1933

История полярной авиации по годам и событиям

1933

Сообщение ББК-10 » 01 Февраль 2021 16:00

Правда Севера, № 47, 26 февраля 1933 г.

 Правда Севера,№ 047_26-02-1933 поджог Усть-Большерецкой авиабазы.jpg
ПОДЖОГ В УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОЙ БАЗЕ
ВОЗДУШНОГО ФЛОТА

ХАБАРОВСК, 25 (ТАСС). 19 января на Камчатке в здании Устьбольшерецкой базы гражданского воздушного флота произошел пожар. Расследованием было установлено, что пожар возник из-за поджога, и что здание авиобазы было подожжено милиционером Трофимовым, охранившим это здание, при соучастии другого милиционера Прыгунова.
Трофимов и Прыгунов совершили поджог по указанию кладовщика местного совхоза Селиванова, который оказался бывшим попом.
Все трое при допросе сознались в своем преступлении и показали, что совершили преступление по заданию некоего японца Кайзави, проживающего в Усть-Большерецке.
Арестованный японец Кайзава подтвердил показание Селиванова, а также арестованных милиционеров, и признался, что ему было поручено некими японцами уничтожить авиабазу в Усть-Большерецке, а также и ряд других сооружений, имеющих важное государственное значение.
Следствие по этому делу продолжается.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 01 Февраль 2021 19:05

Правда Севера, № 8, 8 января 1933 г.

 Правда Севера,№ 008_08-01-1933 АВИОЛИНИЯ.jpg
АРХАНГЕЛЬСКИЙ АЭРОПОРТ готов к приему самолетов. Толщина льда вполне пригодна для посадки. Управление воздушных линий края на запрос о времени вылета самолетов из Москвы получило сообщение, что отлет задерживается исключительно из-за неблагоприятной московской погоды. С установлением снежного покрова на московском аэродроме самолеты сменят колеса на лыжи и вылетят в Архангельск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 02 Февраль 2021 08:21

Правда Севера, № 40, 17 февраля 1933 г.

 Правда Севера,№ 040_17-02-1933 Авиолинии.jpg
НОВУЮ АВИАЛИНИЮ Ленинград — Архангельск предполагает открыть Ленинградское управление гражданской авиации. Проект линии одобрен и принят. Ведутся изыскательные работы. В настоящее время авиалиния прошла до Петрозаводска. На участке Ленинград — Петрозаводск работают самолеты. Северное управление предполагает на новую линию Ленинград — Архангельск выделить часть самолетов.
 Правда Севера,№ 040_17-02-1933 новые самолеты.jpg
ЧЕТЫРЕ САМОЛЕТА для организации линий внутрикраевого сообщения решил приобрести крайисполком. Для этой цели из местного краевого бюджета выделяется 50 тысяч рублей.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 04 Февраль 2021 17:12

Правда Севера, № 70, 26 марта 1933 г.

 Правда Севера, 1933, № 070_26-03-1933 БАБУШКИН разведка.jpg
С 1 АПРЕЛЯ ВРЕМЕННО ПРЕКРАЩАЕТСЯ аэронавигация на воздушных линиях всего Северного края. На-днях из Архангельска в Нарьян-Мар вылетает последний самолет.

ПОЛЯРНЫМ ЛЕТЧИКАМ Бабушкину и Дедущенко дано задание при возвращении с Моржовца в Архангельск сделать воздушную рекогносцировку над возможным районом гибели ледокола №9, между Зимнегорским и Керецким маяками.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 11 Февраль 2021 14:26

Правда Севера, 1933, № 85, 12 апреля

 Правда Севера, 1933, № 085_12-04-1933 самолеты оправлены в Москву.jpg
ВСЕ АЭРОПЛАНЫ, работавшие на воздушных линиях нашего края, отправлены по железной дороге в Москву в виду того, что у них нет запасных колес, а в Москве посадка на лыжах уже не возможна.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 14 Май 2021 15:57

Правда Севера, 1933, № 112, 17 мая

 Правда Севера, 1933, № 112_17-05-1933 ШМИДТ самолеты в АРКТИКУ.jpg
САМОЛЕТЫ В АРКТИКУ

МОСКВА (наш корр.). Авиаслужба главного управления северного морского пути заканчивает подготовку к отправке в Арктику крупной партии самолетов. Летом там будут работать 16 самолетов. Они обслужат все северное побережье Советского Союза от Мурманска и кончая Тихим океаном.
Начальник Главного Управления тов. ШМИДТ во время пребывания в Архангельске уже сообщил, что полуледокольный пароход "Челюскин" в нынешнем году повторит рейс "Сибирякова". На борту "Челюскина" будет находиться самолет конструкции советского конструктора Четверикова. Самолет построен в Москве в институте главного управления воздушного флота. Он принадлежит к типу легких двухместных самолетов. Самолет Четверикова имеет складывающиеся крылья. Это значительно облегчает эксплоатацию машины в условиях крайне ограниченной палубной площади парохода.
Три тяжелых гидросамолета будут отправлены для обслуживания западного участка Северного Ледовитого океана, в районе от Новой Земли до устья Лены. Два тяжелых гидросамолета будут работать на восточном участке побережья океана — от Берингова пролива до устья Лены.
Летом намечено создать две новых зимних авиабазы. Одна организуется на мысе Северном, другая — на мысе Челюскина. На каждую базу решено забросить один тяжелый и два легких самолета типа У-2.
Организация новых зимних авиабаз позволит самолетам вести круглогодичное наблюдение за движением льдов в радиусе не меньше 600 километров. Самолеты, продовольственные и материальные ресурсы, а также разборные дома для авиабазы на мысе Северном будут доставлены на мыс Челюскина из Архангельска.
Водителями самолетов назначены следующие представители полярного сектора советской авиации: АЛЕКСЕЕВ, СТРАУБЕ, ГАРАНИН, ЧЕРНЯВСКИЙ, ЛЕВАНОВСКИЙ, МОЛОКОВ и др.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 17 Май 2021 11:09

Правда Севера, 1933, № 114, 20 мая

 Правда Севера, 1933, № 114, 20 мая ШЕВЕЛЕВ-1.jpg
 Правда Севера, 1933, № 114, 20 мая ШЕВЕЛЕВ-2.jpg
 Правда Севера, 1933, № 114, 20 мая ШЕВЕЛЕВ-3.jpg
Самолеты будут парить над Арктикой

Беседа с начальником авиослужбы главного управления Северного морского пути тов. Шевелевым

— В нынешнем году, — сообщил нашему сотруднику тов. ШЕВЕЛЕВ, — работа советской авиации в Арктике будет увеличена в четыре раза. За полярным кругом будет работать 16 самолетов.
Правительство поставило перед ГУСМП боевою задачу: осуществить северный путь от Мурманска до Берингова пролива. Советская авиация разрешит эту задачу уже в текущем году.
Пять тяжелых морских самолета будут совершать дальние разведки, прокладывая путь для судов. Эти самолеты представляют собой настоящие воздушные крейсера мощностью в 1400 лошадиных сил каждый и грузоподъемностью в три с половиной тонны.
Самолеты твердо закрепляются за участками. Первый самолет будет работать на участке от Новой Земли и до острова Диксона, второй от Диксона до мыса Челюскина, третий от мыса Челюскина до устья Лены, четвертый от устья Лены до устья Колымы и пятый от Колымы до Берингова пролива.
Каждый самолет проводит ледовую разведку для всех судов, проходящих в этом районе. Таким образом, в нынешнем году самолеты уже не прикреплены к какой либо экспедиции, а создается нормальная авиаслужба для всех судов.
В этом году впервые устраиваются две базы на мысе Челюскина и мысе Северном. Это наиболее трудно проходимые районы Северного Ледовитого океана.
Самолеты будут наблюдать за состоянием льдов в течение круглого года, как летом, так и зимой. Эти наблюдения помогут советским ученым создать более точную теорию ледового режима.
Третья зимовка авиаслужбы организуется на острове Диксоне. На каждой базе будут работать один тяжёлый самолет для дальних разведок в радиусе 600 километров и два легких — для научных наблюдений за высоколежащими слоями атмосферы и для уточнения карт районов.
— Сомкнутая цепь районов, обслуживаемых ГУСМП от Мурманска до Берингова пролива, дает основу для воздушного пути из Европы и Америку.
— Этот путь, — говорит тов. ШЕВЕЛЕВ, — будет кратчайшим и наиболее экономичным. Самолет летящий из Европы в Америку, будет находиться в воздухе около 60-ти часов. Таким образом, трансарктическая линия из Европы в Америку — дело недалекого будущего.
В ближайшее время начинает работать регулярная воздушная линия на Енисее. В прошлом году в этом районе было сделано 10 рейсов в глубинные пункты. Мощные самолеты с грузоподъемностью большего грузового автомобиля вывозили пушнину, почту и перевозили пассажиров.
Нынешним летом самолеты свяжут с Красноярском лесозаводы Игарки, горные рудники Курейки. Все эти пункты отдалены примерно на 2 тысячи километров от железно-дорожной магистрали.
И в этом районе самолетам поручен ряд научных наблюдений. Организуется Чукотская воздушная экспедиция, которая позволит уточнить карту этого глухого района Союза. Намечено провести с воздуха геодезические изыскания. Самолеты будут обслуживать лесные массивы.
В общем летом 1933 года в Арктике будут работать 53 летчика.
— Вся подготовка к большим полетам, — сообщил в заключение нашему сотруднику тов. ШЕВЕЛЕВ, — уже закончена.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 03 Июнь 2021 10:44

Правда Севера, 1933, № 130, 8 июня

 Правда Севера, 1933, № 130, 8 июня - Самолет АШ-3 ТИМАШЕВ.jpg
"АШ-3" ПРИЛЕТАЕТ НА СЕВЕР

Со дня на день ожидается прибытие из Москвы в Архангельск самолета-амфибии «АШ—3», под управлением летчика гражданского аэрофлота тов. Тимашева.
Цель перелета — изыскания доступной для гидропланов воздушной дороги на остров Вайгач. Маршрут перелета: Архангельск — Пинега — Мезень — Пеша — Индига — Нарьян-Мар — Устьцильма — Усть-Уса — Вайгач.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 19 Июль 2021 21:28

Известия, №4 (4935), 4 января 1933 г.

 Известия 1933-004 (4935)_04.01.1933 Большие перелеты-1933г.jpg
Большие перелеты 1933 г.

Одним из наиболее значительных по своему протяжению и задачам перелетов 1933 г. явится намеченный на февраль перелет летчика Водопьянова на почтовом самолете "П—5" с советским мотором "М—17" из Москвы в Петропавловск-на-Камчатке и обратно.
Цель итого перелета — выяснение условий регулярной работы самолета на линии в тяжелых зимних условиях, установление возможности организации в будущем на этой линии регулярного сообщение воздушного экспресса, выявление новых путей для пассажирских линий, испытание самолета и летного состава, в длительном перелете и быстрая, доставка почты в конечные пункты перелета.
Маршрут экспедиция лежит через Омск — Иркутск — Рухлово — Хабаровск — Охотск — Петропавловск-на-Камчатке. Из Петропавловска после двухсуточного отдыха самолет тем же, маршрутом пойдет обратно в Москву. Протяжение всего перелета — 22 с половиной тыс. километров, из которых 300 километров сухопутному самолету придется итти над морем.
При благоприятных условиях тов. Водопьянов рассчитывает осуществить весь перелет й 13—14 суток. Самолет возьмет с собой 100 кг почты и необходимый запас горючего масла и проч. Он будет оборудован соответствующими приборами для ночных полетов.
Другой перелет летчика Михеева на двухмоторном "АНТ—9" будет осуществлен с аналогичными задачами летом 1933 года по маршруту Москва — Хабаровск.
Интересный круговой перелет по Ленинградской области на ленинградском легком самолете "НИАИ—1" начнется в середине января 1933 года.
Маршрут этого перелета лежит через местности с чрезвычайно слабо развитыми путями сообщения: Лодейное Поле — Вытегра — Вашки — Вознесенское — Кириллов — Череповец — Сольцы — Дрезна — Белые кресты — Устюжна — Любань — Тосно. Начальный и конечный пункт перелета — Ленинград. Протяжение маршрута перелета — 1. 350 км. Перелет намечено осуществить в 6 дней. Начальником этой экспедиции назначен тов. Ханов, пилотом — А. А. Иванов.
С целыо наиболее полного выявления качеств двух лучших советских легких самолетов — ленинградского "НИАИ—1" и московского "АИР—6" в будущем году намечен специальный одновременный перелет этих машин по одному и тому же маршруту.
В большой перелет по одной из существующих магистралей воздушных линий намечено отправить советский самолет-гигант "АНТ—11". Цель этого перелета — испытание машин в большом перелете и выяснение возможности эксплоатации ее на магистральных транспортных воздушных путях СССР.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 24 Август 2021 20:29

Правда Севера, 1933, № 147, 28 июня

 Правда Севера, 1933, № 147, 28 июня - АВИОЛИНИЯ.jpg
ВОЗДУШНЫЙ ШТУРМАН т. Асатурьян, начальник изысканий гражданской аэролинии на Вайгач, прибыл в Архангельск. В Архангельске находится основная часть экспедиции. Из Таганрога в Архангельск отправлен аэроплан амфибия «А—Ш-2», при помощи которого будут вестись изыскания.

Ранее: viewtopic.php?f=21&t=413&p=81888#p81663
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 24 Август 2021 21:18

ББК-10 пишет:ВОЗДУШНЫЙ ШТУРМАН т. Асатурьян

Новая тема назрела:
 71.jpg
 72.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 22 Сентябрь 2021 15:15

Правда, 1933, № 159, 11 июня

 Правда, 1933 , № 159, 11 июня Героические перелеты.jpg
АРКТИКА В 1933 ГОДУ.
Героические перелеты.
Полярной ночью, в пургу и туманы...

Главсевморпуть получил радиограмму о том, что вылетевший 25 мая ИЗ СЕВАСТОПОЛЯ летчик А. Д. Алексеев 7 июня прилетел В ИГАРКУ.
Этот рейс войдет в число героических полярных перелетов советской авиации.
Тов. Алексеев, участник 7 северных экспедиций, — один из опытнейших полярных летчиков, награжденных орденом Красного знамени. Его задание — вывоз пушнины из районов крайнего Севера (с. Хатанга, Дудинка, Гыдаямы) в Красноярск. Вместе с ним работают тт. Молоков, Побежимов, Жуков и Петров.
В прошлом году, облетев Северную Землю, он "отвел" машину на ремонт в Севастополь — за 10.000 километров от района работы. 25 мая он опять вылетел отсюда на Север, прорезав всю страну, на тяжелом морском гидроплане идя по сухопутному маршруту: Севастополь — Вольск — Свердловск — Омск — Красноярец — Игарка.
10.000 километров по необорудованному пути пройдены им за 13 дней!
Замечательный перелет тов. Алексеева не единичен. Пилоты Главсевморпути, "отправляясь на работу", перечеркивают карту всего Советского союза. Старый морской летчик тов. Леваневский получил задание произвести ледовую разведку для судов, зазимовавших во льдах колымской экспедиции, разведать путь для новой такой же экспедиции и приближающегося трансморского похода "Челюскина".
Тов. Леваневский вылетел из Севастополя 30 мая на такой же машине, как и тов. Алексеев. Но маршрут его несколько иной: Севастополь — Свердловск — Омск — Крясноярск — Иркутск — Верхнеудинск — Чита — Хабаровск — Охотск — Нагаево — бухта Провидения — Уэлен — остров Врангеля. Другими словами, тов. Леваневский пересечет вдоль и поперек всю территорию Советского союза. Его путь составит свыше 17.000 километров. Сейчас тов. Леваневский уже прилетел в Красноярск и 8 июня должен был вылететь на Иркутск. Его экипаж — известный пилот Страубе, Левченко, Крутский, Моторин.
Командир тов. Б. Л. Бухгольц летит на еще более тяжелой морской машине. Задача самолета — совместная работа с самолетом тов. Леваневского и поиски Земли Андреева, которая, по предположениям, должна находиться к северо-востоку от острова Врангеля.
Самолет пройдет "проторенным рейсом" из Севастополя до Иркутска, а дальше полетит по совершенно необследованному и неизвестному маршруту Якутск — Среднекан — Нижнеколымск — Чаунская губа. Всю дистанцию в 15.000 километров тов. Бухгольц рассчитывает покрыть в 25 дней. С ним летят тт. Косухин В., Косухин Г. и Фурдецкий.
Перспектива сквозного Северного морского пути, открытая историческим походом "Сибирякова", поставила перед авиацией задачу регулярного наблюдения за состоянием и расположением льдов полярных морей. Поэтому уже в текущем году северная авиация переводится на нормалью производственную работу.
Весь путь от Новой Земли до мыса Дежнева разбит на пять участков: Новая Земля — Диксон, Диксон — м. Челюскин, м. Челюскина — бухта Тикси, Тикси — устье Колымы, Колыма — мыс Дежнева. Пять тяжелых гидросамолетов этим летом станут каждый на свой участок. Самолеты не будут подчинены отдельным экспедициям. На них возложена задача обслужить все корабли, все экспедиции, проходящие через эти участки.
Этим летом создается регулярная почтово-пассажирская связь с заводами, факториями, зимовками, разбросанными по крайнему Северу. Обеспечена регулярная связь с Игарским районом. Помимо ледовой разведки самолеты будут обслуживать также экономические, геологические, геодезические, гидрографические и другие изыскания в Нордвике, на Северной
Земле и на Чукотке.
Для исследовательских работ в низовьях Лены вылетает особый самолет.
* * *
Авиационной службе в Арктике нужны специальные самолеты. Работающие над созданием таких самолетов известный авиаконструктор А. Н. Туполев и молодые инженеры Четвериков, Шавров и Яковлев дали уже удачные образцы, отвечающие условиям Севера. Сейчас конструкторы работают над разрешением вопросов, связанных с полетами полярной ночью, в пургу и туманы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 23 Сентябрь 2021 19:48

Правда Севера, 1933, № 151, 3 июля

 Правда Севера, 1933, № 151, 03 июля - Над лесами Печоры.jpg
* НАД ЛЕСАМИ ПЕЧОРЫ произведен первый полет аэроплана лесоавиационной печорской экспедиции. Самолет-амфибия с авиаторами т. т. Вронским, Ядрихинским и Самтоцким прошел над лесами по маршруту Сыктывкар — Троицко-Печорское, Воя, Усть-Ухта, Усть-Вымь — Сыктывкар. На работе по инвентаризации 500.000 га лесов работают четыре самолета, в том числе — две амфибии «Ш-2».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 23 Сентябрь 2021 19:53

Правда Севера, 1933, № 152, 4 июля

 Правда Севера, 1933, № 152, 04 июля - АВИОЛИНИЯ ВАЙГАЧ.jpg
Проблема воздушного пути Архангельск - о. Вайгач

Штурман летной группы изыскательной экспедиции Аэрофлота тг. Т. В. Асатурьян сообщил нашему сотруднику: — Мы начинаем первую часть изысканий на линии Архангельск — Мезень — У-Цильма.
Это — первый этап работы по изысканию воздушного пути Архангельск — остров Вайгач.
Поскольку будущая линия будет проходить над тундровой полосой, для облегчения исследовательских работ экспедицию обслуживает аэроплан-амфибия «Ш-2».
Аифибия «Ш-2» изготовлена целиком советскими силами и из советских материалов. Ее конструктор — инж. Шавров. Этот тип аэроплана «летающей лодки» будет незаменим в условиях чрезвычайно трудной работы на Севере.
Полеты «Ш-2» над указанными местностями будут первыми в условиях летнего навигационного сезона.
Помимо изысканий линии Архангельск — Вайгач, на экипаж самолета возложена задача поверки и уточнения карты края, сбор лоцийного материала и другие работы, который значительно осветят необжитые или слабо заселенные районы Севера, дадут обширный материал по топографии этих районов, состоянию путей сообщения и т. д. Экипаж амфибии «Ш-2» будет в своей работе связан с отделением комитета Севера, северным бюро краеведения и др. организациями. Воздушные разведчики готовы взять на себя дополнительные задания в области изучения края.
Тов. Асатурьян особо подчеркнул необходимость содействия экипажу «Ш-2» со стороны населения районов в части подготовки посадок и т. д. Надо всемерно поддержать это большое для Северного края дело и всемерно облегчить экипажу «Ш-2» выполнение возложенных на него поручении.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 30 Сентябрь 2021 14:28

Правда Севера, 1933, № 165, 20 июля

 Правда Севера, 1933, № 165, 20 июля - САМОЛЕТ Ш-2 ВАЙГАЧ.jpg
♦ ИСПЫТАН В ВОЗДУХЕ прибывший в Архангельск самолет-амфибия «Ш-2», 21—22 июля отправляется для
изыскания авиалинии Архангельск-Вайгач на первом отрезке маршрута Архангельск-Мезень.

Правда Севера, 1933, № 178, 4 августа

 Правда Севера, 1933, № 178, 04 августа - Ш-2 АСУРЬЯН.jpg
ГДЕ "АШ-2"?

Из Москвы, прибыл аэроплан-амфибия "АШ-2", отправившийся в первый полет для изыскания воздушной линии.
Благополучно миновав Мезень, амфибия на участке Архангельск, — Мезень, — Усть-Цильма вылетела на Усть-Цильму. Вчера получена телеграмма из Усть-Цильмы с сообщаем, что амфибия в Усть-Цильму не прилетела и что о ее местонахождении нет никаких сведений. Предполагается вынужденная посадка.
Не борту аэроплана находится воздушный штурман Асатурьян и пилот Тимашев. Необходимо начать поиски "АШ-2", если в течение ближайших двух дней не будет дополнительных сведений о судьбе аэроплана и его экипаже.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения