Кошелев Ефим Михайлович (1895-1946)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Кошелев Ефим Михайлович (1895-1946)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Апрель 2011 22:08

Фотография с сайта:  http://forum.evvaul.com/index.php?topic=40.msg37094#msg37094 : шестой слева стоит Кошелев Ефим Михайлович.JPG
 95c29f1c6653 (1).jpg

Фотография с сайта: http://forum.evvaul.com/index.php?topic ... 4#msg37094

Приравнено к боевому заданию. Автор: В. Дуров, научный сотрудник ГИМа

Ефим Михайлович Кошелев родился в 1895 году в бедняцкой крестьянской семье в Рязанской губернии. Проучившись три года в сельской школе, вынужден был пойти работать. Был учеником слесаря, а затем и слесарем в паровозном депо, в автомобильном гараже. Отсюда в 1915 году был призван на военную службу в Балтийский флот, стал матросом воздушного дивизиона в Ревеле. Здесь же окончил школу мотористов. В Октябрьские дни в составе отряда моряков-балтийцев участвовал во взятии Зимнего дворца, а вскоре после этого под Гатчиной бился с казаками генерала Краснова. Потом Кошелев сражался за власть Советов под Гомелем и Нарвой, летал на боевые задания против Юденича и Деникина, Врангеля и батьки Махно. После войны, окончив высшую военную летную школу, Е. М. Кошелев стал инструктором в школе морских летчиков в Севастополе. В числе его учеников были будущие Герои Советского Союза А. Ляпидевский и С. Леваневский. Ефим Михайлович погиб в автокатастрофе в 1946 году. К тому времени к двум орденам Красного Знамени, полученным им за отличия в гражданскую войну и за экспедицию 1927 года, добавились третий орден Красного Знамени, ордена Ленина, Отечественной войны I степени и много боевых медалей, заслуженных в годы Великой Отечественной войны


Из темы: Раскопки: До ГУСМП

Первые самолеты на острове Врангеля
http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/wrangel.htm
Junkers F-13 Юнкерс W-33L
http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... %B2#p17293

Северная воздушная экспедиция
Колония на удаленных северных островах требовала постоянной связи с ней, поэтому в 1927 году была организована Северная воздушная экспедиция, в задачу которой входило:
Выяснить возможность установления “воздушного моста” между островом Врангеля и мысом Северным (ныне мыс Шмидта);
Изучение условий полета от устья реки Лена до Иркутска.
Предполагалось, что два самолета будут доставлены пароходом к мысу Северный, откуда они летят к острову Врангеля, далее - к устью Лены и вверх по течению Лены к Иркутску.
Для экспедиции были выделены поплавковый “Юнкерс F-13” и летающая лодка “Савойя S-16” (пилоты Е.М. Кошелев и Э.М. Лухт). Самолеты обеспечивал пароход “Колыма”. 14 июня 1927 года самолеты были спущены на воду. 16 июня “Юнкерс”, пилотируемый Кошелевым совершил разведывательный полет над островами Врангеля и Геральд и вернулся к “Колыме”, стоявшей на якоре у материка. На следующий день оба самолета благополучно совершили посадку в бухте Роджерса, где были разгружены, и в тот же день они вернулись на базу. Таким образом, воздушный мост между материком и островом Врангеля был установлен.
В августе работа Северной воздушной экспедиции была благополучно завершена: “Колыма” с самолетами на борту пришла в Тикси. Здесь самолеты вели ледовую разведку в целях проводки каравана судов с грузами для тиксинского порта, а 27 августа самолеты прибылив в Иркутск.


Воздушная экспедиция “Советский Север”
Следующая крупная воздушная экспедиция в район острова Врангеля была организована в 1928 году Осоавиахимом. Для этой экспедиции была куплена летающая лодка “Дорнье - Валь”, названная “Советский Север”. Самолет вел экипаж Е.М. Кошелева. “Советский Север” должен был вылететь из Владивостока и пройти вдоль всего северного побережья Северного Ледовитого океана. По соглашению с Совторгфлотом экспедиция должна была посетить остров Врангеля и оказать помощь зимующей группе Ушакова. Предполагалось, что летающая лодка выполнит ледовую разведку для парохода “Ставрополь”, шедшего с грузами на остров Врангеля.
Однако полностью выполнить все задачи экспедиции не удалось. “Ставрополь” был обнаружен, но при проведении ледовой разведки 22 августа “Советский Север” потерпел аварию на вынужденной посадке в Ключинской губе.


Из «Библиотеки»
Алтунин Е.В. Крылья Севера
http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... %B2#p22849

В этот период возникла необходимость вывезти с острова Врангеля несколько человек и завезти поселенцам некоторые товары. В течение трех лет пароходы не могли подойти к острову, в связи с чем у поселенцев ощущался острый недостаток топлива, соли, боеприпасов.
Экспедиция С. Обручева на самолете «Дорнье-Валь» и пилот Е. Кошелев на «Савойе-16», находившийся на мысе Северном, 5 сентября прибыли на остров. На следующий день пилот Г. А. Страубе сделал один рейс к пароходу «Совет», который не мог пробиться к острову из-за тяжелой ледовой обстановки. Этим рейсом самолет вывез людей и свыше тысячи шкурок песца. Самолет загрузили необходимыми товарами с парохода, и в тот же день они были доставлены на остров. Вместе со Страубе прилетал на беседу с капитаном парохода «Совет» К. А. Дублицким начальник острова А. И. Минеев.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Кошелев Ефим Михайлович (1895-1946)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Сентябрь 2012 13:22

Орден Ленина (1)
Наградной лист: Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 603
 ОЛ-1.jpg
 ОЛ-2.jpg
 ОЛ-3.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Кошелев Ефим Михайлович (1895-1946)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Сентябрь 2012 13:31

Орден Красного Знамени
Приказ или указ:
Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 1149
Наградной лист:
Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 819
 КЗ-1.jpg
 КЗ-5.jpg
 КЗ-6.jpg
 КЗ-7.jpg
 КЗ-8.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Кошелев Ефим Михайлович (1895-1946)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Сентябрь 2012 14:11

Орден Ленина (2)
Приказ или указ: Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 1202
Наградной лист: Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 1142
 ОЛ-22.jpg
 ОЛ-23.jpg
 ОЛ-24.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Кошелев Ефим Михайлович (1895-1946)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Сентябрь 2012 15:56

Орден Отечественной войны I степени
Наградной лист: Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 1400
 ОВ-0.jpg
 ОВ-1.jpg
 ОВ-2.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Кошелев Ефим Михайлович (1895-1946)

Сообщение ББК-10 » 16 Июнь 2016 20:56

Шестой слева:
 c7dcc156ebae.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Кошелев Ефим Михайлович (1895-1946)

Сообщение Адольф Милованов » 17 Июнь 2016 12:27

Дополнительно о Кошелеве Е.М. можно прочитать на этом сайте в "Хронологии" за 1933 и 1934 гг. , где он участвует в зимовке на ЗФИ.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Кошелев Ефим Михайлович (1895-1946)

Сообщение Молибога » 03 Май 2017 11:02

 koshelev.jpg


"Е.М.Кошелев - старейший черноморский летчик, участник воздушной экспедиции в Якутию. Фото 1930-х гг." Фрагмент снимка, опубликованного В.Г.Шавшиным в его книге "И.Д.Папанин - севастопольский Колумб" (Симферополь: 2014, с.67)


Вопреки утвердившемуся на форуме мнению, Е.М.Кошелев не участвовал в зимовке 1933-34 гг. в бухте Тихая. Первым авиатором ЗФИ был его однофамилец М.А.Кошелев.
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

Кошелев Ефим Михайлович (1895-1946)

Сообщение ББК-10 » 03 Май 2017 21:41

Вопреки утвердившемуся на форуме мнению, Е.М.Кошелев не участвовал в зимовке 1933-34 гг. в бухте Тихая. Первым авиатором ЗФИ был его однофамилец М.А.Кошелев.

По поводу утвердившегося мнения на форуме - это Ваше преувеличение ( послужной список выше есть).
Полное Имя, отчество, г.р., однофамильца - М.А. Кошелева, Вам известно?
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Кошелев Ефим Михайлович (1895-1946)

Сообщение Молибога » 04 Май 2017 02:39

Увы, в отличие от Е.М., М.А.ничем не проявил себя ни в профессиональном, ни в личном отношении. Заслужив крайне нелестную характеристику начальника зимовки А.Н.Мотненко, он канул в забвение.
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

Кошелев Ефим Михайлович (1895-1946)

Сообщение ББК-10 » 04 Май 2017 22:27

Увы, в отличие от Е.М., М.А.ничем не проявил себя ни в профессиональном, ни в личном отношении. Заслужив крайне нелестную характеристику начальника зимовки А.Н.Мотненко, он канул в забвение.

А Вы, в этом уверены?
Здесь, благодаря поиску А. В. Милованова, много "лишенцев" проходило ...
Некоторые из них потом героями стали.
В отличии от "героев 30-х".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Кошелев Ефим Михайлович (1895-1946)

Сообщение Молибога » 05 Май 2017 11:19

Если говорить о зимовке 1933-34 гг.на ЗФИ - уверен абсолютно. Более никакой информации об М.А.я не нашёл, хотя и старался. Из Арктики он вернулся инвалидом, что наряду с убийственным отзывом начальника станции вряд ли позволило ему продолжить летную работу. Из кадров ГУСМП, по крайней мере, его точно выкинули.
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения