Александров Дмитрий Васильевич (1877 - 1917)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Александров Дмитрий Васильевич (1877 - 1917)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Июнь 2009 15:58

Перепост с форума альманаха "Кортик"
Морские летчики

Изображение
Dirk: Участники ГЭСЛО (слева направо): Капитан 2-го ранга Инженер-Механик Д. В. Александров (о котором много писали в ветке "Морские Летчики"), судовой врач Л. М. Старокадомский, Вилькицкий, Лейтенанты: А. Н. Жохов. А. М. Лавров, Н. И. Евгенов, механик Фирфанов, Мичман Д. Р. Анцев. Владивосток. 1914

Сканировал у дочки Евгенова, Ирины Николаевны, за что ей огромное спасибо.

ДМЛ:

Александров Дмитрий Васильевич (21.01.1877 - 1917)
В службе с 1897 года. Участник обороны Порт-Артура. Инженер-механик капитан 2-го ранга (1912). Окончил авиашколу во Франции (диплом №472, 1911). В 1911 году прикомандирован к авиашколе при Отделе Воздушного флота. В том же году участвовал манёврах под Санкт-Петербургом, затем - в киевских манёврах. В 1912 году помощник начальника Восточного района, наблюдательных постов и станций Балтийского моря, в 1913 году - командир испытательной станции для гидропланов в Санкт-Петербурге. Зимой 1914 года принял участие в качестве лётчика в полярной экспедиции Б.А.Вилькицкого. Морской лётчик (1915) Балтийского флотского экипажа. В его аттестации было сказано: «прекрасный механик с большим опытом и знаниями….Общеобразованный и достаточно начитанный…..Прекрасно себя держит с начальством, подчинёнными и сослуживцами…Не пьёт…Не курит…»(запись 1909-1910) Б.П.Дудоров отметил: « Несмотря на то, что /Александров/ впервые оказался начальником /авиастанции/ , имеющим в подчинении флотских офицеров и несмотря на предубеждение последних, сумел не только удержаться на высоте положения, но даже своим влиянием сгладил трения бывшие между некоторых офицеров.» Близорукость не позволила Александрову стать блестящим пилотом. Летом 1917 года, уже покинув ряды морской авиации, он создал Морской ударный батальон, командуя которым был убит на Западном фронте.

Награды: ордена Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (19.12.1905), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (11.1911), Св.Анны 2-й ст. с мечами и бантом (11.01.1916), шведский орден (1910).


wind: Вот что про него пишет Б.П. Дудоров (Только Дудоров ошибся его звали Дмитрий Васильевич Александров)

ИНЖЕНЕР МЕХАНИК КАП. 2-го ранга Д.Н.АЛЕКСАНДРОВ
Порывистая натура моего ближайшего сотрудника Дмитрия Николаевича Александрова не могла довольствоваться учебными занятиями, и зимой 1914 г. он откомандирововался в распоряжение Кап. 2-го ранга Б.Вилькицкаго для участия с гидропланом в Полярной Экспидиции . Вновь пришлось встретиться с ним лишь в июне 1917 г. , когда мне с глубокой тоской привелось вручить ему на Дворцовой площади Знаменный флаг созданного им Морского Ударного Батальона, во главе которого, идя в атаку в роковом наступлении на Западном фронте, он пал смертью храбрых...


bratishka: В разных материалах упоминается, что морской летчик капитан 2 ранга Дмитрий Александров был убит выстрелом в спину под Ригой, когда вел в атаку Ревельский морской батальон. ... В известных мне документах по этому батальону (к сожалению, очень фрагментарных) Александров не упоминается. Хотя батальон, действительно, воевал летом под Ригой и получил 115 Георгиевских крестов - фактически на всех уцелевших.
... Ревельский батальон [Ревельский батальон смерти (1-й революционный отряд добровольцев-моряков)], как и прочие ударные батальоны, придавался для усиления постоянных частей для прорыва обороны врага. Видимо, Можайцы покачали и загубили батальон.


aden13:
Александров 2-й Дмитрий, капитан 2 ранга. 141 пехотный Можайский полк. Пал смертью храбрых в бою у д. Голодайки Золотая горка юго-западнее г. Двинска 10.07.1917. Исключен 23.12.1917 (из полка сообщили только 06.10.1917 - РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 4. Д. 2180. Л. 292).


velbot-067: Данные из Списка за 1916 год

Александров 2-й Дмитрий Васильевич
капитан 2-го ранга
1-й Балтийский флотский экипаж.
Морской летчик (1915).
Родился 21 января 1877 г.
Православный, холост.
В службе с 1897 года.
Младший инженер-механик (1900).
Помощник старшего инженер-механика (1904).
Переведен в штабс-капитаны (1905).
Подполковник (1912).
Переименован в инженер-механики капитаны 2-го ранга (28.03.1913).
В чине с 6.12.1912 г.

Награды:
светло-бронзовая медаль посвященная событиям в Китае 1900-1901 гг. (1901)
орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом (19.12.1905)
светло-бронзовая медаль «В память русско-японской войны 1904-1905 гг.» (1906)
орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом (18.06.1907)
Кульмский юбилейный знак в память 200-летия Гвардейского Экипажа (1910)
орден Святого Станислава 2-й степени (1910)
подарок по чину (4.11.1911)
светло-бронзовая медаль «В память 300-летия царствования дома Романовых» (1913)
нагрудный знак для защитников крепости Порт-Артур (1914)
светло-бронзовая медаль «В память 200-летия морского сражения при Гангуте» (1915)
орден Святой Анны 2-й степени с мечами (11.01.1916)

Иностранные награды:
шведский орден Меча (кавалерский крест 1-го класса, 1910)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Александров Дмитрий Николаевич (1877 - 1917)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Октябрь 2009 19:42

Старокадомский Л.М.
ПЯТЬ ПЛАВАНИЙ В СЕВЕРНОМ ЛЕДОВИТОМ ОКЕАНЕ
М., Географгиз, 1959 г.

стр.191
"На этом ледокольном пароходе находились..., летчик инженер-механик капитан 2-го ранга Д.Н. Александров, инженер-механик старший лейтенант А.Г. Фирфанов,..."

стр.193
"Перед уходом из бухты Эмма было произведено испытание гидросамолета. Части машины перевезли на берег и там собрали.
Утром 2 августа выдалась тихая и ясная погода. Скользнув по гладкой, как зеркало, поверхности бухты, гидросамолет, пилотируемый летчиком Александровым,отделился от воды и тотчас снова сел. При повторном взлете у гидроплана сломалась рулевая часть. Аппарат прибуксировали к берегу, разобрали и погрузили а "Таймыр". Предполагалось сломанную трубку заменить в Номе, но, откровенно говоря, никто из членов экспедиции уже не верил серьезно в успех этого предприятия. И действительно, нежный и хрупкий аппарат так и не принес нам ожидаемой пользы."

 23_farman_v_buhte_provideniya.JPG
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Александров Дмитрий Николаевич (1877 - 1917)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Октябрь 2009 19:57

 илл111-офицеры ГЭСЛО.jpg

Фотография из книги:
Попов С.В. Морские имена Якутии.
Очерки по топонимии морей Лаптевых и Восточно-Сибирского.
– Якутск: Кн. Изд-во, 1987-168 с., ил. 45 к. 10000 экз.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Александров Дмитрий Николаевич (1877 - 1917)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Октябрь 2009 20:04

Форум Провиденского района > О ГЛАВНОМ > ИСТОРИЯ > Посёлки
История бухты Провидения
Пишет: dve555

В августе 1914 года русский летчик – Д. Н. Александров – летал над бухтой Провидения на гидросамолете «Фарман» поплавкового типа. Его самолет был приобретен морским министерством весной 1914 года для ведения ледовой разведки Северного Ледовитого океана.
Начальник гидрографической экспедиции, работавшей на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач», известный полярный исследователь Б. А. Вилькицкий, анализируя результаты своей работы в навигацию 1913 года, пришел к выводу, что экспедиция могла бы работать со значительно большим эффектом, если бы ледоколы выбирали себе путь во льдах, используя рекомендации летчика, оценившего с высоты полета ледовую обстановку на больших пространствах. Эта идея Вилькицкого нашла отклик в морском министерстве, и самолет был приобретен, доставлен во Владивосток, собран, облетан и установлен на ледокол «Таймыр». 1 августа ледокол прибыл в бухту Провидения, а на следующий день Александров поднял машину в воздух. Летчику не повезло. После второго полета на посадке поломалась хвостовая ферма машины. Самолет решили чинить при заходе ледокола в Ном, на Аляске. Но началась первая мировая война. Многие куда более серьезные планы были пересмотрены, решение многих задач было снято с повестки дня. Забыли и о самолете Александрова.
Летал летчик Александров с механиком Тыркаловым.
Александров Дмитрий Николаевич (21.01.1877 - 1917)

В службе с 1897 года. Участник обороны Порт-Артура. Инженер-механик капитан 2-го ранга (1912). Окончил авиашколу во Франции (диплом №472, 1911). В 1911 году прикомандирован к авиашколе при Отделе Воздушного флота. В том же году участвовал манёврах под Санкт-Петербургом, затем - в киевских манёврах. В 1912 году помощник начальника Восточного района, наблюдательных постов и станций Балтийского моря, в 1913 году - командир испытательной станции для гидропланов в Санкт-Петербурге. Зимой 1914 года принял участие в качестве лётчика в полярной экспедиции Б.А.Вилькицкого. Морской лётчик (1915) Балтийского флотского экипажа. В его аттестации было сказано: «прекрасный механик с большим опытом и знаниями….Общеобразованный и достаточно начитанный…..Прекрасно себя держит с начальством, подчинёнными и сослуживцами…Не пьёт…Не курит…»(запись 1909-1910) Б.П.Дудоров отметил: « Несмотря на то, что /Александров/ впервые оказался начальником /авиастанции/ , имеющим в подчинении флотских офицеров и несмотря на предубеждение последних, сумел не только удержаться на высоте положения, но даже своим влиянием сгладил трения бывшие между некоторых офицеров.» Близорукость не позволила Александрову стать блестящим пилотом. Летом 1917 года, уже покинув ряды морской авиации, он создал Морской ударный батальон, командуя которым был убит на Западном фронте.
Награды: ордена Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (19.12.1905), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (11.1911), Св.Анны 2-й ст. с мечами и бантом (11.011916), шведский орден (1910).

На фото Александров с Тыркаловым, вероятно, стоят слева, а поверх крыльев «фармана», за мыском, посередине бухты виден « Таймыр».


 23_farman_v_buhte_provideniya.JPG
 ____11.JPG
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Александров Дмитрий Николаевич (1877 - 1917)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Октябрь 2009 20:13

У Шаврова:
http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr2/sea/sea2.htm

Первые гидросамолеты Д. П. Григоровича

Летом 1913 г. на заводе Щетинина начались первые работы по гидросамолетам. Начались они почти случайно. Морской летчик капитан Д. Н. Александров разбил летающую лодку “Доннэ-Левек”, несколько разнотипных экземпляров которой, купленные во Франции в 1912—1913 гг., эксплуатировались в морской авиации Балтийского моря. По-видимому, полет Александрова, закончившийся аварией, был им произведен с нарушением каких-то формальностей и ему угрожало взыскание, которого можно было избежать, отремонтировав самолет и тем вернув казне убыток. Александров обратился на Русско-Балтийский вагонный завод. Там за ремонт запросили 6 500 руб., на заводе Лебедева — 6 тыс. руб. Такая цена была Александрову не по средствам. Тогда он обратился на завод Щетинина. Здесь Д. П. Григорович, по совету заведующего чертежным бюро Андрея Николаевича Седельникова, уговорил Щетинина отремонтировать самолет бесплатно, но при этом изучить его для дальнейших работ по летающим лодкам, к которым собирались приступить. С Александрова взяли для приличия 400 руб. и самолет ему отремонтировали. Поскольку нос лодки был разбит совершенно. Д. П. Григорович восстановил его по своим соображениям, сделав более килеватым. В общем получилась лодка “Доннэ-Левек”, но с изменениями. Она исправно летала, и Александров благополучно вернул ее морскому ведомству.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Александров Дмитрий Николаевич (1877 - 1917)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Октябрь 2009 20:21

Самолеты Д. П. Григоровича
(отрывок статьи в журнале "Техника и наука", 1984, № 5)
Автор: А. Григорьев

...Жаркий июньский день 1913 года. Заводчик С. С. Щетинин буквально изнывал от безделья в своей конторке на Корпусной улице. Так вроде бы все шло хорошо сначала. Рекламные сообщения в печати, пышные приемы лиц, от которых зависели заказы...- кажется уже все перепробовано, а работы для завода мало. Горестные размышления предпринимателя прервал стук в дверь и зычный голос управляющего заводом инженера Григоровича.

- Сергей Сергеевич, позвольте побеспокоить?

- Прошу вас, заходите!

- Извините, я не один!

- Пожалуйста, пожалуйста!- Щетинин поднялся из-за стола. За мощной фигурой своего управляющего он увидел военного моряка с погонами инженера-механика капитана второго ранга.

Григорович представил моряка:

- Заведующий опытной авиационной станцией Балтийского моря Дмитрий Николаевич Александров!

Из разговора выяснилось, что морской летчик пришел на завод просить помощи. Один из его подчиненных, мичман Липгарт, упал с высоты пятьдесят метров на летающей лодке "Донне-Левек" французского производства. Виноват был молодой летчик, а ответственность полностью легла на Александрова - он рано выпустил Липгарта в самостоятельный полет на новом типе самолета. Инцидент можно было бы погасить, если бы удалось восстановить разбитую лодку. Александров обратился на один завод - там запросили шесть с половиной тысяч рублей. Другой завод согласился сделать это за шесть тысяч. Для офицеров, живущих только на свое денежное содержание, это была довольно значительная сумма.

В контору зашел заведующий чертежным бюро Седельников.

- А что если отремонтировать морякам лодку бесплатно? Снимем с нее чертежи и наладим производство! Аппарат-то, похоже, перспективный!

Щетинин мгновенно сообразил, что дело может обернуться немалым барышом:

- Помочь мы вам поможем! Цена будет божеской - о ней договоримся позже. Дмитрий Павлович, вместе с Седельниковым поезжайте на авиастанцию и посмотрите, чем мы можем быть полезными капитану второго ранга.

В тот же день Григорович с Седельниковым побывали на Опытной авиастанции и осмотрели разбитый аппарат. Пришли к выводу, что восстановить его можно.

Обломки летающей лодки привезли на завод, и работа закипела. Поскольку чертежей французской машины не было, пришлось делать их заново, руководствуясь данными замеров обломков самолета. В процессе работы инженер Григорович поделился своими мыслями с Седельниковым.

- А ведь не все ладно у французов!

Конструкция хлипкая и вся какая-то незавершенная! Эту лодку мы восстановим, но свои будем строить иначе!

Через непродолжительное время "Донне-Левек" уже летала. Правда, с русской добавкой: у нее удлинился нос и дно стало более килеватым - от этого улучшилась мореходность. С морских летчиков, для приличия, взяли четыреста рублей. При восстановлении французской машины на заводе построили специальный стапель, на котором можно было собирать подобные летающие лодки. А дальше за дело взялся напористый предприниматель Щетинин. Он обратился в Морское ведомство с предложением строить для флота отечественные гидросамолеты. Особого энтузиазма у моряков оно не вызвало, но 23 октября они дали заказ заводу "Первого Российского Товарищества Воздухоплавания" /ПРТВ/ на изготовление двух лодок типа "Донне-Левек".
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Александров Дмитрий Николаевич (1877 - 1917)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Октябрь 2009 21:23

alexandrov.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Александров Дмитрий Васильевич (1877 - 1917)

Сообщение ББК-10 » 26 Апрель 2017 22:10

viewtopic.php?f=8&p=68853#p15000
 Пора поставить точку.jpg

Наверное пора в этом вопросе сообща разобраться и поставить жирную точку?
Последний раз редактировалось ББК-10 27 Апрель 2017 09:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Александров Дмитрий Васильевич (1877 - 1917)

Сообщение ББК-10 » 26 Апрель 2017 22:28

В отчете ГГУ за 1914-1915 год приводится список командного состава ГЭ СЛО:
 Отчет ГГУ 1914 г.jpg
 Отчет ГГУ 1915 г.jpg

Список личного состава судов Флота, строевых и административных учреждений Морского Ведомства, октябрь 1914 г.:
 1914. Список личного состава Морского Ведомства,октябрь - 0000.jpg
 1914. Список личного состава Морского Ведомства,октябрь - 0001.jpg
 1914. Список личного состава Морского Ведомства,октябрь - 0002.jpg

Участник всех плаваний ГЭ СЛО доктор Старокадомский Л.М. в своей книге "Пять плаваний на в Северном Ледовитом океане" (изд. 1953 г.) пишет Александров Д. Н.:
 Старокадомский-1953г - 0000.jpg
 Старокадомский-1953г - 0001.jpg
 Старокадомский-1953г - 0002.jpg

В издании 1916 г., два варианта инициалов (опечатка?):
 Через Ледовитый океан_с0.jpg
 Через Ледовитый океан_с2.jpg
 Через Ледовитый океан_с58.jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 27 Апрель 2017 10:54, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Александров Дмитрий Васильевич (1877 - 1917)

Сообщение ББК-10 » 26 Апрель 2017 22:59

В Списках личного состава судов Флота, строевых и административных учреждений Морского Ведомства в 1911-1914 гг. иные Дмитрии Александровы не указаны:
1911 г.:
 1911. Список личного состава Морского Ведомства, июль 1911 г - 0001.jpg
 1911. Список личного состава Морского Ведомства, июль 1911 г - 0002.jpg
 1911. Список личного состава Морского Ведомства, июль 1911 г - 0003.jpg
 1911. Список личного состава Морского Ведомства, июль 1911 г - 0004.jpg

1912 г.:
 1912. Список личного состава Морского Ведомства, мартовское. - 0001.jpg
 1912. Список личного состава Морского Ведомства, мартовское. - 0002.jpg

1913 г.:
 1913. Список личного состава Морского Ведомства, март и июль - 0001.jpg
 1913. Список личного состава Морского Ведомства, март и июль - 0002.jpg
 1913. Список личного состава Морского Ведомства, март и июль - 0003.jpg
 1913. Список личного состава Морского Ведомства, март и июль - 0004.jpg

1914 г. (январь):
 1914. Список личного состава Морского Ведомства, январь - 0001.jpg
 1914. Список личного состава Морского Ведомства, январь - 0002.jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 27 Апрель 2017 09:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Александров Дмитрий Васильевич (1877 - 1917)

Сообщение ББК-10 » 26 Апрель 2017 23:04

Но ведь откуда-то же появился Дмитрий Николаевич!
А отчество в заголовке темы однозначно надо поменять!

Смежные темы форума:
Самолет Д. Н. Александрова (Henri Farman HF.XVI)
Аэросани на Севере
Последний раз редактировалось ББК-10 27 Апрель 2017 18:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Александров Дмитрий Васильевич (1877 - 1917)

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2017 12:04

Арнгольд Э. По заветному пути : Воспоминания о полярных плаваниях и открытиях на ледоколах "Таймыр" и "Вайгач" в экспедициях 1910-1915 гг./ Под ред. М. С. Боднарского . Госиздат, М.-Л., 1929
 Арнгольд Э.По заветному пути-149.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Александров Дмитрий Васильевич (1877 - 1917)

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2017 16:38

Похожая фотография из книги:
Болотников Н.Я. Последний одиночка. М.: Мысль, 1976. 224 с.
 Эклипс Бегичев.JPG
Последний раз редактировалось ББК-10 28 Апрель 2017 22:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Александров Дмитрий Васильевич (1877 - 1917)

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2017 19:07

Белов М.И. История..., т.2

с.535

 Белов_т2 - 0001.jpg
Гидроаэроплан имелся также в Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана в навигацию 1914 г. Начальник экспедиции Б. А. Вилькицкий добивался получения самолета, который, по его словам, мог бы служить большим подспорьем при разведке льдов на большом пространстве от корабля {4}. С ним согласились. Главное гидрографическое управление и Главный морской штаб. Аэроплан был приобретен и придан экспедиции «для облегчения выбора курса среди льдов» {5}. Б. А. Вилькицкому было дано указание «гидроаэропланом пользоваться с осторожностью, не позволяя ему улетать из видимости корабля» {6}. Летчиком был назначен инженер-механик Д. Н. Александров.
Машина прибыла во Владивосток перед уходом судов в плавание, и потому испытать ее надлежащим образом не удалось. Первый опытный полет был предпринят по прибытии судов в гавань Эмма (бух. Провидения). Тут гидросамолет потерпел аварию, так как оказался крайне несовершенным. Позднее экипажами «Таймыра» и «Вайгача» принимались меры, чтобы как-то использовать поврежденный самолет {7}.
{4} Архив ВГО, ф. 19, оп. 1, д. 16, л. 94.
{5} ЦГАВМФ, ф. 404, д. 10049, л. 57. (совр. ф.404, оп.2, д.1898)
{6} Архив ВГО, ф. 19. оп. 1, д. 10, л. 91
{7} См. стр. 616—620.
...

с.616-617

 Белов_т2 - 0003.jpg
Как отмечалось (стр. 535), в этом году на борт «Таймыра» был взят (в разобранном виде) гидроаэроплан, на который возлагались большие надежды как на новое средство ледовой разведки. Испытание собранного самолета было произведено летчиком инженер-механиком капитаном 2 ранга Д. Н. Александровым в бухте Провидения 20 июля. Погода в этот день была благоприятной, однако результат испытания оказался неутешительным. Едва поднявшись над бухтой, самолет тут же опустился на воду; при повторном взлете сломалось рулевое управление самолета, а запасных деталей на корабле не было. Потерпевший аварию аппарат снова разобрали и погрузили на корабль. Несомненно, что причина аварии крылась в самой конструкции гидроаэроплана. Хотя самолет предполагалось исправить, — отмечает Л. М. Старокадомский, — «никто из членов экспедиции не верил серьезно в успех этого предприятия».
...

с.618 примеч.

 Белов_т2 - 0004.jpg
{1} Участник экспедиции лейтенант А. М. Лавров 1 сентября 1914 г в своем дневнике писал: «С марса казалось, что под берегом канал. Вот обследовать бы его до «Вайгача» на аэроплане? Но это нельзя, так как аэроплан неисправен, да и вообще эта машина, кажется, очень неудачна. Д. Н. (Д. Н. Александров — Д. П.) говорит, что его сильно надул завод» (А. М. Лавров. Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана на л/т «Таймыр», Фонды ААНИИ, № 110166, Дневник № 7. стр. 103).
...

с.619-620.

 Белов_т2 - 0006.jpg
Чтобы облегчить труд людей, судовые техники и механики стремились использовать гидроаэроплан, поврежденный при испытании в б. Провидения. В конце марта летчик Н. Д. Александров пытался
...
совершить на нем пробег по снегу (на поплавках), но после нескольких десятков сажень такого передвижения сломались деревянные стойки гидроаэроплана.
Последний раз редактировалось ББК-10 28 Апрель 2017 22:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Александров Дмитрий Васильевич (1877 - 1917)

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2017 19:27

Среди воспитанников Морского инженерного училища (г. Кронштадт) с 1894 г. числится Александров Дмитрий Васильевич.
(РГАВМФ ф.434, оп.2, д.19).
 ф434оп2.jpg

Других Дмитриев нет.
Последний раз редактировалось ББК-10 28 Апрель 2017 22:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения