Н-498/СССР-04207 (Ли-2Т)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-498/СССР-04207 (Ли-2Т)

Сообщение SVF » 22 Декабрь 2010 11:41

 Old-2.jpg
Из архива С.Х. Ялышева (ААНИИ):

Снимок 57-58 гг. Скорее всего снято не на СП, а на берегу (много женщин, мужик на лыжах).
Ясно, что этот Ли-2 - Н-ка. Последние две цифры - 98. Кто-нибудь может прочитать первую?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Навигатор по номерам

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Декабрь 2010 15:54

SVF пишет:Снимок 57-58 гг. Скорее всего снято не на СП, а на берегу (много женщин, мужик на лыжах).
Ясно, что этот Ли-2 - Н-ка. Последние две цифры - 98. Кто-нибудь может прочитать первую?

Нечитаемая.
Но руки тянутся обозвать его Н-498 — там и серия как раз из Ли-2, и непонятная загогулина вполне подходит под написание четверки как у Н-499:

Изображение
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Навигатор по номерам

Сообщение SVF » 22 Декабрь 2010 15:59

Согласен. Выделяем в отдельную ветку?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

? Н-498 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Декабрь 2010 20:30

Угу, пока с вопросом.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

? Н-498 (Ли-2)

Сообщение nikitayak » 23 Декабрь 2010 05:20

Мне кажется, цифра "4" на крыле читается довольно хорошо.
nikitayak
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 Июль 2008 06:10

Н-498 (Ли-2)

Сообщение SVF » 03 Декабрь 2011 17:03

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1949 г.

Самолет "Н-498" (ЛИ-2)
Пилот - Е.Н. Гриневич. Штурман - В.М. Сливко. Гидролог - С.И. Петров.

1-2 декабря. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
8 декабря. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
12 декабря. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
19 декабря. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
20 декабря. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
21 декабря. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
27-28 декабря. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
30 декабря. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

[Ледовый ежегодник 1948/1949 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях зимой 1948/1949 года и в навигацию 1949 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л., Морской транспорт. 1955 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-498 (Ли-2)

Сообщение SVF » 03 Декабрь 2011 20:08

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1950 г.

Самолет "Н-498"
Пилот Е.Н. Гриневич. Штурман Н.А. Мацук. Гидролог В.В. Бирюков.

8-9 января. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
14-15 января. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
17-18 января. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
27 января. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
30-31 января. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
7-8 февраля. Место вылета - Апаппельхин. Место посадки - Кресты-Колымские.
17 февраля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Кресты-Колымские.
20 февраля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
20-21 февраля. Место вылета - Певек. Место посадки - бухта Провидения (попутная).
24 февраля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
28 февраля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-498"
Пилот Б.П. Лаушкин. Штурман С.Г. Дзюба. Гидролог В.В. Бирюков.

4 мая. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
5 мая. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
5 мая. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-498"
Пилот Е.Н. Гриневич. Штурман Н.А. Мацук. Гидролог В.И. Решеткин.

16 мая. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
19 мая. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
25 мая. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
28-29 мая. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Анадырь.
29-30 мая. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Певек.
31 мая - 1 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
1-2 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
7 июня. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Анадырь.
8 июня. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Певек.
11 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Анадырь.
12 июня. Место вылета - Анадырь. Место посадки - бухта Провидения.
13 июня. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Анадырь.
17 июня. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Анадырь.
20 июня. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Анадырь.
22 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
22-23 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Анадырь.
29 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
30 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Козьмина.
1 июля. Место вылета - м. Козьмина. Место посадки - Певек.
7 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
9 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
10 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
12 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
13 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
15 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
16-17 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
17 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
18 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
21 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Чокурдах.
29 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
30-31 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-498"
Пилот Е.Н. Гриневич. Штурман В.П. Падалко. Гидрологи А.Л. Соколов, В.И. Решеткин.

5 августа. Район губы Буорхая.

Самолет "Н-498"
Пилот Е.Н. Гриневич. Штурман Н.А. Мацук. Гидролог В.И. Решеткин.

7 августа. Район губы Буорхая.

Самолет "Н-498"
Пилот Е.Н. Гриневич. Штурман Н.А. Мацук. Гидрологи В.И. Решеткин, Н.А. Волков.

11 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-498"
Пилот Е.Н. Гриневич. Штурман Н.А. Мацук. Гидролог В.И. Решеткин.

11-12 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

[Ледовый ежегодник 1949/1950 года. Наблюдения над состоянием льдов в Советской Арктике в навигацию 1950 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л-М, Водтрансиздат. 1954 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

? Н-498 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2013 15:54

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 3. Чукотская АГ.
Самолёты Ли-2 (11 шт.)
498-18430607


Д. 3838. Приказы Нач. УПА 01с-42с, 44с, 45с за 1952г. 137л.
Л. 4. Приказ 3с. 10.1.1952г. О техническом состоянии и зачислении на баланс с-тов АГ УПА по состоянию на 1.12.1951г.
Объявляю состав самолётного парка УПА по состоянию на 1.1.1952г по АГ.
...
Игарская АГ:
Ли-2 (20шт): Н-455н/и - зав. №477; Н-457и - Игарка, 462 н/и – Игарка, полежит списанию, Н-463 и 467 н/и з. 477; Н-493н/и Иваново, 495,496,498 – и Игарка, 504н/и - Иваново, 536 н/и - зав. №477; 537 и 548 н/и -Иваново, 549и - Игарка, 555 и - Иваново, 559,581,582, 583, 584 – исправны - Игарка.
... ИО Нач УПА генерал-майор авиации Мазурук.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

? Н-498 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 17 Май 2014 09:01

 3.9.1956 Чук. ОАО. Бе-6 Н-611 и Ли-2 Н-498.jpg
Из домашнего архива Олега Жарова (Одноклассники)
И.О. Гл. инженера Чукотского ОАО тов. Телепневу П.П.
При сем препровождаю акты и объяснительные записки по возврату самолётов Б-6 Н-611, ЛИ-2 Н-498, принадлежащих Московскому авиаотряду и объяснительная записка авиатехника Клишина Н.Ф. по вопросу выбрасывания масла из-под демферной гайки цилиндро-поршневой группы правого винта.
.. и.о. НАЧАЛЬНИК ЛЭРМ ЧОАО /ТУМАНОВ/ 3.09.56 г.
(потом в 1960-х Николай Клишин был в нашем экипаже бортмехаником на вертолёте Ми-4. И Туманова я ещё застал...)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-498/СССР-04207 (Ли-2Т)

Сообщение Dobrolet » 31 Октябрь 2014 13:53

Лисунов Ли-2Т, заводской № 184 306 07. Произведен Ташкентским авиазаводом в октябре-ноябре 1948. В УПА СССР-Н498, перерегистрирован как СССР-04207. В Якутском Управлении с 1.10.1970. Списан приказом МГА № 268 - 24.08.72 по износу.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-498/СССР-04207 (Ли-2Т)

Сообщение Dobrolet » 22 Май 2017 08:13

Stiker с Авиафорума выложил фото :https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-337
 04207.jpg

В группе "аэропорт Тикси" на "одноклассниках"
https://ok.ru/group/50895321825497/phot ... hotoStream
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-498/СССР-04207 (Ли-2Т)

Сообщение Адольф Милованов » 25 Апрель 2021 09:32

Приказ Начальника УПА №6с 12.12.1960г. О зачислении на баланс самолётов и вертолётов 254 АО УПА.
П.1 Передать с баланса 247 АО УПА на баланс 254 АО нижеследующий СМП:
(без расшифровки, только количество).
АН-12 – 4 самолёта; ТУ-4 – 4 самолёта;
Бе-6 – 6 самолётов: 04253, 04254, 04255, 04256, 04257, 04258;
ИЛ-14Т – 6 самолётов: 04174, 04176, 04177, 04179, 04180, 04181;
ИЛ-14П – 1 самолёт: 04189;
ЛИ-2Т – 6 самолётов: 04205, 04207, 04211, 04219, 04221, 04226;
ЛИ-2П – 1 самолёт: 04217;
АН-2 – 10 самолётов: …
МИ-4 – 4: 04308 з№0758, 04345 з№2079, 04346 з№4180, 04359 з№0497;
КА-15 – 4: 04327, 04328, 04348, 04349.
П.2. … Срок приёма – передачи до 20.12.1960г.
Шевелёв.

Дело 107. Приказы №2-130 УПА ГВФ СССР за 1963г. 271л.
Л. 178. Пр. Р-85. 8.9.63. О передаче СМП в Тикси ОАЭ УПА. В исполнение пр. УПА № Р-79с от 17.8.1963г. об организации АЭ тяжёлых поршневых самолётов объединённой с а/п Тикси УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Командиру 254 АО Дмитриеву Я.Я. в срок до 10.9.1963г. передать 2 самолёта ЛИ-2 04207 и 04211 в эксплуатацию объединённой с а/п Тикси.
К-ру 248 Кузьмину В.И. передать 2 с-та АН-2 04284, 44978, один МИ-4 04358 после капитального ремонта в АЭ объединённую с а/п Тикси.
К-ру АЭ объединённой с а/п Тикси Шляховому М.М. произвести приёмку самолётов и вертолёта в указанный срок. Шевелёв.

РГАЭ. Фонд 87. ПУГА МГА 1960-1970. Д. 348. Приказы №2-123 ПУГА. 3 янв-9 авг. 1968г. 284л.
Л. 47-43. Приказ Р-108. 17.7.1968г. О лётных происшествиях в ПУГА за 1 п/г.
… Наиболее неблагополучно положение с обеспечением б/п сложилось в 254 ЛО и ТОАЭ, на долю которых приходится более 80% л/пр. Все они по одним и тем же причинам, по вине КЛ и ЛС.
- 14.1.68. АН-2 04285 к/с Коротеев Б.Ф. 248 ЛО – при посадке в 10 бальной обл.
- 5.4.68. при посадке на дрейфующий лёд поломан АН-2 04350 к/с 254 ЛО Каш А.А. – посадил на площадку = 200м и наличии торосов. Необходимо отметить, что и ранее допускаемые нарушения к/с Каш приводили к серьёзным л/пр.
- 28.5.68. при попытке взлёта с пробега, после выполнения посадки на непригодную площадку потерпел поломку АН-2 04284, к/с Кротов и проверяющий зам. командира ТОАЭ Гумеров Р.Г.
- 17.2.68. при выполнении взлёта в а/п Нагурская ночью, на плохо укатанную ВПП – поломка ИЛ-14 04180 к/к 254 ЛО Агабековым М.Д. Первый взлёт был прерван из-за явно плохого состояния ВПП
- поломка ЛИ-2 04207 при заходе на посадку к/к ТОАЭ Черненко. (может Червоненко?)
- поломка ЛИ-2 04369 254 ЛО к/к Туркин в ВШЭ – при взлёте с СП-17, преждевременный отрыв на малой скорости и повторное касание лыжами о торос, в результате чего при посадке в а/п Темп левая нога сложилась.
- ЧП с АН-2 29366 к/с Комисаров в районе со сложной ледовой обстановкой, 254 ЛО …
Начальник ПУГА М. Шевелёв.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения