Н-624/СССР-04197 (Ил-14М)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-624/СССР-04197 (Ил-14М)

Сообщение Dobrolet » 04 Январь 2011 17:12

Бонусы от АВС - если ошибся в дешифровке - прошу поправить.

Запись в РГВС №23276 от 24.05.1957 СССР-Н624 147001321 Ил-14М
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-624 (Ил-14М)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Январь 2011 18:36

"ST":
1470 013 21 660 Il-14M Civ Avn Adm China rgd 1957 f/n CAN 20dec80; seen WUH 1984; l/n WUH sep87 wfu; broken up 1988
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-624 (Ил-14М)

Сообщение Dobrolet » 05 Январь 2011 17:10

Что-то на счет китайских бортов слишком сложно получается.
Видимо все-таки моя ошибка при расшифровке.

 Ил-14.jpg


Более корректный вариант:

Запись в РГВС №23276 от 24.05.1957 СССР-Н624 147001326 Ил-14М
ST
1470 013 26 CCCP-04197 Il-14 AFL/Polar no reports in fleet list mar63
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-624 (Ил-14М)

Сообщение ABC » 05 Январь 2011 17:16

Не помню где и когда давал данные по Ил-14.
Но в данном случае у меня другие данные:
23276 24.05.1957 СССР-Н624 147001326 Ил-14М УПА АШ-82Т, № удостоверения о годности уд. 19/6-716 по 16.05.58, 24.05.57 выд. нов. док.
ABC
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 Март 2009 05:37

Н-624/СССР-04197 (Ил-14М)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 07 Июль 2015 16:44

Авиакатастрофа Ил-14 Управления полярной авиации на Земле Франца-Иосифа
Дата авиакатастрофы: 20.10.1963 г.
Время авиакатастрофы: 12:00
Страна авиакатастрофы: СССР
Место авиакатастрофы: о. Греэм-Белл, Земля Франца-Иосифа
Тип воздушного судна: Ил-14
Регистрация воздушного судна: СССР04197
Название авиационной компании: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Управление Полярной авиации ГВФ, 254 ао
Хронология событий: Ни радиолокатор, ни радиовысотомер, ввиду недостатков в конструкции не давали реальных показаний высоты полета и фактической картины о пролетаемой местности при полетах над массивами ледников. Фактически полет происходил над ворзвышающимся склоном ледника. Самолет в горизонтальном полете на высоте 150 м врезался в склон ледника. Отделившись, он смог пролететь 750 м, столкнулся еще раз со склоном ледника на высоте 200 м, сгорел, разрушился. Данные о потерпевших: Всего на борту было 7 человек: 5 членов экипажа и 2 пассажиров. Всего погибло 7 человек: 5 членов экипажа, 2 пассажиров. Детали авиакатастрофы:
• Этап полета: выполнение авиаработ
• Выявленные причины авиакатастрофы: ошибка экипажа
Данные о самолете:
• Марка самолета: Ил-14
• ID самолета: СССР-04197
• Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: СССР
• Дата производства воздушного судна: 29.03.1957
• Заводской номер самолета: 147001326
• Часы наработки воздушного судна: 8051
• Двигатели: Б 22362228 Б 22262164
Данные о рейсе:
• Тип рейса: Воздушные съемки
• Авиационная компания: Аэрофлот (СССР)
• Подразделение: Управление Полярной авиации ГВФ, 254 ао
• Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: СССР
• Летел из: Нагурская
• Летел в: Греэм-Белл
• Первоначальный пункт: Нагурская
• Окончательный пункт: Греэм-Белл
Дополнительные данные:
Данные об экипаже:
• Николай Васильевич Мироненко - КВС
• Константин Ефимович Саунин - второй пилот
• Павел Петрович Потапов - штурман
• Иван Моисеевич Абрамченко - бортмеханик
• Лев Степанович Овчинников - бортрадист
• гидрологи
• Ирецкий Н.П.
• Дмитрий Георгиевич Муратов
Примечание avia.pro:
В память о погибших крайний западный мыс острова был назван мысом Семерых.

14 января 1964 года Архангельский облисполком принял решение в память о погибших 5 членах экипажа Ил-14 и 2 гидрологов ААНИИ крайний западный мыс острова Греэм-Белл — мыс Песчаный, переименовать в мыс Семерых[3].
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-624/СССР-04197 (Ил-14М)

Сообщение Адольф Милованов » 23 Октябрь 2015 18:38

CIMG4518.JPG
CIMG4519 Ил-14 04197 (2).JPG
Экипаж похоронен на Новом Донском кладбище. Видимо, первоначально были установлены всем одинаковые памятники "От командования авиаотряда УПА ГВФ, лётного состава, родных и друзей". Со временем близкие родственники их заменили. На сегодня в прежнем виде осталось 2, из них 1 покосился.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-624/СССР-04197 (Ил-14М)

Сообщение Dobrolet » 27 Июнь 2018 18:07

На Авиафоруме в теме Споттинг советского периода выложено с Однокласников с мыса Шмидта.
 Н-624 Ил-14.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-624/СССР-04197 (Ил-14М)

Сообщение ББК-10 » 13 Декабрь 2019 17:40

Проблемы Арктики и Антарктики, 2009, №3(83), с. 152-153

 Проблемы Арктики и Антарктики, 2009, №3 - 0001.jpg
 Проблемы Арктики и Антарктики, 2009, №3 - 0002.jpg
УДК 91.(091); 91.(092)
Поступила 17 июня 2009 г.

ИМЕНА СОТРУДНИКОВ ААНИИ НА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТАХ.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ ИРЕЦКИЙ, ДМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ МУРАТОВ


© науч. сотр. М. В. ДОРОЖКИНА, д-р геогр. наук Л. М. САВАТЮГИН
ГНЦ РФ Арктический и антарктический научно-исследовательский институт,
Санкт-Петербург, aaricoop@aari.nw.ru


20 октября 1963 г. во время полета в условиях полярной ночи над узкими проливами архипелага Земля Франца-Иосифа в районе острова Греэм-Белл экипаж самолета ИЛ-14 (командир Н. В. Мироненко) потерял пространственную ориентировку. Самолет столкнулся с пологим склоном ледника, который не отразился на бортовом локаторе. В результате катастрофы погибли пять членов экипажа самолета и два сотрудника ААНИИ — гидрологи Николай Петрович Ирецкий и Дмитрий Николаевич Муратов. Решением Архангельского облисполкома от 14 января 1964 г. крайний западный мыс острова Греэм-Белл — мыс Песчаный был переименован в мыс Семерых в память экипажа самолета ИЛ-14 и гидрологов ААНИИ Николая Петровича Ирецкого и Дмитрия Георгиевича Муратова.

Николай Петрович Ирецкий родился 29 апреля 1913 г. в селе Бежаницы Бежаницкого района Великолукской области в семье служащего. С 1920 по 1929 г. он учился в средней школе с педагогическим уклоном в городе Новоржеве (Псковская область). По окончании школы Н. П. Ирецкий работал учителем начальной школы, сначала в деревне Девонисово Славковского района (с ноября 1929 по февраль 1930 г.), затем в деревне Дубье Чихачевского района Псковской области (в 1930-1931 гг.).
В 1931 г. Н. П. Ирецкий переехал в Ленинград и поступил на работу лаборантом в Теплотехнический институт. В 1932 г. без отрыва от производства Н. П. Ирецкий поступил на учебу в электротехнический комбинат. В этот период он работал электромонтером на заводе «Ильич», а затем на Опытном алюминиево-магниевом заводе.
В 1935 г. Н. П. Ирецкий вместе со всей семьей был выслан в Уфу. Никаких обвинений при этом предъявлено не было, вероятной причиной высылки стало то обстоятельство, что в 1910-1917 гг. отец Николая Петровича, П. Ф. Ирецкий, имел торговлю в селе Бежаницы. В Уфе с мая 1935 по май 1936 г. Н. П. Ирецкий работал электромонтером на строительстве Уфимского крекинг-завода.
29 апреля 1936 года Н. П. Ирецкий был реабилитирован с отменой высылки и получил разрешение на выезд в Ленинград. По возвращении в Ленинград он вновь устроился на работу электромонтером в опытный алюминиево-магниевый институт.
В сентябре 1936 г. Н. П. Ирецкий поступил на курсы полярных работников ГУ СМП. По окончании курсов с 1937 по 1947 г., Н. П. Ирецкий зимовал в качестве гидрометеоролога и старшего гидролога на полярных станциях Уэлен, Остров Ратманова, Бухта Провидения, Хромская губа. За годы службы в Арктике Н. П. Ирецкий был награжден орденом «Знак почета» (1945), медалью «За оборону советского Заполярья» (1945), медалью «За победу над Германией» (1945).
В январе 1947 г. он переводится из управления полярных станций в арктический научно-исследовательский институт. в институте Н. П. Ирецкий проработал старшим гидрологом до декабря 1949 г., когда был уволен по сокращению штатов.
В феврале 1950 г. он поступил на работу в Северную Аэрофотосъемочную экспедицию треста «Леспроект» в качестве штурмана-аэросъемщика. В январе 1954 г. в связи с окончанием аэрофотосъемочных работ и ликвидацией экспедиции Н. П. Ирецкий был уволен. Общий налет часов Н. П. Ирецкого за время работы в экспедиции составил 2341 час 15 мин.
В марте 1955 г. Н. П. Ирецкий поступил инженером-океанологом в Северо-Западное управление гидрометслужбы (СЗУ ГМС) на морскую гидрометеорологическую станцию Плавмаяк «Ленинград».
В мае 1958 г. в порядке перевода из СЗУ ГМС Н. П. Ирецкий поступил на работу старшим гидрологом в отдел устьевых участков рек АНИИ и был направлен в Арктическую научно-исследовательскую обсерваторию (АНИО) Бухта Тикси. В феврале 1959 г. он переводится из отдела устьевых участков рек в отдел ледовых прогнозов АНИИ. В марте 1961 г. Н. П. Ирецкий был направлен на зимовку старшим техником-гидрологом в АНИО Остров Диксон. В январе 1963 г. по личной просьбе Н. П. Ирецкого срок действия его договора на работу в обсерватории был продлен до марта 1965 г.
20 октября 1963 г. Н. П. Ирецкий погиб при аварии самолета ИЛ-14 в районе острова Греэм-Белл.

Дмитрий Георгиевич Муратов родился 30 января 1938 г. в городе Ленинграде в семье служащих. С 1941 по 1945 г. вместе с матерью, Верой Петровной Муратовой, он находился в эвакуации в средней Азии.
В 1947—1949 гг. Д. Г. Муратов учился в средней школе № 415 в городе Петродворце Ленинградской области, затем продолжил обучение в средней школе № 35 в Ленинграде. С 1950 по 1953 г. проживал в городе Светогорске Ленинградской области. В 1953 г. он возвратился в Ленинград, где в 1955 г. окончил среднюю школу № 30.
В сентябре 1955 г. Д. Г. Муратов поступил на работу матросом в ленинградский морской торговый порт, где проработал до июня 1956 г. в октябре 1956 г. он поступил на работу матросом в ленинградскую оперативную группу спецморпроводок Министерства речного флота. В мае 1957 г. Д. Г. Муратов уволился с работы и в октябре того же года поступил на арктический факультет Ленинградского инженерно-морского училища им. С. О. Макарова. В 1958 г. он женился на Альбине Федоровне Седуновой. Во время учебы в училище летом 1961 г. в качестве младшего научного сотрудника он проходил практику в научно-оперативной группе АНИО Остров Диксон.
В июле 1962 года Д. Г. Муратов окончил училище с присвоением квалификации инженера-океанолога и был направлен в качестве молодого специалиста в ААНИИ для работы в АНИО Остров Диксон.
20 октября 1963 г. Д. Г. Муратов погиб при аварии самолета ИЛ-14 в районе острова Греэм-Белл.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Масленников Б. Морская карта рассказывает. М.: Воениздат, 1986. 367 с.
2. Топонимика морей советской Арктики / сост. Попов С. В., Троицкий В. А. Л.: Геогр. общество, Гидрографическое предприятие ММФ, 1972. 316 с.
3. Архив отдела кадров ААНИИ. Оп. 1. Д. 3808, 3845.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения