nikitayak пишет:На черно-белых фото очень трудно отличить красную окраску Ли-2 от "голубой" или с тонкими красными полосками, т. к. наносились элементы высокой видимости светоотражающей краской. На ч/б снимках она выглядит, как белая. В то же время, законцовка киля и полоски под/над окнами наносились обычной красной краской по той же схеме, как на Аэрофлотовских машинах! Думаю, определить (иногда) "красную" машину можно так: На борту перед номером (или прямо под номером) видна еле заметная диагональная полоска - окончание красной полосы, а нос имеет цвет более светлый, чем основной фон, т. к. он тоже окрашивался той же краской. На обычных "голубых" машинах нос вообще не красился. Все это заметно на ч/б фото СССР-04244. Иногда полоса по окнам тоже выглядит заметно светлее основного фона. Это видно в некоторых ракурсах на фотографиях по ссылке (пост № 4).
По моему мнению, так же можно определять, окрашен ли "красный" Ил-14 светоотражающей краской или обычной красной. В первом случае киль и полоса выглядят светлее основного дюралевого фона, во втором - темнее.
К вопросу об окрасках и черно-белых фотографиях:


1966 и 67 года.
[ Литинский В.А.: «Дрейфующая Америка»
http://www.polarpost.ru/Library/Litinskiy/main-drifingamerika.html ]
[ Литинский В.А.: «Дрейфующая Россия»
http://www.polarpost.ru/Library/Litinskiy/main-drifingrossiya.html ]