Н-556/СССР-04216 (Ли-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-556/СССР-04216 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Март 2008 22:43

Ли-2 Н-556

Учавствовал в высадке и обеспечении СП-2, экипаж М.Титлова

В.Г.Волович, сб. "На грани риска", "Мысль", 1986 (http://www.lib.ru/MEMUARY/SEWER/wolowich.txt)

Для проведения операции был сформирован специальный авиационный отряд из трех машин. Четырехмоторный Пе-8 пилотировал Василий Никифорович Задков, известный полярный летчик, удостоенный год назад звания Героя Советского Союза. (Вместе с ним за самоотверженную работу в Арктике звания Героев Социалистического Труда были присвоены еще трем членам его экипажа: штурману Николаю Зубову, бортмеханику Ивану Каратаеву и бортрадисту Олегу Куксину.)

За штурвалом Си-47 с бортовым номером Н-369 сидел опытный полярный летчик Борис Семенович Осипов*. Командиром третьей машины, старенького трудяги Ли-2 с бортовым номером Н-556 был назначен Михаил Алексеевич Титлов. Его имя стало широко известно в Арктике после замечательного ночного полета к Северному полюсу в октябре 1945 года.

Руководство всей экспедицией по обеспечению дрейфующей станции "Северный полюс-2" было возложено на Михаила Васильевича Водопьянова.

Упоминается также: "Soviet Transports" (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1554#p1554)
Li-2 --- CCCP-N556 Polyarnaya Aviatsiya photo used to re-supply the drifting polar station SP-2 oct/04nov50; operated in Antarctica in 1958
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-556 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Март 2008 23:10

там же:

Перед уходом в палатку последний раз заглядываю в кают-компанию. На столе лежит раскрытый вахтенный журнал. Под карандашной записью дежурного видны строки, записанные чернилами. Это титловцы перед отлетом оставили прощальные пожелания успешной работы.

"Уходя от вас последним самолетом на материк и оставляя ваш маленький коллектив на долгую и суровую полярную ночь, хотим заверить вас в том, что летный состав полярной авиации всегда с вами. В любую точку на льду мы прилетим к вам, если нужна будет наша помощь. Спокойно продолжайте выполнение возложенных на вас задач.

Мы восхищены вашей работой и мужеством, которое вы проявляете ежедневно, а в особенности в дни организации аэродрома и приема самолета в суровую полярную ночь Арктики.

Желаем вам успешной работы, бодрости духа. Жмем ваши руки.

Экипаж Н-556: Титлов, Сорокин, Федотов, Шекуров, Челышев, Водопьянов"

После разбившегося Си-47 Н-369 грузообеспечением CП-2 занимались Н-556 и Пе-8 Н-419.

А вахтенный журнал где-то еще встречается, недавно видел....
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-556 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Март 2008 23:32

текст перетащен из Н-359


Владимир Стругацкий "Впереди-ледовая разведка".,Ленинград,Гидрометеоиздат,1984 г.
http://www.polarpost.ru/Library/Vperedi_ledovaya/text-icepioner.html

Весной 1950 года Титлов участвовал в высадке на лед второй в истории освоения Арктики дрейфующей станции, еще до этого - зимой 1945 года - вместе с будущим начальником СП-2 Михаилом Михайловичем Сомовым летал с ледовой разведкой на Северный полюс.

Поздней осенью 1950 года Сомов сообщил: "Нужна ваша помощь. На станции кончается продовольствие".
Еще никогда полярной ночью никто не садился на лед у Северного полюса. Но раз нужна помощь - надо вылетать.

- На эту работу выделили меня и Бориса Семеновича Осипова. Осипов летел на Си-47, я - на Ли-2. Командовал Михаил Васильевич Водопьянов - он был на машине Осипова. Исходная база у нас - мыс Шмидта. До Сомова - его станция северо-восточнее острова Врангеля - полторы тысячи километров. На льдине - ни горючего, ни аэродрома. Кое-как полярники сделали аэродром, выровняли восемьсот метров.

25 октября мы вылетели. Взяли килограммов по восемьсот загрузки и горючего часов на двадцать. Идти туда нужно часов семь. Полная полярная ночь. Мороз - сорок четыре градуса. И когда до станции оставалось лететь всего сорок минут, со льдины передают: аэродром разорвало пополам, вместо восьмисот метров осталось четыреста. А мы шли на колесах. По микрофону меня вызывает Водопьянов: "Что будем делать?" Я перечислил наши возможности: применить тормоза, щитки выпустить, с меньшей скоростью будем заходить на посадку, опыт есть. Садиться все равно надо. Ну мы и сели. Разгрузились быстренько, ко мне двух пассажиров посадили и кое-какой груз - материалы наблюдений. Взлетел я с этих четырехсот метров, развернулся, жду Осипова. Мы с ним на пару должны идти - мало ли что может случиться. Морозная дымка, ничего не видно. Я вызываю его самолет. Вызываю, а ответа все нет. А потом меня вдруг вызывает СП-2: "Срочно возвращайтесь, у нас имеются раненые". Я разворачиваюсь и через сорок минут снова сажусь на осколок льдины.

Оказалось, самолет Осипова при взлете разбился о торосы. У механика раздроблена рука, у Осипова голова вся в крови, Водопьянов тяжело ранен. Перебинтовали их, и я говорю: "Давайте побыстрее на борт". Задерживаться было нельзя - в любой момент и остаток аэродрома могло сломать. В это время со Шмидта сообщают: пурга, нас принять не могут. А горючего на станции нет. Да и мы, пока кружили над льдиной, кое-что съели. Взял я троих раненых и взлетел. Пока до Шмидта дошел, вроде погода немножко получше стала. Сел. А врач местный говорит: "У нас нет хирурга, чтобы делать такие операции, везите их в Сеймчан". Я перелетел в Кресты Колымские, оттуда - в Сеймчан. Пока раненых довез, у меня в общей сложности в воздухе двое суток без передышки получилось. Оставил я раненых в больнице в Сеймчане. Сам назад - надо Сомову грузы возить. А мне из Москвы радиограмма: "Полеты прекратить, к вам вылетают для помощи два самолета". Самолеты когда еще прилетят! Правда, был на Шмидте большой четырехмоторный самолет - на нем Василий Никифорович Задков летал. Но такую махину там не посадишь. Попробовал Задков сбрасывать грузы с воздуха. Мясо билось так, что все вокруг красным становилось. Сомов потом рассказывал, что пельмени будто шрапнель в снег уходили. Ну я на свой страх и риск сделал восемь рейсов в лагерь Сомова. Потом аэродром спаяло, и туда Задков с посадкой сходил... Я вам говорил, мы в полярной авиации привыкли многое брать на себя.

Рассказывая однажды о полете на СП-2, о том, как Титлов его спас и как мастерски Михаил Алексеевич садился ночью на колесах в сомовский лагерь, Водопьянов смеялся:

- Да что там на колесах! Титлов у нас такой ас, что может любой самолет посадить на льдину вообще не выпуская шасси.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-556 (Ли-2)

Сообщение Александр Андреев » 31 Март 2008 15:47

Во время 2-ой КАЭ был в Антарктиде.


Из статьи Т. Палиевского "Советские летчики в Антарктиде"

"Северная правда" 30 июня 1957 г.


... Ночью над снежными просторами Антарктиды из глубины материка движется самолет Ли-2 Н-556.
Курс на станцию Пионерская...
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-556 (Ли-2)

Сообщение Александр Андреев » 01 Апрель 2008 18:22

Мыс Шмидта? 1950-гг
 Н556 Ли-2 (3).jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-556 (Ли-2)

Сообщение Бабай » 08 Ноябрь 2008 18:22

Работал в составе 4-й САЭ. Из книги А.Г. Дралкина "В мире холода". М., Морской транспорт, 1961.:

"К 3 марта малый аэродром был восстановлен. И хотя синоптик обсерватории Мирный Л.А. Жданов еще накануне настойчиво отговаривал от полетов, ждать больше мы не могли и 3 марта разрешили вылететь двум самолетам ЛИ-2 в глубь материка. Самолет Н-495 (командир П.Г. Рогов) был направлен с продовольствием и аэрологическим оборудованием на станцию Восток, а самолет Н-556 (командир А.П. Кузьмин) - на станцию Комсомольскую с авиагорючим."
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-556 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 23 Апрель 2010 16:17

 Н556 Ли-2 (1).jpg
Испытания первой четверки Ли-2В

 Н556 Ли-2 (2).jpg
Реконструкция внешнего вида от Василия Золотова - на рисунке обычный Ли-2, хотя известно, что в Антарктиду самолет попал после переоборудования в Ли-2В.

 Н556 Ли-2 (6).jpg
Фото выгрузки с теплохода Обь из книги Red Star (Vol.27) Lisunov Li-2: The Soviet DC-3: Yefim Gordon, Sergey and Dmitriy Komissarov. Midland Publishing, Hinkley, England. ISBN 1-88780-228-4.
Хорошо виден обтекатель радиатора турбокомпрессора на верху мотогондолы. Авторы назвали самолет СССР-Н552, что не подтверждается другими источниками.

 Н556 Ли-2 (5).jpg
Еще одно фото - сборка после выгрузки Н-556 и Н-502. Номера подписаны на ящике с рулями поворота.

 Н556 Ли-2 (4).jpg
Фото из Антарктиды - на киле просматриваются последние цифры номера, вроде бы ...5206
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-556 (Ли-2)

Сообщение Александр Андреев » 05 Декабрь 2010 18:08

Иван Кукушкин пишет:
Учавствовал в высадке и обеспечении СП-2, экипаж М.Титлова
Командиром третьей машины, старенького трудяги Ли-2 с бортовым номером Н-556 был назначен Михаил Алексеевич Титлов.


 n556_1.jpg
Разгрузка самолета "СССР Н-556" на станции СП-2. Кадр из фильма "376 дней на дрейфующей льдине"
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-556 (Ли-2)

Сообщение ABC » 06 Декабрь 2010 12:25

Ли-2
моторы АШ-62ИР
Дата регистрации 19.08.1950
Зав. № 18435905
СССР-Н556
МАГОН УПА

продлен срок действия удостоверения о годности уд. 19/6-45 по 31.06.54
ABC
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 Март 2009 05:37

Н-556 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 18 Февраль 2011 15:15

Фотография Куксина Олега Архиповича viewtopic.php?f=8&t=3495&p=26536&sid=1a413e5d759f5398ad19cc2e96a9b452#p26536
Фото разгрузки самолетов второй САЭ.
Были доставлены Ли-2 Н-495, Н-501, Н-502 и Н-556.
По внешним признакам на первом плане Н-556.
 Н556 Ли-2 (8) 2 САЭ.jpg

Для меня загадкой стало присутствие на фото самолетов Ан-2 Морского авиационного отряда 3 САЭ.
Рискну предположить, что в составе второй САЭ тоже был Морской отряд, самолеты которого и попали в кадр.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-556 (Ли-2)

Сообщение SVF » 03 Январь 2012 19:31

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1950 г.

Самолет "Н-556"
Пилот М.А. Титлов. Штурман Л.М. Рубинштейн. Гидролог К.И. Ермак.

10-11 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
13 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
14-15 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
15-16 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
18 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
18-19 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
19-20 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
20-21 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
22 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
22-23 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
24-25 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
26-27 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
30 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
1-2 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
3-4 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Чокурдах.
4-5 октября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Певек.

[Ледовый ежегодник 1949/1950 года. Наблюдения над состоянием льдов в Советской Арктике в навигацию 1950 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л-М, Водтрансиздат. 1954 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-556 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2013 14:43

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 1. Московская АГ.
Самолёты Ли-2 (Всего21)
556-18435905
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-556/СССР-04216 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 31 Октябрь 2014 17:31

Лисунов Ли-2Т, заводской № 184 359 05. Произведен Ташкентским авиазаводом. В УПА СССР-Н556, переоборудован в высотную версию Ли-2В с турбокомпрессорами для эксплуатации в Антарктиде. Перерегистрирован как СССР-04216. Списан приказом № 584 от 25.10.1960 по износу.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-556/СССР-04216 (Ли-2)

Сообщение петрович » 29 Июнь 2019 16:28

петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-556/СССР-04216 (Ли-2)

Сообщение ББК-10 » 29 Июнь 2019 17:22

Первоисточник малость другой, это альбом Михаила Сулима из ЖЖ внука, тоже Михаила Сулима: https://engineering-ru.livejournal.com/349314.html
Тема на форуме ПП: Сулим Михаил Кузьмич (1927-1969), бортрадист (3КАЭ, Мирный)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения