"Наездник", винтовой клипер

От ладьи и коча до атомохода.

"Наездник", винтовой клипер

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Октябрь 2008 13:37

1877 - 1902
Заложен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге в 1877 году.
Спущен на воду 14 сентября 1878 года. Вступил в строй в 1879 году.
Осенью 1879 года корабль ушел на Тихий океан.
Корабль совершил три кругосветных путешествия.
В начале 1893 года прибыл на Север (к берегам Архангельской губернии) для
охраны территориальных вод.
Исключен из списков 7 декабря 1902 года.

Водоизмещение 1449 т. Размерения 63.2/70.5x10x4.4/5.1 м
Воружение - 1 - 152/28, 2 - 152 обр. 1867 года, 4 - 9 фн, 6 - 37 мм
Бронирование: нет
Механизмы 1 горизонтальная машина прямого расширения завода Пенна 1719 и.л.с., 4 котла, 1 винт
Скорость 13.5 узла Дальность плавания 1600 миль. Экипаж 11 офицеров и 169 матросов
http://navsource.narod.ru/photos/02/050/index.html

Изображение
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_03/Pictures/index.htm

"1 мая 1893 г. "Наездник" (капитан 2 ранга Пелль, 12 офицеров, 174 нижних чина) ушел из Ревеля на Север. Балтика еще не сбросила лед, и крейсер двое суток пробивался до чистой воды. В Северном море на нем проходили испытания нового лота Рунга. В Екатерининскую гавань пришли 12 мая (пройдено 884 мили под парусами, 738 - под парами).

23 мая у острова Кильдин клипер по пал в 10-балльный шторм, размахи качки достигали 30°. В Белом море он арестовал шесть норвежских шхун-браконьеров с тюленьими шкурами, отвел их в Колу и сдал властям. 18 июня "Наездник" пришел в Архангельск. В июле - августе клипер выполнял гидрографические работы у Новой Земли и у Югорского Шара, а 28 августа возвратился в Кронштадт."
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_03/20.htm
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Октябрь 2008 20:35

Автографы на картах
С. В. Попов.
http://www.polarpost.ru/Library/Popov-avtograph/text-avtograf_na_karte-08.html

Когда позволила ледовая обстановка, «Наездник» выполнил гидрографические и гидрологические работы в Архангельске, на Соловках, у островов Колгуев, Матвеева, Долгого в Баренцевом море, в проливе Югорский Шар и у Новой Земли, закончив их снова у Мурманского побережья. Гидрограф Михаил Ефимович Жданко астрономически определил положение восьми пунктов, произвел магнитные и гидрологические наблюдения в северных морях. В этом рейсе ему сопутствовал начинающий гидролог Николай Михайлович Книпович, который через пять лет организует многолетнее изучение - для повышения их производительности - русских промыслов на Севере, основав Мурманскую научно-промысловую экспедицию и оснастив первое в мире научно-исследовательское судно «Андрей Первозванный». Помогал ему в этом и продолжал исследования после ухода Книповича Леонид Львович Брейтфус, оставивший многие автографы на полярных картах.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Наездник", винтовой клипер

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Декабрь 2008 00:48

Обсуждение кругосветного путешествия клипера "Наездник" на форуме альманаха "Кортик":
http://kortic.borda.ru/?1-10-150-00000080-000-0-0

Изображение

Dirk: ... список офицеров на 1888 г. (за другие годы вахтенные журналы не сохранились...).

командир – Зарин Сергей Апполинарьевич, капитан 2 ранга.
Старший офицер – Шеман Николай Николаевич, капитан 2 ранга. Убыл 21.05.1888 на крейсер «Дмитрий Донской».
Вахтенные начальники:
Михеев Константин Борисович, лейт.
Протасьев Александр Васильевич, лейт. (он же минный офицер). Убыл 06.07.1888 на ФР «Дмитрий Донской», прибыл 18.08.1888, убыл на «Донской» 21.09.1888, вернулся 29.10.1888.
Литвинов Владимир Иванович, лейт.
Ресин Павел Александрович, лейт.
Дитерихс Владимир Константинович, мичман (он же старший артиллерист).
Старший штурман – Филипповский Владимир Иванович, штабс-капитан КФШ.
Младший штурман – Севастьянов Владимир Клавдиевич, подпоручик КФШ.
Прочие офицеры:
Сапсай Алексей Дмитриевич, лейт. Прибыл 08.09.1888 с ФР «Дмитрий Донской».
Перелешин Геннадий Васильевич, мичман.
Янов Алексей Владимирович, мичман.
Апостоли Николай Николаевич, мичман.
Трубецкой Мануил Николаевич, князь, мичман. В 1888 - мичман на клипере "Наездник". В 1888 - мичман на клипере "Наездник".
Кузнецов Николай Дмитриевич, мичман. Прибыл 07.07.1888 с ФР «Дмитрий Донской», убыл обратно 20.08.1888.


Старший судовой механик – Машнин Павел Алексеевич, помощник старшего инженер-механика.
Младшие инженер-механики:
Столяров Николай Иванович, младший инженер-механик.
Шилов Василий Николаевич, младший инженер-механик. Прибыл 09.02.1888.
Старший судовой врач – Зандер Александр Карлович. В командировке с 02.07 по 16.09.1888.
Младший судовой врач – Ястребов Иван Васильевич. Прибыл 02.07.1888 с ФР «Дмитрий Донской», убыл обратно 16.09.1888.


Не экипаж, но все же за компанию... Хотя, думаю, на коллаже их нет.
Начальник Отдельной съемки в портах Восточного океана – Андреев Константин Петрович, лейт. Прибыл 05.07.1888 с КЛ «Нерпа», убыл обратно 19.08.1888.
Начальник партии – Варгин Сергей Александрович, подпоручик КФШ. Прибыл 05.07.1888 с КЛ «Нерпа», убыл на о. Сахалин.
Производители работ:
Сергеев Иван Семенович, подпоручик КФШ. Прибыл 05.07.1888 с КЛ «Нерпа», убыл на о. Сахалин.
Морозов Николай Васильевич, подпоручик КФШ. Прибыл 05.07.1888 с КЛ «Нерпа», убыл на о. Сахалин.


РГАВМФ. Ф. 870. Оп. 1. Д. 15345. Л. 1 об. – 3.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Наездник", винтовой клипер

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Февраль 2009 13:17

Фотоальбом:Кругосветное "Плавание клипера "Наездник" 1886-1889"
Дата съемки 1886-1889 г
http://photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2000654886
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Наездник", винтовой клипер

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Июль 2009 23:05

Википедия на 09.07.2009 : http://ru.wikipedia.org/wiki/Наездник_(клипер,_1878)

Наездник — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвертой серии (типа «Крейсер»). Первый корабль серии с композитным (железный набор и деревянная обшивка) корпусом.

 Naezdnik1877-1902.jpg
Основная информация

Тип: Клипер
Государство флага: Россия
Порт приписки: Кронштадт
Верфь: Новое Адмиралтейство
Строительство начато: 9 июня 1877
Спущен на воду: 14 сентября 1878
Введён в эксплуатацию: 1879
Выведен из состава флота: 7 декабря 1902
Современный статус: Разобран на лом в Петровском доке

Параметры

Тоннаж 1449 т
Длина 69,2 м
Ширина 10 м
Осадка 4,4/5,1 м
Технические данные
Силовая установка: 1 горизонтальная машина двойного расширения тронкового типа (фирма John Penn & Sons, Гринвич), 4 котла
Винты: 1
Мощность: 1719 и.л.с
Скорость: 13,5
Автономность плавания 1600 миль (12 узлов)
Экипаж 11 офицеров и 169 матросов

Вооружение

Артиллерия: 1 х 152/28-мм, 2 х 152/23-мм, 4 х 107/24-мм, 2 х 44-мм пушки Энгстрема, 2 х 25-мм картечницы Пальмкранца
После 1882: 1 х 152/28-мм, 2 х 152/23-мм, 4 х 107/24-мм, 6 х 37-мм, 1 х 64 мм
После 19011 х 152-мм, 4 х 107/24-мм, 6 х 37-мм, 1 х 64 мм
Торпедно-минное вооружение
С 1878: шестовые мины, буксируемые мины Гарвея, мины на кормовом буксируемом плотике, бросательные мины, «минные рамы» для четырех торпед. С 1878 по 1880 к клиперу была приписана миноноска «Журавль».
История службы

    1879 — На клипере испытывались механические регуляторы скорости, изобретенные капитаном О. С. Костовичем для предупреждения поломки частей судовых паровых машин во время сильного волнения на море.
    21 октября 1879 — Вышел из Кронштадта на Дальний Восток в составе отряда капитана 1-го ранга М. Л. Новосильцева.
    17 июня 1880 — В Нагасаки вошел в состав эскадры контр-адмирала А. Б. Асланбегова.
    22 июля 1880 — Перешел во Владивосток, откуда отправился в крейсерство к берегам Японии под флагом контр-адмирала О. Р. Штакельберга. Во время похода оказал помощь в снятии с мели флагманского корабля английской эскадры «Айрон Дюк» и корвета «Чемпион».
    1 сентября 1880 — Зачислен в состав 1-го отряда Тихоокеанской эскадры вице-адмирала С. С. Лесовского.
    Май 1881 — Отправился через Суэцкий канал на Балтику.
    25 июля 1882 — Поход в Средиземное море в составе эскадры контр-адмирала П. В. Чебышева.
    18 декабря 1882 — Отправился на Тихий океан. Во время прохождения Магеллановым проливом, в бухте Борджия, команда успешно испытала спасательную ракету Николаевского ракетного завода — с ее помощью на берег был подан леер, по которому в беседке переправили одного из матросов.
    22 марта 1883 — Прибыл в Шанхай.
    Во Владивостоке вошел в состав эскадры под командованием контр-адмирала Н. В. Копылова.
    1884 — Плавание к Каролинским и Марианским островам.
    12 июня 1885 — Вернулся на Балтику.
    1887 — Отправился в Тихий океан с заходом в Сидней.
    14 января 1888 — Прибыл на Фолклендские острова, а оттуда — во Владивосток.
    7 июля 1888 — Вышел для обеспечения съемки берегов Сахалина от Корсаковского поста до Тихой пристани. Командир корабля Зарин и штурман Филипповский проводили исследования океанологического режима пролива Лаперуза.
    Апрель 1889 — Ушел в Кронштадт.
    22 июня 1889 — Прибыл в Кронштадт.
    Июль 1891 — Участвовал во встрече французской эскадры, прибывшей в Кронштадт с визитом.
    1 мая 1893 — Ушел из Ревеля на Север. В Северном море провел испытания нового лота Рунга.
    12 мая 1893 — Пришел в Екатерининскую гавань.
    В Белом море арестовал шесть норвежских шхун-браконьеров с тюленьими шкурами.
    18 июня 1893 — Пришел в Архангельск.
    Июль-август 1893 — Выполнял гидрографические работы у Новой Земли и у Югорского Шара.
    28 августа 1893 — Пришел в Кронштадт.
    Включен в состав Практической эскадры Балтийского флота.
    Ноябрь 1902 — Сдан в порт.
    7 декабря 1902 — Исключен из списков флота из-за «совершенной негодности его к дальнейшей службе».
    1 мая 1903 — Корпус клипера ввели для разборки в Петровский док.

Командиры

    1879 — капитан-лейтенант Лавров 2-й, Иван
    12.08.1879-01.01.1886 — капитан-лейтенант Кологерас, Леонид Константинович
    01.01.1886-01.01.1890 — капитан 2-го ранга Зарин, Сергей Аполлинариевич
    01.01.1890-09.04.1890 — капитан 2-го ранга Рожественский, Зиновий Петрович
    09.04.1890-? — капитан 2-го ранга Пелль
    01.01.1894-06.12.1894 — капитан 2-го ранга Витгефт, Вильгельм Карлович
    06.12.1894-07.04.1897 — капитан 2-го ранга Киселев 1-й
    07.04.1897-08.02.1899 — капитан 2-го ранга Павловский 1-й
    08.02.1899-06.12.1901 — капитан 2-го ранга Орехов, Константин Дмитриевич
    06.12.1901-10.11.1902 — капитан 2-го ранга Пац-Помарнацкий
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение fisch1 » 01 Июнь 2015 20:39

 Спуск клипера.jpg
Спуск клипера «Наездник» с верфи нового адмиралтейства, 14-го сентября -1878 г.

Представляя рисунок спуска клипера «Наездник» с верфи нового адмиралтейства, заимствуем описание этой церемонии из «Кроншт. Вестн.»; спуск клипера «Наездник», происходивший 14-го сентября, в новом адмиралтействе, был вполне удачен и принадлежит к числу спусков, которые можно назвать блестящими. Спуск этот был произведен в присутствии: Государя Наследника Цесаревича, Великой Княгини Цесаревны, Великих Князей: Владимира Александровича, Константина Константиновича, Петра Николаевича, и Великих Княгинь: Марии Павловны н Александры Петровны. Погода в день спуска стояла великолепная, и площадка эллинга была наполнена массами отборной публики, допущенной в адмиралтейство по билетам. На правой площадке эллинга была устроена роскошно убранная Царская палатка, и тут-же стояли воспитанники морского училища, при хоре музыки. Обе набережные Невы были залиты толпами народа, а у пристаней стояли десятки пароходов и мелких паровых и гребных катеров, придававших картине оживленный и чисто морской характер. Набережная Васильевского острова, по обыкновению, красиво обрамлялась густыми рядами больших коммерческих пароходов и коммерческих кораблей, наполняющих Неву от ее устья до биржи.

У пристаней нового адмиралтейства также стояли мелкие военные пароходы и паровые яхты, в числе которых, между прочим, находилась новая прелестная паровая яхта «Зина», принадлежащая Его Императорскому Высочеству Герцогу Евгению Максимилиановичу Лейхтенбергскому, Князю Романовскому, и колесный пароход «Невка», прибывший из Кронштадта с офицерами флота, желавшими присутствовать на морском празднике спуска клипера «Наездник». Его Высочество, владетель паровой яхты «Зина», также находился на яхте.

Государь Наследник Цесаревич и Великая Княгиня Цесаревна прибыли в новое адмиралтейство в 2 ½ часа пополудни и были встречены у ворот управляющим морским министерством, генерал-адъютантом С. С. Лесовским, и главным командиром С.-Петербургского порта, вице-адмиралом А. Н. Андреевым, подавшим рапорт Его Императорскому Высочеству. Тут-же стояли, на правом фланге почетного караула, члены адмиралтейств-совета, главного военно-морского суда и все остальные адмиралы и генералы, штаб и обер-офицеры морского ведомства, присутствовавшие при спуске. Приняв рапорт и милостиво раскланявшись с адмиралами и офицерами, Государь Наследник Цесаревич изволил подойти к почетному караулу с знаменным флагом от 8-го флотского экипажа и поздороваться с ним, и затем обошел фронт в сопровождении директора инспекторского департамента морского министерства, генерал-адъютанта, барона В. Ф. Таубе, главного командира порта, вице-адмирала Андреева, и своей свиты. В это время Великая Княгиня Цесаревна, в сопровождении управляющего морским министерством, генерал-адъютанта С. С. Лесовского, и лиц, сопровождавших Ея Высочество, прямо направилась, по правой стороне эллинга, к правой площадке, где устроена была палатка. Между тем, Государь Наследник Цесаревич, обойдя фронт почетного караула, направился на левую сторону эллинга к лестницам, ведущим на палубу клипера, приготовленного к спуску.

На клипере Его Императорское Высочество изволил принять рапорт командира, капитан- лейтенанта Лаврова 2-го, и здороваться с караулом, офицерами и командой, построенной во фронт. Обойдя верхнюю палубу клипера, Государь Наследник Цесаревич изволил спуститься вниз, с правой стороны эллинга, и направился в Царскую палатку, куда к этому времени прибыли: Великий Князь Владимир Александрович, Великая Княгиня Мария Павловна и остальные члены Императорского дома, присутствовавшие на спуске; за ними следовали: свита Их Императорских Высочеств, члены адмиралтейств-совета и прочие адмиралы, штаб и обер-офицеры морского ведомства.

Обход клипера продолжался не более 10 минут, и в 2 часа 40 минут раздались першая командныя слова спуска, а в 2 часа 45 минут клипер медленно, плавно и величественно тронулся с места, при оглушительных «ура» громадной толпы в несколько тысяч человек и двух хорах музыки, гремевших на клипере и на площадке. Клипер двигался все быстрее и быстрее: по мере того, как он выходил из-под крыши эллинга, на нем подымались громадные флагштоки, вроде мачт фальшивого вооружения, и на них поочередно взвивались — сначала флаг Великого Князя Генерал-Адмирала, потом штандарт Государя Императора и, наконец, Флаг Государя Наследника Цесаревича. В этот момент клипер коснулся воды и легко рассекая ее своею красивою кормою, быстро опустился в воду, при нескончаемых криках «ура». Опустившись в воду и окончательно утвердившись в своем новом положении, клипер стал медленно поворачивать по течению. В это время раздалась команда «Отдать якорь». Найтов, удерживающий якорь, был перерублен, и он быстро полетел в воду, увлекая за собою цепь, которая как-то особенно эффектно травилась из правого клюза клипера.

По окончании спуска. Государь Наследник Цесаревич поздравил управляющего морским министерством и главного командира с новым приобретением нашего флота и изволил милостиво благодарить строителя корпуса корабельных инженеров, поручика Максимова, за прекрасный и вполне удавшийся спуск нового клипера. Вслед затем Их Императорские Высочества изволили направиться к выходу из адмиралтейства, проследовав через правую площадку большого эллинга и круглый эллинг, построенный для сбора частей поповки «Вице-адмирал Попов». В исходе 3-го часа Их Императорские Высочества выехали из адмиралтейства и направились на Английскую набережную к Царской пристани, где ожидала Императорская паровая яхта «Александрия». Ровно в 3 часа на Императорской яхте был поднят брейд-вымпел Государя Наследника Цесаревича, после чего яхта отвалила от пристани и направилась в Петергоф.

Новый клипер принадлежит к числу клиперов, так называемой, смешанной постройки, из железа, с деревянной подводной обшивкой. По своей величине он принадлежит к числу средних и имеет одинаковые размерения с двумя последними клиперами: «Крейсер» и «Джигит», меньше клиперов: «Яхонт», «Жемчуг» и «Алмаз» и несколько больше клиперов: «Гайдамак», «Всадник» и «Абрек». В самом деле, клипер «Наездник», также как «Джигит» и «Крейсер», имеет 1,334 тонн полного водоизмещения, 207 ½ фут. длины по ватер-линии, 32 фута 11 дюймов ширины, с обшивкой, и будет сидеть кормою 14 ½, а носом 13 ½ фут. Клипера тина «Алмаз» имеют 240 фут длины, 30 фут. ширины и 1,585 тонн водоизмещения, а клипера типа «Всадник» имеют 193 фута длины, 31 фут ширины и 1,069 тонн водоизмещения, из чего не трудно видеть, что новые клипера представляют нечто среднее между типами «Алмаз» и «Всадник».

Клипер «Наездник», также как и его прототипы: «Джигит» и «Крейсер», будет вооружен тремя 6-ти дюймовыми стальными нарезными орудиями на поворотных платформах и будет иметь, кроме того, четыре 4-х- фунтовых нарезных пушки по бортам и несколько пушек Энгстрема и Гатлинга, усовершенствованных Нобелем.

Известно, что машины двух первых клиперов «Крейсер» и «Джигит», этого нового типа, оказались не вполне удовлетворительными. Машины эти смешанной системы (Compound), имеют 250 нарицательных сил и изготовлялись на адмиралтейском ижорском заводе. Надеются, что на новом клипере машина будет более удовлетворительна, так как она заказана на известном английском заводе Джона Пенна. Также как и на предыдущих клиперах, машина эта будет иметь 250 нарицательных сил и должна развить на пробе до 1,500 индикаторных сил. Система машины смешанная (Compound).

Всемирная иллюстрация 1878, Т.20, стр. 316-318
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения