Страница 4 из 6

Кириллин А.А., бортмеханик

СообщениеДобавлено: 13 Март 2011 13:31
Александр Андреев
Действительно зимовку с о. Генриетты вывезли самолетом. И было это в июне 1940 г. Вероятно, что "Малыгин" также посещал остров в 1940 г. для консервации станции.

НАУЧНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ НА ОСТРОВЕ ГЕНРИЕТТА

"Проблемы Арктики", 11, 1940.

На о. Генриетта, район которого является одним из наименее исследованных: в окраинных полярных морях, научные наблюдения производились в течение трех лет. Первые зимовщики были высажены на о. Генриетта в начале сентября 1937 г. экспедицией на л/п „Садко". За 56 лет, истекших со времени первого посещения этого острова человеком (партия Мельвилля из экспедиции Де Лонга на „Жаннетте" впервые посетила остров 3 июня 1881 г., после чего он никем не посещался), внешний облик поверхности острова несколько изменился, произошло уменьшение размеров и количества ледников.

Основной задачей зимовщиков являлось производство регулярных метеорологических и ледовых наблюдений. Результаты этих наблюдений ежедневно передавались по радиотелеграфу на материк и оказывали большую помощь в работе по составлению синоптических и ледовых прогнозов во время арктической навигации.

Большая работа над изучением дрейфа льдов и определением толщины дрейфующего льда была проделана составом второй смены зимовщиков, завезенной летом 1938 г. на л/п „Охотск". Вследствие почти постоянного движения льда и отсутствия удобных спусков с острова к морю, проведение гидрологических наблюдений было весьма затруднительно. Все же зимовщики острова в зиму 1939/40 г., пользуясь подходом больших ледяных полей и замедлением скорости их дрейфа, несколько раз спускались на лед, измеряли его толщину и производили гидрологические наблюдения. Как отмечает руководитель зимовки Б. Карышев, подобные экскурсии на дрейфующий лед, особенно в моменты торошения, небезопасны.

В июне 1940 г. зимовщики, не сменявшиеся в течение двух лет, были вывезены самолетом на материк. В 1941 г. научные наблюдения на о. Генриетта намечено возобновить.

Д. К.


Д. К. — это, очевидно, Д. Б. Карелин, гидролог АНИИ.

Кириллин А.А., бортмеханик

СообщениеДобавлено: 13 Март 2011 14:11
[ Леспромхоз ]
Александр Андреев пишет:руководитель зимовки Б. Карышев

Повидимому это этот Б. Карышев?

Это про мыс Шмидта.
Серпухов В. И. Одна из страничек освоения Северо-Востока
Завершалось длительное плавание по двум океанам. Коварное Чукотское море весной 1933 года приветливо раздвинуло льды и гостеприимно встречало лесовоз "лейтенант Шмидт". Редкие плавающие льдины, казалось, сторонились - уступали дорогу и тихо покачивались на поднятой пароходом волне. Странно выглядела на мачте фигура вперёдсмотрящего моряка в тулупе, разглядывавшего в бинокль горизонт из "вороньего гнезда" при полном безветрии и зеркальной глади воды, Даже не верилось, что мы в Ледовитом океане, о котором так много читали и слышали страшных рассказов. Мы, зимовщики вновь организуемой на северном побережье полуострова полярной станции: начальник - бывший комбриг Гаврил Герасимович Петров, два метеоролога - Первак и Карышев, радиста - Семенов и Хапалайнен, два геолога - я и Бойков, доктор Кантор, завхоз Егошин и повар Вася - китаец.


М. В. Вяхирев В краю пурги и льдов
Вскоре "Лейтенант Шмидт" ушел к Медвежьим островам и на мысе Северном осталась бригада строителей и 10 полярников. Кроме Г. Г. Петрова в штате полярной станции были завхоз П. Н. Егошин, радист Т. В. Хааполайнен, метеорологи Б. В. Карышев и В. Е. Первак, геологи В. И. Серпухов и Д, Ф. Бойков, механик рации С. И. Семенов, врач И. М. Кантор и повар китаец Лю Чинхай, которого наняли во Владивостоке. Несколько позже был принят молодой каюр из Рыркайпия И. И. Рентыргин.


Дело двигается в правильном направлении :)

Кириллин А.А., бортмеханик

СообщениеДобавлено: 13 Март 2011 16:43
Николай Дмитриевич
Господа!
Простите меня, пожалуйста, но ЭТО Я я все время ввожу вас всех в заблуждение, а покойный А.И.Кирилин здесь совсем ни при чем.

С какого "переляку" я написал, что он поступил в полярную авиацию в 1931 году?

Он ведь родился в 1911-м и только в армию пошел служить в 1931-м. Он это на пленке и говорит.
Не знаю точно, на сколько лет тогда призывались - кажется, на три года. Кирилин после короткого обучения служил радистом, помкомвзвода по связи. Радиостанция 6 ПК - "шестая-горбовая", как он говорит (и это всего с трехклассным образованием).
Затем у него был год сверхсрочной службы (у политрука обслуживал клуб, радиоточки и проч.)
Затем поступил в Саратовский техникум сельского хозяйства, но не окончил его, а пошел сначала в аэроклуб (и это, наверное, тоже год), потом в двухгодичную Ульяновскую летно-техническую школу, которую закончил в звании техник-младший лейтенант (кубик на петлицах)
Затем работа в Средней Азии на самолете Р 5 (думаю, что не меньше полугода)
И лишь потом возвращение в Москву и работа на аэродроме Захарково.

Так что получается, что в полярную авиацию он не мог поступить раньше 39-го года.

Непростительная оплошность с моей стороны - ещё раз прошу у всех прощения.

Вчера снова ошибся, правда, не так катастрофично: в приватном письме Марии Васильевне Дукальской, имея в виду четырехтомник Белова, написал фамилию Лукина. Кто-нибудь из музея, передайте ей пожалуйста, что у меня перед носом лежало требование в библиотеку им. Ленина, в котором я заказал эту книгу - вот я "на автопилоте" и набрал в компьютере "Лукин".

Очень рад, что история с Генриеттой разрешилась. Узнать бы имена зимовщиков (их там было четверо).

Кирилин А.А., бортмеханик

СообщениеДобавлено: 05 Май 2011 11:46
[ Леспромхоз ]
Определенно здесь не хватает документов.
(В названии этой темы и в теме "СП-5" фамилия КИРИЛИНА А.И. написана с ошибкой)

Скопировано из темы "Северный полюс-5"
SVF пишет:Фотографии из архива З.М. Гудковича (ААНИИ) сделаны на СП-5 (первая смена).

Экипаж АН-2, дрейфовавшего в первую смену (З.М. Гудкович - третий слева): : Экипаж АН-2 1-я смена СП-5.jpg
Экипаж АН-2, дрейфовавшего в первую смену (З.М. Гудкович - третий слева справа).

 СП-5 у самолета.jpg
И подпись на обороте:

И подпись на обороте: : СП-5 автограф Кирилина АИ 20-04-56г.jpg


Мне кажется на 1-й фотографии на фоне двери самолета Кирилин А.И.
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=37&t=3548#p27028 : МАО САЭ-3 1957-1958 Кирилин АИ.JPG
Фрагмент фотографии из поста в этой теме: viewtopic.php?f=37&t=3548#p27028

Кириллин А.А., бортмеханик

СообщениеДобавлено: 05 Май 2011 12:02
[ Леспромхоз ]
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АРХИВ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ МОСКВЫ
http://mosarchiv.mos.ru/images/TsAADM/T ... tevod.html

Кирилин А.И.
http://mosarchiv.mos.ru/images/TsAADM/LF_biogr.html
Кирилин Алексей Иванович родился в 1911 г. в г. Балаково Саратовской области. После службы в армии в 1934 г. поступил учиться в Саратовскую высшую коммунистическую сельхозшколу. После окончания в 1937 г. Ульяновской летно-технической школы по специальности младший авиатехник А.И. Кирилин два года проработал в Туркмении. С 1939 г. А.И. Кирилин в Московской авиагруппе особого назначения (МАГОН). Во время Великой Отечественной войны служил бортмехаником в авиации Северного морского флота. После демобилизации продолжил работу в полярной авиации и был участником экспедиций в Арктику и Антарктиду.
А.И. Кирилин - член Всесоюзной ассоциации советских полярников, Почетный полярник, действительный член географического общества СССР, ветеран Великой Отечественной войны. А.И. Кирилин награжден многочисленными правительственными наградами.

ЛИЧНЫЕ ФОНДЫ. ФОТОДОКУМЕНТЫ.
http://mosarchiv.mos.ru/images/TsAADM/LF.html

Кирилин А.И.
почетный полярник, действительный член Географического общества, ветеран Великой Отечественной войны
22 ед. хр., 1909-1961 гг.

Исследование Арктики: члены станции «Северный полюс-5», «Северный полюс-10» на дрейфующей льдине в Северном Ледовитом океане.
Групповой портрет членов семьи Кирилина.

Кирилин А.И., бортмеханик

СообщениеДобавлено: 05 Май 2011 12:04
Иван Кукушкин
padsee пишет:В названии этой темы и в теме "СП-5" фамилия КИРИЛИНА А.И. написана с ошибкой

Поправил.

Кирилин А.И., бортмеханик

СообщениеДобавлено: 05 Май 2011 12:20
[ Леспромхоз ]
По информации Николая Дмитриевича имеются еще машинописные воспоминания (дневники) Кирилина А.И. в ЦМАМЛС (центральный московский архив-музей личных собраний).

Главное архивное управление города Москвы
Центральный московский архив-музей личных собраний

Алфавитный список фондов
Центрального московского архива-музея личных собраний
по состоянию на 1 апреля 2010 года


Кирилин Алексей Иванович (1911–2006),
член Всесоюзной Ассоциации полярников, действительный член географического общества СССР, участник Великой Отечественной войны
фонд 261*
(Символом * отмечены фонды, которые продолжают комплектоваться и не прошли описание (в читальный зал не выдаются))

Кирилин А.И., бортмеханик (1911–2006)

СообщениеДобавлено: 24 Май 2011 19:45
Николай Дмитриевич
Мне кажется на 1-й фотографии на фоне двери самолета Кирилин А.И.

Мне тоже так показалось. Во всяком случае, этот человек очень похож на Кирилина. ОДНАКО!!! Тот никогда в жизни не курил, а полярник с фотографии стоит с папиросой.
По поводу машинописных воспоминаний. Хотел было выложить фрагмент из них на форум, но не знаю как это сделать. Может быть уважаемый А.Андреев поможет - я ему высылал фрагмент про Генриетту.

Кирилин А.И., бортмеханик (1911–2006)

СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 13:36
SVF
На фоне двери (третий слева) это З.М. Гудкович (ААНИИ). Он это лично подтвердил..

Кирилин А.И., бортмеханик (1911–2006)

СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 14:18
[ Леспромхоз ]
Речь о 4-м слева, с папиросой...
Или Гудкович 3-й справа :)

Кирилин А.И., бортмеханик (1911–2006)

СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 15:57
SVF
Так, друзья, З.М. Гудкович - третий слева (на фоне двери). Просто на снимке два человека с папиросой (второй справа и Гудкович, который третий слева). Наверное надо остограммиться, дабы не перепутать и разобраться. :)

Кирилин А.И., бортмеханик (1911–2006)

СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 16:09
[ Леспромхоз ]
А я думал путать лево и право, это исключительно "болезнь старых геодезистов" ...
Оказывается нет :)

Кирилин А.И., бортмеханик (1911–2006)

СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 16:15
SVF
"старых геодезистов" и ледовых разведчиков :tnxman: . Короче - "не выпендривайся, пальцем покажи!" :)

Кирилин А.И., бортмеханик (1911–2006)

СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 16:22
[ Леспромхоз ]
 CP-5-4%281%29.jpg

Кирилин А.И., бортмеханик (1911–2006)

СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 16:26
SVF
ЗАЧЕТ! :good: