1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2015 13:17

Красный Север 1931 № 187(3684)

 Красный Север 1931 № 187(3684) пропавший самолет Амундсена.jpg
Не самолет ли это погибшего Роальда Амундсена?

БЕРЛИН, 20 августа. Профессор Молчанов, который, как известно принимал участие в полете дирижабля «Граф Цеппелин» в Арктику, в настоящее время в Лейпциге изучает материалы, собранные им во время экспедиции. При проявлении аэро-фотоснимков южной части НОВОЙ ЗЕМЛИ профессор Молчанов ясно обнаружил на одном снимке очертания аэроплана. Возникает вопрос - не самолет ли это погибшего Амундсена?


Советская Сибирь, 1931, № 232, 23 августа.

 Советская Сибирь, 1931, № 232 (1931-08-23) ЧЕЙ САМОЛЕТ.jpg
ЧЕЙ САМОЛЕТ?

БЕРЛИН. 21. (Тасс). Советский профессор Молчанов, который принимал участие в полете на дирижабле «Граф Цеппелин» в Арктику (на дальний север) изучает в Лейпциге материалы, собранные им во время экспедиции. При проявлении аэрофотоснимков южной части Новой Земли Молчанов ясно обнаружил на одном снимке очертания аэроплана. Возникает вопрос — не самолет ли это погибшего Амундсена?

* * *

По нашему мнению самолет, обнаруженный проф. Молчановым, является одним из самолетов Комсеверопути обслуживающих Карскую экспедицию. По газетным сведениям, в момент пролета цеппелина наши самолеты обследовали ледяную обстановку в Карском море и в районе Новой Земли.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение kompan » 30 Ноябрь 2015 08:38

Уважаемые форумчане,
хотел показать некоторые филателистические материалы из своей коллекции по данной теме (еще раз извиняюсь, что текст на английском):

 PolarF_1931_00m.jpg
 PolarF_1931_01m.jpg
 PolarF_1931_04m.jpg
 PolarF_1931_05m.jpg
 PolarF_1931_06m.jpg
 PolarF_1931_07m.jpg


 PolarF_1931_09m.jpg
 PolarF_1931_15m.jpg
 PolarF_1931_10m.jpg
 PolarF_1931_16m.jpg
 PolarF_1931_17m.jpg
 PolarF_1931_25m.jpg
Аватара пользователя
kompan
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 14 Апрель 2013 08:38

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение kompan » 30 Ноябрь 2015 09:03

...И еще из нашей (советской) части коллекции...

 PolarF_1931_36m.jpg
 PolarF_1931_34m.jpg
 PolarF_1931_38m.jpg
 PolarF_1931_37m.jpg
 PolarF_1931_52m.jpg
 PolarF_1931_49m.jpg


 PolarF_1931_57m.jpg
 PolarF_1931_55m.jpg
 PolarF_1931_53m.jpg
 PolarF_1931_56m.jpg
 PolarF_1931_40m.jpg


С уважением,
kompan.
Аватара пользователя
kompan
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 14 Апрель 2013 08:38

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Ноябрь 2015 14:39

kompan пишет:Уважаемые форумчане,
хотел показать некоторые филателистические материалы из своей коллекции по данной теме (еще раз извиняюсь, что текст на английском)

Шут с ним, с англицким языком.
Зато какая фактура, какие раритеты! :good:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение kompan » 30 Ноябрь 2015 23:12

Уважаемый Admin,

большое спасибо за оценку ! :yes:

...еще несколько примеров корреспонденции из других стран (для примера), доставленной разными маршрутами "Графом Цеппелином" и "Малыгиным" во время этой экспедиции...некоторых стран уже нет на карте: 8)

 PolarF_1931_86m.jpg
 PolarF_1931_87m.jpg
 PolarF_1931_84m.jpg
 PolarF_1931_81m.jpg
 PolarF_1931_89m.jpg


С уважением,
kompan.
Аватара пользователя
kompan
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 14 Апрель 2013 08:38

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение Владимир Виноградов » 25 Июль 2016 12:33

 1928. Нансен и Брунс на конференции в рамках подготовки к арктической экспедиции пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин».jpg

Нансен и Брунс на конференции в рамках подготовки к арктической экспедиции пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин».
 1931. Групповой портрет научных участников арктической экспедиции. Слева направо пятым профессор Рудольф Самойлович.jpg

Групповой портрет научных участников арктической экспедиции. Слева направо пятым профессор Рудольф Самойлович.
 1931. Профессор Рудольф Самойлович (сидит справа) беседует с другими членами экспедиции на борту пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин».jpg

Профессор Рудольф Самойлович (сидит справа) беседует с другими членами экспедиции на борту пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин».
 1931. Профессора Вейк и Молчанов во время запуска  воздушных шаров (1).jpg

Профессора Вейк и Молчанов во время запуска воздушных шаров.
 1931. Новая Земля. Запущен метеорологический воздушный шар  в передней части Северного острова Северной Земли.jpg

Новая Земля. Запущен метеорологический воздушный шар в передней части Северного острова Северной Земли.


https://fotki.yandex.ru/users/humus777/album/515589
http://www.e-reading.club/chapter.php/1 ... myrom.html
Аватара пользователя
Владимир Виноградов
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 Сентябрь 2011 00:11
Откуда: Санкт-Петербург

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение Polarstern » 29 Июль 2016 04:33

Ссылка на немецкую хронику пропадала на некоторое время, поэтому обновляем:



С третьей минуте звуковая хроника об экспедиции 1931 года.

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение ББК-10 » 30 Июль 2016 17:30

Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1931, с.100-101.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1931, с.100-101 Цеппелин - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1931, с.100-101 Цеппелин - 0002.jpg
МЕЖДУНАРОДНАЯ АРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НА ДИРИЖАБЛЕ „ГРАФ ЦЕППЕЛИН"

Выяснены в основных чертах план и личный состав предстоящей арктической экспедиции на дирижабле „Граф Цеппелин". Главной целью экспедиции является испытание воздушного корабля в полярных условиях и выяснение вопроса о возможности использования воздушного корабля в целях устройства и снабжения станций в трудно доступных частях Арктики. Попутно будут произведены различные научные исследования, причем главное внимание уделяется аэрофотосъемке. Отправление экспедиции намечено на вторую половину июля с. г. из Фридрихсгафена через Берлин и Ленинград, откуда дирижабль предположительно возьмет сначала курс на Землю Франца-Иоснфа, а затем направится в район северного полюса, где предположена встреча двух экспедиций: воздушной и подводной экспедиции Уилкинса (Wilkins).
{1} По существующему с Уилкинсом соглашению, подводная лодка к моменту прибытия дирижабля должна всплыть на поверхность воды и ожидать его прибытия. Для того, чтобы дирижабль мог обнаружить лодку на далеком расстоянии, с нее будет выпущен привязной воздушный шар, к которому будет привешена система зеркал, отбрасывающих лучи солнца; блеск этих зеркал может быть замечен на расстоянии до 50 км. Это приспособление и дымовые сигналы с лодки дадут возможность водителям дирижабля обнаружить ее даже в туманную погоду. В том случае, если подводная лодка не будет обнаружена, дирижабль будет производить поиски ее в непосредственной близости полюса, но не далее 89° N по направлению к м. Барроу.
От северного полюса экспедиция на дирижабле отправится к архипелагу Северной Земли, посетит советскую научную станцию на о-вах Сергея Каменева и совершит круговой полет над Северной Землей для геоморфологического обследования ее и аэрофотосъемки.
Возвращение экспедиции намечается по маршруту: Северная Земля — Новая Земля — Ленинград — Фридрихсгафен, или по второму варианту его: Северная Земля — Сибирское побережье — Ленинград — Фридрихсгафен.
Начальником экспедиции является д-р Г. Эккенер (Hugo Eckener), руководителем научной части проф. Р. Л. Самойлович. Кроме того, в экспедиции предположительно примут участие: проф. Л. Вейкман (L. Weickmann), взявший на себя метеорологические работы, проф. П. А. Молчанов, который будет производить исследования верхних слоев атмосферы при помощи сконструированного им радиозонда, д-р С. Финстервальдер (S. Finsterwalder), взявший на себя аэрогеодезические работы, лейтенант Э. Смит (Е. Smith), океанограф, и д-р Коль-Ларсен (Koht-Larsen) — в качестве экспедиционного врача и биолога. Кроме указанных лиц, намечается участие геолога Баклунда (Н. Backtund) или другого скандинавского ученого и советского специалиста по дирижаблестроению Ф. Ф. Ассберга. В состав советской группы участников экспедиции входит также радиотелеграфист Э. Т. Кренкель.

{1} См. Бюлл. Арктич. инст., № 1—2, стр. 24, и № 3—4, стр. 57.

Н. П.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение ББК-10 » 05 Август 2016 10:24

Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1931, с.128-129.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1931, с.128-129 LZ-127 - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1931, с.128-129 LZ-127 - 0002.jpg
К ПРИЛЕТУ В ЛЕНИНГРАД ЦЕППЕЛИНА LZ 127.

Нами уже давались в основных чертах сведения о плане и личном составе арктической экспедиции на дирижабле „Граф Цеппелин" {1}. Все подготовительные работы закончились к двадцатым числам июля, при чем были сделаны увенчавшиеся полным успехом опыты спуска дирижабля на водную поверхность (на Боденском озере). Этим доказана возможность снижения воздушного корабля и на воду в полярных областях. В Ленинграде все приготовления к встрече дирижабля, вылетевшего из Фридрихсгафена 24 июля, были во время закончены. Воздушный корабль прилетел в Ленинград 25 июля в 20 ч. 15 м. и утром 26 отлетел на север.
В экспедиции принимают участие только представители тех стран, которые затратили значительные средства как на предстоящий полет, так и на не состоявшийся полет прошлого года: прежде всего Германия, предоставившая в распоряжение экспедиции воздушный корабль, затем СССР, оборудовавший на Комендантском аэродроме в Ленинграде базу, организовавший плавание на север л/п „Малыгин" для согласованной с цеппелином работы и устроивший целую сеть метеорологических станций и радиостанций в приполярных областях; наконец САСШ — оборудовавшие базы для воздушных кораблей в Фербенксе, Аляска. Кроме того, предоставлено одно место Швеции, в знак признания ее заслуг в области полярных исследований.
Список ученых, принимающих участие в экспедиции, сообщенный ранее на страницах „Бюллетеня", дополняется следующими именами: В. Брунс (Walter Bruns) — помощник начальника экспедиции; инж. Бассе (Basse) и инж. Ашенбреннер (Aschеnbrennег) — аэрогеодезия. Все трое — от Германии. Д-р Льюнгдаль (Ljungdahl) — земной магнетизм (Швеция); лейтенант командор Смит (Е. Н. Smith) — океанография и земной магнетизм; Линкольн Эльсворт (Lincoln Ellsworth) — участник обоих полетов Роальда Амундсена, от Американского Географического общества. Оба последних ученых представляют САСШ.
Маршрут экспедиции, получающей официальное название „Первый арктический научный полет Аэроарктика" (на „Графе Цеппелин") — Erste arktiche Studienfahrt der Aeroarctic mit „Graf Zeppelin" — намечается через следующие пункты: Ленинград — Архангельск — Маточкин Шар — Новая Земля — от северной оконечности Новой Земли к л/п „Малыгин", который к этому времени будет, вероятно, находиться на полпути между Новой Землей и Землей Франца-Иосифа, оттуда к островам Каменева, а от них к северной оконечности Северной Земли. Далее к Ново-Сибирским островам и обратно к мысу Челюскина. От мыса Челюскина воздушный корабль полетит вдоль западного берега Северной Земли и оттуда обратно в Ленинград.
Всего предполагается покрыть от Ленинграда до Ленинграда расстояние в 10 000 км.

{1} См. Бюлл. Арктич. инст., № 6, стр. 100.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение ББК-10 » 23 Август 2016 20:43

Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10.-Л., 1931, с.185-187.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10.-Л., 1931, с.185-187 Цеппелин - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10.-Л., 1931, с.185-187 Цеппелин - 0002.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10.-Л., 1931, с.185-187 Цеппелин - 0003.jpg
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГО АРКТИЧЕСКОГО ПОЛЕТА
НА ДИРИЖАБЛЕ „ГРАФ ЦЕППЕЛИН"


Подготовлявшийся с 1925 г. научный полярный рейс дирижабля „Граф Цеппелин" был, наконец, выполнен в июле текущего года.
Строго говоря, этот рейс был пробным, служившим, главным образом, для испытания корабля, а также методов научных работ, в арктических условиях. Однако, результаты, полученные во время этого полета, оказались настолько большими, что дают полное право рассматривать его как первый научный полет. Маршрут полета ограничивался посещением островов Земли Франца-Иосифа, Северной Земли, Таймырского п-ова и Новой Земли. К сожалению, область сильной циклонической деятельности, занимавшая район к востоку от Северной Земли, помешала продолжить рейс в направлении Ново-Сибирских о-вов, хотя в пределах навигационных возможностей корабля этот рейс не представлял ничего трудного.
Из научных результатов полета следует отметить прежде всего ряд географических наблюдений, произведенных проф. Р. Л. Самойловичем. Так, в районе Земли Франца-Иосифа было установлено отсутствие о-вов Альфреда Гармсуорта и Альберта Эдуарда. {1} Был открыт ряд мелких островов и заливов. Установлено, что залив Шокальского на Северной Земле в действительности является проливом. {2}
Высота горного хребта на Таймырском п-ове оказалась более значительной, чем предполагалось. Кроме географических работ, производились исследования атмосферы при помощи радиозондов, предложенных автором настоящей заметки. Наибольшая высота подъема этих приборов достигла 17 000 м. Высота стратосферы оказалась около 10 500 м, температура на этой высоте от —48° до —54° С. Особенно интересным для характеристики температурного режима в области Северного полярного моря и для условий воздушного транспорта в ней оказалось то обстоятельство, что нижний слой атмосферы на всем пути был занят мощной (до 1200—2000 м) инверсией. Самый нижний, прилегающий к земле слой воздуха, охлажденный водной поверхностью, имел температуру около 2°. Вследствие высокой температуры воздуха верхних слоев к, следовательно, сравнительно большой абсолютной влажности (относительная влажность их составляла около 50%), нижние холодные слои, имевшие относительную влажность около 100%, были заполнены слоем тумана или низких слоистых облаков. Толщина этого слоя, однако, не превышала 150 —200 м. Выше же его небо было совершенно ясно. Само собою разумеется, что подобные условия характерны только для того синоптического режима, в котором производился полет. Однако, эти данные позволяют утверждать, в противоположность предположениям до полета, что летние месяцы, при соответствующем выборе погоды, являются вполне благоприятными для полета дирижабля в области Арктики. Достижение полюса во время данного полета не представляло никакой трудности и потребовало бы удлинения полета не более как на 15—18 часов.
Следует отметить, что цеппелин летел от Ленинграда до Фридрихсгафена, без пополнения горючим и водородом, около 24 часов. Таким образом, при посадке и пополнении в Ленинграде, эти 24 часа полета являлись громадным резервом, обеспечивающим чрезвычайно глубокое проникновение дирижабля в область Арктики.
В заключение отметим, что условия научной работы на дирижабле оказались даже более благоприятными, чем ожидалось до полета. Программа дальнейших полетов может быть в настоящее время значительно расширена. Однако, необходимо будет принять ряд мер для обеспечения лучших условий этой работы. Для географа-наблюдателя необходимо иметь специальный аппарат для записывания речи, так как заметки от руки при быстром полете корабля оказываются невозможными. Моторы корабля должны иметь приспособления для устранения влияния искры на работу коротковолновых приемников. Возможно, что отсутствие связи с Северной Землей объяснялось именно трудными условиями приема на коротких волнах на цеппелине, вследствие помехи со стороны моторов. Наконец, моторы должны иметь глушители для бесшумного хода хотя бы на части пути.

{1} Отсутствие о-ва Альфреда Г'армсуорта было замечено уже экспедицией на ледоколе "Седов" в 1929 г. (см. Труды Инст. по изуч, севера, XLIX, стр. 13) и с несомненностью констатировано экспедицией на „Малыгине" в 1931 г.
Редакция

{2} Что залив Шокальского является на самом деле проливом было констатировано еще весною 1931 г. Г. А. Ушаковым.
Редакция

П. А. МОЛЧАНОВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение ББК-10 » 23 Август 2016 21:05

Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10.-Л., 1931, с.187-188.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10.-Л., 1931, с.187-188 КРЕНКЕЛЬ - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10.-Л., 1931, с.187-188 КРЕНКЕЛЬ - 0002.jpg
РАДИОСВЯЗЬ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА В АРКТИКУ ДИРИЖАБЛЯ „ГРАФ ЦЕППЕЛИН"

Дирижабль „Граф Цеппелин" во время арктического полета летом с. г. имел на борту два радиопередатчика: длинноволновый, мощностью 150 ватт, и коротковолновый — 50 ватт.
После отлета утром 24 июля 1931 г. из Фридрихсгафена, поддерживалась связь с Фридрихсгафеном до прибытия вечером того же дня в Берлин.
Вылетев на рассвете 25 июля курсом Штеттин — Оландские о-ва, держали связь на коротких волнах с германскими правительственными радиостанциями аэрослужбы.
Находясь в районе Оландских о-вов, вступили в связь на короткой волне с Ленинградской радиостанцией RHAI (Общества друзей радио). В дальнейшем работали с Ленинградской береговой станцией Торгового порта (RDB) на длинной волне. Связь была вполне устойчивой и длилась до момента посадки на Ленинградском аэродроме.
26 июля утром дирижабль вылетел из Ленинграда в направлении на Архангельск и Землю Франца-Иосифа. Первые часы после отлета поддерживалась связь с Ленинградом. В дальнейшем станция цеппелина стала вызывать Архангельск на волне 600 м. Очевидно из-за перегруженности, Архангельск долго не отвечал. Ответил лишь после того, как „Граф Цеппелин" пролетел уже Архангельск. Хорошую связь установить не удалось; накопившиеся радиограммы пришлось передать Норвежской правительственной станции. После того, как был пройден Канин Нос, радиостанция связалась с ледоколом „Малыгин", находившимся в это время в бухте Тихой на Земле Франца-Иосифа. Связь велась на волне 600 м через каждые два часа. Одновременно брались радиопеленги. После 33 летных часов (считая от Ленинграда) достигли бухты Тихой на о-ве Гукера Земли Франца-Иосифа и совершили 27 июля, в 21 час, посадку на воду, недалеко от „Малыгина".
Через 13 минут, закончив обмен почтой, цеппелин взял курс на северо-запад Земли Франца-Иосифа. Связь с „Малыгиным" не поддерживалась. Установили связь с норвежским судном „Quest", находившимся вблизи Земли Георга. Попытки вызвать береговые станции на этом участке полета оставались безрезультатными. Очевидно, длинные волны при мощности 150 ватт уже не достигали этих станций.
Связь на коротких волнах, вообще затруднительная летом для маломощных станций в Арктике, при полете на цеппелине осложнялась еще местными помехами. Свечи пяти моторов корабля создавали весьма сильную и неприятную „шумовую завесу", настолько сильную, что ответные сигналы вызываемых станций мы не могли обнаружить. С Земли Франца-Иосифа до Северной Земли цеппелин летел без связи. По указанным выше причинам, не удалось установить связь с коротковолновой радиостанцией Северной Земли, тем более что установка эта является маломощной. Находясь в районе Таймырского п-ова, удалось на волне 20 м установить связь с туристским пароходом „Resolute", который находился у западных берегов Шпицбергена.
С радиостанцией о-ва Диксон вступили в связь лишь в непосредственной близости от него. Эта станция все наши вызовы принимала, но отвечала маломощной станцией, так как большой передатчик находился в это время в ремонте. В дальнейшем работа велась с норвежскими радиостанциями и Ленинградом на коротких волнах. Мощные радиостанции Москвы и Ленинграда (RNO и RET) давали три раза в сутки метеорологические сводки с дополнительными сведениями о наблюдениях северных станций. Кроме того, принималась работа многих европейских мощных длинноволновых станций. Метеослужба за время полета шла бесперебойно. Слышимость была все время хорошей. Прием метеосводок шел в первую очередь; этим обстоятельством отчасти объясняется неустойчивая двухсторонняя радиосвязь цеппелина. Пользоваться передатчиками во время приема метеорологических сводок было невозможно, так как их работа мешала приему.
Полет длился 104 часа. Пройдено 13 028 км.
Э. КРЕНКЕЛЬ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение kompan » 09 Декабрь 2016 09:41

Уважаемые Коллеги,

...удалось, наконец-то :good: , получить один из интересных документов с автографом Проф. Р.Самойловича. Он долго (около 30 лет) находился в одной известной немецкой тематической коллекции.
Он относится к периоду подготовки к экспедиции 20.07.1931, Фридрихсхафен/Германия. Фотографии "под рукой" не оказалось - подошла вырезка из какой-то газеты.

Изображение

С уважением,
kompan.
Аватара пользователя
kompan
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 14 Апрель 2013 08:38

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Декабрь 2016 23:16

Предполагаю, что радость коллекционера была велика, материал хорош.
Поздравляю с находкой :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение Historik » 27 Сентябрь 2018 12:57

 Цеппелин1.jpg

Прилет дирижабля «Граф Цеппелин» в Ленинград. 25 июля 1931 г.
 Цеппелин2.jpg

В кабине дирижабля Хуго Эккенер (слева) - командир дирижабля, участник экспедиции Руаля Амундсена на дирижабле «Норвегия» и профессор Рудольф Самойлович - научный руководитель экспедиции.
Из архива фотокора Владислава Владиславовича Микоши (1909-2004), предоставленного Д.Фирсовой-Микошей - https://russiainphoto.ru/search/photo/y ... te_page=10
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение kompan » 05 Ноябрь 2018 16:05

В продолжение показанного выше из моей коллекции: :tnxman:

Почтовая карточка, отправленная из Вены/Австрия с дирижаблем LZ-127 "Граф Цеппелин" через Фридрихсхафен/Германия и ледокол "Малыгин" в Ленинград, ул.Калинина д.3, Васильеву Борису Дмитриевичу (*25.05 (7.06).1890 +1963), известному специалисту в области железобетонных конструкций, оснований и фундаментов, строительства дорог и мостов. В последствие: доктор технических наук (1944), профессор (1935), генерал-майор инженерных войск (1944), чл.-корр. Академии архитектуры СССР (1947), «Заслуженный деятель науки и техники РСФСР» (1957). В 1918 году он возглавил Проектнотехнический отдел Петроградского управления городских мостов и набережных, одновременно преподавал в Техникуме путей сообщения, Политехническом институте, Институте инженеров промышленного строительства. С 1932 г. — зав. кафедрой «Основания и фундаменты» Ленинградского института инженеров промышленного строительства, преобразованного в 1940 году в Высшее инженерно-техническое училище (ВИТУ) Военно-морского флота. И который, кроме того, являлся страстным филателистом.

На карточке также присутствуют автографы следующих участников: Умберто Нобиле ("Малыгин") и членов экипажа дирижабля: Ханса фон Шиллера, Альберта Заммта и Антона Виттемана.

 PolarF_1931_70m.jpg
 Vasilyev_BD.jpg
Аватара пользователя
kompan
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 14 Апрель 2013 08:38

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения