Н-243 (PBY-1, "Guba")

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение J-Christophe » 02 Декабрь 2015 17:57

Now can you help me identify the patch on the rudder
Не могли бы Вы помочь мне идентифицировать знаки на руле поворота
Изображение
Seems it is this one. Polar Aviation?
Похож на этот. Знак Полярной Авиации?
Изображение
This one looks different
Этот выглядит иначе
Изображение
I recognize the Consolidated Aircraft logo on the tail of L-2.
Я опознал логотип компании Consolidated на киле L-2.
Изображение
Your amazing site opens wide windows on the Catalina in USSR, Thanks.
Sticky question: Do you know of any surviving GST, PBN-1 Nomad or KM-2 aircraft...
The US Navy got all its PBN-1 lost.
Ваш удивительный сайт проливает свет на использование Каталин в СССР, спасибо.
Важный вопрос: Не знаете ли Вы о уцелевших самолетах ГСТ, PBN-1 Nomad или КМ-2 ...
ВМС США собрали все свои потерянные PBN-1.

Best regards
С наилучшими пожеланиями
J-Christophe
J-Christophe
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 Ноябрь 2015 18:26

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Dobrolet » 03 Декабрь 2015 10:03

J-Christophe пишет:This one looks different
Этот выглядит иначе
....
Sticky question: Do you know of any surviving GST, PBN-1 Nomad or KM-2 aircraft...
Важный вопрос: Не знаете ли Вы о уцелевших самолетах ГСТ, PBN-1 Nomad или КМ-2 ...

Yes it is, sibmol of Polar aviation. Both aircraft, N-243 and N-275 (to freeze newsreel of the flight crew Cherevichny in 1939) had on the rudder such signs. The difference is that the streamer to starboard hadn't a mirror image. It "flies" against the direction of flight.
Unfortunately, Russia has not kept any of these types of aircraft.
Да это, вымпел Полярной авиации. Оба самолета, Н-243 и Н-275 (со стоп-кадра кинохроники о полете экипажа Черевичного в 1939 году) имели такие вымпелы на руле поворота. Отличие в том, что вымпел с правого борта не имел зеркального изображения. Он "развевается" против направления полета.
К сожалению, в России не сохранилось ни одного самолета этих типов.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Адольф Милованов » 03 Декабрь 2015 19:45

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 129. Приказы по УПА 1938г.
Л. 29. Пр. 32 по УПА 19.4.38г. (смысл приказа) Из США в Ленинградский порт пароходом привезли гидросамолёт «Консолидейтед».
а) Выделен экипаж к/с 1кл. Козловым М.И., 1-го б/м 1кл. Косухина Г.В, 2-го б/м 1кл. Макарова В, шт Рубинштейна Л.М.
б) После сборки в г. Ленинграде и облёта самолёта произвести типовые лётные испытания. Испытания проводит НИИ ГВФ с участием представителей УПА.
По окончании работ самолёт направить для ледовой разведки в море Лаптевых, в Карское море.
ИО нач. УПА М. Водопьянов.
Л. 17. Пр. 81(31?) по УПА 28.5.38г. Для обеспечения ледовой разведкой проводки судов по Сев Мор Пути в навигацию 1938г. Приказываю: … (Всего в ледовой разведке 1 самолёт Консолидейтед и 5 – Дорнье-Валь, которые получают в Севастополе)…
Зам. Нач. Главсевморпути Шевелёв.

Л. 9. Пр. 100/37. 10.7.1938г. В связи с уточнением выхода кораблей морских операций … в развитие приказа №31(?81) от 28 мая с.г. … приказываю: (изм. кол-во с-тов: 1 Консолидейтед + ещё 8 самолётов ДВ, было -5)…. Зам. нач. УПА Мазурук. 10.7.1938г.

Оп. 2. Д. 2124 (3б. ф/к). Сводный годовой отчёт УПА по основной деятельности за 1938 год…
Л. 17. Безвозмездные получения. … 7. Московской АГ получено: … Самолёт «Консолидейтед» - 1277.492р-18к.;
Зам. нач. УПА /Либман/ Гл. бух. /Смирнов/ 28 апреля 1938г.

Д. 2179. Отчёт о работе УПА ГУСМП за 1939г.
В навигацию 1938г. на ледовой разведке работало 7 двухмоторных самолётов (летающая лодка).
В Карском море:
1. Н-233 – к/с пилот Сырокваша;
2. Н-237 – к/с пилот Николаев;
3. Н-243 – к/с пилот Козлов.
В море Лаптевых:
1. Н-236 – к/с Черевичный;
2. Н-238 – к/с Купчин.
И в Восточно-Сибирском море работал самолёт Н-243 – к/с Асямов.
Ледовая разведка в 1939г. … Карское море: … 3. Н-243 – командир пилот Козлов; …

Д. 159. Стенограмма совещания авиационной секции партийно-хозяйственного актива
Главсевморпути 1939г. 7.12-9.12.39г. 294л. Из выступления Каминова. …(в ледовой разведке) Мы имеем несомненно положительные факты, которые были возможны только потому, что мы получили на вооружение пока ещё первые единицы самолётов типа Консолидейтед …
Оп. 5. Д. 142. Переписка с СНК СССР … 1938-39гг.
Л. 125. Справка о состоянии м/ч УПА Главсевморпути на 1.5.1939г.
Самолётный парк УПА в настоящее время состоит из 83 списочных единицы: …
16. Консолидейтед, 1, выпуска 1937г, общий налёт 400 часов, срок полной амортизации 7 лет, фактически летает 2 года, прошёл капремонтов - , назначение самолёта экспедиционный.
Дело 159. Переписка с СНК СССР…14.9.-31.12.1939г.
Всего в УПА машин по типам: ТБ-3=5шт, ТБ-1=10, Р-6=2, МБР-2=3, ДВ=9, Консолидейтед=2, Дуглас=2, Сикорский=1, Сталь-2=3, Р-5=9, У-2 и СП=12. Всего 58.

Оп. 4. Дело 66. Приказы ГУСМП за 1940г.
Л. 20 Приказ 9с от 15.6.1940г. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г.
3. По Московской АГ. Всего 31 самолёт: … МП-7=2: Н-243 в ремонте, 275 исправен;
… Нач. УПА Мазурук
МП-7 на 1.12.1940.docx [13.79 КБ Скачиваний: 516]
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение ББК-10 » 09 Июль 2016 20:29

Окончание ЛР 1938 г.:
Советская Сибирь, 1938, № 233, 9 октября.

 Советская Сибирь, 1938, № 233 (1938-10-09) Н-243.jpg
САМОЛЕТ ТОВ. КОЗЛОВА ПРИЛЕТЕЛ В КРАСНОЯРСК

КРАСНОЯРСК. 7 октября. (ТАСС).
Вчера в Красноярском гидропорту опустилась летающая лодка «Н-243» под управлении известного полярного летчика-орденоносца тов. Козлова.
С момента вылета из Ленинграда самолет пролетел около 30 тысяч километров. На севере тов. Козлов производил ледовые разведки. Продолжительность отдельных полетов достигала 15 часов.
Девятого октября экипаж самолета намеревается вылететь в Москву.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение SVF » 23 Июль 2016 17:13

Правда Севера, 10 июня 1941 г. №134:
 1941-06-10.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение SVF » 23 Июль 2016 18:03

Правда Севера, 12 июня 1941 г. №136:
 1941-06-12.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Historik » 10 Октябрь 2016 17:10

Кажется похожа -http://forums.airbase.ru/2009/03/t63092,11--ledokoly-i-suda-ledovogo-klassa-2.html
На Химкинском водохранилище.
 PBY-1 L-2 Каталина-Химкводохр.jpg
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Адольф Милованов » 25 Февраль 2017 11:26

Д. 2963. Приказы №1-116 УПА 1938г. 7 янв-10 авг 1938г
Л. 156. Пр. 89. 13.6.1938г. П.1. Для проведения лётных испытаний самолётов «Консолидейтед» Н-243 и «Локхид-Электра» Н-214 назначаю Комиссию под председательством Героя Советского Союза тов. Алексеева и членов:
тов. Козлов М.И. – пилот 1 класса, командира Морского отряда
тов. Косухина Г.В. – б/механика 1-го класса
тов. Кекушева – б/мех 1-го класса и соответствующего представителя НКОП.
П. 2 …
Зам Нач. Главсевморпути (Шевелёв)

Д. 2964. Приказы №117-197 УПА 1938 год. 4 авг-30 дек 1938г. 181л.
Л. 1. Пр. 117. 4.8.1938г. В связи с тем, что система оплаты за испытания заграничных самолётов, применяемая в НИИ ГВФ, предусматривает испытания или опытных или головных серийных самолётов, а в части самолёта Н-243 «Консолидетед» это положение не приемлено – ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Установить оплату за первый вылет на самолёте Н-243 в сумме рб: 1250. - /50% от поз. 1 $1, разд. А «Положения об оплате»/
2. Оплату испытания произвести в соответствии с «Положением о нормах вознаграждения за производство лётных испытаний по НИИ ГВФ, взяв за исходную цифру в рб. 1250. -
3. Выплатить пилотам т. Козлову М.И. и т. Антюшеву С.И. за самостоятельный вылет на самолётах «Консолидейтед» Н-243 и «Локхид-Электра» Н-214 по 1250 рб. каждому.
4. Выплатить 1-му б/механику самолётов Н-243 и Н-214 тов. Косухину Г.В. и т. Кекушеву Н.Л. за участие в первом вылете по 60% от оплаты пилотам.
5. Утвердить расчёт вознаграждения членам Комиссии по испытаниям самолёта Н-243, составленный Главным инженером УПА.
6. Средства для оплаты по настоящему приказу взять по статье «Опытное самолётостроение».
Нач УПА Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Historik » 01 Декабрь 2017 21:15

Добавлю в развитие темы:
В период с 13 по 25 июля 1938 г. данный самолёт прошёл контрольные госиспытания в НИИ ГВФ: ведущий инженер - Израецкий Л.И, лётчик - Кржижевский А.В. За этот период было выполнено 7 полётов продолжительностью 6 часов 57 минут.
Из Отчёта НИИ ГВФ "О проведении контрольных госиспытаний гидросамолёта Консолидейтед PBY-1" (на 28 л.):
"Гидросамолёт "Консолидейтед PBY-1" построен в США на заводе фирмы "Консолидейтед" 6/1 1937 г., заводской номер 8451. "Консолидейтед PBY-1" является военным гидросамолётом (патрульный бомбардировщик), приспособленным для коммерческих перевозок (в последнее время в США появилась также пассажирская лодка данного типа).
Данный экземпляр является первым гражданским вариантом военной лодки и принадлежал в США Ричарду Арчболду из Американского музея национальной истории. Лодка носила название "Guba" ("Шквал").
При операциях по розыску Леваневского в 1937 г. данный самолёт был закуплен в США и на нём известный исследователь Вилкинс проводил розыски самолёта Леваневского. До прибытия в СССР лодка налетала около 200 часов.
Документов о прохождении данного типа госиспытаний и о пригодности самолёта к эксплуатации у владельца (УПА ГУСМП) не имеется, отсутствуют также материалы о лётных характеристиках самолёта. Поэтому самолёт представляется для проведения контрольных испытаний..." // РГНТА, ф. Р-4, оп. 2-1, д. 93, л. 5.
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение dyz1964 » 11 Сентябрь 2018 15:49

Гидросамолёт "Консолидейтед PBY-1" построен в США на заводе фирмы "Консолидейтед" 6/1 1937 г., заводской номер 8451. "Консолидейтед PBY-1" является военным гидросамолётом (патрульный бомбардировщик), приспособленным для коммерческих перевозок (в последнее время в США появилась также пассажирская лодка данного типа).
Данный экземпляр является первым гражданским вариантом военной лодки и принадлежал в США Ричарду Арчболду из Американского музея национальной истории.


CATALINA ORIGINS

. One unarmed, civilian PBY-1, known as a "Model 28-1", was sold to tropical explorer Dr. Richard Archbold in 1937. Consolidated called this and the other few commercial machines "Catalina", after Catalina Island off the California coast, though the Navy wouldn't formally adopt the name until 1941. This aircraft was to be used to support an expedition into the interior of New Guinea. Archbold gave it the name "Guba", which was Papuan for "fierce storm". However, the Guba never got to its intended destination; it was bought off for a high-profile search and rescue effort, with Sir Hubert Wilkins hunting for the crew of a lost Soviet trans-Polar flight, under the command of Sigizmund A. Levanesky. The aircraft and its seven crew were never found. The Guba ended up in service to the Soviets for transport use, finally being destroyed in a bombardment by a German submarine of the harbor of the northern island of Novaya Zemlya in July 1942. Three commercial PBY-1s, designated "Model 28-2", were also sold to the Soviet Union as part of a license production package, discussed in more detail later.


Оригинальное фото GUBA
Изображение
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Dobrolet » 20 Ноябрь 2018 16:50

О замене двигателей на Н-243 на отечественные описано в статье про Глеба Косухина в "Советской Арктике" №2 за 1941.
В 1940 году Косухину предстояло выполнить сложную работу по подготовке к полетам на ледовую разведку. Пришлось реконструировать винто-моторную группу «Консолидейтед». Американские моторы Пратт и Уитней, установленные на самолете «Консолидейтед», долго проработали без смены деталей и в этом году их нужно было либо капитально ремонтировать, либо заменить новыми Детали, необходимые для ремонта, вовремя из Америки не поступили, самолету угрожало остаться в бездействии. Если же установить моторы другой конструкции, нужно было изменить и моторные рамы. Решили произвести соответствующую замену моторных рам и узлов крепления их к центроплану. Установив новые моторы, нужно было также заново смонтировать управление моторами, произвести новую проводку масло- и бензосистем. Вся эта обширная работа производилась на ремонтном заводе при непосредственном участии и под наблюдением Косухина.
Работа механиков началась с того, что часть самолета была разобрана поагрегатно и было выяснено, какие части нуждаются в замене и ремонте. Детали промыли, прочистили, часть их заменили новыми. Затем агрегаты были вновь собраны и установлены на самолете. Работать опять пришлось без чертежей. И здесь Глеба Владимировича выручил опыт по монтажу новых самолетов. Вся сложная программа реконструкции была выполнена.
Особенно трудно было устанавливать узлы крепления моторных рам к центроплану. Поскольку узлы крепятся к бензиновому баку, необходима чрезвычайно сложная герметическая клепка. Небольшая ошибка в установке грозила резким ухудшением летных качеств самолета. Под старыми узлами Косухин обнаружил полустертые английские надписи и отметки, произведенные особым карандашом. Они помогли правильно смонтировать узлы. Самолет «Консолидейтед» со смененными моторами участвовал в ледовой разведке 1940 года.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение dyz1964 » 21 Ноябрь 2018 09:11

О замене двигателей на Н-243 на отечественные описано в статье про Глеба Косухина в "Советской Арктике" №2 за 1941.


Эх, если б там были ещё написаны номера двигателей....
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение muarg_saf » 21 Ноябрь 2018 21:23

 М62 НЗ.jpg

Один из моторов добрался до музея Военно-воздушных сил Северного флота. Номер мотора 6203125.
 6203125.jpg
muarg_saf
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 Ноябрь 2018 23:19

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение muarg_saf » 21 Ноябрь 2018 21:28

На 1 июля 1942 года в составе 118 АП числились два ГСТ № 02316 с моторами М-62ИР № 620761 и 620748 и № 02311 с моторами М-62ИР № 620763 и № 620762.

По акту № 124 от 30 сентября 1942 года ввиду боевой убыли по 118АП списаны на запчасти моторы М-62ИР № 6203195 и № 6203197.

На 1 ноября 1942 года в составе 118 АП числился ГСТ № 02316 с номерами моторов М-62ИР № 620821 и 620832.
muarg_saf
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 Ноябрь 2018 23:19

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение muarg_saf » 21 Ноябрь 2018 22:02

Из «Очерков по истории 118 разведывательного авиаполка»:
…На другой день вылетели в Кармакулу. Здесь экспедиция не закончила еще свою работу, пришлось ждать. Самолет стоял у самого берега. Здесь же в двадцати метрах на воде стоял самолет Героя Советского Союза полковника Мазурука.
В 00 час. 30 мин. 27 мая 1942 г. из-за мыса внезапно вышла вражеская подводная лодка. Подводный пират открыл пулеметно-пушечный огонь по самолету Мазурука. С первого же залпа самолет загорелся. Бортмеханик был убит. Последующими выстрелами был подожжен и самолет Романова. Создалась очень тяжелая обстановка. Горели дома зимовщиков, продовольственный склад и магазин. В это время на самолете Романова находились Елькин и Золкин, Петров был на берегу.
Елькин был тяжело ранен осколком снаряда и свалился за борт в воду. Самолет загорелся. Смертельная опасность, но Петров смело пошел спасать своего летчика. Он подбежал к Елькину под огнем противника, и вытащил из воды раненого командира. В это время в самолете начали рваться патроны и ракеты. Зажегся разноцветный фейерверк из ракет, летели трассирующие пули. Опасность еще больше увеличивалась. Петров взвалил Елькина на спину и ползком потащил его на берег, где были сложены дрова, и уложил Елькина под это прикрытие. Елькин потерял сознание. Петров оказал ему первую медицинскую помощь.
muarg_saf
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 Ноябрь 2018 23:19

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения