ВЕСТИ 22 ноября 2009 г. 04:02
День памяти конструктора Миля http://www.vesti.ru/doc.html?id=327149
В воскресенье в России отмечается 100-летие великого конструктора винтокрылых машин Михаила Миля. Ряд его разработок до сих пор остаются непревзойденными. Как отмечают последователи и соратники авиаконструктора, работающие на Московском вертолетном заводе им. М.Л.Миля (МВЗ), великий родоначальник вертолетов марки "Ми" "был поддержан тогдашним руководством страны, что создало основу оборонного потенциала в этом сегменте вооруженных сил и позволило обеспечить России достойное место в сегодняшней конкурентной среде гражданского вертолетостроения".
В преддверии юбилея Михаила Миля генеральный конструктор МВЗ Алексей Самусенко рассказал: "Отечественное вертолетостроение, продукция которого в большей своей части выпускается под маркой "Ми", состоящей из начальных букв создателя вертолетов, обеспечивает потребности граждан и экономики страны". При этом он особо отметил: "Достижениям в энергодобывающем комплексе страны мы в значительной степени обязаны вертолетам".
Такие вертолеты, как Ми-8 и Ми-24 до сих пор используют в гражданской и военной авиации России и многих стран мира. Сегодня российские вертолеты марки "Ми" - самые массовые гражданские и военные вертолеты в мире. В различных регионах планеты их численность составляет более семи тысяч единиц. По сочетанию таких качеств, как надежность, универсальность применения и простота в обслуживании этим машинам нет равных, напоминает ИТАР-ТАСС.
В преддверии юбилея Михаила Миля генеральный конструктор МВЗ Алексей Самусенко рассказал: "Отечественное вертолетостроение, продукция которого в большей своей части выпускается под маркой "Ми", состоящей из начальных букв создателя вертолетов, обеспечивает потребности граждан и экономики страны". При этом он особо отметил: "Достижениям в энергодобывающем комплексе страны мы в значительной степени обязаны вертолетам".
Под руководством Михаила Леонтьевича Миля было создано девять базовых типов серийных вертолетов: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, Ми-14 и Ми-24, а также их многочисленные модификации. Характеристики опытных винтокрылых машин В-7 и В-12 до сих пор остались непревзойденными, и эти разработки открыли путь к новым направлениям в развитии вертолетной авиации. Так, в конце 1969 года, еще при жизни Михаила Миля, на вертолете В-12 был установлен фантастический рекорд – он поднял 40 тонн полезного груза на высоту 2250 метров. За этот рекорд Михаил Миль со своими конструкторами получил приз имени Игоря Сикорского. Вертолет В-12 , был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой вертолет в мире. К сожалению, эта машина так и не пошла в серийное производство.
Такие вертолеты, как Ми-8 и Ми-24 до сих пор используют в гражданской и военной авиации России и многих стран мира. Сегодня российские вертолеты марки "Ми" - самые массовые гражданские и военные вертолеты в мире. В различных регионах планеты их численность составляет более семи тысяч единиц. По сочетанию таких качеств, как надежность, универсальность применения и простота в обслуживании этим машинам нет равных, напоминает ИТАР-ТАСС.