1934

История полярной авиации по годам и событиям

1934

Сообщение Кара » 07 Июль 2020 08:10

Секретно
ПРИКАЗ № 3
По Главному Управлению Северного Морского Пути при СНК СССР
Москва 16 февраля 1934 года
§ 1
Заместителя начальника ГУСМП - т. УШАКОВА Г. А., пилота ГУСМП ЛЕВАНЕВСКОГО и прикомандированного инженера-пилота ГУ ГВФ СЛЕПНЕВА М. Т. числить с 17/II-с.г. в секретной командировке.
ОСНОВАНИЕ: Протокол Правительственной Комиссии по оказанию помощи экипажу парохода "Челюскин" № 2.
И. об. Нач. ГУСМП /С. С. ИОФФЕ/

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 34. Л. 2
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1934

Сообщение Кара » 01 Январь 2021 09:39

В СЕКРЕТАРИАТ
ПРЕЗИДИУМА ЦИК
СОЮЗА ССР

СЕКРЕТНО
т. СОТСКОВУ

№ 1631с
15/VI-34 г.


В ответ на Ваше отношение за № СЧ-110 от 14.VI сообщаем просимые Вами сведения.
...
3. Куканов Федор Кузьмич - командир самолета Н-4
...
11. Аникин Николай Васильевич - борт-механик, комендант аэродрома Ванкарем
12. Фарих Фабио Брунович - летчик
13. Бассейн Флегонт Иванович - борт-механик
14. Конкин Евгений Михайлович - второй пилот самолета АНТ-4
...
17. Куров Николай Максимович бортмеханик АНТ-2 ?
18. Яровой Андрей Матвеевич - базовый механик
19. Скляров Александр Иванович - техник
...
Все эти сведения даны т. Куйбышеву.

и. об. НАЧАЛЬНИКА ГЛАВСЕВМОРПУТИ
/ИОФФЕ С.С./

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 1. Д. 52. Л. 14
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1934

Сообщение Кара » 03 Февраль 2021 15:09

СЕКРЕТАРИАТ ПРЕЗИДИУМА ЦИК СОЮЗА ССР
Москва=Кремль: Тлф. 3-97-40 и Кремль 1-30 и 4-38
ВЕСЬМА СРОЧНО
СЕКРЕТНО

14 июня 1934 года
№ СЧ - 110


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЕВЕРНОГО
МОРСКОГО ПУТИ
тов. ИОФФЕ
Вх. № 230
14 июня
1934 г.
Дело № 14 Исполнено
163
15 июня 1934 г.

В связи с необходимостью срочно представить на подпись Председателю и Секретарю ЦИК Союза ССР проект постановления о дополнительном награждении участников спасения челюскинцев - просьба сообщить не позднее 12 ч. 15-го сего июня должности, имена и отчества следующих товарищей:
1 Смирнова
2 Пономарева
3 Куканова
4 Вага
5 Силова
6 Шрадер
7 Хаапалайнена
8 Семенова
9 Небольсина
10 Погорелова
11 Аникина
12 Фарих
13 Бассейна
14 Конкина
15 Шельшова
16 Хворостянского
17 Курова
18 Ярова
19 Склярова
20 Евгенова
21 Сакеллари
22 Непряхина
23 Карягина
24 Григорьева
25 Михайлова
26 Остальцева
27. Бурухина
28 Саливоник
29 Гиршвиль
30 Кривдуни
Неполучение своевременно просимых сведений задерживает своевременную публикацию
Зам. Зав. Секретариатом В. Сотсков
2- Е. С.

РГАЭ. Ф.9570. Оп. 5. Д. 52. Л. 13-13 об
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1934

Сообщение Кара » 03 Февраль 2021 15:11

96/с экз. № 2 14 апреля
СЕКРЕТНО

ЗАВ. СЕКРЕТАРИАТОМ ПРЕЗИДИУМА ЦИК СОЮЗА ССР
тов. ТЕРЕХОВУ .-

По поручению.тов. Иоффе, направляю Вам составленный Авиационным Управлением Главсевморпути список летно-под"емного состава, работавшего по спасению челюскинцев. Этот список однако нуждается в уточнении, т.к. во время полетов происходили перестановки работников, особенно в звене Водопьянова, Галышева и Доронина (самолет Галышева, как известно, задержался в Анадыре и в операции участия не принимал)

ЗАВ. СЕКРЕТАРИАТА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ /ФЕДОРОВ/

-2 экз.
1 - адресату
2 - в дело
14/IV-34

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 52. Л.3
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1934

Сообщение Кара » 05 Февраль 2021 20:57

Документ без названия, в котором краткая хронология спасательной операции челюскинцев:

14 февраля - Зам. нач. зимовки на м. Уэллена т. Хворостянский снарядил 20 нарт для отправки их на м. Онман - самую близкую береговую точку к лагерю.
По всему Чукотскому побережью шла мобилизация нарт, заготовка оленьего и собачьего корма. С Уэллена и мыса Северного тронулись упряжки, везущие горючее для самолетов.
17 февраля - из Москвы на Аляску через Соединенный Штаты Северной Америки выехали летчики-полярники Леваневский и Слепнев во главе с Заместителем Начальника Главсевморпути - известным полярным исследователем т. Ушаковым (Л. 40)
26 февраля - Челюскинцам удалось перетащить через ледяные торосы свой самолет Ш-2 на аэродром.
Два самолета на мысе Северном и в Уэллене АНТ-4 и Н-4, руководимые пилотами Ляпидевским и Кукановым несколько раз делали попытку добраться до лагеря Шмидта, но из-за пурги и отсутствия видимости возвращались обратно.
28 февраля - из Владивостока с семью самолетами вышел на Север пароход "Смоленск"
6 марта - события этого дня вся мировая печать оценила как сказочный подвиг. В этот день мы читаем радиограмму тов. Шмидта:
"Сегодня 5-го марта большая радость для лагеря челюскинцев и вместе с тем праздник советской авиации. Самолет АНТ-4 под управлением летчика Ляпидевского, при летчике-наблюдателе Петрове прилетел из Уэллена к нашему лагерю, спустился на подготовленный нами аэродром и благополучно доставил в Уэллен всех бывших на "Челюскине" женщин и обоих детей. Самолет взял направление надо льдом и с поразительной уверенностью вышел прямо на аэродром (Л. 41) Посадка и под'ем были проделаны удивительно и четко и с пробегом всего на расстояние 200 м. Успех полета Ляпидевского тем значительнее, что стоит почти 40-градусный мороз. Между лагерем и аэродромом образовалась большая полынья, так что для переправы пришлось 3 километра тащить из лагеря шлюпку через лед. Удачное начало спасательной операции еще более подняло дух челюскинцев, уверенных во внимании и заботе правительства и всей страны.
10 марта - в Хабаровске начата сборка самолетов летчиков Галышева и Доронина, ожидается прибытие самолета Водопьянова.
14 марта - Ляпидевский вылетел из Уэллена в Ванкарем и по пути возле острова Колючина потерпел аварию - сломано шасси, для чего требуется автогенная сварка, меры к доставке аппарата приняты.
17 марта - звено самолетов, пилотируемых летчиками Водопьяновым, Галышевым и Дорониным, вылетело на север из Хабаровска. На полпути к Николаевску на Амуре звено попало в густой туман. Водопьянов на своем быстроходном самолете боясь врезаться в передние машины повернул обратно и опустился на хабаровском аэродроме.
18 марта - Водопьянов снова вылетел в Николаевск на Амуре.
Галышев и Доронин начали тяжелый этап - Николаевск на Амуре - Аян - Охотск.
19 марта - в Охотске Галышева и Доронина догнал Водопьянов. (Л. 42)
Звено Галышева вылетело из Охотска в Ногаево.
21 марта - из Олюторки на Анадырь вылетело 5 самолетов звена Каманина доставленные пароходом "Смоленск" и через 5 часов труднейшего полета в тумане и при встречном ветре опустились в Майна-Пыльгин где заночевали и один из пяти самолетов остался там для ремонта.
Машины ведут: Каманин, Пивенштейн, Молоков, Фарих и Демиров.
23 марта -Звено Каманина в составе четырех самолетов взяло курс на Анадырь; вскоре один из самолетов повернул обратно в Майна-Пыльгин.
В тот же день Каманин, Молоков и Пивенштейн опустились в Анадыре.
25 марта - Из Владивостока, взяв курс на Петропавловск на Камчатке вышел пароход "Совет" с экспедицией дирижаблей под руководством Бирнбаума и самолетом Т-4 с пилотом Болотовым.
26 марта - Водопьянов, Галышев и Доронин вылетели из Ногаево и в тот же день Водопьянов из-за неблагоприятных метеорологических условий повернул обратно.
27 марта - в Гижигу прилетели Галышев и Доронин.
29 марта - Каманин, Молоков и Пивенштейн, после неоднократных попыток в течение недели наконец вылетели из Анадыря в Ванкарем.
Летчики Водопьянов, Галышев и Доронин вылетели из Гижиги и прилетели в Камчатское, откуда их путь лежал в Анадырь.
Из всех пунктов маршрута летчики вылетали организованно, но почти везде из-за плохой видимости теряли друг друга.
30 марта - из Нома в Ванкарем вылетел тов. Ушаков с летчиком Леваневским. У м. Онман самолет попал в густой туман. Желая прорваться вверх и идти обратно, Леваневский набрал высоту в 2.500 м, но из облаков не вышли, а самолет обледенел и начал терять высоту, проваливаться. С трудом избежав штопора, машина падала. Первым ударом снесло шасси, второй и третий удар вывели машину из строя и только благодаря исключительному самообладанию пилота Леваневского, раненого в лицо, люди остались живы.
31 марта - летчик Бабушкин, один раз с борт-механиком Валавиным, другой раз с тов. Шмидтом летал над лагерем и окрестностями.
2 апреля - Летчик Бабушкин с борт-механиком Валавиным прилетели из лагеря Шмидта в Ванкарем.
3 апреля - Слепнев перелетел из Нома в Уэллен. Пароход "Совет" прибыл в Петропавловск-на-Камчатке
4 апреля - Водопьянов, Галышев и Доронин прилетели в Анадырь.
После двухкратных попыток перелететь Анадырский хребет, изменив маршрут и тем удлинив срок перелета, Каманин и Молоков прилетели в Уэллен, оставив Пивенштейна, который отдал им свое горючее в Чукотском селении Вельткальтене близ м. Беринга. В райоге же м. Беринга находились два остальных самолета звена Каманина с летчиками Бастанжиевым и Демидовым (так в док-те)
7 апреля - Каманин, Молоков и Слепнев перелетели в Ванкарем и в тот же день вылетели в лагерь Шмидта. На борту самолета Слепнева прибыл в лагерь тов. Ушаков.
При посадке в лагере у самолета Слепнева повреждено шасси: лопнула правая стяжка. К утру 8-го самолет отремонтирован.
Самолеты Каманина и Молокова сделали один рейс, доставив в Ванкарем 5 пассажиров.
8 апреля - Из Петропавловска на Камчатке в б. Провидения вышел пароход "Сталинград", принявший спасательный груз с парохода "Совет", гидросамолет с летчиком Святогоровым, трактор и автогенный аппарат. (Л. 45)
10 апреля - Каманин в один рейс доставил из лагеря в Ванкарем 3 человек.
Слепнев, исправив повреждения, вылетел из лагеря и доставил в Ванкарем 6 человек, оттуда был направлен в Уэллен с частью спасенных челюскинцев и для доставки из Уэллена для лагеря аккумуляторов и бензина для пополнения запасов в Ванкареме.
Молоков сделал три блестящих полета в лагерь и доставил на берег 13 человек. Всего за 10 апреля было доставлено в Ванкарем 22 человека.
11 апреля - Летчиками Молоковым и Каманиным, сделавшими вместе 7 рейсов, доставлено в Ванкарем 35 человек, в т.ч. больной Шмидт в сопровождении врача Никитина.
-"- Водопьянов спустился на м. Северном.
12 апреля - Водопьянов, вылетев с м. Северного, через 45 мин. нашел лагерь Шмидта и сделав 2 рейса, вывез на материк 7 человек.
-"- Каманин и Доронин вывезли из лагеря 15 человек.
-"- на самолете Слепнева Шмидт в сопровождении Ушакова доставлен в Ном, откуда последует в Фербенкс (Л. 46)
13 апреля - Самолетами Молокова, Каманина и Водопьянова сняты со льдины последние 6 человек. Лагерь Шмидта перестал существовать. Начата переброска людей из Уэллена в б. Провидения для посадки на пароход.
25 апреля - в Уэллен прилетели Ляпидевский и Пивенштейн
29 апреля - Гладкое ледяное поле, в которое уперся "Сталинград", привлекло к себе внимание летчиков Болотова и Святогорова. В этот же день был готов самолет Святогорова для пробного полета и началась сборка самолета Болотова. Обоим летчикам предстояла большая работа по переброске челюскинцев и пассажиров зимующих судов. (Л. 47)
14 мая - "Смоленск" прибыл в зал. Лаврентия где приняты на борт последние 24 челюскинца и в тот же день взял курс обратно на бухту Проведения. Закончив там погрузку самолетов, летного состава и зимовщиков м. Северного, ждал распоряжения о выходе во Владивосток.
19 мая - из Уэллена Красин отправился в Ном для погрузки самолета Слепнева. (Л. 48)
28 мая - "Смоленск" вошел в Петропавловскую бухту. Встреча героев Арктики превратилась в народное торжество. При входе в бухту "Смоленск" был встречен стаей самолетов. В море вышла флотилия судов с расцвечивающими флагами. Гудки пароходов. Крики, ликование. Орудийные салюты.
Колонна челюскинцев и летчиков во главе с Бобровым и Ворониным сквозь почетный караул прибыла на площадь заполненную трудящимися города.
На митинге выступили Бобров, Воронин и Каманин. (Л. 49)

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 60
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1934

Сообщение ББК-10 » 06 Июнь 2021 11:43

Правда Севера, 1934, № 5, 5 января

 Правда Севера, 1934, № 005_05-01-1934 АВИОЛИНИЯ - 0001 (2).jpg
 Правда Севера, 1934, № 005_05-01-1934 АВИОЛИНИЯ - 0002 (2).jpg
Воздушные пути на Севере
Наш аэропорт на красной доске
Ожидается прилет эскадрильи самолетов

На организующихся зимних авиационных линиях Северного края, закончена основная подготовка к воздушному сезону.
Аэропорты края приготовились к встрече самолетов. Архангельский аэропорт за образцовую постановку дела занесен на красную доску в Москве. Порту в Архангельске предложено взять на буксир московский аэропорт.
На линиях Архангельск — Сыктывкар и Архангельск — Усть-Цильма организованы снежные аэродромы, установлены вехами их границы, устроены промежуточные площадки. Радио-телеграфная и метеорологическая служба уже начала работать.
К встрече первого самолета готовится и остров Вайгач. Как сообщают с острова по радио, в бухте Варнека уже устроен огромный и удобный аэродром.
Из бухты Варнека радируют, что воздушное сообщение Архангельск — Вайгач в силу метеорологических условий может быть открыто в конце февраля или начале марта.
В самое ближайшее время ожидается прилет на Север звена из 9 самолетов "Сталь-2".
Самолеты летят по маршруту Вологда — Котлас. Из Архангельска в Вологду для встречи аэропланов отправлена специальная бригада. Уже сейчас на воздушном узле скопилось много заявок на пассажирские места на аэропланах. По плану, утвержденному начальником Московского управления воздушных линий, самолеты "Сталь-2" сделают в течение первого квартала 50 рейсов между Архангельском и Сыктывкаром, покрыв 46.500 километров. На линии Архангельск — Усть-Цильма будет сделано также 50 рейсов и налетано 33.000 километров.
С. М.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934

Сообщение ББК-10 » 24 Ноябрь 2021 11:00

Правда Севера, 1934, № 53, 5 марта

 Правда Севера, 1934, № 053_05-03-1934 АВИОУДАРНИКИ.jpg
УДАРНИКИ ВОЗДУШНЫХ ДОРОГ

20 тысяч километров "налетали" с начала воздушной навигации аэропланы северного воздушного узла.
Авиация края добилась четкой и безаварийной работы. Воздушный флот имеет ударные аэропланы "Сталь-2 -Л-134" под управлением пилота Георгиевского и "Л-139" (пилот Дорохов).
Произведены два воздушных рейса в Усть-Усу. Летчик Дорохов совершил ударный рейс в Нарьян-Мар, вылетев из Архангельска в 10 час. 40 мин. он прибыл в Нарьян-Мар в 17 час. 40 мин.
Северный воздушный узел премирован тремя аэропланами "Сталь-2". В ближайшее время самолеты вступят в строй.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934

Сообщение Dobrolet » 25 Ноябрь 2021 08:08

Странно все это.
СССР-Л134 и СССР-Л139 были АНТ-9.
Известны Сталь-2 СССР-Л1134 и СССР-1139, но их эксплуатировало Московское управление.
В Северном управлении были СССР-Л1158, 1159, 1167 -1171, 1173, 1175, 1176, 1179, 1198, 1199.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

1934

Сообщение ББК-10 » 25 Ноябрь 2021 10:08

Вероятно первую единичку пропустили :scratch:
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934

Сообщение ББК-10 » 30 Ноябрь 2021 16:50

Правда Севера, 1934, № 93, 22 апреля

 Правда Севера, 1934, № 093_22-04-1934 АВИОЛИНИЯ-2.jpg
 Правда Севера, 1934, № 093_22-04-1934 АВИОЛИНИЯ-1.jpg
Самолет над Тиманом

ЗАКРЫЛСЯ ЗИМНИЙ АЭРОСЕЗОН


В СЕВЕРНОМ КРАЕ закрылся зимний сезон аэронавигации.
В беседе с нашим сотрудником начальник северного воздушного узла тов. Н. М. Горданов сообщил итоги полетов на Севере.
— В этом году аэропланами совершено 111 рейсов против 45 рейсов прошлого года. Пилоты налетали 78.400 километров против 40.372 километров налетанных в 1933 году.
Аэропланы провели в воздухе 506 часов (в прошлом году авиация Севера имела только 269 летных часов).
Если в 1933 году на самолетах было перевезено 162 пассажира, то в этом году воздушным сообщением воспользовались 259 человек.
На аэропланах в 1934 году перевезено 2527 килограммов почты и 3.100 килограммов разных грузов.
*
ВПЕРВЫЕ освоена трасса Архангельск — Усть-Уса для движения пассажирских аэропланов. По трассе совершено 12 рейсов самолетов «Сталь-2».
Пилот тов. Дорохов — отзывается о новой линии как об очень трудной. Район имеет сильно пересеченный рельеф, над отрогами Тимана часты скопления тумана.
Старые карты не дают правильного представления о местности. Несмотря на все эти трудности, тов. Дорохов выполнил на 150 процентов план. На линии Архангельск —
Усть-Уса нелетано 26.000 километров.
Тов. Дорохов, освоив трассу на Усть-Усу, дал обязательство в будущем году освоить новую трудную воздушную линию Архангельск — остров Вайгач.
*
В ТЕЧЕНИЕ этой аэронавигации самолеты северного воздушного узла подняли в воздух около 300 ударников архангельских лесозаводов. В селе Лешуконском также проводилось
впервые катанье ударников на самолете: поднято 23 человека.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934

Сообщение ББК-10 » 01 Декабрь 2021 10:56

Известия, №117 (5365), 21.05.1934 г.

 Известия 1934-117 (5365)_21.05.1934 ФАРИХ ВРАНГЕЛЯ.jpg
ФАРИХ ВЫЛЕТЕЛ НА ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ

БОРТ «СМОЛЕНСКА», 20 мая. (Радио от наш. спец. корр.). Вчера, несмотря на туман, летчик Фарих и борт-механик т. Бассейнов вылетела на самолете Водопьянова в Уэллен в далее — на мыс Северный. Кроме летчиков, на борту самолета — председатель чрезвычайной тройки т. Петров.
Сегодня самолет пролетел на мыс Северный, откуда сегодня же вылетает на остров Врангеля.
П. КУЛЫГИН.

* * *
В задачу летчика Фариха входит восстановление радиосвязи с островом Врангеля, а также обследование жизни колонии, зимующей там уже пятый год подряд. Полет совершается на самолете Водопьянова, так как эта машина наиболее приспособлена для полетов в суровых условиях Арктики.
Полет Фариха — шестой по счету полет на остров Врангеля вообще и первый полет в весеннее время года.

САМОЛЕТ ВЕРНУЛСЯ С ОСТРОВА ВРАНГЕЛЯ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934

Сообщение ББК-10 » 03 Декабрь 2021 20:55

Правда Севера, 1934, №120, 27 мая

 Правда Севера, 1934, №120_27-05-1934 АВИАЦИЯ ПРОМЫСЛЫ.jpg
Самолеты над морем

Расстояние от материка до острова самолеты прошли в несколько часов. В полдень они благополучно снизились на подготовленный снеговой аэродром около островной базы. А ночью радиостанция базы уже приняла первую короткую радиограмму с ледокола "Седов":
— Ждем авиаразведку...
К утру один из самолетов был подготовлен к первому разведывательному рейсу над морем. Было редкое для февраля тихое и ясное утро. Барометр не предсказывал перемен. Авиаторы заняли свои места в кабине самолета. "Сталь—2" мягко оторвался от площадки и стал набирать высоту. Зверь очень чуткий. Рокот мотора может согнать со льда всю залежку. Нужно набирать большую предоблачную высоту над морем. Пятьсот... Тысяча... Тысяча пятьсот метров. Второй час кружится самолет над покрытым движущимися льдами морем. Наконец, на огромной льдине в Мезенском заливе авиаторы заметили знакомые черные пятна.
Залежка зверя.
Самолет сообщает по радио ледоколу о находке, указывает ему, как легче пройти через льды к залежке и, сделав еще несколько кругов, "Сталь—2" уходит на базу.
Первый рейс крылатый разведчик сделал 15 февраля. С этого дня два наших советских самолета "Сталь—2" начали нести свою трудную разведывательную службу в море. Они разыскивали зверя для промысловых судов, с высоты указывая ледоколам и ботам дорогу во льдах к залежкам.
В феврале разведывательный самолет нашел в море, несколько южнее острова Моржовец залежку с неисчислимым количеством зверя. На одной этой залежке ледоколы "Сибиряков", "Седов" и несколько промысловых ботов полностью наполняли своя трюмы шкурами зверя. А если бы не самолет, залежка может быть и не была бы обнаружена. Ледокол "Сибиряков" блуждал в этом районе несколько дней и не мог найти то, что обнаружил крылатый разведчик.
В этом году во время зверобойного сезона самолеты "Сталь—2" сделали около 60 разведывательных полетов. Опытные полярные авиаторы-пилоты Фительберг и Вершинский, бортмеханики Коршунов и Нелидов налетали за это время больше 100 часов. А эти полеты над морем в тяжелых северных условиях на достигающей иногда до 1700 метров высоте сопряжены были с огромным риском. Часто в воздухе разведчиков настигали смежные шквалы, непроницаемые туманы. Нужны были большая выдержка и опыт, чтобы выходить победителями в этой борьбе со стихией. Моторы работали прекрасно, не было ни одной поломки или каких-нибудь неполадок, которые повлекли бы за собой вынужденную посадку. А в море, покрытом движущимися льдами, вынужденная посадка — это гибель для самолета и его экипажи.
Поэтому нужно особо отметить образцовый уход за мотором и образцовую подготовку самолетов к полетам над морем бортмехаников Коршунова и Нелидова и молодого авиатехника Романенко.
Сейчас два стальных красавца, сделанных на наших заводах из наших материалов, "отдыхают" на Архангельском аэродроме. Недавно они вернулись с моря, управляемые смелыми и опытными авиаторами победителями. Говорим победителями потому, что свой летный план они выполнили на сто пятьдесят процентов.
С. БЕЛ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934

Сообщение ББК-10 » 05 Декабрь 2021 18:17

Правда Севера, 1934, №129, 6 июня

 Правда Севера, 1934, №129_06-06-1934 СТАЛЬ-2.jpg
Успехи самолетов "Сталь-2"

В Америке стальные самолеты используются только для экспериментальных полетов. На советском же Севере самолеты этой конструкции введены в нормальную эксплоатацию.
Сейчас подведены итоги работы в Северном крае 5 самолетов "Сталь-2", которые, как известно построены целиком из отечественных материалов. Работы в чрезвычайно трудных полярных условиях (при температуре от 36 до 46 градусов) самолеты показали прекрасные летные качества. Так, расстояние от Усть-Усы до Усть-Цильмы в 350 километров они покрывали за 1 час 45 мин. Моторы бесперебойно работали без генеральной чистки 118 часов вместо 60 установленных нормой.
По отзыву инженера архангельского аэропорта тов. Коваль самолеты "СТАЛЬ-2" являются наиболее применимыми на Севере (СевРОСТА).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934

Сообщение ББК-10 » 11 Декабрь 2021 16:10

Правда Севера, 1934, №154, 6 июля

 Правда Севера, 1934, №154_06-07-1934 СЕВКРАЙ КАРА АВИОЛИНИИ.jpg
Переброска грузов на самолетах


Управление Северного воздушного узла приступило к заключению договоров на переброску грузов по аэролиниям Северного края. В эту аэронавигацию намечено открыть движение самолетов по двум дополнительным кольцам. Первое воздушное кольцо образует маршрут Сыктывкар — Усть-Вымь — Усть-Ухта — Ижма — Усть-Цыльма — Усть-Уса — Сыктывкар.
Маршрут Сыктывкар — Усть-Кулом — Троицко-Печорское — Усть-Уса — Усть-Ухта — Усть-Вымь — Сыктывкар явится вторым воздушным кольцом.
Таким образом, советская авиация будет обслуживать районы нефтяной и угольной промышленности Севера.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934

Сообщение ББК-10 » 17 Декабрь 2021 08:20

Правда, 1934, № 156, 8 июня

Беспримерный перелет.
(КАМЧАТКА — МОСКВА).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения