Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Kirindas » 19 Май 2015 22:38

Интерес есть, для того форум и посещаю.
Да, наверное, и не только я
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Молибога » 09 Апрель 2016 12:10

Модель Н-169 в Красноярском краеведческом музее. Потерял один из винтов и вошел в пике. :( А перед этим, судя по количеству пыли, попал в облако вулканического пепла, не иначе. :yes:

 H169 (2).jpg
 H169 (1).jpg
 H169 (3).jpg
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение fisch1 » 27 Сентябрь 2016 22:01

 Восточно-Сибирская правда. N 107. 1941.jpg
Восточно-Сибирская правда. N 107. 1941

 Советская Сибирь. N 106. 8 мая 1941.jpg
Советская Сибирь. N 106. 8 мая 1941
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение ЧАЙКА СВ » 20 Апрель 2017 13:41

Вот такая интересная заметка по этому самолету нашлась в интернете.

Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагаются результаты моей исследовательской работы по захоронениям военных лётчиков на одном из московских кладбищ.

2013 © Константин Борисович Стрельбицкий
(Москва, Российская Федерация)

ИЗМАЙЛОВСКОЕ КЛАДБИЩЕ – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ АВИАЦИОННОГО НЕКРОПОЛЯ ОТЕЧЕСТВА

Измайловское кладбище – один из исторических некрополей Москвы, возникший как локальный, сельский погост ещё в 1672 году. С 1676 года при нём существует каменный храм Рождества Христова, «что в селе Измайлово», с того времени не прерывавший свою службу ни на год и действующий по настоящее время. Современное Измайловское кладбище столицы России – это меньшая (площадью 3 гектара) часть бывшего обширного сельского погоста, на котором сохранились отдельные захоронения, начиная с 18-го века. Ныне Измайловское кладбище является мемориальным, недействующим (на нём запрещены новые захоронения), и, ещё с 1935 года находясь в границах крупнейшего отечественного мегаполиса, до сих пор в значительной мере сохранило черты сельского погоста.
В середине прошлого столетия это кладбище оказалось ближайшим к Измайловскому аэродрому, который в 1942 – 1959 годах являлся Центральным аэродромом Военно-Воздушных Сил Советского Военно-Морского Флота. Поэтому неслучайно, что в те годы здесь появился ряд могил военных авиаторов, благодаря чему нынешнее Измайловское кладбище стало составной частью Авиационного Некрополя Отечества.

Продолжение следует!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Первая «авиационная» могила появилась на Измайловском кладбище осенью 1943 года. В ней упокоились погибшие при воздушной катастрофе 4 члена экипажа и 2 пассажира транспортного самолёта «ТБ-3» из состава 16-го транспортного авиационного отряда 3-й (Беломорской) авиационной группы Военно-Воздушных Сил Северного флота. Речь шла о военном самолёте с бортовым номером «169», ранее обозначавшемся как «АНТ-6» («Г-2») «Авиаарктика», с заводским номером «22735» и регистрационным обозначением Управления Полярной Авиации Главного Управления Северного Морского Пути при Совете Народных Комиссаров Союза ССР (УПА ГУСМП СНК СССР) «СССР-Н-169». 4 октября 1943 года «169-й» вылетел с постоянного места своего базирования на аэродроме Нарьян-Мар в Москву, и на следующий день, 5 октября при обратном полёте с Центрального аэродрома ВМФ в Измайлове в Архангельск (по другим данным – в Ваенгу) потерпел катастрофу в районе города Солнечногорска (ныне – районный центр Московской области Российской Федерации). В результате этой катастрофы погибла часть находившихся на борту самолёта военных авиаторов, тела которых, очевидно, первоначально были доставлены на аэродром взлёта и уже оттуда перевезены для захоронения на близлежащее Измайловском кладбище Москвы. Это были:
БУЗАЕВ Николай Фёдорович – майор, командир корабля, заместитель командира 16-го транспортного авиационного отряда 3-й (Беломорской) авиационной группы Военно-Воздушных Сил Северного флота, родился 06/19.04.1907 в Кизыл-Арвате (ныне – город Сердар Балканского велаята Туркмении), русский, рабочий, из рабочих, член ВКП(б) с 1938 года (номер партийного билета – «1335407»), на военной службе с 1929 года (в том числе – в 1934 – 1941 годах в запасе), кавалер орденов Красного Знамени и Красной Звезды (посмертно награждён орденом Отечественной войны 1-й степени), ближайшие родственники – жена Бузаева Вера Дмитриевна и ребёнок, проживавшие по адресу: Москва, Садово-Кудринская улица, дом 14/16, квартира 24,
БЕШЕНЦЕВ Семён Павлович – старший техник-лейтенант, механик авиационный бортовой, родился 12.03.1904 в селе Починки (ныне – районный центр Нижегородской области Российской Федерации), русский, рабочий, из крестьян, беспартийный, призван на военную службу 13.07.1941 по мобилизации из Гражданского Воздушного Флота, кавалер орденов Трудового Красного Знамени и Красной Звезды, ближайший родственник – жена Бешенцева Анна Николаевна, проживавшая в эвакуации из Починков по адресу: Красноярск, улица Ленина, дом 25, квартира 6,
СКОКОВ Владимир Васильевич – сержант, воздушный стрелок-радист, родился в 1917 году в городе Старый Оскол (ныне – районный центр Белгородской области Российской Федерации), русский, из рабочих, член ВКП(б), призван на военную службу в 1939 году Старооскольским районным военным комиссариатом, ближайшие родственники – мать Скокова Анна Ивановна и жена Алексютина Анна Семёновна, проживавшие по адресу: Старый Оскол, Ездоцкая улица, дом 4,
ДУДИНОВ Николай Карпович – сержант, второй воздушный стрелок-радист, родился в 1912 году в селе Дудино (ныне – Володинского сельского поселения Бабаевского района Вологодской области Российской Федерации), беспартийный, призван из запаса 29.04.1941 Бабаевским районным военным комиссариатом, ближайшие родственники – мать Дудина Мария Ивановна и сестра Болдырева Ольга Карповна, проживавшие по адресу: Орловская область, Чибисовский район, Чибисовский сельский совет, Картофельно-опытная станция,
АШИХМИН Леонид Филиппович – младший лейтенант, адъютант Командующего Военно-Воздушными Силами Северного флота (пассажир самолёта), родился 08.04.1919 в селе Большое Палкино (ныне – несуществующий населённый пункт на территории Сардыкского сельского поселения Унинского района Кировской области Российской Федерации), русский, рабочий, из семьи служащего, кандидат в члены ВКП(б) (номер кандидатской карточки – «3491409») с 1942 года, призван на военную службу по специальному набору 1939 года («1000») Сталинским районным военным комиссариатом города Астрахани, ближайшие родственники – жена Васильева Аполлинария Георгиевна и сын Ашихмин Владимир Леонидович проживали по адресу: Мурманская область, посёлок Губа Грязная, дом 14, квартира 26,
ПРОКОПЕНКО Спиридон Андреевич – лейтенант, «диспетчер ВВС Красной Армии» (пассажир самолёта), прочие персональные данные не выявлены.

Продолжение следует!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение ББК-10 » 20 Апрель 2017 15:29

ЧАЙКА СВ пишет:Вот такая интересная заметка по этому самолету нашлась в интернете

Четыре года назад эта катастрофа рассматривалась в теме:
Катастрофа самолета ТБ-3 5 октября 1943 г., г.Солнечногорск
да и в этой теме было:
viewtopic.php?f=20&t=159&start=60#p46397
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение SVF » 12 Октябрь 2017 14:10

"Комсомолец Заполярья", 8 мая 1939 г. №62:
 1939-05-08-03.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Historik » 11 Октябрь 2018 14:20

Ещё фото из архива Устинова Александра Васильевича (1909-1995), предоставленного его дочерью Нинель Александровной Устиновой, из серии "Встреча экипажей Н-169 И.П.Мазурука и Н-213 Ф.Б.Фариха в Москве 3 апреля 1938 г.":
 yqprh1h0du0x21oc_1024.jpg

 vsu4cm9atb0ro0au_1024.jpg

 Н-169-4.jpg

 Н-169.jpg

Н-169 (слева), справа - крыло Н-213.
 Н-169-3.jpg

 Н-169-2-прилёт.jpg

 н-169-0.jpg

 Н-169-5.jpg

 н-213.jpg

На переднем плане - Н-213, Н-169 - слева.
 Н-169-6.jpg

Н-169 - слева, на дальнем плане - Н-213.
https://187011.selcdn.ru/thumbnails/pho ... c_1024.jpg
https://187011.selcdn.ru/thumbnails/pho ... u_1024.jpg
https://187011.selcdn.ru/thumbnails/pho ... 5_1024.jpg
https://russiainphoto.ru/search/photo/y ... 0%B8%D1%85
https://russiainphoto.ru/search/photo/y ... =2&index=1
https://187011.selcdn.ru/thumbnails/pho ... u_1024.jpg
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Historik » 22 Октябрь 2018 16:03

Экипаж АНТ-6 (Г-2) "Авиаарктика" Н-169 И.П.Мазурука в период ВВЭ "Север" (22 марта-25 июня) 1937 г.: командир - И.П.Мазурук, второй пилот - Л.Г.Крузе (долетел до о.Рудольфа, по другим данным, вторым на Н-169 до о.Рудольфа был Я.Д.Машковский), М.И.Козлов (летал на "СП-1" и обратно до о.Рудольфа-Москвы), штурман - В.И.Аккуратов, бортрадист - Н.Н.Стромилов (до Нарьян-Мара, затем - совмещал В.И.Аккуратов), 1-й бортмеханик - Д.П.Шекуров,
2-й бортмеханик - инженер авиазавода - изготовителя № 22 им. С.П.Горбунова Д.А.Тимофеев, 3-й бортмеханик - Я.В.Брезин (до о. Рудольфа). Экипаж вернулся в столицу после "СП-1" и дежурства на о. Рудольфа только 3 апреля 1938 г. Через месяц, 10 мая 1938 г. И.П.Мазурук был назначен начальником УПА ГУСМП.
 2.jpg

Экипаж Н-169. Москва, 3 апреля 1938 г. Рискну предположить: Д.П.Шекуров (1-й слева), В.И.Аккуратов (3-й слева), И.П.Мазурук (2-й справа).
Снимок из архива фотокора Устинова Александра Васильевича (1909-1995), предоставленного его дочерью Нинель Александровной Устиновой -
https://russiainphoto.ru/search/photo/y ... ate_page=3
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Кара » 23 Октябрь 2020 19:29

Согл. пр. № 9/с по УПА от 15.06.1940 (сокращённый текст выложен Адольфом Вячеславовичем в http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=307, пост от 15.03.2013), на 15.06.1940 - Московская Авиагруппа,
Адольф Милованов пишет: после полетов на север подлежат ремонту

"..также и смене моторов"
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Кара » 20 Ноябрь 2020 08:59

Согласно "Справке" от 16.07.1940 (РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Л. 73, полный текст в 1940), на 01.06.1940 числится неисправным
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение петрович » 19 Сентябрь 2021 09:58

11 мая 1941г. Встреча экипажа Черевичного на ЦА им. Фрунзе, Москва.(с негативов Б.Вдовенко)
Вложения
 04 копия.jpg
 02 копия.jpg
 03 копия.jpg
 01 копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение петрович » 10 Август 2022 16:21

почти по теме. из журнала "Крокодил" , июнь 1941го.
Вложения
 imgpreview.jpg
петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение RUS » 18 Январь 2023 14:41

SVF пишет:Полеты на ледовую разведку в 1941 г.:
"Самолет "Н-169". Командир И.И. Черевичный. Штурман В.И. Аккуратов.
7 марта. Место вылета - Усть Кара. Место посадки - мыс Желания.
9 марта. Место вылета - мыс Желания. Место посадки - о. Рудольфа.
14 марта. Место вылета - о. Рудольфа. Место посадки - мыс Челюскина.."

[Ледовый ежегодник 1940/1941 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1940/1941 года и навигацию 1941 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1948 г.]


Фрагмент ледовой карты за март 1941 года.
Ледовая разведка. 9 и 14 марта.
Вложения
Фрагмент ледовой карты за март 1941 года.<br />Ледовая разведка. 9 и 14 марта. : Н-169-194103.jpg
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения