Нобиле Умберто Ди Винченцо (1885-1978)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Нобиле Умберто Ди Винченцо (1885-1978)

Сообщение Кара » 03 Апрель 2021 23:47

Воздухоплаватель и дирижаблестроитель .
Командир дирижабля в двух полётах к Северному Полюсу (1926 и 1928 гг.)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Нобиле Умберто Ди Винченцо (1885-1978)

Сообщение Кара » 03 Апрель 2021 23:48

Из Хронологии Родионова за 1928 год:
В марте 1928 в Берлине У.Нобиле и Р.Л.Самойлович - основатель Арктического института - обсуждали планы совместной экспедиции на полюс. Хотели спустить группу исследователей (1029,7).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Нобиле Умберто Ди Винченцо (1885-1978)

Сообщение Кара » 13 Май 2021 22:04

Из Хронологии Родионова за 1929 год:
Осенью 1929 к У.Нобиле приехали двое из России и предложили ему возглавить советское дирижаблестроение. Видно отказался, так как предлагали второй раз в июне 1930 (1228,7).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Нобиле Умберто Ди Винченцо (1885-1978)

Сообщение Кара » 02 Июль 2021 22:55

Из Хронологии Родионова за 1931 год:
В июне 1931 А.П.Карпинский повторил У.Нобиле предложение возглавить советское дирижаблестроение. Сказал "вы нужны в Москве. У нас хотят строить дирижабли типа Норге и Италия. В это время получили телеграмму от Р.Л.Самайловича, предлагавшего на Малыгине идти к Земле Франца-Иосифа. Первое предложение было сделано осенью 1929, однако, официальное приглашение пришло уже после согласия Дуче, данного в октябре, в январе 1932 (1228,7).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Нобиле Умберто Ди Винченцо (1885-1978)

Сообщение Кара » 17 Июль 2021 16:15

Из Хронологии Родионова за 1931 год:
11 июля 1931 г. в Ленинград по приглаше¬нию Советского Правительства прибыл У. Нобиле, уже дважды посетивший СССР в 1926 и 1927 гг. На этот раз его приезд, помимо участия в арктическом походе к Земле Франца Иосифа на ледоколе «Ма¬лыгин» в составе группы ученых во главе с И.Д. Папаниным, предусматривал не афишируемые в печати контакты с предста¬вителями «Аэрофлота».
Завершив официальную часть визита, ге¬нерал Нобиле 20 августа оказался в Москве, где его ожидал роскошный гостиничный номер «Гранд-Отеля». В течение 23 августа - 30 сентября им были проведены:
- - консультации в ЦАГИ (в присутствии всех инженеров) по проектам двух дирижа¬блей объемом 2200 и 2700 м3: первый одо¬брен к постройке,второй - к окончательной разработке;
- - консультации КБ ЛИ ГВФ по проекту дирижабля полужесткой конструкции объ¬емом 7500 м3;
- - консультации по проекту корабля в 37000 м3;
- - консультации по организации совет¬ской базы дирижаблей, включая ее генплан;
- прочитаны три лекции (по четыре часа) в Московском авиационном институте (МАИ).
Сопровождаемый П.М. Пурмалем, У. Нобиле осмотрел и площадку строи¬тельства БОСЭД в 18 км от Москвы, найдя ее весьма неудачной. Смущало многое: сплошной лес, отсутствие подъездных дорог, каких-либо построек и связи с Москвой, сырая глинистая почва из-за близости долгих прудов. Вероятно по¬этому, вечерами итальянский гость со 2 по 24 сентября интенсивно предавался московским развлечениям - Государствен¬ный театр оперы и балета, ГАБТ, МХАТ, кинотеатры «Эрмитаж», «Колос» и др. о чем свидетельствуют многочисленные театральные билеты, сохранившиеся в «деле Нобиле» в РГАЭ.
Приняв, как оказалось, желаемое за действительное (несомненную техническую эрудицию, опыт полетов инженера Нобиле и его умение преподнести себя в общении со специалистами за огромную ценность, как конструктора-дирижаблиста), руководите¬ли «Аэрофлота» предложили ему контракт технического руководителя и консультанта БОСЭД. 30 сентября предварительное соглашение между сторонами было под-писано и отправлено на утверждение СНК СССР. Приведем наиболее значимые па¬раграфы этого документа, рассекреченного в 1964 г.:
(1). Инженер Нобиле принимает на себя техническое руководство и ответственность за подготовку дирижабля, приспособленно¬го к арктической экспедиции и руководство по проектированию и постройке дирижа¬блей (в плане ВО ГВФ) объемом в 7000, 10000 и 37000 м3.
(2) (2). С октября по декабрь 1931 г. Нобиле предпримет все меры по обеспечению строительства дирижаблей в СССР ква¬лифицированными кадрами, технической помощью в области производства прорези¬ненных тканей, приобретением или заказом частей дирижаблей, сбором материалов, чертежей, образцов.
(3) (3). Нобиле предоставляется право че¬рез торгпредство СССР в Италии заключать договора со специалистами на срок до 3 лет на сумму месячных окладов до 2000$.
(5). Начальником Арктической экспеди¬ции и руководителем работ по организации ее базы будет назначен Нобиле. Срок его пребывания в Арктике не менее 5 мес. (1933 г.).
(8). Нобиле будут возмещены все до¬рожные расходы по переезду и перевозу багажа из Италии в СССР.
(11) (11). На срок не менее 3 лет Нобиле имеет право выезжать в Италию на 2 месяца. Месячное вознаграждение Нобиле предпо¬лагается соглашением в 1200$ (свободное от налога).
(12) (12). В случае смерти Нобиле или потери им трудоспособности во время пребывания в СССР - единовременная выплата семье составит 40000$.
(13) (13). Соглашение подлежит утверж¬дению Советским Правительством до 10 октября 1931 г. (РГАЭ. Ф. 9574, оп. 1, д. 11, л. 4-6.) (12732).

16 октября 1931 письмом из Рима У. Нобиле информировал советскую сторону об утверждении итальянским правительством его предварительного соглашения с ВО ГВФ СССР. А 7декабря БОСЭД переименовыва¬ется в Производственно-эксплуатационное предприятие «Дирижаблестрой». В январе 1932 г. инженер-генерал получает офи¬циальное приглашение «Аэрофлота» на приезд в СССР. В конце апреля он с группой итальянских специалистов прибывает в Москву, где после подписания контракта, зарегистрированного в Наркомтруде СССР, 2 мая приступает к исполнению своих обязанностей. Предлагаем неполный пере¬чень свиты покорителя Северного полюса (с некоторыми примечаниями), который нам удалось восстановить:
- У. Нобиле - начальник КБ, женат. Месячный оклад 600$ и 1700 руб. (Справка: Курс $ США 1932 года соотносится к курсу 2014 г., как 17,5:1,0, т.е. был выше в 17,5 раз);
- Ф. Трояни - зам. начальника КБ, женат, оформлен по договору. Месячный оклад 300$ и 650 руб.;
- Р. Палья - старший мастер-токарь. Месячный оклад 83$ и 450 руб.;
- Д. Белли - механик. Месячный оклад 135$ и 550 руб.;
- А. Каратти - механик-моторист, оформлен по договору. Месячный оклад 20$ и 450 руб.;
- Л. Високки - инженер. Месячный оклад 35$ и 650 руб.;
- А. (Д.) Вилла - мастер по металлокон¬струкциям, женат. Месячный оклад 115$ и 700 руб.;
- Вилли - чертежник КБ, холост. Месяч¬ный оклад 115$ и 125 руб.;
- Г. Гарутти - инженер-конструктор,
- , оформлен по договору. Месячный оклад 20$ и 300 руб.;
- В. Шакко - мастер баллонного цеха, холост, оформлен по договору. Месячный оклад 83$ и 700 руб.;
- Н. Де-Мартино - инженер-конструк¬тор, оформлен по договору. Месячный оклад 324$ и 650 руб.;
- с Нобиле также работали прибывшие в Россию ранее:
- Р. Бианкони - переводчик, женат, член ВКП(б). Месячный оклад 350 руб.;
- Б. Сигалини - инструктор бригады слесарей холост, оформлен по договору. Месячный оклад 250$ и 1000 руб.;
- А. Ди-Бернардино - мастер сбороч¬ного цеха по металлоконструкциям, женат. Месячный оклад 45$ и 700 руб.;
- А. Беретта - мастер моторного цеха, женатсборочного цеха, холост, член ВКП(б). Месячный оклад 350 руб.
Кроме денежного содержания итальян¬цы обеспечивались:
- оплачиваемой комнатой (с кухней, ван¬ной) в квартирах дома ИНО на Долгопрудной или гостиничным номером (квартирой) в Москве (У. Нобиле, Ф. Трояни, Г. Гарутти, Н. Де-Мартино, А. Беретта);
- оплачиваемым месячным отпуском (раз в году, включая проезд по ж/дороге 2-м классом до Италии и обратно);
- компенсацией расходов по приезду и отъезду из России (12732).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Нобиле Умберто Ди Винченцо (1885-1978)

Сообщение Alexander Belov » 21 Июль 2021 14:57

Позднее, уже работая в США, Умберто Нобиле опубликовал книгу воспоминаний о работе в СССР "Мои пять лет с советскими дирижаблями" (My five years with Soviet airships). Книга была издана Обществом воздухоплавания США в 1987 году: (Akron, OH (1800 Triplet Blvd., Akron 44306) : Lighter-than-Air Society, 1987).

 Nobile.jpg


Стоит на полке, но сканер сдох...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Нобиле Умберто Ди Винченцо (1885-1978)

Сообщение Кара » 21 Май 2022 13:32

Из Хронологии Родионова за 1932 г.:
В январе 1932 У.Нобиле, после того как И.В.С. дал согласие на ратификацию договора У.Нобиле с Аэрофлотом, получил официальное предложение Советского правительства (1228,7).

2 мая 1932 генерал Нобиле приступает к исполнению своих обязанностей.
Первыми шагами Нобиле в КБ «Дирижаблестроя» стали разработка проекта и строительство небольшого по объему (всего лишь в 1750 м3), но первого в России кора¬бля полужесткой конструкции СССР В-5. Ближайшей целью конструктора виделось обучение молодых и пока еще неопытных советских специалистов итальянской школе дирижаблестроения. Как известно, 1-й выпуск воздухоплавательной школы «Дирижаблестроя» ГУ ГВФ при СНК СССР (47 человек) состоялся лишь летом 1932 г.
К сожалению, первый же опыт известного практика-дирижаблиста в стране только-только начавшей индустриализацию народного хозяйства после разрушительной Гражданской войны, обернулся досадной оплошностью, повлекшей за собой далеко идущие последствия... Почти готовый каркас В-5 изготовленный по частям разными бригадами, оказался тяжелее расчетного. Пришлось в авральном порядке удлинить корабль на... 6 метров с увеличением его объема до 2150 м3. Вся группа Нобиле стала предметом резкой критики технического персонала «Аэрофлота» (12732)

14 июня 1932 в Москву из Ленинграда прибыл У.Нобиле, получивший предложение возглавить дирижаблестроение, и на следующий день встретился с ВОГВФ (1228,7).

С 20 августа по 30 сентября 1932 У.Нобиле консультировал советских дирижаблестроителей. Посетил Долгопрудный. Решил остаться на более длительный срок. Жил в Москве в Гранд-Отеле, а потом на Мясницкой рядом с Лубянкой (1228,8).

С сентября 1932 г. по январь 1933 г. в холодном, продуваемом деревянном эллинге без освещения был собран СССР В-5 (длина - 47,5 м), оказался удачным образцом. Он отработал более 100 полетов, но дальнейшая его эксплуатация прервалась весной 1934 г. из-за разрушения оболочки, изготовленной все тем же московским заводом «Каучук». В СССР их просто не умели делать.
Параллельно со сборкой В-5 КБ Нобиле работало над проектом более мощного корабля полужесткой конструкции СССР В-6 (объем - 18500 м3) по типу «Италии». Конечно, в апробированный итальянский вариант были внесены многочисленные конструктивные и технологические усовершенствования. К середине января 1933 г. 60% этой работы было сделано (12732).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Нобиле Умберто Ди Винченцо (1885-1978)

Сообщение Адольф Милованов » 21 Май 2022 18:27

 На спасение экспедиции Нобиле.jpg
Очень интересно и подробно в своё время (в 1967 году четвёртым изданием в Ленинграде, 316 стр. Цена 84 коп.) было описано о Нобиле в книге Р. Самойловича "На спасение экспедиции Нобиле".
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Нобиле Умберто Ди Винченцо (1885-1978)

Сообщение Кара » 22 Июнь 2022 18:06

Хронология Родионова, 1933 г.:
15 мая 1933 г. было письмо заместителя генерала Нобиле по КБ лейтенанта Ф. Трояни на имя министра авиации Италии, которое стало известным. Неза¬служенно третируемый своим тщеславным начальником инженер, 6 недель (за время болезни Нобиле) несший скандальную ответственность за сборку В-5, весьма корректно поведал маршалу о просчетах генерала, как специалиста. Для себя же автор письма просил лишь поддержки и совета от соратника по партии.
Тем не менее, в КБ Нобиле полным ходом шла не только разработка рабочих чертежей по В-6, но решались и другие сложные и срочные задачи:
-по проектам жесткого и полужесткого дирижаблей объемом в 100000 и 56000 м3;
- исследовались варианты двух полу¬жестких кораблей объемом в 28000 (для высотных) и в 100000 м3 (для стратосферных полетов-до 11000 м).

К концу августа почти весь проект В-6 (3500 чертежей) был передан в произ¬водство. Но не готовым оказался первый металлический эллинг для сборки корабля, доставленный на площадку из Бердичева. По требованию Нобиле, помня просчеты по В-5, его размеры были увеличены по высоте до 33,28 м и в длину до 178,0 м (на два пролета колонн). Так что сборка В-6 откладывалась до января 1934 г.

Весной 1933 г. Начальник Дирижаблестроя Фельдман, подчеркивая важность В-6, говорил начальнику Конструкторского Бюро Нобиле: «Основной корабль - 8500 м3. Этот корабль решает всё, его все ждут. По этому кораблю будут судить о нашей работе и выпустить этот корабль с очень большим запозданием или плохого качества - значит нанести очень серьезный ущерб делу дирижаблестроения» [4, л.215]. Строительство В-6 было завершено только к началу ноября 1934 г. Приказом по Дирижаблестрою № 344 от 2 ноября 1934 г. был определен экипаж для первого испытательного полета дирижабля СССР В-6 «Осоавиахим» из 16 человек, шеф-командиром корабля назначался главный конструктор У. Нобиле [2, с. 104]. (15797).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Нобиле Умберто Ди Винченцо (1885-1978)

Сообщение Кара » 02 Январь 2023 18:26

Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения