Гурьев Н. Д. (1909-????)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Н-116 (ПС-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Май 2014 20:19

Адольф Милованов пишет:РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 2969. Приказ №1а УПА об анализе аварийных происшествий. 1939г. 11л.
ПРИКАЗЫВАЮ:
...
По самолётам Н-116 и Н-115.
а) Пилота 3 класса т. Гурьева Н.Д. за целый ряд преступных нарушений Наставления по лётной службе, приведших к поломке, а потом и к аварии самолёта – снять с лётной работы, уволить из системы Полярной авиации и привлечь к судебной ответственности через Военную Прокуратуру РККА.
… Начальник УПА Мазурук.

Сурово Мазурук поступил...
Интересно, чем же дело закончилось? В 1940 КВС Н-159 в ЛАГ. С августа 1942 воевал в АДД.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-116 (ПС-7)

Сообщение Василий Гоголев » 14 Май 2014 02:44

Леспромхоз пишет:Сурово Мазурук поступил...

... Гурьев в течении полутора месяцев разбил два самолета: Н-116 и Н-115.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-116 (ПС-7)

Сообщение ББК-10 » 03 Ноябрь 2018 21:42

... Гурьев в течении полутора месяцев разбил два самолета: Н-116 и Н-115.

Но воевал хорошо
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение Кара » 30 Ноябрь 2020 18:59

Адольф Милованов пишет:РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 2969. Приказ №1а УПА об анализе аварийных происшествий. 1939г.

ПРИКАЗЫВАЮ:
...
а) Пилота 3 класса т. Гурьева Н.Д. за целый ряд преступных нарушений Наставления по лётной службе, приведших к поломке, а потом и к аварии самолёта – снять с лётной работы, уволить из системы Полярной авиации и привлечь к судебной ответственности через Военную Прокуратуру РККА.
… Начальник УПА Мазурук.


"Пилот Якутской авиагруппы ГУРЬЕВ, уволенный и отданный под суд за аварию самолета Н-115 31 марта 1939 года, был вновь восстановлен на работе".

Из сообщения начальника ГТУ НКВД СССР № 16/23003 от … мая 1940 г. // РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Л. 77. Полный текст в
1940
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение ББК-10 » 30 Ноябрь 2020 19:33

Кара пишет:"Пилот Якутской авиагруппы ГУРЬЕВ, уволенный и отданный под суд за аварию самолета Н-115 31 марта 1939 года, был вновь восстановлен на работе".

Пора ПЕРСОНАЛКУ шить.
ГЕРОЙ однако.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Гурьев Н. Д. (1909-????)

Сообщение Адольф Милованов » 10 Декабрь 2020 19:03

Оп. 2. Д.166. Приказы ГУСМП 1939г с №201 по 340. 203л. 9.2-27.2.39г.
Ф/к Б. 2. Приказ 279. 20.2.1939г. За отличные успехи в работе Полярной авиации, за безаварийность в СВЖ и лучшие образцы стахановской работы – наградить работников УПА значком «Почётный Полярник»:
1. По Якутской авиалинии:
1) Зайцева Михаила Павловича – бортмеханика;
2) Бубнова Павла Васильевича – инженера;
3) Гурьева Николая Дмитриевича – пилота;
4) Серлапова Сергея Тарасовича – синоптика:
… Похвальной Грамотой Главсевморпути:
1. По Якутской авиалинии:
1) Жарницкого Е.Л. – инженера;
2) Савельева Н.С. – авиатехника;
3) Михайлова Д.И. – Нач. а/п Пеледуй;
4) Недошивина Н.Д. – Нач. а/п Тикси.
2. По Чукотскому АО: 1) Мохова Александра Ивановича – б/р; 2) Томилина Михаила Николаевича – пилота.
4. По Игарской авиалинии: 1) Сурнина Александра Михайловича – пилота.
Начальник Главсевморпути О. Шмидт.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Гурьев Николай Дмитриевич (1909-????)

Сообщение ББК-10 » 10 Декабрь 2020 19:13


Пробило защиту на 12-й день :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Гурьев Н. Д. (1909-????)

Сообщение Адольф Милованов » 10 Декабрь 2020 19:22

Д. 2969. Приказ №1а УПА об анализе аварийных происшествий. 1939г. 11л.
(по л/пр. в Якутской, Игарской и Московской АГ повторно, первый раз ничего не выписывал, а зря – есть кое-что интересное)
Л. 1. Первый квартал 1939г. в работе ПА, наряду с выполнением плана, характеризуется недопустимо большой аварийностью в лётных подразделениях. …
П. 2. 15 февраля 1939г. самолёт Якутской АГ ПС-7 Н-116 под управлением пилота 3 класса Гурьева Н.Д. вылетел с Усть-Неры в Таскан, для заброски горючего по обеспечению перелёта Н-262, в пути потерял ориентировку и произвёл вынужденную посадку в районе Берелях, в 3-х км от аэродрома Дальстроя. При посадке повреждены шасси, которые были заменены на месте.
Из обстоятельств настоящей поломки самолёта установлено:
1. Пилоту ГурьевуКомандиром Якутской АГ было приказано перед вылетом из Якутска, заброску бензина в Усть-Неру производить только из Крест-Халджая и его полёт в Таскан является самовольным изменением маршрута и невыполнением приказания Коман-ра АГ.
2. Штурман с-та Н-116 тов. Протасов М.Ф. недостаточно серьёзно подошёл к разработке маршрута полёта на Таскан, благодаря чему и была потеряна ориентировка. После потери ориентировки тов. Протасов не смог установить место нахождения самолёта, что и повлекло вынужденную посадку, а затем и поломку самолёта.

П. 3. 31 марта 1939г. с-т Якутской АГ ПС-7 Н-115 под управлением пилота 3 класса Гурьева Н.Д. совершая рейсовый полёт с б. Тикси на Якутск, находясь в р-не Жиганска получил в воздухе по радио приказание нач. а/п Жиганск произвести посадку на аэродроме (на озере в 20 км от Жиганска). Прекращение рейса вызывалось отсутствием сведений о погоде по трассе, вследствие непрохождения радиоволн. После посадки в Жиганске пилот Гурьев не получив сведений о состоянии погоды, зная о непрохождении и не дождавшись прибытия начальника а/п, самовольно вылетел в сторону Сангар-Хая.
Встретив в пути плохую погоду, пилот Гурьев, вместо возвращения в Жиганск, продолжал полёт, надеясь пробиться до Сангар-Хая. Не долетая 140 км до Сангар-Хая, пилот потерял видимость земли и не использовал оборудование самолёта для выполнения слепого полёта. С работающими моторами самолёт ударился об лёд р. Лены и потерпел аварию.
В результате аварии самолёт разбит на 100%. Экипаж самолёта и пассажиры остались невредимы.
Из аварийного материала установлено:
1. Вылет с-та Н-115 из а/п Булун и Джарджан произведён был также при отсутствии сводки о погоде и связи по трассе, что указывает о незнании начальников аэропортов Наставления по лётной службе и своих обязанностей.
2. В условиях непрохождения радиоволн полёты в Якутской АГ имели место и кроме данного случая, что является нарушением пар.14, ст.»б» Наставления по лётной службе.
3. Преступная недисциплинированность пилота Гурьева, приведшая к аварии самолёта Н-115 явилась продолжением его прежней лётной недисциплинированности (2 вынужденные посадки из-за недостачи бензина и поломка с-та Н-116 15 февраля с.г.).
...
ПРИКАЗЫВАЮ:
По самолётам Н-116 и Н-115.
а) Пилота 3 класса т. Гурьева Н.Д. за целый ряд преступных нарушений Наставления по лётной службе, приведших к поломке, а потом и к аварии самолёта – снять с лётной работы, уволить из системы Полярной авиации и привлечь к судебной ответственности через Военную Прокуратуру РККА.
б) Штурману Якутской АГ т. Протасову М.Ф. за потерю ориентировки, явившейся следствием плохой подготовки его к полётам – объявить строгий выговор.
в) К-ру Як АГ дать свои соображения о возможности дальнейшего использования т. Протасова в качестве штурмана.
г) К-ру Як АГ наложить дисциплинарное взыскание на начальников портов в Булуне и Джарджане за выпуск с-та Н-115 без сводки о погоде и при отсутствии р/связи по линии. Об исполнении донести.
д) Обратить внимание заместителя к-ра Як АГ по лётной части тов. Цуркан на недостаточное руководство с его стороны лётной работой.
е) Самолёт ПС-7 Н-115, зав. №3190 выпуска с завода 1933г, принадлежащий Якутской АГ списать с баланса последней со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА (Основание: Аварийный акт от 1апреля 1939г).

Начальник УПА Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Гурьев Н. Д. (1909-????)

Сообщение Кара » 11 Декабрь 2020 10:34

Скопировано сообщение Леспромхоз от 13.05.2014 из темы Н-116 АНТ-7/П-6

 ВСП 1938 № 296 (27 дек.) Н-116 Гурьев-Тикси.jpg

ВСП 1938 № 296 27 декабря.

Вложение ВСП 1938 № 296 (27 дек.) Н-116 Гурьев-Тикси.jpg больше недоступно
Смелый полярный рейс летчика Гурьева

Полярный летчик Ленской авиагруппы Главсевморпути Гурьев совершает второй зимний рейс в суровых условиях полярной ночи. Он летит по маршруту Якутск — Тикси — Якутск.
Несмотря на сильные морозы и плохую видимость, первая половина трудного рейса завершена успешно. 23 декабря самолет «СССР Н-116», пилотируемый Гурьевым, опустился в бухте Тикси, доставив туда 8 пассажиров, грузы и почту.
26, если позволит погода, т. Гурьев вылетает из Тикси в обратный путь.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения