Н-128 (АРК-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-128 (АРК-5)

Сообщение Bills Bons » 09 Март 2008 21:36

АРК-5 (Р-5) Н-128

Экипаж Н-128 весной 1937г.:
Командир:Л.Г.Крузе.
Штурман-радист:Л.М.Рубинштейн.
Бортмеханик:Ю.А.Бесфамильный.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-128 (АРК-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Март 2008 09:36

АРК-5 (Р-5) Н-128

AРK-5 - две модификации Р-5 для использования в Арктике в 1935 г. с обтекаемыми контейнерами для запасов по бокам фюзеляжа и в нижнем крыле; закрытые обогреваемые кабины и измененное вертикальное оперение.

тесно связан с Н-127: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=155

Р-5 на airwar http://www.airwar.ru/enc/other1/r5.html

В соответствии с планом освоения северных территорий, Управление Главсевморпути подготовило на 1936 г. перелет из Москвы на Землю Франца-Иосифа. Рекордных целей при этом не ставилось. Основной задачей считалось изучение подступов к Северному полюсу, освоение маршрута полета, разведка ледовой обстановки в Карском и Баренцевом морях, накопление информации о климатических и погодных изменениях.

Вновь были подготовлены два Р-5. На этот раз их готовили особенно тщательно, а переделки и изменения стали более основательны. Новая модификация получила обозначение АРК-5 - тем самым подчеркивалось, что это арктический вариант. Количество членов экипажа в АРК-5 увеличили до 3-х человек, кабина была добротно отделана и утеплена. Бортовые обтекаемые контейнеры еще более увеличились в размерах, в них помещались запасные воздушные винты, лыжи, складные парты, палатка и надувная резиновая лодка. Все экспедиционное оборудование подбиралось из расчета, чтобы в случае вынужденной посадки на лед экипаж каждого самолета мог самостоятельно продвигаться на материк, имея при этом запас продовольствия на 45 суток для трех человек. Самолеты получили регистрационные номера Главсевморпути СССР Н-127 и Н-128, внешне привлекали оригинальной окраской в яркие зеленый и красный цвета. Ведущий самолет Н-127 был оборудован радиопеленгатором и радиокомпасом, радиостанцией МРК-0,04, снабженной жесткой антенной на верхнем крыле, Н-128 был оборудован проще и имел коротковолновую радиостанцию для связи с землей и Н-127. Командиром перелета был назначен М.В.Водопьянов, его бортмехаником Ф.И.Бассейн, радистом С.А.Иванов. Вторым самолетом Н-128 управлял В.М.Махоткин, его бортмехаником был В.Л.Ивашин, штурманом В.И.Аккуратов.

Перелет, начавшийся 28 марта 1936 г., прошел вполне благополучно, возможность полетов в высоких широтах была доказана. Эта экспедиция позволила более грамотно и осознанно подготовиться к следующим полетам и особенно к высадке десанта на Северный полюс в 1937 г. 21 мая в Москву вернулся один самолет - Н-127. Вторую машину подломали уже при возвращении домой в бухте Тихая. На момент поломки все были живы - здоровы, восстанавливать Н-128 не стали, аварийщиков позднее забрал ледокол.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-128 (АРК-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 02:43

"Хронология" Родионова, "1936"

28 марта 1936 начался перелет Москва - Земля Франца-Иосифа и самолеты вернулись в Москву 21 мая 1936 на Н-127. Летали М.В.Водопьянов с м Ф.И.Бассейн и р С.А.Ивановым на АРК-5 Н-127 и В.М.Махоткин с м В.Л.Ивашина и ш В.И.Аккуратовым на Н-128 (1638,6).

28 марта 1936 г. начался перелет из Москвы на Землю Франца-Иосифа, который прошел вполне благополучно, доказав возможность полетов в высоких широтах. Эта экспедиция позволила более грамотно и осознанно подготовиться к следующим полетам и особенно к высадке десанта на Северный полюс в 1937 г.

Рекордных целей при этом не ставилось. Основной задачей считалось изучение подступов к Северному полюсу, освоение маршрута полета, разведка ледовой обстановки в Карском и Баренцевом морях, накопление информации о климатических и погодных изменениях.

Вновь были подготовлены два Р-5. На этот раз их готовили особенно тщательно, а переделки и изменения стали более основательны. Новая модификация получила обозначение АРК-5 - тем самым подчеркивалось, что это арктический вариант.

Количество членов экипажа в АРК-5 увеличили до 3-х человек, кабина была добротно отделана и утеплена. Бортовые обтекаемые контейнеры еще более увеличились в размерах, в них помещались запасные воздушные винты, лыжи, складные нарты, палатка и надувная резиновая лодка. Все экспедиционное оборудование подбиралось из расчета, чтобы в случае вынужденной посадки на лед экипаж каждого самолета мог самостоятельно продвигаться на материк, имея при этом запас продовольствия на 45 суток для трех человек.

Самолеты получили регистрационные номера Главсевморпути СССР Н-127 и Н-128, внешне привлекали оригинальной окраской в яркие зеленый и красный цвета.

Ведущий самолет Н-127 был оборудован радиопеленгатором и радиокомпасом, радиостанцией МРК-0,04, снабженной жесткой антенной на верхнем крыле. Н-128 был оборудован проще и имел коротковолновую радиостанцию для связи с землей и Н-127. Командиром перелета был назначен М.В.Водопьянов, его бортмехаником Ф.И.Бассейн, радистом С.А.Иванов. Вторым самолетом Н-128 управлял В.М.Махоткин, его бортмехаником был В.Л.Ивашин, штурманом В.И.Аккуратов.

21 мая в Москву вернулся один самолет - Н-127. Вторую машину подломали уже при возвращении домой в бухте Тихая. На момент поломки все были живы-здоровы, восстанавливать Н-128 не стали, аварийщиков позднее забрал ледокол (5016).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-128 (АРК-5)

Сообщение Delta-Golf » 07 Апрель 2008 20:10

из немецкой (ГДР) книгу "Abenteuer sowjetischer Flieger" ("Приключение советских летчиков"), Militärverlag der DDR, 1987
Вложения
 Н128 Р5 (1).jpg
Delta-Golf
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 Апрель 2008 18:52
Откуда: Berlin

Н-128 (АРК-5)

Сообщение Александр Андреев » 07 Апрель 2008 20:31

Delta-Golf пишет:из немецкой (ГДР) книгу "Abenteuer sowjetischer Flieger" ("Приключение советских летчиков"), Militärverlag der DDR, 1987

Какая фотография! Никогда не видел.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-128 (АРК-5)

Сообщение Bills Bons » 03 Май 2008 05:32

К глубокому сожалению,уже не помню,откуда взял это фото-Н-128:
 Н128 Р5 (4).jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-128 (АРК-5)

Сообщение Alexander Belov » 03 Май 2008 13:54

На фото - авария Н-128 на острове Сальм, Земля Франца-Иосифа.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-128 (АРК-5)

Сообщение Александр Андреев » 03 Май 2008 16:40

Bills Bons пишет:К глубокому сожалению,уже не помню,откуда взял это фото-Н-128:

Такая фотография была в книге М.В. Водопьянова "Полеты" М.1937 г.
Там она была сильно заретущирована и более походила на рисунок.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-128 (АРК-5)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Октябрь 2008 00:26

Техника молодежи №8 2000 г.

Юрий Каминский. СТИРАЯ "БЕЛЫЕ ПЯТНА"
Из фотоархива автора
http://www.tmru.bizland.com/200008/p8.html#
Изображение
Одномоторный биплан Р-5 с бортовым номером СССР Н-128 после неудачной посадки 9 мая 1936 г. на острове Сальм. На его борту был штурман экспедиции Аккуратов.

9 мая мы взлетели и взяли курс на Большую землю. На траверзе острова Сальм мотор самолета Водопьянова задымил, срочно пошли на посадку. Водопьянов сел удачно, а машина Махоткина, в которой был я, налетела на заснеженный ропак, снесла левую лыжу и перевернулась. О ремонте не могло быть и речи, а у Водопьянова прогоревший мотор чинить было бесполезно. Что делать? Четыре дня на ветре и морозе переставляли моторы и на одном самолете через 8 дней прибыли в Москву».
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-128 (АРК-5)

Сообщение Alexander Belov » 22 Октябрь 2008 02:33

Н-128 был восстановлен и долгое время использовался как метеоразведчик и самолет связи на о. Рудольфа:

"...
Получили, наконец-то, из Москвы “экватор”: Леваневский вылетел. В 00.39 прошел точку 68°31' северной широты, 44° 10' восточной долготы.

Пурга. Дежурим на аэродроме. Гололед опять порвал крылья у Н-128. Большие заносы, самолеты откапываем постоянно.
..."

Из книги В.А. Аккуратова "Лед и пепел".

http://www.polarpost.ru/Library/Akkuratov-Led_i_pepel/text-led_pepel-104.html
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-128 (АРК-5)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Январь 2009 15:24

Прислал А.Н. Лойко:
Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-128 (АРК-5)

Сообщение Добролет » 16 Январь 2009 15:50

Ошибка в первоисточнике - у меня от числится в Н-127 (согласитесь что небольшая обработка в Фотошопе ставит всё на свои места)
Изображение
Из непубликовавшихся на форуме:
 9f8736ca0b1a.jpg

Немного обледеневший Н-128
 Н128 Р5 (2).jpg

и еще одно фото с вышеопубликованного митинга.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-128 (АРК-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Январь 2009 15:59

Добролет пишет:Ошибка в первоисточнике - у меня от числится в Н-127 (согласитесь что небольшая обработка в Фотошопе ставит всё на свои места)
Изображение


Да, семерка на крыле проглядывается.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-128 (АРК-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 17:08

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H128
22.8.1935
Р-5 / П-5
Заводской №: 9533
В примечаниях: Changed to ARK-LP5 списан. 25.09.38
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-128 (АРК-5)

Сообщение SVF » 06 Январь 2010 16:45

 H-128.jpg


[Дзерзеевский Б.Л. Метеорологическая служба экспедиции. Труды дрейфующей станции "Северный полюс".Том 2. М. изд-во Главсевморпути. 1941-1945]
Там же:
"Для получения хотя бы отрывочных, но все же фактических сведений о погоде из этих мест, в состав экспедиции, помимо основных больших самолетов, были включены три разведовательных самолета различной мощности и различного радиуса действия. Это был, во-первых, учебный самолет У-2 "Н-36" для зондажей и местных разведок; пилотировал его Я.Д. Мошковский, в любое время и любое количество раз производивший полеты с синоптиком. Второй самолет - П-5 "Н-128" с пилотом Л.Г. Крузе - предназначался для более дальних разведок; наконец двухмоторный самолет ПС-6 "Н-166" с пилотом П.Г. Головиным - для глубоких разведок. ...
За время экседиции было проведено 15 подъемов и местных разведок на У-2 Я.Д. Мошковским, три глубоких разведки (до 85 39) на "Н-128" Л.Г. Крузе и две разведки на "Н-166" П.Г. Головиным. ...
На своем самолете П.Г. Головин совершил также два полета к сделавшему вынужденную посадку на лед самолету "Н-128" Л.Г. Крузе ...

 H-128-1.jpg

Вот откуда "Экспарк" начался!
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения