Н-474/СССР-04249 (Ил-12)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-474/СССР-04249 (Ил-12)

Сообщение Бабай » 27 Октябрь 2008 01:51

И книги:
Гражданин, моряк, ученый. М. "Метеорология и гидрология". 1997.

"Экспедиция АНИИ А-95 имела целью изучить состояние льда на арктических морях в предзимний период 1957-1958 гг. ...

Экспедиция совершалась на самолете Ил-12 (Н-474), принадлежащем Полярной авиации (УПА), на котором установлены радиолокатор и дополнительный бак для горючего.

Научный состав экспедиции состоял из четырех человек, в число которых входили начальник экспедиции - старший научный сотрудник АНИИ, доктор географических наук С.Д. Лаппо, младший научный сотрудник инженер-океанолог Ю.В. Николаев, гидролог Н.Т. Субботин и инженер по радиолокации И.Д. Демин.

Командиром самолета и главным пилотом был И.Г. Бахтинов, вторым пилотом - А.Т. Маршавка, штурманом - В.А. Стешкин, радистом - А.Ф. Копылов, первым механником - С.А. Аникин и вторым - А.П. Капусткин. ...
Экспедиция произвела весьма тщательные наблюдения над состоянием льда по всей трассе арктических морей от материкового берега на юге до 79-83,5 с.ш. на севере, до южной границы пака включительно. ..."
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-474 (Ил-12)

Сообщение Александр Андреев » 27 Октябрь 2008 01:54

Бабай пишет:И книги:
Гражданин, моряк, ученый. М. "Метеорология и гидрология". 1997.

Как интересно! А кому посвящена книга?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-474 (Ил-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Октябрь 2008 02:01

Интересно.
Про А-95 в описании ВВЭ "Север-9" ничего нет, но присутствуют совпадающие фамилии при несовпадениие инициалов Бахтинова:

Высокоширотная воздушная экспедиция "Север-9" (1957 г.)
Март - май, начальник экспедиции М.М. Никитин
Сентябрь - октябрь начальник экспедиции Б.В. Вайнбаум


Личный состав:

В.В. Богородский - начальник отряда, радиофизик
В.К. Безруков - радиофизик
А.В. Гусев - радиофизик
В.А. Спицын - радиофизик
Л.И. Савалков - радиофизик
Л.В. Грызилов - радиофизик
С.Е. Николаев - ледоисследователь
М.Ф. Лежнев - ледоисследователь
Ю.Н. Сильвестров - радиофизик
А.Н. Фоминов - радиофизик
А.И. Гаудис - гидролог-ледовый разведчик
А.П. Козырев - гидролог-ледовый разведчик
В.Н. Щербинин - гидролог-ледовый разведчик
Н.Т. Субботин - гидролог-ледовый разведчик
Ю.К .Алексеев - приборист
И.Н. Просветов - ледоисследователь
И.П. Романов - океанолог
В.М. Сарри - приборист
Н.В. Мустафин - океанолог
Д.А. Низяев - приборист
И.Н. Овсянников - приборист
А.И. Воскресенский - метеоролог
Н.П. Артеменко - океанолог
С.Я. Ефимов - гидрохимик
С.И. Кабанов - механик


Группа разведки погоды.

С.Т. Серлапов - руководитель группы, синоптик
Воскресенский - метеоролог
О.М. Кузнецов - метеоролог
Л.П. Никандров - метеоролог
А.А. Ледохович - метеоролог
Ю.В. Николаев - метеоролог

Н.Т. Субботин - аэрофотосъемщик
Н.М. Шакиров - аэрофотосъемщик


Авиационное обеспечение.

Полеты с первичными посадками на дрейфующий лед.
Четыре самолета ЛИ-2, командиры: М.Ф. Ручкин, М.Я. Дундуков, М.П. Ступишин, В.С. Григорьев.


Транспортные полеты на "СП".

Самолеты ТУ-4, ИЛ-12, ИЛ-14, МИ-4 на станции - В.А. Андреев.
Командиры: И.С.Котов, А.В. Самусев, Б.С. Осипов, Н.Г. Бахтинов, Ф.А. Шатров, А.Н. Пименов, Г.А. Корсаков, К.Ф. Михаленко, В.Н. Васильев, В.И. Масленников, М.В. Плиш, В.М. Перов, Е.Ф. Макарцев, Н.И. Андреев.



Скорее всего Н-474 был и в ВВЭ "Север-9" и "Север-10"
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-474 (Ил-12)

Сообщение Бабай » 27 Октябрь 2008 02:16

alex_andr пишет:
Бабай пишет:И книги:
Гражданин, моряк, ученый. М. "Метеорология и гидрология". 1997.

Как интересно! А кому посвящена книга?

С.Д. Лаппо.
По-моему на эту книжку на форуме ссылались.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-474 (Ил-12)

Сообщение Александр Андреев » 27 Октябрь 2008 02:19

Бабай пишет:
alex_andr пишет:
Бабай пишет:И книги:
Гражданин, моряк, ученый. М. "Метеорология и гидрология". 1997.

Как интересно! А кому посвящена книга?

С.Д. Лаппо.
По-моему на эту книжку на форуме ссылались.

Вполне вероятно. Всего в голове-то не удержать. Опять же, воскресенье, вечер. Сидим дома. Библиотека далеко.
Завтра глянем. :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-474 (Ил-12)

Сообщение Бабай » 27 Октябрь 2008 02:23

Иван Кукушкин пишет:Интересно.
Про А-95 в описании ВВЭ "Север-9" ничего нет, но присутствуют совпадающие фамилии при несовпадениие инициалов Бахтинова

В цитируемой книге об экспедициях "Север", к сожалению, очень много опечаток и ошибок ... :(

Приведенная мной цитата взята из отчета С.Д. Лаппо, опубликованного в указанной выше книге.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-474 (Ил-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Октябрь 2008 02:36

Бабай пишет:В цитируемой книге об экспедициях "Север", к сожалению, очень много опечаток и ошибок ... :(

Да, это отмечалось неоднократно.
И не только в "ВВЭ Север".

Хоть отдельную тему заводи - по замеченным "ашипкам" в текстах :(
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-474 (Ил-12)

Сообщение SVF » 27 Октябрь 2008 15:11

Иван Кукушкин пишет:Интересно.
Про А-95 в описании ВВЭ "Север-9" ничего нет

Друзья, код А-95 тогда (в 1957 г.) и до конца 80-х имел т.н. "Облет". Это ледовая разведка, выполняемая обычно одним самолетом, всех наших арктических морей. Цель - мониторинг ледовой обстановки и, в частности, положения старых льдов. Выполнялась обычно в феврале, апреле и июне. В последние годы летали с "Торосом" или "Аквамарином". Эта информация была необходима для составления долгосрочных ледовых прогнозов.
Никакого отношения А-95 никогда к ВВЭ "Север" не имела.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-474 (Ил-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Октябрь 2008 18:15

SVF пишет:Друзья, код А-95 тогда (в 1957 г.) и до конца 80-х имел т.н. "Облет". Это ледовая разведка, выполняемая обычно одним самолетом, всех наших арктических морей. Цель - мониторинг ледовой обстановки и, в частности, положения старых льдов. Выполнялась обычно в феврале, апреле и июне. В последние годы летали с "Торосом" или "Аквамарином". Эта информация была необходима для составления долгосрочных ледовых прогнозов.
Никакого отношения А-95 никогда к ВВЭ "Север" не имела.

"О сколько нам отрытий чудных..." :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-474 (Ил-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Март 2010 22:31

Фотоархив Разбаш Леонида Наумовича. Станция "Северный Полюс 3" viewtopic.php?f=37&t=2210
Сканы снимков более 3000px
100 70 660 661 669 670 671
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-474 (Ил-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Март 2010 13:03

Еще фотографии из того же архива:

779 778 777 764 763 757 756
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СССР-04249 (Ил-12Л)

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Октябрь 2010 23:12

Текст: Владислав Мартианов : Шестой континент, пятый океан | http://www.polarpost.ru/Library/Martian ... ocean.html
Фотографии: LJ soulim viewtopic.php?f=37&t=3082 «» Из фотоархива деда, Михаила Сулима


 lj-soulim-CCCP-04249-02.jpg
 lj-soulim-CCCP-04249-01.jpg
:": ... Во второй половине декабря 1958 года наступила долгожданная смена экспедиций: к Мирному подошел дизель-электроход "Обь" в сопровождении пассажирского лайнер "Михаил Калинин". "Обь" везла грузы, а «Калинин» — большинство людей. Это означало, что пора сдавать дела и готовиться к отправке домой. Вместе с 4-й КАЭ в Мирный прибыли польские полярники, которым передавалась станция Оазис Бангера. После работы на передаваемой станции поляки отбыли обратно, чтобы впоследствии вернуться снова. Поскольку МГГ завершился, все советские станции, кроме Мирного и Востока, были законсервированы, а люди с них вывезены.

Авиаотряду 4-й КАЭ были переданы семь летательных аппаратов:

— два Ил-12Д — Н440, Н561:
— три Ли-2В — Н465, Н495, Н556;
— один Ли-2Т — Н470; — один Ми-4-Н963.

Помимо передачи матчасти сменщикам был передан и остаток ГСМ — 151 бочка (36 т 300 кг) бензина и 203 бочки (36 т 540 кг) масла, а также наземные средства обслуживания и техника.

Новая экспедиция доставила с собой один Ан-2, а также самолет, который должен был решить проблему снабжения отдаленных выносных станций — специально, в единственном экземпляре, оборудованный лыжами Ил-12Л (госрегистрация СССР-04249. Вообще-то считается, что применяющаяся в нашей стране и поныне пятизначное система государственной регистрации гражданских воздушных судов было введена в 1959 году. Но вот загадка: этот Ил-12 уже имел в январе 1959 года новую госрегистрацию, но грузился-то он на судно еще осенью 1958-го! Так когда же все-таки начало внедряться новая система? ), суливший перспективу полного отказа от "бомбометания" и более цивилизованной доставки грузов на станцию Восток — в связи с уменьшением объема работ сильно пополнять поредевшую авиагруппу не стали. Увы, жизнь вновь прибывшего Ила в Мирном оказалась совсем недолгой.

Самолет был выгружен с борта "Оби" на припайный лед, отбуксирован к Мирному и на припае же собран. После этого настало время перегнать машину на верхний аэродром. В кабине самолета занял место экипаж командира отряда 4-й КАЭ Бориса Семеновича Осипова. Ил поднялся с припайного льда и начал заходить на полосу, идущую параллельно барьеру. Перед этим туда посылался бульдозер, который разровнял начало полосы и попытался убрать появившиеся там заструги. Однако трактор полностью снять их не смог, к тому же тракторист очищал только рабочую часть полосы, а ее начало осталось в прежнем состоянии.

Окончательно испортила все видимость. Хотя небо было ясным, над льдом стояла серая дымка, в которой терялась линия горизонта. В результате экипаж в какой-то момент неверно оценил высоту полета. Касание полосы произошло со слишком большой вертикальной скоростью — было ощущение, что линия горизонта ниже, чем на самом деле — и пришлось на ее нерабочую часть, на район хоть и небольших, но все же застругов. Два неблагоприятных обстоятельства, наложившись друг на друга, привели к аварии. Сначала отлетел лыжонок с носовой стойки, а затем машина частично снесла, частично подломила лыжное шасси и, упав на брюхо, заскользила по полосе. Вновь, как и прежде, обошлось без раненых и погибших. Хотя на первый взгляд повреждения выглядели небольшими (подумаешь, делов — то — поставить на шасси и заменить винты), на самом деле самолет получил деформацию центроплана, узлов крепления шасси и левой плоскости. Вернуть машину к жизни мог теперь лишь авиаремонтный завод, которого, конечно, не было, и трактор потащил отлетавший свое Ил-12 на стоянку в компанию к списанному Ми-4. На экипаж разбитой машины было больно смотреть...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СССР-04249 (Ил-12Л)

Сообщение Владислав Мартианов » 11 Ноябрь 2010 00:01

Оригиналы (сканы) фотографий к монографии "Шестой континент, пятый океан..." («Мир Авиации» №1(36) 2005, №2(37) 2005) http://www.polarpost.ru/Library/Martian ... an-03.html

Снимки из личного архива Виктора Николаевича Бердникова, сына Николая Васильевича Бердникова, главного иженера авиаотряда 3-й КАЭ.

Авария Ил-12Д (СССР-04249) из состава авиаотряда 4-й КАЭ. Мирный, январь 1959 года

Авария Ил-12Д (СССР-04249) из состава авиаотряда 4-й КАЭ. Мирный, январь 1959 года : 41.jpg
Авария Ил-12Д (СССР-04249) из состава авиаотряда 4-й КАЭ. Мирный, январь 1959 года : 40.jpg
Авария Ил-12Д (СССР-04249) из состава авиаотряда 4-й КАЭ. Мирный, январь 1959 года : 42.jpg
Владислав Мартианов
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-04249 (Ил-12Л)

Сообщение Адольф Милованов » 03 Май 2013 08:21

РГАЭ, ф.9570, оп.2. Д. 2596 (ф/к-2банки). Приказы Гласевморпути №1-81. 7 янв-28 дек. 1959г. 163л.
Л. 122. Приказ 60. 21.9.1959г. О списании с-та Ил-12 оп.знак 04249 ПА.
С-т Ил-12 оп.зн. СССР-04249, зав. №30099 списать с баланса и исключить из списков самолётного парка ПА по причине разрушения силовых элементов конструкции с-та, полученных в результате л/пр, невозможности его ремонта в антарктических условиях и экономической нецелесообразности вывоза в Советский Союз.
Основание: Технический Акт комиссии и заключение гл.инженера ПА.
Зам начальника Главсевморпути /Е. Толстиков/
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-474 (Ил-12)

Сообщение Dobrolet » 07 Май 2013 16:51

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
№5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 1. Московская АГ. Самолёты Ил-12 (Всего 1-12: опозн. знак Н-… - зав. №…)
474-30099
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения