1929

История полярной авиации по годам и событиям

1929

Сообщение ББК-10 » 19 Сентябрь 2020 16:46

Правда Севера, № 81, 29 августа 1929 г.

 Правда Севера, №081_29-08-1929 аэролиния.jpg
В ПОСЛЕДНЮЮ МИНУТУ

Окончательно утверждена аэролиния Архангельск — Устьсысольск

МОСКВА. 28. (Наш корр. Правление Добролета окончательно утвердило план организации воздушного сообщения Архангельск — Устьсысольск.
За шесть рабочих месяцев в году по новой линии предполагается перевезти 240 пассажиров, 2400 килограммов почты, 2700 килограммов грузов, покрыть расстояние в 103 тысячи километров. Между Архангельском и Устьсысольском будут курсировать самолеты Ю-50-1З, которые будут совершать две пары рейсов в неделю. Кроме того, по плану предусматриваются восемь пар хозяйственных рейсов в году.
В Архангельске, Котласе и Устьсысольске решено оборудовать аэродромы.
Работы по организации аэролинии начаты 20 августа и будут закончены в середине декабря, с тем, чтобы воздушное сообщение было открыто не позже января 1930 года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929

Сообщение ББК-10 » 21 Сентябрь 2020 20:48

Красный Север, 1929, №124, 2 июня

 Красный Север, 1929, №124 ВЛ Москва-Иркутск.jpg
Москва — Новосибирск — Иркутск

С 1 мая начала функционировать воздушная линия Добролета Москва — Новосибирск — Иркутск. С введением ночных полетов весь путь от Москвы до Иркутска будет совершаться в 35 часов (поезд-экспресс идет 115 часов).

На снимке: Погрузка первой почти в Москву на Омском аэродроме.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929

Сообщение ББК-10 » 21 Сентябрь 2020 20:56

Красный Север, 1929, №151, 5 июля

 Красный Север, 1929, №151 КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ.jpg
"КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ"

10 июля с Центрального московского аэродрома будет дан старт 11-местному пассажирскому самолету «Крылья Советов», отправляющемуся в полет по маршруту Москва — Берлин — Париж — Рим — Вена — Варшава — Москва.

НА СНИМКЕ: внутренний вид кабины самолета «Крылья Советов»

https://forums-su.com/viewtopic.php?t=811555
Фотография самолета ПС-9 (АНТ-9) "Крылья советов", сделанное во время заграничного турне по маршруту Варшава-Берлин-Париж-Рим-Марсель-Лондон летом 1929 года.
 КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ 1929.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929

Сообщение ББК-10 » 01 Ноябрь 2020 17:00

Правда Севера, №140, 6 ноября 1929 г.

 Правда Севера, №140_06-11-1929 АВИОЛИНИЯ - 0001.jpg
 Правда Севера, №140_06-11-1929 АВИОЛИНИЯ - 0002.jpg
ДОБРОЛЕТ НАЧАЛ ПОДГОТОВКУ САМОЛЕТОВ ДЛЯ АВИАЛИНИИ УСТЬ-СЫСОЛЬСК — АРХАНГЕЛЬСК

НА ЛИНИИ БУДУТ РАБОТАТЬ САМОЛЕТЫ СИСТЕМЫ "ДОРНЬЕ-КОМЕТА"

НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАЦИИ АГИТПЕРЕЛЕТА

Добролет приступил к подготовке самолетов на линии Северного края и подбирает для них личный состав с тем, чтобы все было готово к 15 января. Начальником линии и представителем Добролета в Северном крае, вероятно назначат тов. Ткаченко, уже знакомого с обстановкой работы на севере.
Начальником станции в Архангельске и станционным механиком назначен летчик тов. Вершинский, находящийся сейчас в Архангельске. Ему дана обстоятельная инструкция, что надо сделать к прилету самолетов. В настоящее время подыскиваются квартиры для личного состава и помещения для зимних станций и ремонта самолета. Предполагают, что линию будут обслуживать самолеты "Дорнье-Комета". Самолеты — с металлическими плоскостями и фюзеляжем, мотор 260 лошадиных сил и скорость 150 километров в час.
На агитперелет Москва - Архангельск правление Добролета принципиально соглашается, но не принимает на себя целиком затрат в виду отсутствия кредитов. Конечно, без материального содействия со стороны крайисполкома и краевых организаций, перелет осуществить не удастся. Это мероприятие имеет чрезвычайно громадное значение и надо ожидать, что хозяйственные организации Северного края придут на помошь Добролету, крайисполкому и Осоавиахиму и выделят со своей стороны необходимые средства.
Стоимость этого перелета, принимая во внимание расход на горючее, устройство промежуточных площадок, километровые летному составу и остановки в наиболее населенных пунктах — не велика, всего 10-12 тысяч рублей. Если нашлись средства для субсидирования автопробега, то должны найтись и для реальной, уже осуществляемой задачи сближения окраин с центрами Северного края.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929

Сообщение Кара » 01 Ноябрь 2020 17:33

Интересно, на газетном фото действительно изображён самолёт, назначенный на архангельскую линию, или, подобно нынешним журналажникам, фтыкнули первое попавшееся имеющееся фото?
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1929

Сообщение ББК-10 » 01 Ноябрь 2020 18:55

Кара пишет:Интересно, на газетном фото действительно изображён самолёт, назначенный на архангельскую линию, или, подобно нынешним журналажникам, фтыкнули первое попавшееся имеющееся фото?

Подпись под фотографией читабельна.
А вопрос к покойному Отв. редактору И. Шацкому.

ШАЦКИЙ-ГОЛЬДИН Иосиф Исаакович [..1893 - .12.1941]
Род. в Белоруссии, отец - народный учитель, еврей.
окончил физмат Харьковского университета
в 1916-20 - член БУНДа. Член ВКП(б) с 1920.
журналист
рядовой старой армии и в РККА
зам. редактора журнала "Красная печать", редактировал областные газеты в Новосибирске, Архангельске, Хабаровске и возможно в Омске, Ташкенте.
зав. ОРГО Сырдарьинского обкома КПТ (=03.23=) в 1925 – 1929 – главный редактор газеты "Советская Сибирь", позднее - редактор газеты "Правда Севера" (Архангельск),
главный редактор Дальневосточной краевой газеты "Тихоокеанская Звезда", Хабаровск (11.01.1932-9.02.1935); решением Дальневосточного крайкома от 4.02.1935 "за плохую работу" снят с должности редактора и выведен из состава членов бюро крайкома. одновременно, гл. редактор журнала "На рубеже" (центральный орган Дальневосточного краевого отделения Союза писателей СССР) (1934-35); заместитель заведующего Хабаровским горОНО (04.1935-36); в 1936 откомандирован на газетную работу в Омск - редактор газеты "Омская правда".
Арестован в июне 1937 г., в 1940 г. приговорен к пяти годам лишения свободы. Умер в заключении в Севвостлаге в декабре 1941 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929

Сообщение ББК-10 » 10 Ноябрь 2020 20:15

Правда Севера, №167, 10 декабря 1929 г.

 Правда Севера, №167_10-12-1929 АВИОЛИНИЯ - 0001.jpg
 Правда Севера, №167_10-12-1929 АВИОЛИНИЯ - 0002.jpg
10 ЯНВАРЯ ОТКРОЕТСЯ ПЕРВАЯ НА СЕВЕРЕ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ

В АРХАНГЕЛЬСК ПРИБЫЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДОБРОЛЕТА

В Архангельск прибыли представители Добролета, которые должны обследовать линию Архангельск — Котлас — Устьсысольск и сообщить в правление Добролета о сроках открытия первой северной воздушной линии. На первом организационном заседание комитета содействия воздушных путей и авиостроительству в Северном крае предстоятели Добролета т. т. Ткаченко и Буняев доложили о сроках. расписании и организации авиационной линии.
Тов. Ткаченко и Буняев в срочном порядке выезжают на лошадях из Архангельска по направлению к Котласу. Из Котласа одновременно с ними в Устьсысольск направляется другой работник для обследования второй половины воздушного пути. Так как их поездка продлится до 26—27 декабря, то за этот промежуток времени, прилета самолетов ожидать нельзя.
Самолеты вылетят из Москвы после телеграммы представителей Добролета из Котласа. А так как сборы в Москве, подготовка промежуточных аэродромы займет на менее 4—5 дней — прилет самолетов в Архангельск надо ожидать не ранее 5 января. Таким образом немало регулярных рейсов между Котласом — Архангельском и Устьсысольском должно быть отнесено на 9—10 января, но во всяком случае не позже последнего срока.
Первая воздушная пиния в Северном крае является прежде всего опытным делом, в силу ряда причин — отсутствия благоустроенных аэродромов, изучения метеорологических явлений, короткий день, сильные воздушные колебания. Одновременно с установлением регулярных рейсов уже по исследованному маршруту, будут продолжены работы по изучению второй воздушной линии Архангельск — Мезень — Устьцыльма. Вполне возможно, что линия Архангельск — Устьсысольск будет продлена на Печору. Для этой цели будет использован специальный самолет К4, который вылетит из Москвы в феврале. В феврале же будет организован агит-перелет, при чем самолет К4 снизится в 15—18 населенных пунктах. Агитперелет на машинах «Дорнье-Комета» решено не устраивать, так как он задержал бы начало воздушных рейсов от Архангельска до Устьсысольска приблизительно на три недели.
Комитет содействия признал необходимым начать регулярные рейсы на воздушной линии не позже 10 января.
Самолетам, которые должны обслуживать линию, в Вологде, Котласе и Архангельске решено организовать торжественную встречу.
В перелете будут участвовать представители Добролета, Крайисполкома и печати.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929

Сообщение ББК-10 » 13 Ноябрь 2020 09:25

Правда Севера, №178, 22 декабря 1929 г.

 Правда Севера, №178_22-12-1929 аэролиния.jpg
ОБСЛЕДОВАНИЕ АЭРОЛИНИИ

Начальник воздушной линии Архангельск - Котлас - Устьсысольск, тов. Буняев, совместно с представителем Добролета — тов. Ткаченко обследуют сейчас промежуточные аэродромы на линии. Тов. Ткаченко на - днях выезжает в Москву. Экспедиция обратилась в Осоавиахим с просьбой — выслать на аэродромы имущество и бензин. Обследование всей аэролинии закончится 26-го декабря.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929

Сообщение ББК-10 » 13 Ноябрь 2020 09:27

Правда Севера, №184, 28 декабря 1929 г.

 Правда Севера, №184_28-12-1929 аэролиния.jpg
В АРХАНГЕЛЬСК СКОРО ВЫЛЕТАЮТ САМОЛЕТЫ

МОСКВА, 27. (Роста). Директор Добролета т. Погодин сообщил, что отлет из Москвы двух самолетов "Дорнье-Комета", предназначенных для обслуживания линии Архангельск — Устьсысольск, состоится в первых числах января. Расстояние Москва — Архангельск самолёты предполагают покрыть в восемь летных часов, с одной посадкой в Вологде. Намеченный в феврале агитоблет по лесным районам Севера будет совершен специальным самолетом "К 4" или одним из аэропланов "Дорнье-Комета".


Далее см. 1930 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения