Н-15 (У-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-15 (У-2)

Сообщение Добролет » 16 Ноябрь 2008 10:42

Михаил Орлов в приложении Михаила Маслова «Крылья» (№2 – 2008) к журналу «М-Хобби», воодушевившись работой настоящего форума, приступил к публикации опознавательных знаков самолетов Полярной авиации из “Реестра гражданских воздушных судов СССР”.
В данном номере опубликованы первые 20 номеров, включая неизвестные нам с Н-14 по Н-17. Данные по заводским номерам, времени регистрации и списания, кое-что по приписке в ходе эксплуатации, так что при установленном темпе публикаций 20 бортов в месяц через 5 лет у нас будет полные данные по всей полярной авиации. Форумчанам останется наполнить их собственно работой, участием в экспедициях, составом экипажей и фотографиями. Кстати в статье два непубликовавшихся фото Комсеверопути-1 и Dornier Wal Н-10. На второй странице того же номера фото и коротенькая заметка про Consolidated Guba L-2 (в миру Н-243).
Воспроизведение издания без письменного разрешения издателя не рекомендуется, так что подождем оного для выкладки данных на форуме (по крайней мере, до того как тираж разойдется). Для затравки предлагаю обозначить отсутствующие (и ошибочные) самолеты

Поликарпов П-5 5364 СССР Н- 6 (с Савойя-62 я как выяснилось ошибся)
Поликарпов У-2 4392 СССР Н- 14
Поликарпов У-2 4398 СССР Н- 15
Поликарпов П-5 6555 СССР Н- 16
Junkers ЮГ-1 942 СССР Н- 17
Поликарпов У-2 4120 СССР Н- 19 (на форуме лежит фото Поликарпова Р-9 Н-49 на острове Рудольфа)
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-15 Поликарпов У-2

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 20:17

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H15
2.6.1933
У-2
Заводской №: 4398
В примечаниях: списан 31.1.36
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-15 (У-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 23:01

Добролет пишет:Михаил Орлов в приложении Михаила Маслова «Крылья» (№2 – 2008) к журналу «М-Хобби», воодушевившись работой настоящего форума, приступил к публикации опознавательных знаков самолетов Полярной авиации из “Реестра гражданских воздушных судов СССР”.


Полный текст:

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 2/2008, © ЦЕЙХГАУЗ. 2008 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н15
У-2, зав. № 4398, мотор - М-11.
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 02.06.33 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Самолет выпуска 1933 г, списан в начале 1936 г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-15 (У-2)

Сообщение Адольф Милованов » 15 Август 2016 12:42

РГАЭ Фонд 9570 Учреждения Севморпути. Опись 2, дело 1943 (ф/к 1б) Годовой отчёт УВС за 1933 год на 44л.
Л. 3. Отчёт о работе Воздушной службы ГУСМП при СНК в 1933г. ...
II. Выполнение плана. ... В течение года были получены 12 самолётов. ...
№8-12. У-2 - 5 самолётов заказаны на заводе №23 и получены в начале мая месяца. ...
Выход самолётов в исходные пункты был произведён в следующем порядке: ... Н-14 и Н-15 опоздали к отправке на м. Северный из-за задержки в пути по ж/д.
Самолёты Н-14 и Н-15 были доставлены п/х в Уэлен с тем, чтобы зимой перелететь на м. Северный. В октябре была начата сборка самолёта Н-15 и 1 ноября самолёт был опробован. При перелёте 4 ноября в б. Провидения при посадке самолёт был подломан и в декабре на п/х «Смоленск» был отправлен в ремонт во Владивосток.
IV. Полёты по обслуживанию зимовок. ...
в). Полёты на зимовке на м. Северный и в Уэлене. Для зимовки на м. Северном оставался самолёт ЮГ-1 (СССР Н-4); предназначавшиеся туда же 2 самолёта У-2 из-за позднего отправления из Владивостока были доставлены 16 августа в Уэлен. ...
В Уэлене к 1.11, с целью оказания помощи, имевшему вынужденную посадку самолёту Н-4 был собран самолёт СССР Н-15, но т. Куканов справился сам.
3.11 этот самолёт с пилотом Чернявским (?) сделал разведочный полёт к п/х Челюскин, а 4-го (с кем?) вылетел в б. Провидения для разведки посадочных площадок для прибываемых туда больших самолётов (2 АНТ-4 Ляпидевского). При посадке в б. Провидения самолёт сломал шасси и винт, после чего был отправлен для ремонта во Владивосток. (так кто же был пилотом 4.11? Чернявский или Ляпидевский, как написано ниже???) ...
Л. 32. Таблица происшествий в 1933г. …
Аварии: а) в полёте: ... 2. Пилот Ляпидевский (?) на самолёте СССР Н-15 4.11 при посадке в б. Провидения выскочил на берег, сломал шасси, винт и повредил плоскости (виноват пилот). ...
ИО. Нач. УВС Главсевморпути … (Волобуев).
Инж. диспетчер … (Карамышев).
27 мая 1934г.
Д. 1966. 1 банка ф/к. Отчёт УВС за 1934 год. ...
Л. 285. в) Мыс Шмидта. ... 3. Самолёт У-2 Н-15 был доставлен на м. Шмидта п/х «Смоленск» 1 августа. Фарих налетал на нём 20 часов (а на 2-х самолётах 72 часа 15 мин). (Был в ремонте во Владивостоке после аварии в б. Провидения 4.11.1933г)
г) сел. Уэлен. В 1933г в Уэлене летали 2 самолёта У-2 (Н-14 и Н-15), которые должны быть перегнаны лётом на м. Шмидта. Самолёт Н-15 начал летать в ноябре 1933г, потерпел аварию и был отправлен (зав.№4398 с мотором М-11) для ремонта во Владивосток, откуда в августе 1934г был доставлен на м. Шмидта
(курсивом мои вставки)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-15 (У-2)

Сообщение Кара » 04 Июль 2020 23:51

Согласно пр. № 4 по УВС ГУСМП от 01.01.1934 «О СОСТОЯНИИ САМОЛЕТНО-МОТОРНОГО ПАРКА» (РГАЭ. Ф. 9577. Оп. 4. Д. 34. Л. 3) на 01.01.1934 находился во Владивостоке в ремонте. Текст приказа - viewtopic.php?f=21&t=324&start=15
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-15 (У-2)

Сообщение Кара » 31 Январь 2024 11:14

Из Хронологии И.И.Родионова за 1933 год:
5-го июня 1933 года «Савойю» № 10526 передали в Главное Управление северного морского пути (ГУСМП) и включили в Северо-восточную летную группу. Кроме нее в группу вошли самолеты Дорнье «Валь» СССР-Н8, ЮГ-1 СССР-Н4 и два У-2 СССР-Н14 и СССР-Н15. Задачами группы были поставлены: ледовая разведка для зимующих судов Колымской морской экспедиции 1932 г., оказание помощи и вывод дрейфующего во льдах парохода «Урицкий», установление связи с советской юлонией на о. Врангеля, глубокая ледовая разведка к северо-западу от Берингова пролива и в районах к северу и западу от о. Врангеля, к востоку от Новосибирских островов. Начальником летной группы назначили Г.Д. Красинского.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-15 (У-2)

Сообщение Кара » 31 Январь 2024 11:14

Из Хронологии И.И.Родионова за 1933 год:
5-го июня 1933 года «Савойю» № 10526 передали в Главное Управление северного морского пути (ГУСМП) и включили в Северо-восточную летную группу. Кроме нее в группу вошли самолеты Дорнье «Валь» СССР-Н8, ЮГ-1 СССР-Н4 и два У-2 СССР-Н14 и СССР-Н15. Задачами группы были поставлены: ледовая разведка для зимующих судов Колымской морской экспедиции 1932 г., оказание помощи и вывод дрейфующего во льдах парохода «Урицкий», установление связи с советской юлонией на о. Врангеля, глубокая ледовая разведка к северо-западу от Берингова пролива и в районах к северу и западу от о. Врангеля, к востоку от Новосибирских островов. Начальником летной группы назначили Г.Д. Красинского.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения