ЭОН-3

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

ЭОН-3

Сообщение Борис Дворкин » 29 Август 2019 10:57

Уважаемые форумчане! Спешу поделиться радостью. Минкульт дает деньги на фильм про ЭОН-3 1936 года. Буду благодарен за любую информацию по этому проекту.
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

ЭОН-3

Сообщение ББК-10 » 29 Август 2019 11:16

Последний раз редактировалось ББК-10 29 Август 2019 12:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ЭОН-3

Сообщение ББК-10 » 29 Август 2019 12:10

В РГАВМФ исчерпывающая информация:
 РГАВМФ_фонд_Р-1789.JPG
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ЭОН-3

Сообщение Борис Дворкин » 29 Август 2019 23:34

Александр! Вы кладезь информации. Кое-какие номера фондов я нашел, но вы нашли гораздо больше! Спасибо. Еду в Питер шерстить архив!
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

ЭОН-3

Сообщение Борис Дворкин » 30 Август 2019 10:15

Вот, что я нашел на Цусимском форуме.
ЭОН-3


Директивой Начальника МС РККА от 8 марта 1936 г. перед Командующим КБФ была поставлена задача: отработать перевод двух миноносцев из Кронштадта во Владивосток Северным морским путём. Созданная Командуюшим КБФ на основании этой директивы Комиссия (председатель - командир бригады ММ КБФ флагман 2 ранга Виноградский Г.Г., в качестве членов комиссии привлечены корабельные инженеры Голицын, Дубравин А.И., Килессо А.И., флагманский штурман КБФ Белоусов С.Ф., гидрограф Сендик И.М.) произвела отбор пригодных для выполнения этой задачи кораблей. После осмотра кораблей Северной Военной флотилии и Балтийского флота комиссия отказалась от миноносцев СВФ ввиду плохого состояния корпусов и МКУ и невозможности выполнить в Мурманске и Архангельске некоторые подготовительные работы (в том числе ледовую обшивку кораблей). Остановились на двух кораблях КБФ, из которых «Войков» вышел из капитального ремонта в 1935 году (в «Историческом журнале ЭМ «Войков» отмечено, что он стал во второй капитальный ремонт 20.10.1933 г., закончил его 31 мая 1935 г. и 14-го июня в Кронштадте поднял военно-морской флаг), а «Сталин» после такого же ремонта только начал испытания. В отношении ледового подкрепления был принят проект Комиссии под председательством Шиманского Ю.А., в основу которого было положено предложение корабельного инженера Дубравина А.И.
На основании представленных материалов Начальник МС РККА директивой № 267079сс от 10.04.36 г. приказал Командующему КБФ «приступить немедленно к подготовке и развёртыванию работ по подкреплению корпусов миноносцев» с тем, чтобы подготовку обоих закончить к 20.06.36 г. Помимо ледового подкрепления, с миноносцев снимались винты и устанавливались новые, стальные, со сменными лопастями. Одновременно с подготовкой кораблей к переходу происходило комплектование кораблей личным составом.
Директивой Заместителя Начальника МС РККА № 31с от 29.04.36 г. экспедиции было присвоено название - «ЭОН-3» и сформирован штаб в составе:
командир ЭОН-3 - командир 2-го дивизиона миноносцев БЭМ КБФ кап. 1 ранга Евдокимов П.А.,
штурман ЭОН-3 - врид начальника 1-го отдела штаба СВФ капитан-лейтенант Андреев В.Ф.
связист ЭОН-3 - помощник флагманского связиста штаба КБФ воентехник 1 ранга Щенников В.Д.,
корабельный инженер ЭОН-3 - начальник корабельной части Гидрографического отдела УМС РККА военинженер 3 ранга Дубравин А.И.,
гидрограф ЭОН-3 - помощник начальника 1 отдела Гидрографического отдела УМС РККА военинженер 3 ранга Сендик И.М.,
начальник службы снабжения ЭОН-3 - начальник службы снабжения Элетроминной школы Учебного отряда КБФ техник-интендант 1 ранга Блажис П.Ф.,
старший специалист ЭОН-3 - ст. группы специалистов 2-го дивизиона ММ КБФ Мейке.
К 4 мая 1936 г. штаб ЭОН-3 был весь в сборе в Кронштадте.
С 12-го по 18-е мая 1936 г. в Москве в Управлении МС РККА и в Главном Управлении Севморпути были разрешены следующие вопросы: план и организация перехода Кронштадт-Мурманск, план и организация перехода Мурманск-Провидения, вопросы материального обеспечения переходов, назначение командного состава на корабли.
Приняты решения: а) переход Кронштадт-Мурманск корабли делают вокруг Скандинавского полуострова своим ходом. Корабли идут с полным вооружением. В Мурманск не заходят, стоят в Полярном; б) при стоянке в Полярном корабли снимают всё вооружение и выгружают боезапас. Вооружение, зимовочный запас продовольствия и аварийно-технического снабжения грузятся на один из транспортов.; артиллерийский и торпедный боезапас вместе со списываемым личным составом (по 55 человек с каждого корабля) отправляется во Владивосток эшелоном по железной дороге. На кораблях остаётся личный состав в количестве 93 человек (на каждый) по сокращённому штату.
29 мая Командующий КБФ флагман флота 2 ранга Галлер Л.М. заслушал доклад командира ЭОН-3 по командному составу назначенных к переходу миноносцев. Капитан 1 ранга Евдокимов просил заменить помощника командира старшего лейтенанта Григорьева И.Г., артиллериста старшего лейтенанта Гашунина Н.И. и командира машинной группы Татеосова А.Т. (все с ЭМ «Сталин»), а на «Войкове» списать командира машинной группы Долбина и вместо него назначить Соколова. В документе, с которым я знакомился в архиве, причины появления такой просьбы не отмечены. Мне же удалось несколько прояснить ситуацию только с Григорьевым И.Г.: помощник командира ЭМ «Сталин» старший лейтенант Григорьев Иван Германович, 1908 г. рождения, беспартийный, в РККА с 1927, уволен в запас приказом НКО СССР № 2187 от 14 мая 1937 г. «за контрреволюционную агитацию против советской власти и партии». Стало понятно, почему этот однокашник С.Г.Горшкова (оба окончили ВМУ 23.02.1931 г.) так и остался старшим лейтенантом. На «Сталин» Григорьев пришёл с линкора «Марат», а до этого служил минёром на «Сталинце» и учился в подводном классе УОПП ВМС (отчислен).
Теперь вернусь к докладу Евдокимова, который просил Командующего усилить штуманские службы кораблей и назначить сверх комплекта: капитан-лейтенанта Ладинского Ю.В. штурманом на «Сталин» и старшего лейтенанта Филиппова - на «Войков». Решение Галлера Л.М. было следующим: Григорьева и Гашунина оставить на корабле, Татеосова заменить Пановым Н.Г.(инженер-механик миноносца «Ленин»), а на «Войкове» Долбина заменить Соколовым (установить их мне не удалось). Положительно был решён вопрос и со штурманами.
5.06 на «Войкове» и 11.06.36 г. на «Сталине» работы по ледовому подкреплению корпусов были закончены и миноносцы выведены из доков.
Выход кораблей из Кронштадта был назначен на 10.00 27-го июня 1936 г., однако, за два дня до выхода в Центре было вынесено окончательное решение о переходе Кронштадт-Белое море системой рек и Беломорским каналом. Приказание о разоружении кораблей и подготовке их к переходу Невой, Свирью и Беломорским каналом было получено вечером 25-го июня 1936 г. Тем не менее, разоружение было успешно закончено, и к 12 часам 27 июня корабли были готовы к выходу.
Приказом Командующего КБФ № 0014 от 29.06.1936 г. был оформлен состав штаба, начальником его (он же штурман ЭОН) был назначен капитан-лейтенант Андреев В.Ф. Этим же приказом было оформлено Техническое бюро при командире ЭОН-3 в составе корабельных инженеров Голицына (начальник Технического бюро), КаплановскогоА.З, ДубравинаА.И., Килессо А.И., Всесвятского В.Н., Корсакова. Для обеспечения перехода кораблей до Вознесенья ЭПРОНом был создан Аварийно-спасательный отряд, а Гидрографическим отделом КБФ - Отдельная гидрографическая партия для обеспечения перехода кораблей до Сороки.
Предписанием Командующего КБФ № 004/34сс выход кораблей из Кронштадта был назначен на 2 июля 1936 г. К вечеру этого дня корабли перешли в Ленинград, в 02.30 3.07.1936 г. начали движение вверх по Неве, а в 20.00 встали на якорь у протоки Корелка р.Свирь. Здесь миноносцы поочерёдно вводились в док и отправлялись в Вознесенье, где выводились из дока и следовали в Сороку («Сталин» прибыл туда 17 июля, а «Войков» - 22-го июля).
К 24 июля монтаж обоих кораблей был закончен и к 28 июля они были готовы к дальнейшему походу. К этому же времени в Сороку на «Литке» прибыл Начальник экспедиции О.Ю. Шмидт вместе с ледовыми капитанами Миловзоровым П.Г. (назначен для перехода на «Сталине») и Николаевым Н.М. (на «Войкове»).
В 15.00 29 июля вышли из Сороки совместно с л/к «Литке», 1.08. встали на якорь у м. Лагерного (пролив Маточкин Шар), где уже находились «Лок-Батан», «Майкоп» и «Анадырь». На следующий день весь караван снялся с якоря и пошёл вслед за «Литке».
24 сентября 1936 г. прибыли в бухту Провидения и немедленно развернули работы по установке вооружения и погрузке боезапаса, которые были закончены в 21.00 27.09.36 г.
25-го сентября получена приветственная телеграмма за подписями Сталина, Молотова, Ворошилова и Кагановича.
1.10.1936 г. корабли вышли из бухты Провидения и направились во Владивосток (шли с заходом в б.Тарья, Де-Кастри и в Советскую гавань (15.10), где на борт миноносца «Сталин» перешёл Командующий ТОФ.
17-го октября 1936 г. в 01 час миноносцы «Сталин» и «Войков», пройдя за 79 суток нелёгкие 7.408 миль, встали на якорь в бухте Золотой Рог.
Комсостав кораблей ЭОН-3.
Миноносец «Сталин»:
командир корабля капитан-лейтенант Обухов Виктор Николаевич
(Орден Нахимова 2 ст. Орден Отеч.войны 1 степени, Орден Красного Знамени
военком старший политрук Мильграм Н.Н.
помощник командира старший лейтенант Григорьев И.Г.
старший штурман капитан-лейтенант Ладинский Ю.В.
помощник штурмана лейтенант Фельдман Б.Я.
артиллерист старший лейтенант Гашунин Н.И.
командир батареи лейтенант Депутатов А.А.
минёр лейтенант Тихонюк Д.Ф.
старший механик военинженер 3 ранга Ольховиченко В.К.
младший механик военинженер 3 ранга Панов Н.Г.
корабельный инженер Всесвятский В.Н.
политрук Смирнов
врач военврач 3 ранга Шестов В.И.
Миноносец «Войков»:
командир капитан 3 ранга Сухоруков М.Г.
военком старший политрук Крючков Ф.И.
помощник командира старший лейтенан Тульмец Н.А.
старший штурман старший лейтенант Филиппов
помощник штурмана лейтенант Милюков И.А.
артиллерист старший лейтенант Желваков Б.А.
командир батареи лейтенант Фёдоров В.В.
минёр старший лейтенант Андреев М.Т.
старший механик военинженер 3 ранга Бурханов В.Ф.
младший механик воентехник 1 ранга Соколов
корабельный инженер военинженер 2 ранга Килессо А.И.
политрук Нифуков Г.Ф.
врач военврач 3 ранга Кулаев
Командиры батарей Депутатов А.А. и Фёдоров В.В., а также политрук Нифуков Г.Ф. отправлены по железной дороге во Владивосток, затем на МЗ «Ворошиловск» перешли в бухту Провидения.
Постановлением ЦИК СССР от 25 февраля 1937 года большая группа участников экспедиции была награждена орденами и медалями Советского Союза. Я не буду называть имена награждённых и их награды (при желании это можно найти в интернете), кроме одного: высшей наградой - орденом Ленина - был награждён командир ЭОН-3 капитан 1 ранга Евдокимов П.А., что теперь замалчивается по вполне понятной причине (конечно, всем известна история эвакуации Ханко, теплоход «И.Сталин», декабрь 1941 г.). Где-то читал, что он умер в Вашингтоне 4.05.1965 г.
Некоторые участники перехода сделали неплохую карьеру в дальнейшей службе, другим повезло меньше, но об этом, полагаю, участникам форума известно. Мне лично пришлось видеться только с капитаном 1 ранга Фёдоровым В.В. и сдавать ему экзамен по тактике ВМФ.
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

ЭОН-3

Сообщение Борис Дворкин » 15 Сентябрь 2019 10:52

Посетил РГАВМФ. Посмотрел документы по ЭОН-3. Есть фотоальбомы с фотографией Евдокимова в том числе. Сфоткать не разрешили. Будем работать.
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

ЭОН-3

Сообщение Борис Дворкин » 05 Октябрь 2019 20:47

Хочу похвастаться. Нашел фото одного из участников ЭОН-3 А.И.Дубинина.
Вложения
 Дубинин и ....jpg
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

ЭОН-3

Сообщение Борис Дворкин » 05 Октябрь 2019 20:50

А еще есть куча фото В.Ф.Бурханова. А вот может кто-нибудь узнает этих двух моряков
Вложения
 IMG_20191003_121759.jpg
 IMG_20191003_121827.jpg
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

ЭОН-3

Сообщение Борис Дворкин » 05 Октябрь 2019 21:50

Один из врачей экспедиции В.И.Шестов
Вложения
 В.И.Шестов врач.jpg
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

ЭОН-3

Сообщение Борис Дворкин » 05 Октябрь 2019 22:05

Командир ЭМ "Войков" М.Г.Сухоруков
Вложения
 Сухоруков М.Г. командир Войков.jpg
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

ЭОН-3

Сообщение Борис Дворкин » 05 Октябрь 2019 23:40

старший штурман Сталина : Ю.В.Ладинский.jpg
командир батареи ЭМ Войков : Федоров В.В. 2.jpg
Сухоруков- командир крейсера Киров : Сухоруков МГ 2 справа.jpg
материал начинает приобретать лица
1. Старший штурман ЭМ Сталин Ладинский Ю.В.
2. Командир батареи ЭМ Войков Федоров В.В.
3. Командир ЭМ Войков Сухоруков М.Г. (справа) - командир крейсера Киров
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

ЭОН-3

Сообщение Борис Дворкин » 07 Октябрь 2019 14:59

Полярные капитаны ЭОН-3. Фото из семейного архива Хлебниковых.
Первое изображение Ю.К.Хлебникова, которое я нашел.
Есть еще, но я пока поберегу.
Вложения
 Хлебников веб.jpg
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

ЭОН-3

Сообщение Борис Дворкин » 12 Октябрь 2019 11:16

Опять хвастаюсь! После ЭОН-3 один из врачей, участвующих в ней опубликовал книгу, где собрал опыт полученный в этой экспедиции.
Вот эта книга и одна из страничек.
А еще брошюра Н.Н.Зубова
Вложения
 2019-10-12_001.jpg
 2019-10-12_003.jpg
 2019-10-12_002.jpg
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

ЭОН-3

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2019 11:24

Борис Дворкин пишет:... А еще брошюра Н.Н.Зубова

Похоже из библиотеки Евгения Ивановича Рябчикова
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ЭОН-3

Сообщение Борис Дворкин » 12 Октябрь 2019 11:30

Купил в интернете.
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

След.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения