"Оленек", дизель-электроход

От ладьи и коча до атомохода.

"Оленек", дизель-электроход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Ноябрь 2008 01:43

"Оленек"
Дизель-электроход грузовой ледового класса
Год постройки: 1964 г.
Место постройки: СССР
Грузовместимость GT (gross tonnage): 8108
В ДВМП: 1964-1979 гг.

Изображение
Изображение

Судно затонуло 31 октября 1979 года в Балтийских проливах в результате столкновения с танкером «Генерал Шкодунович».

Типовые технические характеристики:
Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 8108,05
Длина (в метрах): 133,14
Ширина (в метрах): 18,84
Осадка (в метрах): 8,75
Мощность машины (в лошадиных силах): 7200
Скорость (в узлах): 14,3

2005 © ОАО «Дальневосточное морское пароходство». Все права защищены.
Адрес: Россия, 690990, г. Владивосток, ул. Алеутская, 15.
Тел.: +7 (4232) 52-10-10. Факс: +7 (4232) 52-15-51
E-mail: fesco@fesco.ru www.fesco.ru
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Оленек", дизель-электроход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Ноябрь 2008 01:46

"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 13 (12792), четверг, 9 февраля 2006 г.
КОНТИНЕНТ БЕЛЫХ СНОВ
А.С. ЛАЗАРЕВ
Ленинград
http://www.sovross.ru/old/2006/13/13_3_1.htm

"Были поломки судов, влияющие на ход экспедиции. Крупная авария произошла в конце декабря 1979 г. В проливе Большой Бельт дизель-электроход «Оленек» столкнулся с танкером. В результате на дизель-электроходе возник пожар, погибли 2 человека, а само судно вышло из строя. Вместо него для участия в экспедиции был выделен дизель-электроход «Гижига»." http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=959
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Сообщение account-947 » 30 Июль 2010 23:27

Судно не затонуло, а лишь выгорело, сломан в Ла Специя в 1981 году.
account-947
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Сообщение Александр Кот » 24 Ноябрь 2012 20:06

Леспромхоз пишет:"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 13 (12792), четверг, 9 февраля 2006 г.
КОНТИНЕНТ БЕЛЫХ СНОВ
А.С. ЛАЗАРЕВ
Ленинград
http://www.sovross.ru/old/2006/13/13_3_1.htm


"Крупная авария произошла в конце декабря 1979 г. В проливе Большой Бельт дизель-электроход «Оленек» столкнулся с танкером. В результате на дизель-электроходе возник пожар, погибли 2 человека, а само судно вышло из строя."
 Оленек после пожара.jpg
 конец дэ Оленек.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Сообщение unknown » 20 Апрель 2015 08:53

В порту Магадана : getImageCAL8AWKG.jpg
unknown
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 Апрель 2015 08:45

Сообщение Александр Кот » 24 Июнь 2015 19:12

 Горящий Оленёк.jpg

Юрий Дмитриевич Утусиков. От обских берегов до мостика «Оби»

"Операторам датского телевидения удалось снять горящее советское судно, которым оказался дизель-электроход «Оленёк». Трудно было представить, что такое может случиться с кораблем на пути в далекую Антарктиду!
Трагедия произошла в проливе Большой Бельт недалеко от датского порта Корсер. Следуя в проливе с юга на север в условиях ограниченной видимости, «Оленёк» столкнулся с другим судном, шедшим в противоположном направлении. Предпосылки к катастрофе были созданы неграмотными действиями судоводителей «Оленька», грубо нарушивших требования Международных правил предупреждения столкновений судов (МППСС). Как выяснилось, «Оленёк» вышел на встречную полосу движения, по которой следовал в противоположном направлении большой советский танкер «Генерал Шкодунович», принадлежавший Новороссийскому морскому пароходству. Предпринятые судоводителями танкера меры по предотвращению аварии не позволили избежать столкновения судов.
Последствия катастрофы оказались ужасными: серьезные повреждения получил танкер, во время пожара, охватившего «Оленёк», погибли двое членов экипажа и полярник. Пожар на судне продолжался несколько дней, и репортажи о нем появились в новостях ведущих телевизионных компаний Европы. К счастью, огонь не достиг первого трюма, где находились авиационный керосин и другие огнеопасные нефтепродукты, что привело бы к неминуемому взрыву.
Невозможно даже вообразить такую апокалипсическую картину. А ведь причина трагедии оказалась банальной: преступная самоуверенность и беспечность комсостава – капитана, его дублера и старшего помощника капитана, находившихся на ходовом мостике корабля и самым халатным образом устранившихся от исполнения своих прямых обязанностей по обеспечению безопасности мореплавания. О том, что судно находится на встречной полосе, доложил младший штурман, но никто не отреагировал должным образом.
Нет необходимости подробно рассказать об обстоятельствах столкновения и проводившегося расследования. Капитан дизель-электрохода «Оленёк» был признан виновным и осужден. Судно, с частично уцелевшим в трюмах грузом, было отбуксировано в Ленинград, но, по сути, представляло собой груду металлолома."
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Сообщение Polarstern » 25 Июнь 2015 01:39

http://forums.airbase.ru/2006/12/t52508 ... -more.html

В ноябре 1979 года дизель-электроход «Оленек» ДВМП, выполняя экспедиционный рейс из Ленинграда в Антарктиду, следовал проливом Большой Бельт в районе прохода Корсер. Утром (точную дату не помню, нет под рукой документов) судно следовало в условиях плохой видимости по своей полосе системы разделения движения судов, курс 008*. Навстречу ему двигался танкер «Генерал Шкодунович» НМП курсом 145*по рекомендованному пути, подходя к упомянутой системе разделения.
На “Оленьке» увидели танкер заблаговременно и вели радиолокационную прокладку, которая показала опасное сближение судов. Танкер шел с датским лоцманом и РЛ-прокладки не вел, всецело доверяя опыту лоцмана (да и имея значительную осадку, мог следовать только по фарватеру). Лоцман видел, что «Оленек» идет проходом по своей стороне , и все тип-топ. So far so good.
Радиосвязь между судами не была установлена (на память не помню, почему). «Оленек», не имея возможности из-за глубин отвернуть вправо, принял роковое решение на поворот влево и вышел на встречную полосу движения. Он не учел конкретной навигационной обстановки, а именно, что хотя пеленг на танкер не менялся, тот должен был повернуть на новый курс, входя в систему разделения движения. Во время совершения маневра и в течение 1-й -3-х минут после него, как известно, на данные РЛС полагаться нельзя. Поэтому они не засекли маневра танкера, который, подойдя к точке поворота на курс 188*, совершил этот поворот и пошел по своей полосе движения, на которой уже благополучно находился «Оленек». После завершения поворота он обнаружил, что идет прямо на столкновение, но принятые меры (задний ход и руль на борт) не принесли успеха – слишком близко. В 07:55 танкер почти под прямым углом пропорол правый борт «Оленька», задев расходной танк дизельного топлива. В результате нарушения электропроводки дизтопливо вспыхнуло, а машинное отделение оказалось затопленным – средств борьбы за живучесть практически не было. Авария «Оленька» унесла 5 жизней – 3-й пом., 1-й пом., механик авиаотряда, каюты которых находились в месте удара, погибли сразу, а двое сгинули в машинном отделении. Пожар практически мгновенно охватил всю среднюю надстройку, члены экипажа и экспедиции покидали судно, прыгая в воду, откуда были подобраны паромами, которые постоянно курсировали между Зеландией и материком, и шлюпкой танкера. Танкер пострадал незначительно, повреждения носовой части не помешали ему самостоятельно прибыть в порт. «Оленек» горел, дрейфуя по ветру и течению. Первым к нему подошел СБ (номер не помню) ДКБФ, проходивший в этом районе; высадив аварийную партию на неохваченную пожаром корму, он завел буксир и удерживал судно на месте, в стороне от судоходного пути и мелей. Несколько позже подошли спасательные суда «Геракл» и «Гермес» Экспедиционного отряда АСПТР БМП и приступили к тушению пожара. Наличие разнообразного снабженческого груза очень затрудняло тушение, например, рабочая одежда (вкл. шубы, валенки) возгоралась по несколько раз. Наличие в первом трюме бочек с авиационным бензином не способствовало , мягко говоря, поддержанию бодрого духа спасателей. Но с божей помощью, идейной поддержкой партийных органов :), матом-перематом спасатели с задачей справились.
Интересно распространение огня: средняя часть выгорела полностью, по палубному грузу огонь проскочил в район 1-го трюма и форпичных кладовых. Ацетиленовые баллоны в результате взрывов были вывернуты, как кожура очищенного апельсина. Деревянные рыбинсы в верхней части 1-го трюма были обуглены, в самом трюме резко ощущался запах авиационного бензина, но, видимо, концентрация паров не достигла необходимого для взрыва уровня. А вертолет, стоявший на крышке 2-го трюма, выглядел как новенький – только хвост обгорел. Третий-четвертый трюма и палубный груз над ними не пострадал.
Головной болью для комсостава было наличие огромного запаса спиртного в спортзале судна (для длительной зимовки). Хотя основная часть этого специфического груза подверглась воздействию высоких температур, оставалось немало бутылок, не затронутых или почти не затронутых пожаром. Ваш покорный слуга собственноручно выбросил за борт не один десяток пузырей, изъятых у доблестных бойцов. Сердце кровью обливалось, а что делать? Надо, Федя, надо! Идет в полном пожарном облачении (костюм не облегающий :)), возвращается и проносит. Не сразу и спохватились. Хоть бы прятали до поры, ан нет – половина л/с под мухой. Таковы трудности морской спасательной службы :)

Потом притащили его в Росток, разгрузили и отбуксировали в Питер. Там долго решали, что с ним делать, и в конце концов решили продать на гвозди в солнечную Италию – для отмазки, мол, убытки большие, но получим валюту и их покроем. Пробоина была заделана на Канонерском заводе без постановки в док (sic!) – подводную часть пробоины заваривали подводной сваркой.
На следующий год, протянув, как всегда, до глубокой осени, дали нам команду тащить его в Специю. Что мы и сделали, порвав две веревки в штормовых условиях.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Сообщение isergei01 » 04 Июнь 2017 23:12

Я встречался с ребятами за четыре недели до их гибели. Мы возвращались по северному морскому пути в Мурманск. Стояли во льдах. Ждали ледокола. Утром ходили друг к другу в гости на завтрак. По льду.
Мой приятель-коллега, радистенок с Оленька, мы вместе ходили и туда и сюда. Такие все ребята там были хорошие.
Мы вернулись из Мурманска домой после все этой переебли на северном морском пути, а их отправили прямым рейсом без отдыха на южный полюс. С арктическим самолетом на боту. Полностью заправленным.
В проливах произошло столкновение. Не выжил никто, не смотря на то, что википедия звездит.
Нам в пароходстве сделали информацию, как и почему это произошло.
Так жаль этих ребят!
Сергей Ильюшин.
isergei01
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 Июнь 2017 23:00


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения