Н-224 (У-2 СП)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Бабай » 02 Ноябрь 2008 02:46

Из книги М.В. Водопьянова "К сердцу Арктики". Л., изд-во Главсевморпути. 1939:

Изображение

Подпись: Самолет летчика Власова у борта "Таймыра" после полетов на дрейфующую станцию "Северный полюс"
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Alexander Belov » 02 Ноябрь 2008 14:38

Бабай пишет:Из книги М.В. Водопьянова "К сердцу Арктики". Л., изд-во Главсевморпути. 1939:

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_untitled2211.jpg[/url]

Подпись: Самолет летчика Власова у борта "Таймыра" после полетов на дрейфующую станцию "Северный полюс"

Интересно, что на последнем снимке НЕТ (!!!) топливного бака на центроплане и передняя кабина "закрыта", не видна. Однако бортовой номер совпадает вплоть до очень характерной особенности - английского написания первой части индекса: URSS. Однако непонятно... :(
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Бабай » 02 Ноябрь 2008 16:39

Alexander Belov пишет:
Бабай пишет:Из книги М.В. Водопьянова "К сердцу Арктики". Л., изд-во Главсевморпути. 1939:

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_untitled2211.jpg[/url]

Подпись: Самолет летчика Власова у борта "Таймыра" после полетов на дрейфующую станцию "Северный полюс"

Интересно, что на последнем снимке НЕТ (!!!) топливного бака на центроплане и передняя кабина "закрыта", не видна. Однако бортовой номер совпадает вплоть до очень характерной особенности - английского написания первой части индекса: URSS. Однако непонятно... :(

Может по окончании работ, перед погрузкой машины на борт, бак сняли?
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Alexander Belov » 02 Ноябрь 2008 22:16

Бабай пишет:
Alexander Belov пишет:
Бабай пишет:Из книги М.В. Водопьянова "К сердцу Арктики". Л., изд-во Главсевморпути. 1939:

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_untitled2211.jpg[/url]

Подпись: Самолет летчика Власова у борта "Таймыра" после полетов на дрейфующую станцию "Северный полюс"

Интересно, что на последнем снимке НЕТ (!!!) топливного бака на центроплане и передняя кабина "закрыта", не видна. Однако бортовой номер совпадает вплоть до очень характерной особенности - английского написания первой части индекса: URSS. Однако непонятно... :(

Может по окончании работ, перед погрузкой машины на борт, бак сняли?

Если это именно СП, то, ИМХО, проблематично.

Техописание По-2:

http://books.prometey.org/download/15658.html

У обычного По-2 (У-2) топливный бак находился между передней кабиной и двигателем, за притивопожарной переборкой. Его можно было вынуть из фюзеляжа. Центроплан обычного По-2 не имеет места для установки бака, нет топливной проводки от центроплана. Перемещение бака вызывает полную переделку всей схемы питания мотора горючим. Слишком много сложностей.

Не имеем ли мы дело с передачей бортового номера на другой самолет?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Бабай » 03 Ноябрь 2008 02:44

Alexander Belov пишет:Не имеем ли мы дело с передачей бортового номера на другой самолет?

Если честно, я не очень понимаю, откуда взялось такое предположение.
На "Таймыре" при снятии папанинцев был Н-224 (см. фото). Это факт. На пароходе было три самолета: У-2 (По-2), П-5 и Ш-2 (куча литературы). На снимках явно не Р-5 и не Ш-2. Вывод кажется мне очевидным. Или я чего-то не понял? Объясните, пожалуйста.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Alexander Belov » 03 Ноябрь 2008 04:37

Сомнения вызывает различия на фотографиях. Четко виден СП на снимках в верху ветки (топливный бак на крыле и три кабины) и "чистый" У-2 (только две кабины и отсутствие топливного бака на центроплане) на последнем снимке.

Такое изменение конфигурации машины без очень и очень существенных доработок невозможно.

Либо это разные самолеты с одним бортовым номером (это я имел в виду под "передачей номера"), или это очень редкая, уникальная машина, сочетающая в себе признаки "чистого" У-2 и СП.

Если строить предположения, то такой "гибрид" мог быть результатом модификации, выполненной на одной отдельно взятой машине, "по месту". Нашелся бак от СП - поставили.

Мне пришлось в связи с одной работой собирать материалы по У-2 и его модификациям. Их было великое множество, часть из них была впоследствии стандартизована. Может быть, мы столкнулись с такой единичной машиной.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Ноябрь 2008 19:11

Alexander Belov пишет:Сомнения вызывает различия на фотографиях. Четко виден СП на снимках в верху ветки (топливный бак на крыле и три кабины) и "чистый" У-2 (только две кабины и отсутствие топливного бака на центроплане) на последнем снимке.

Такое изменение конфигурации машины без очень и очень существенных доработок невозможно.

Либо это разные самолеты с одним бортовым номером (это я имел в виду под "передачей номера"), или это очень редкая, уникальная машина, сочетающая в себе признаки "чистого" У-2 и СП.

Если строить предположения, то такой "гибрид" мог быть результатом модификации, выполненной на одной отдельно взятой машине, "по месту". Нашелся бак от СП - поставили.

Мне пришлось в связи с одной работой собирать материалы по У-2 и его модификациям. Их было великое множество, часть из них была впоследствии стандартизована. Может быть, мы столкнулись с такой единичной машиной.

“Вечерняя Москва” 17/I 1938

МЫ ПОЛЕТИМ К ПАПАНИНЦАМ

Экспедиция, отправляющаяся в Гренландское море для снятия папанинцев с дрейфующей льдины, имеет комплексный характер. В нее входят «Таймыр» и «Ермак», два самолета «ЦКБ-30», обладающие большим радиусом действия и достаточной грузоподъемностью, два самолета легкого типа «П-5» и один совсем легкий — «СП». Этот последний будет служить в экспедиции разведчиком погоды. Самолеты «П-5» и «СП» пойдут на пароходе «Таймыр». Самолеты «ЦКБ-30» отправятся на Север самостоятельно.

Как произойдет снятие папанинцев? Это будет зависеть от метеорологических условий, от состояния льдины, на которой находится станция «Северный полюс», от характера льдов в Гренландском море, когда будет происходить операция, наконец, от местонахождения дрейфующей льдины.

Возможно, что основная часть oneрации будет проведена группой самолетов «ЦКБ-З0». В этом случае по первому сигналу Папанипа мы вылетим на льдину, заберем людей, наиболее ценные грузы и возвратимся обратно. Я надеюсь, что льдина, па которую мы высадили папанинцев и с которой расстались 6 июня прошлого года, хорошо сохранилась и нам удастся посадить на нее два довольно быстроходных самолета, обладающих большой посадочной скоростью и требующих сравнительно длинной посадочной площадки. Если к моменту снятия льдина треснет, будет тороситься и станет непригодной для посадки самолетов, папанинцам придется «пошарить» на соседних льдинах и найти для нас хотя бы сносную посадочную площадку.

Учитывая различные обстоятельства, какие могут сопровождать наши полеты, мы ставим самолеты «ЦКБ-З0» на лыжи, но берем с собой и колеса.

Возможно, что «Таймыру» придется изрядно поработать во льдах. Вполне вероятно, что на его долю выпадет почетная обязанность самостоятельно, либо с помощью легких самолетов осуществить операцию снятия станции «Северный полюс». Управление полярной авиации поэтому тщательно снаряжает и переоборудует для арктических условий самолеты «П-5». На них устанавливаются все нужные аэронавигационные приборы, радиоаппаратура и к плоскостям прикрепляются грузовые ящики, в которые можно будет вместить наиболее ценные пананинские грузы. Я надеюсь, что в марте погода будет более благоприятной, чем теперь, и это даст нам возможность не только удачно совершить операцию по снятию папанинцев, но и забрать с льдины все грузы и все оборудование станции. Мне очень хочется этого добиться, ибо мы возвратим на материк не только материальные ценности, но и очень ценные в историческом отношении предметы — оборудование первой в мире полярной станции на дрейфующей льдине.

Наши полеты начнутся полярной ночью и в полярные сумерки. Поэтому все наши машины и особенно «ЦКБ-30» снабжаются аппаратурой для полетов ночью и в облаках. Мы возьмем с собой соответствующую астрономическую аппаратуру, состоящую из специальных хронометров, секстантов, графиков, номограмм и т. д. Большую пользу нам окажет радиомаяк.

Сейчас идет комплектование личпого состава экспедиции. На каждом из самолетов «ЦКБ-30» полетит по 4 человека. Экипаж самолета состоит из летчика, штурмана, радиста и бортмеханика. На «Таймыре» пойдут экипажи двух самолетов «П-5»: два летчика, два штурмана-радиста и два бортмеханика, специалисты по моторам, радиомаяку и др. В состав экспедиции включается также синоптик.

Я с большой радостью участвую в работах по снятию четверки наших храбрых друзей. За время экспедиции к полюсу мы очень сдружились с ними. Экспедиция сделала тогда все, чтобы жителям льдины пришлось терпеть как можно меньше неудобств и лишений.

И сейчас мы готовы сделать для наших отважных товарищей все, что будет в наших силах. С большим нетерпением жду дня встречи с ними. Надеюсь, что нам удастся быстро и без особых приключений снять их с льдины и вернуть на Большую Землю, в нашу тесную многомиллионную советскую семью.

Герой Советского Союза комбриг
И. СПИРИН.




Вот и комбриг Спирин говорит, что был "СП" :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Ноябрь 2008 19:20

Alexander Belov пишет:Интересно, что на последнем снимке НЕТ (!!!) топливного бака на центроплане и передняя кабина "закрыта", не видна. Однако бортовой номер совпадает вплоть до очень характерной особенности - английского написания первой части индекса: URSS. Однако непонятно... :(

Плохо разбираясь в самолетах, но чуть лучше в полиграфии могу сказать: фотография точно ретушировалась.
Вполне могут быть "издержки производства" :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Alexander Belov » 03 Ноябрь 2008 20:32

Иван Кукушкин пишет:
Alexander Belov пишет:Интересно, что на последнем снимке НЕТ (!!!) топливного бака на центроплане и передняя кабина "закрыта", не видна. Однако бортовой номер совпадает вплоть до очень характерной особенности - английского написания первой части индекса: URSS. Однако непонятно... :(

Плохо разбираясь в самолетах, но чуть лучше в полиграфии могу сказать: фотография точно ретушировалась.
Вполне могут быть "издержки производства" :)

Вот тогда все объясняется. Источники должные подвергаться "исторической критике".

Кстати, а бортовые номера планировавшихся ДВУХ ЦКБ-30 известны? Ведь так обозначался дальний бомбардировщик ДБ-3.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Бабай » 03 Ноябрь 2008 20:33

Не являясь экспертом ни в самолетах, ни в полиграфии, понял, что мы пытаемся определить кем был Н-224: обычным У-2 или СП. Подлинность фото в книге М.В. Водопьянова вроде не должна вызывать сомнений (без ретуши в те времена вряд ли вообще обходились, правда явных ее следов я не нашел). Значит, о передачи номера в течение одной экспедиции говорить не приходится.
Попробую поискать, сдается мне, что я еще где-то видел снимки на эту тему.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Бабай » 04 Ноябрь 2008 00:11

Вот нашел.
Из книги "The Soviet Arctic". М., изд-во Главсевморпути. 1940.

Изображение
Подпись: Hemmed in by the heavy ice of the Greenland Sea, the ice-breaker Taimyr lands a scouting plane to find a lead to the Papanin group.

Из книги А.Ф. Лактионова "Северный полюс". Архангельск, Архоблгиз. 1939.

Изображение

Качество увы ... Сохраним для коллекции.
И еще. К вопросу о транспортировки самолетов на палубе. Из сборника "Девять месяцев на дрейфующей станции "Северный полюс"", М., Госполитиздат. 1938:

"Тов. Власов занялся проверкой того, как размещены на корабле самолеты экспедиции. Его звено несколько увеличивается. Очевидно, на "Таймыре" будут три самолета- "П-5", "У-2" и амфибия "Ш-2", пригодная для посадки и на лед и на воду...

Сегодня днем под лучами выглянувшего на часок полярного солнца производилось крепление самолетов на палубе, обшивка их досками, толем. Приняты все меры, чтобы предохранить машины от действия штормов."
Чуть далее - фото:

Изображение

В ящиках - самолеты?
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Ноябрь 2008 02:21

Alexander Belov пишет:Кстати, а бортовые номера планировавшихся ДВУХ ЦКБ-30 известны? Ведь так обозначался дальний бомбардировщик ДБ-3.

Да, оба известны:
там же ( “Вечерняя Москва” 17/I 1938 )

ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТОВ ЗВЕНА тов. СПИРИНА

Как уже сообщалось, два самолета под командой Героя Советского Союза тов. И. Т. Спирина летят из Мурманска к льдине папанинцев.

Сейчас заканчивается снаряжение обоих самолетов. Наш сотрудник беседовал с флаг-радистом самолета «СССР Н-225» орденоносцем т. Н. Н. Стромиловым и с штурманом-радистом самолета «СССР Н-226» т. В. П. Падалко, которые сообщили следующее:

— Сейчас на самолетах идет установка радиооборудования и аппаратуры. Радиостанции самолетов будут работать на длинных и коротких волнах. Используя опыт прошлого, мы берем с собой радиостанции вдвое меньшей мощности, чем те, которые участвовали в экспедиции на Северный полюс. Несмотря на уменьшенные габариты и вес, аппаратура обеспечит нам связь на 2 тысячи километров даже в сложных условиях Севера. Мы будем держать непрерывную связь с Москвой, Мурманском и Архангельском. Между собой оба самолета будут связаны маломощными телефонными радиостанциями.

На самолетах уже установлено новейшее навигационное оборудование, которое позволит вести машины слепым полетом, без зрительных ориентиров. Радиопеленгаторы одновременно будут служить и радиокомпасами. Они обеспечат нам точный выход на любую радиостанцию, в том числе и на установку тов. Кренкеля.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Alexander Belov » 04 Ноябрь 2008 17:34

Бабай пишет:Вот нашел.
Из книги "The Soviet Arctic". М., изд-во Главсевморпути. 1940.

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_sovarctic.jpg[/url]
Подпись: Hemmed in by the heavy ice of the Greenland Sea, the ice-breaker Taimyr lands a scouting plane to find a lead to the Papanin group.

Из книги А.Ф. Лактионова "Северный полюс". Архангельск, Архоблгиз. 1939.

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_eaeoeiiia.jpg[/url]

Качество увы ... Сохраним для коллекции.
И еще. К вопросу о транспортировки самолетов на палубе. Из сборника "Девять месяцев на дрейфующей станции "Северный полюс"", М., Госполитиздат. 1938:

"Тов. Власов занялся проверкой того, как размещены на корабле самолеты экспедиции. Его звено несколько увеличивается. Очевидно, на "Таймыре" будут три самолета- "П-5", "У-2" и амфибия "Ш-2", пригодная для посадки и на лед и на воду...

Сегодня днем под лучами выглянувшего на часок полярного солнца производилось крепление самолетов на палубе, обшивка их досками, толем. Приняты все меры, чтобы предохранить машины от действия штормов."
Чуть далее - фото:

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_aeaayoue.jpg[/url]

В ящиках - самолеты?

Да, скорее всего именно они. До Р-5 включительно "самолетный ящик" был обязательной принадлежностью каждого самолета.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Бабай » 05 Ноябрь 2008 01:40

Три снимка одного лота, выставленные в сентябре с.г. на Гелосе. Один - наш:

Изображение

http://www.gelos.ru/2008/september/24.09/fill.shtml
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Alexander Belov » 05 Ноябрь 2008 02:26

Бабай пишет:Три снимка одного лота, выставленные в сентябре с.г. на Гелосе. Один - наш:

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_nf887-4.jpg[/url]

http://www.gelos.ru/2008/september/24.09/fill.shtml

В постинге SVF (#15 08-08-2008 10:56:21 ) это снимок уже был.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения