1939

История полярной авиации по годам и событиям

1939

Сообщение ББК-10 » 30 Октябрь 2016 20:19

Проблемы Арктики. №2, 1939, с. 95-96.

 Проблемы Арктики. №2, 1939, с. 95-96 зимние полеты ПА - 0001.jpg
ЗИМНИЕ РЕЙСЫ ПОЛЯРНЫХ ЛЕТЧИКОВ

21 ноября 1938 г. в бухту Тикси из Якутска прибыл линейный самолет Ленской авиагруппы Главсевморпути, пилотируемый летчиком Гурьевым. Это — первый в истории авиации зимний арктический рейс линейного самолета в условиях полярной ночи. На следующий день самолет вышел в обратный рейс.
23 декабря Гурьев при сильном морозе и плохой видимости прибыл в бухту Тикси вторично, доставив туда 8 пассажиров, грузы и почту, и благополучно возвратился в Якутск.
26 декабря из Красноярска в Игарку прилетел первый в зимнюю навигацию самолет. В условиях полярных сумерек, при свете костров, пилот Михайлов мастерски посадил свою машину. Самолет доставил пассажиров и почту.
В течение декабря и января несколько полетов в Игарку совершили летчики Новоселов, Велибрюсов, Агров и др.
Подготовлена к регулярным рейсам и вступила в эксплоатацию в зимних условиях трасса Игарка — Дудинка — Хатанга — бухта Кожевникова.

 Проблемы Арктики. №2, 1939, с. 95-96 зимние полеты ПА - 0002.jpg
Зимою 1938/39 г. успешно работала Чукотская авиагруппа Главсевморпути. Командир авиагруппы летчик-орденоцосец Каминский, а также пилоты Симаков и Богданов при сильном снегопаде и больших морозах совершили полеты из Анадыря в бухту Оловянную и с мыса Шмидта в Анадырь, к заливам Креста, Лаврентия и в другие районы. В январе Каминский побывал на большей части зимовий Чукотки.
В январе 5 самолетов, управляемых летчиками Крузе, Купчиным, Михельсоном, Черепковым и Бузаевым, посетили северные районы Якутии, полярные станции Таймырского полуострова и другие районы Крайнего Севера, куда были доставлены учебник „Краткий курс истории ВКП(б)", почта и материалы по переписи населения. В середине января летчик Ермаков совершил рейс из Иркутска на Чукотский полуостров. Он доставил туда депутата Верховного Совета СССР т. Тывлянто, пассажиров и срочные грузы.
Специальный рейс из Москвы на Крайний Север совершили зимою этого года самолеты полярной авиации Главсевморпути. Они доставили почту и срочный груз в Игарку, Гольчиху, Кресты, Усть-Енисей, на Диксон, в Жиганск, Булун, Хатангу, Тикси и другие места.
В конце февраля Политуправление Главсевморпути и Управление полярной авиации организовали большой перелет по полярным станциям. Самолеты повезли зимовщикам литературу, посвященную XVIII Съезду ВКП(б), газеты, письма говорящие и обыкновенные и журналы.
Самолеты вылетели в трех направлениях: на Енисей, на Лену и на Чукотку. Они посетят зимовки на о. Диксона, о. Русском, о-вах „Комсомольской Правды", в бухте Тикси, на мысе Шалаурова, в устье р. Оленек, на о. Четырехстолбовом, на мысе Шелагском, в бухте Провидения и другие. Всего они посетят 46 зимовок.
Последний раз редактировалось ББК-10 26 Ноябрь 2016 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939

Сообщение ББК-10 » 30 Октябрь 2016 21:07

Велибрюсов

Как версия :)
Это наверное Веребрюсов Степан Александрович.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939

Сообщение SVF » 13 Октябрь 2017 12:19

"Комсомолец Заполярья", 08 июня 1939 г. №78:
 1939-06-08-02.jpg
Итоги ледовой разведки в Карском море
Профессор Зубов в беседе с сотрудником ТАСС об итогах воздушной разведки в Карском море сообщил:
— Во время полета т. Водопьянова над Карским морем группа научных сотрудников совместно с штурманом Жуковым провела большую работу по обследованию ледовой обстановки в западной части Карского моря. Нами изучен громадный район, примерно 90 тысяч квадратных километров.
Изучение состояния льдов, их расположения и характера в преднавпгацпонный период проведено впервые в истории ледовых разведок, притом по заранее намеченному плану.
Мы хотим плавать в Арктике, точно зная каким путем легче всего попасть из одного пункта в другой. Мы этого добьемся.
В Карском море пашей группой, под руководством летчика Чухновского, произведено окрашивание льдов в двух направлениях: с севера на юг и с запада на восток. Мы окрасили две полосы льдов протяженностью до 30 километров: в красный цвет окрашены льды на широте 72 градуса 14 минут и долготе 67 градусов 50 минут, в зеленый — на широте 73 градуса 45 минут и долготе — 61 градус 10 минут.
Окрашивание льдов производилось при помощи шаров-пилотов, наполненных специальной краской. В Карском море мы выбросили 70 таких шаров.
Если во время последующих полетов удастся обнаружить окрашенные нами ледяные поля, то это даст возможность судить об общем дрейфе льдов в Карском море
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1939

Сообщение SVF » 13 Октябрь 2017 16:08

"Комсомолец Заполярья", 24 июня 1939 г. №86:
 1939-06-24-02.jpg
ПОЛЯРНЫЕ ЛЕТЧИКИ В СВЕРДЛОВСКЕ
СВЕРДЛОВСК, 22 июня. Сегодня на Шарташском озере близ Свердловска опустились три гидроплана Полярной авиации Главсевморпути, пилотируемые летчиками Мальковым, Андреевым и Сурниным. Самолеты летят на игарскую авиалинию Главсевморпути, где будут перевозить пассажиров, почту и грузы.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1939

Сообщение SVF » 16 Октябрь 2017 12:16

"Комсомолец Заполярья", 28 июня 1939 г. №88:
 1939-06-28-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1939

Сообщение SVF » 16 Октябрь 2017 16:19

"Комсомолец Заполярья", 22 июля 1939 г. №100:
 1939-07-22-01.jpg
 1939-07-22-02.jpg
 1939-07-22-03.jpg
 1939-07-22-04.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1939

Сообщение ББК-10 » 20 Март 2020 19:58

Красный Север, 1939, № 035, 12 февраля
 Красный Север, 1939, № 035 рыба на самолете Г-2.jpg

ДОСТАВКА РЫБЫ НА САМОЛЕТАХ


Нисколько дней назад архангельский отряд гражданской авиации получил первый четырехмоторный самолет «Г-2», предназначенный для доставки рыбы и других грузов из Заполярья в Архангельск.
Сегодня утром этот самолет, совершил свой первый рейс, доставил в Архангельск из Нарьян-Мара свыше 3 тонн семги. Полет длился 3 часа 29 минут. Доставка рыбы гужом заняла бы свыше 20 дней.
Вчера получен второй такой же самолет. Между Архангельском и Нарьян-Маром начнется регулярное движение тяжелых воздушных кораблей.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939

Сообщение Кара » 28 Октябрь 2020 20:02

Про начальника Якутской авиагруппы Н.И.Дроздова пока ничего не известно. Не определился ещё, заводить персональную ветку или нет и пока размещаю здесь:

штамп:
Входящий № 119/с
24 января 1940 года

Дело № 1


Угловой штамп Главного Транспортного Управления НКВД СССР
2 января 1940 года
№ 16/2755


С. Секретно
И. о. НАЧ. ГЛАВСЕВМОРПУТИ
тов. ШИРШОВУ

В Якутской авиагруппе полярной авиации Главсевморпути, командиром которой является ДРОЗДОВ, имеется много безобразий.
В 1939 году в авиагруппе имела место катастрофа самолёта Н-263 с 18 человек убитых, 5 аварий, 12 поломок, 21 вынужденных посадок самолетов.
Командир авиагруппы ДРОЗДОВ игнорирует и не выполняет указания Главсевморпути и Управления Полярной Авиации по борьбе с авариями и происшествиями.
Приказы Главсевморпути № 546 от 10.XII-38 г., Управления Полярной Авиации № 96 от 20.V-39 г. запрещающие производство полетов без рации, - ДРОЗДОВ не выполняет. 22.XII-39 г. ДРОЗДОВ выпустил в рейс самолет П-5 с пилотом 4 класса ЧЕРНОВЫМ и бортмехаником ИВАНОВЫМ без рации. В результате вынужденной посадки самолета Н-46 его пришлось разыскивать на протяжение 22 суток.
ДРОЗДОВ пьянствует и от работы самоустранился

НАЧ. ГЛ. ТРАНСП.УПР. НКВД (Мильштейн)
НАЧ. 2-го ОТДЕЛА ГТУ НКВД (Карягин)

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4 . Д. 69. Л. 12
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1939

Сообщение ББК-10 » 28 Октябрь 2020 20:38

Про начальника Якутской авиагруппы Н.И.Дроздова пока ничего не известно. Не определился ещё, заводить персональную ветку или нет

кандидат нарисовался но, не факт:
 0.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939

Сообщение Кара » 30 Октябрь 2020 22:52

В принципе, надо наверное завести. Что бы если ещё что будет, было всё компактно
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1939

Сообщение Кара » 08 Ноябрь 2020 22:11

ЗАМ. НАЧ. ГЛАВСЕВМОРПУТИ копия
тов. П. П. ШИРШОВУ

Докладная записка
О проведенной работе в 1939 г.
по организации производства и
качественному улучшению
выпускаемой Красноярским
Авиаремзаводом продукции

В 1939 году завод освоил ремонт трех типов самолетов и один тип моторов. В настоящее время на заводе имеется полностью доработанная технология по ремонту самолетов МП-1 и Г-1. Качество ремонта самолетов хорошее; хуже обстоит дело с ремонтом моторов М-17ф - было несколько случаев (восемь) отказа моторов по причине недобро качественного ремонта. Чтобы улучшить качество ремонта моторов, в настоящий момент изменена технология ремонта моторов: весь производственный процесс разбит на отдельные операции ремонта по узлам, введены дополнительные гидроиспытания водо-масляных систем, внедряются полировка и шлифовка отдельных деталей. На все ответственные участки ремонта ставятся квалифицированные специалисты и устанавливается технический контроль (Л. 16)
...
7. На заводе вновь создана летно-испытательная станция по производству заводских испытаний выходящих из ремонта самолетов и сдачи их заказчикам.
8. В 1940 году намечены посылки рабочих завода для обмена опытом работы на другие родственные ремонтные предприятия.

И.о. Начальника Управления Полярной Авиации
КАМИНОВ (Л. 14)
8.II.40 г.
копия верна:

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1939

Сообщение Кара » 13 Ноябрь 2020 17:57

У/ш 2-го Отдела ГТУ НКВД
апреля 1940
16/15962



Совершенно секретно
Входящий № 550/с
19 апреля 1940 года

Дело № 14

НАЧАЛЬНИКУ ГЛАВСЕВМОРПУТИ
тов. ПАПАНИНУ

В течение длительного времени в работе Полярной Авиации Главсевморпути существует антигосударственная практика неправильного планирования и заведомого неиспользования возможностей.
Выполнение годового плана Полярной Авиации за 1939 год на 116% произошло за счёт невключения в план трёх самолетов типа Г-1, двух самолетов МП-1, четырех самолетов типа Дорнье Валь, работавших по окончании ледовой разведки на линейной работе, а также за счёт занижения нормативов загрузки самолетов. Фактически годовой план был выполнен на 80-85%
Такое же положение имеет место и в первом квартале 1940 года.
По официальным данным, Управление Полярной авиации план 1-го квартала 1940 года выполнило на 149,5% однако это перевыполнение могло быть только вследствие неправильного планирования и скрытия резервов для перевыполнения плана.
Управление Полярной авиации не включило в план Игаркского отряда три самолета типов Г-1 имевшихся на линии, которые налетали около 25 тыс. тонно-км.
Невключение в план 8 самолетов типа Г-1, вновь полученных Полярной авиацией в первом квартале, которые использовались на линейной работе в Игарском авиаотряде и Ленской авиагруппе и налетали в общем около 10 тыс. тонно-км.
В плане не была предусмотрена работа тяжелого самолета Г-2 Н-211 пилота МАХОТКИНА, который за один март налетал 72 тыс. тонно-км. (Л.56)
Тяжелые самолеты типа Г-2 пилотов ЧЕРЕВИЧНОГО, ВОДОПЬЯНОВА, ФАРИХА, запланированные на экспедиционные полеты, но выполнявшими работу по перевозке грузов и пассажиров, не были предусмотрены планом на работе по перевозкам и налетали ок. 30 тыс. тонно-км.
Перевыполнение плана по Чукотскому отряду об'ясняется организацией Колымского авиазвена, самолеты которого в плане также не были предусмотрены.
Таким образом, фактическое выполнение плана 1-го квартала 1940 года по Управлению Полярной авиации выражается в пределах 85%
Такая же практика имеет место в расходовании средств, отпущенных на капиталовложения и капитальный ремонт самолетов и моторов. Эти средства в ряде случаев расходуются не по назначению. Так, например: из 2 900 тыс. рублей, отпущенных на капитальный ремонт самолетов и моторов, 1,500 тыс. рублей были израсходованы на капитальное строительство и приобретение имущества. Отпущенные на приобретение оборудования и имущества для красноярского авиаремзавода 250 тыс. рублей были также израсходованы не по назначению на покупку самолетов и моторов. Такая практика проводится с ведома начальника планового отдела УПА ПРЫТКОВА, о чем известно заместителю начальника УПА КАМИНОВУ.

Заместитель Начальника ГТУ НКВД СССР
НАЧАЛЬНИК 2-го ОТДЕЛА ГТУ НКВД (КАРЯГИН) (Л. 55)

Резолюции на первом листе:
Т. Клименко
Проверить план УПА за 1-й квартал 1940.
Подготовить к докладу на коллегии.
П. Ширшов
20.IV.1940

т. Ширшову
Несколько месяцев назад я давал задание Моторской под этим углом проверить УПА. Доложили, что все в порядке. А из этого документа хорошо видно другое.
Я за крайние меры против


РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1939

Сообщение Кара » 30 Ноябрь 2020 18:14

"...в 1939 г. - 117 аварийных происшествий и 1 катастрофа… (Л.77)

В Управлении полярной авиации имеют место факты очковтирательства, нарушения финансовой дисциплины и неиспользования имеющихся возможностей для улучшения работы.
Сведения о выполнении плана работ полярной авиации за 1939 год на 116 % даны неверно. Показанное перевыполнение произошло за счет 9 самолетов, работающих на линии по (Л. 76) окончании ледовой разведки и невключенных в план, а также за счет занижения норм загрузки самолетов.
Фактическое выполнение плана 1939 года колеблется между 80-85%
Из отпущенных в 1939 году 2.900 тыс рублей на капитальный ремонт самолетов и моторов 1.500 рублей были израсходованы не по назначению (на приобретение имущества).
250 тыс. рублей отпущенные на приобретение имущества для Красноярского авиаремонтного завода, были израсходованы на покупку самолетов и моторов". (Л. 75)

Из сообщения начальника ГТУ НКВД СССР № 16/23003 от … мая 1940 г. // РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Полный текст в
1940
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1939

Сообщение Кара » 03 Декабрь 2020 19:43

"Красноярский авиаремзавод им. Побежимова, выполнивший план по ремонту самолетов и моторов в 1939 году на 78,7%
(...)
Главный инженер МЕЛЬНИКОВ, в разное время 1939 года продал 600 кгр эмалита лесной авиации, авиагруппе ГВФ и другим предприятиям, тогда как из-за отсутствия эмалита в данное время выпуск самолетов Н-270, Н-271, Н-198, Н-147, Н-126 находится под угрозой срыва.
Со склада ОКС завода в ноябре месяце 1939 года было отпущено Крайстройтресту олифы 2.000 кгр, в декабре месяце Кирзаводу № 1 гвоздей 150 кгр, Судоремзаводу гвоздей 260 кгр, Главпарфюмеру плитки метлахской 6.000 шт, Красмашзаводу цемента 50 т, Бушстрою 99480 кгр, ОЗОКСу - 15 т" (Л. 85)

Из сообщения начальника ГТУ НКВД СССР № 16/27076 от … июля 1940 г. // РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Полный текст в
1940
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения