО "Севморнефтегеофизика" в уставный капитал ОАО "Роснефтегаз"",— пишет господин Франк.

    Однако Владимир Путин все же поставил на письме Сергея Франка визу "согласен", утверждает источник "Ъ" в аппарате правительства. Более того, 15 января премьер-министр дал поручение руководителю своего аппарата Антону Вайно подготовить "проекты необходимых исполнительных документов" для проведения данной сделки. Поручение поступило в ведомства, подтвердили вчера "Ъ" в Минэкономразвития. По мнению источника "Ъ" в министерстве, это решение не должно привести к значительному изменению сроков приватизации "Совкомфлота". Напомним, что в начале февраля директор департамента имущественных отношений Минэкономики Алексей Уваров заявил, что первый этап приватизации "Совкомфлота" может начаться уже этим летом (см. "Ъ" от 3 февраля). В "Совкомфлоте" признают, что передача СМНГ "при надлежащей организации процесса займет какое-то время, может быть, четыре-пять месяцев". Господин Уваров вчера вечером на звонки на мобильный не отвечал. В Минэнерго от комментариев отказались.

    "Совкомфлот" — крупнейшая российская судоходная компания, специализируется на морской транспортировке энергоносителей. Флот предприятия — 156 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Валовая выручка компании в 2010 году по МСФО — $1,3 млрд, EBITDA — $533,3 млн, чистая прибыль — $164,3 млн. Все 100% акций компании принадлежат государству.

    "Севморнефтегеофизика" — крупнейшая в России морская геофизическая компания, занимается морскими сейсмическими исследованиями. Крупнейшие заказчики — ОАО "Газпром" и ОАО "Роснефть". В начале 2010 года ОАО выиграло шесть крупных тендеров из семи на выполнение геофизических исследований на шельфе, из них четыре — на работы 3D на шельфе Сахалина и в Черном море, два — на работы 2D на шельфе Камчатки. Выручка за 2010 год — 3,4 млрд руб., чистая прибыль — 943,85 млн руб.

    По оценкам Андрея Рожкова из ИФК "Метрополь", исходя из финансовых показателей "Севморнефтегеофизики" за 2010 год компанию "грубо можно оценить на уровне 7 млрд руб.". Однако в целом бизнес "Севморнефтегеофизики" в логику "Совкомфлота" как морского перевозчика не укладывается, и "смысл подобной сделки не до конца ясен", считает господин Рожков. В самом "Совкомфлоте" с такой оценкой не согласны. "Предложенная нами конструкция продиктована синергией бизнесов наших двух компаний. У нас много общего, работе по слиянию предшествовала практическая совместная работа, в частности, есть соглашение о сотрудничестве",— пояснил вчера "Ъ" заместитель гендиректора "Совкомфлота" Александр Куртынин.

    Директор по развитию агентства Portnews Надежда Малышева напоминает, что в конце прошлого года "Совкомфлот" приобрел довольно дорогое научно-исследовательское судно "Вячеслав Тихонов" для работы как в Арктике, так и в условиях субтропических широт. Этот проект был объявлен с помпой — судно, построенное одним из лидеров сейсморазведки, компанией Polarcus Limited, передавалось "Совкомфлоту" в присутствии премьера Владимира Путина и вице-премьера Игоря Сечина. Заказчиками сейсморазведки называлась в первую очередь "Роснефть" и ее партнер для работы в Арктике ExxonMobil. Однако столь разрекламированный проект в одиночку "Совкомфлоту" потянуть невозможно и самостоятельно окупить затраты на судно может быть нерентабельно, считает Надежда Малышева. "Севморнефтегеофизика" называлась партнером "Совкомфлота" в будущих проектах сейсморазведки уже тогда.

    Еще одним партнером "Совкомфлота" может стать Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), совладельцем которого является Николай Шамалов, акционер банка "Россия", считает источник "Ъ" в Минпромторге. "По всей видимости, именно там и будут строиться корпуса судов для СМНГ",— отмечает он. В пользу этой версии говорит и то, что в августе прошлого года сын господина Шамалова Кирилл вошел в совет директоров "Севморнефтегеофизики". ВСЗ уже работает по заказам "Совкомфлота". Прошлым летом стало известно, что на ВСЗ будут строиться корпуса для двух судов снабжения, которые заказал ОСК "Совкомфлот", стоимость субподряда оценивается в $15 млн. Тогда же глава ОСК Роман Троценко говорил, что ОСК рассматривает возможность покупки ВСЗ (см. "Ъ" от 28 июня 2011 года).
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Совкомфлот о планах по Севморпути

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Февраль 2012 12:53

Юрий, ну вот зачем нам перепост с "Морских Вестей", если они ссылаются на "КоммерсантЪ"?
Согласитесь, перепост перепоста при доступности первоисточника - ерунда какая то. Тем более, что в оригинале есть авторы текста.
Переставил линки на "Ъ"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Совкомфлот о планах по Севморпути

Сообщение Юрий Клименко » 20 Февраль 2012 21:04

Согласен.Погорячился.Наверное, "морское" мне ближе коммерческого...
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Совкомфлот о планах по Севморпути

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Февраль 2012 12:10

По морским новостям весьма хорош http://www.portnews.ru , на нем проходит масса информации ускользающей от крупных сетевых ресурсов "общей" направленности.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Новости "Полярной Почты"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения