Н-307 (ГСТ)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-307 (ГСТ)

Сообщение Александр Андреев » 20 Июнь 2008 02:00

padsee нашел фильм об Э. К. Пусепе "Небо далекое -близкое".

Стоп кадр оттуда.

Изображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-307 (ГСТ)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Июнь 2008 02:05

Внимание признак мастерства! :)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-307 (ГСТ)

Сообщение Александр Андреев » 20 Июнь 2008 02:08

padsee пишет:Внимание признак мастерства! :)

:D

Кстати, фильм очень интересный.

Из "Персоналий" - Э.К. Пусеп -

Фильм о Пусэп Эндель Карловиче "Небо-далекое, близкое" 1976 год. Таллин-фильм. Режиссер С.Школьников.

http://mmb-avia.narod.ru/avia/myzei/myzei.htm
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-307 (ГСТ)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Декабрь 2008 00:36

Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-307 (ГСТ)

Сообщение VicSer » 05 Январь 2009 10:43

alex_andr пишет:
Кстати, фильм очень интересный.
Из "Персоналий" - Э.К. Пусеп -
Фильм о Пусэп Эндель Карловиче "Небо-далекое, близкое" 1976 год.
Таллин-фильм. Режиссер С.Школьников.

http://mmb-avia.narod.ru/avia/myzei/myzei.htm


Изображение

Этот фильм в лучшем качестве.

Качество: VHSRip
Формат: AVI
Видео: 704 x 512, 1986 kbps
Аудио: MPEG-1 Layer 3 48000Hz 128 kb/s
Размер: 299 MB

http://rapidshare.de/files/41278766/nebo.part1.rar.html
http://rapidshare.de/files/41278778/nebo.part2.rar.html
http://rapidshare.de/files/41278793/nebo.part3.rar.html
http://rapidshare.de/files/41278795/nebo.part4.rar.html
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Н-307 (ГСТ)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 23:48

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H307
9.7.1940
ГСТ / МП-7
Заводской №: 17
В примечаниях: -21.6.41-42-
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-307 (ГСТ)

Сообщение SVF » 05 Июнь 2011 14:49

Полеты на ледовую разведку в 1941 г.:
"Самолет "Н-307".
Командир М.В. Водопьянов. Штурман А.П. Штепенко.
19 июня. Место вылета - Игарка. Место посадки - Игарка.
21 июня. Место вылета - Игарка. Место посадки - Игарка."

[Ледовый ежегодник 1940/1941 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1940/1941 года и навигацию 1941 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1948 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-307 (ГСТ)

Сообщение SVF » 06 Июнь 2011 22:03

Полеты на ледовую разведку в 1942 г.

"Самолет "Н-307".
Пилот М.Н. Каминский. Штурман С.Б. Богданов. Гидролог И.Г. Овчинников.

6-7 июля. Место вылета - Усть-Кара. Место посадки - Усть-Кара.
9 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
18 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Кара.
24 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
2-3 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
4 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
7 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
8 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
15 августа. Место вылета - Хатанга. Место посадки - мыс Косистый.
5 сентября. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра."

[Ледовый ежегодник 1941/1942 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1941/1942 года и навигацию 1942 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-307 (ГСТ)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Июль 2017 10:01

РГАЭ. Ф. 9570, оп. 5. Дело 265. Сведения о дислокации судов и самолётов на трассе СМП на 1943г. 25.6-21.12.1943г. 237л.
... Л. 135. Дислокация судов и самолётов на трассах СМП на 25.9.43.
Восточный сектор (на 03ч 24/1Х) Дуглас Си-47 – м. Шмидта.
Западный сектор (на 06ч. 25/1Х). Самолёты ГСТ 275 – в Игарке, ГСТ 307 – 23.9 12.20 при посадке в Дудинке потерпел аварию. Машина разбита.
ГСТ Н-325 06ч вылетел в Игарку.
КОР-2 №330 04.40 вылетел в Игарку в сводку включаться больше не будет.
КОР-2 № 331 ……………………………………………………………………..
Дуглас Си-47 в У-Каре.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-307 (ГСТ)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Июль 2017 10:19

РГАЭ, ф. 9570, опись 5 (рассекречена). Дело 265. 25.6-21.12.1943г.
Л. 119. 18 сентября 1943г. Старшему военному начальнику Карского моря капитану 1 ранга тов. Аннину Н.П. Совершенно секретно.
… с 27 июля, т.е. с момента обнаружения противника в Карском море, по настоящее время, в распоряжении Штаба Морских Операций Западного сектора Арктики находился отряд самолётов ледовой авиаразведки в составе следующих машин:
1. ГСТ Н-275 к/с Черевичный,
2. ГСТ Н-325 к/с Стрельцов,
[b]3. ГСТ Н-307 к/с Сургучёв (прибыл в Игарку в распоряжение Штаба 31 августа),[/b]
4. КОР-2 Н-330 к/с Мальков,
5. КОР-2 Н-331 к/с Тейман (прибыли на Диксон в распоряжение Штаба 2 августа).
...
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-307 (ГСТ)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Июль 2017 10:28

Опись 4. Д. 126. Приказы по ГУСМП с №5 по №991 с 18.1.1944 по 28.12.1944г. 157л.
Л.16. Пр.70с. 10.3.44. О катастрофе самолёта МП-7 Н-307. 23 сентября 1943г. при посадке в а/п Дудинка потерпел катастрофу самолёт МП-7 Н-307, пилотируемый пилотом 2 кл. МАГОН Сургучёвым В.М. …
Приказываю: 1. Пилота 2 кл Московской АГ тов. Сургучёва В.М. непосредственного виновника катастрофы … снизить на один класс сроком на 1 год и запретить самостоятельные полёты на сложной м/ч впредь до прохождения им тренировки в качестве 2 п в количестве 200 часов.
2. Начальника Дудинского а/п Черник … с работы начальника узлового а/п Дудинка снять и перевести на менее ответственную работу, + арестовать на 20 суток без выплаты з/платы
3. Командиру Игарской АГ Дроздову Н.И. – выговор.
4. Самолёт МП-7 Н-307 с мотором … - списать с баланса Московской АГ и исключить из списков СМП. …
ИО Нач. Главсевморпути Каминов
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-307 (ГСТ)

Сообщение Dobrolet » 08 Январь 2019 14:59

Из Airdisaster.ru :tnxman:
23 сентября 1943 г. самолет МП-7 Н-307 Московской авиагруппы особого назначения УПА ГУСМП в 07:35 мск вылетел по заданию штаба проводки из аэропорта Хатанга в Дудинку, имея на борту экипаж в составе командира самолета, штурмана, 1-го бортмеханика, 2-го бортмеханика и бортрадиста. Кроме экипажа самолета, на борту самолета было 8 пассажиров и 800 кг грузов. Нагрузки самолета и распределение грузов в самолете были ненормальны.
Командир самолета, получив благоприятный прогноз погоды, вылетел по указанному маршруту. Полет проходил нормально. За время вылета в Дудинке погода несколько ухудшилась, ветер усилился до 14 м/с, стал порывистым и развил волну высотой до метра. Радиосвязь между самолетом и рацией аэропорта Дудинка была хорошей. Метеосводки получались нормально, за исключением сведений о состоянии акватории аэропорта Дудинка. Этих сведений на метеостанции Дудинка не было, так как связи между аэропортом и акваторией гидроаэропорта в Дудинке не было.
Придя в Дудинку в 12:18 мск и не обнаружив никаких посадочных сигналов, которых также в гидропорту не было, пилот стал садиться строго против ветра. Направление посадки пилот ориентировал по производившему перед ним посадку самолету МП-7 Н-308. Самолет в первый раз коснулся верхушек волн и начал «стричь гребешки их», что сопровождалось легкими барсами. Командир самолета принял решение уйти на второй круг с тем, чтобы произвести посадку вне акватории гидроаэропорта, севернее острова Кабацкий, где волны были несколько мельче.
Второй заход на площадку сопровождался большим углом планирования. После первого касания воды на втором заходе самолет взмыл на высоту 8-10 метров, вторично коснулся воды, снова взмыл на высоту 30-35 метров и упал в воду под углом 60-70º. После второго касания воды пилот дал газ мотором, чтобы поддержать самолет в воздухе, но, убедившись, что моторы не тянут, убрал газ. При вторичном жестком касании у самолета разрушилось днище лодки. В кабины пилота и радиста попало много волн, в силу чего нарушилась центровка и устойчивость самолета. Оказавшись неуправляемым в воздухе, самолет, благодаря потере скорости и нарушению центровки, перешел в пике и свалился в воду.
При падении в воду самолет получил значительные повреждения, вся его носовая часть и до половины центроплан ушли в воду. Самолет стал быстро заполняться водой. При ударе об воду был убит штурман, а пилот получил ушибы и переломы. Часть экипажа и пассажиров очутилась в воде и удержалась за центроплан машины. Другая часть вначале пыталась отливать воду из самолета, а позднее, убедившись в бесполезности этого, выбралась на торчавшую из воды хвостовую часть самолета. Люди из воды и с самолета были сняты примерно через час подоспевшими случайно катерами. Дежурного катера в аэропорту не было.
Начальник Дудинского аэропорта получил из Хатанги сведения о вылете в 07:35 мск самолетов МП-7 Н-308 и МП-7 Н-307, встречи этих самолетов не организовал. Между гидроаэропортом, рацией и метеостанцией никакой связи не было. Передать сведения о вылете двух самолетов в гидроаэропорт стартовой команде, вышедшей на катере аэропорта «Фрам» для выпуска в рейс самолета МП-1, не было возможности. По этой же причине не было сведений и о высоте волн в порту. Начальник аэропорта не знал, может ли его аэропорт принять морские машины. Техническое состояние единственного в аэропорту катера «Фрам» для выпуска было таково, что эксплуатация его в свежую погоду была запрещена. Однако этот катер все же перебросил к месту стоянки самолета МП-1 его экипаж и провожающую команду, которую возглавлял старший. Когда по состоянию акватории стало ясно, что выпуск в рейс МП-1 невозможен, старшина катера, несмотря на запрещение старшего авиатехника, снялся и ушел в поселок Дудинку. В распоряжении команды в гидроаэропорту осталось две шлюпки без весел и необходимого снаряжения.
Таким образом, гидроаэропорт, оставшийся без плавсредств и аварийно-спасательной партии, не имевшей никакой связи с поселком Дудинка, не зная о вылете двух самолетов МП-7, не подготовился к их приему. Начальник же Дудинского аэропорта, находясь в поселке Дудинка, зная о вылете в порт к нему двух самолетов, не связался с самолетами, не уведомил их о состоянии водной акватории в аэропорту, не принял срочных мер по организации аэродромной службы для приема самолетов и не обеспечил плавсредствами встречу машин. В результате, помощь пострадавшим при катастрофе самолета МП-7 Н-307 была оказана со значительным опозданием случайными катерами и самолетом МП-7 Н-308. Причем, трое раненых, спасенных этим самолетом, в течение 8 часов из-за отсутствия плавсредств не могли быть доставлены на берег. Следствием этого явилась гибель пассажирки, бросившейся в воду к подходящему катеру, и потеря значительной части материальных ценностей, которые представляли аварийный самолет и его груз.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения