Н-372 Си-204

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-372 Си-204

Сообщение Адольф Милованов » 15 Октябрь 2013 17:28

РГАЭ, ф. 9570
Д. 1251. Год. отч. Чукотской АГ по осн. деят. и кап. стр. за 1945г и об. зап к нему. 151л. ...
Л. 76. Выполнение плана коммерческой загрузки по с-там Чук АГ за 1945 год.
...
8. Си-47 Н-342. В связи с отсутствием полётных листов, налёт часов и км учитывался в МАГОНе.
9. Си-47 Н-349. В связи с отсутствием полётных листов, налёт часов и км учитывался в МАГОНе.
10. Си-47 Н-369.
11. Си-47 Н-328. Исключить 6000 км на перегон и спецзадание без загрузки.
12. Си-47 Н-362.
...

Интересная деталь. Си-47 Н-342 до этого года и после значится как Каталина (КМ-2) Н-342

Далее. Пр. 17с от 11.7.1945г О тех. состоянии самолётного парка на 10.7.1945г.
1.По МОГОН=20. Добавились Ю-52 без опозн. зн, треб. ремонта, и Шторх без опозн. зн. – неисправен, и Си-204 Н-370 (2-й Си-204 в Енис. АГ Н-372; 3-й - ?)

Далее. Дело 340. Анализы аварийности, лётных и не лётных происшествий по АГ УПА за 1946-47гг. 25л.
... В 1 п/г (1947г) в результате авар. происшествий полностью уничтожено 6 самолётов: в Игарской АГ СИ-204 Н-409, и ПО-2 Н-391; в Моск. АГ СИ-204 Н-414 и ПО-2 Н-389 и в Чукотской АГ ЛИ-2 Н-394 и СИ-204 Н-408.
Пр. 18с. 10.7.1947г. О списании самолётов Си-204 Н-408, Н-409 и По-2с Н-391.
П. 1. С-т Чукотской АГ Си-204 Н-408 зав.№ 251563 с мотором Аргус-411 потерпевший аварию 2.4.1947г. в р-не Чокурдаха, не подлежащий восстановлению – списать с баланса Чукотской АГ и исключить из списков СМП УПА. Осн: Аварийный акт от 3.4.1947г.
П. 2. С-т Игарской АГ Си-204 Н-409 зав№ 5121, потерпевший катастрофу 16.3.1947г в р-не Дудинского а/п не подлежащий восстановлению – списать с б. Игарской АГ и исключить из списков СМП УПА. Осн: Аварийный акт от 24.3.1947г.
П. 3. С-т Игарской АГ По-2с Н-391 зав№944126 с мотором М-11Д поломанный и потом сожжённый экипажем при вынужденной посадке в тундре 17.3.1947г – списать с б. Иг. АГ и искл. из списков СМП УПА. Осн: Авар. Акт от 22.4.1947г. Нач. УПА Чибисов.

Далее. Д. 2347. Год. отч. о работе УПА за 1946г и объяснительная записка к нему. 69л.
Л. 10. Обеспеченность самолётным парком в 1946г. на транспортной работе характеризуется следующими данными:
Тип - количество: ...
Итого 15,5 самолётов. Получены безвозмездно от ВВС с-ты: Шорт, Ли-2 Н-428 и Каталина Н-429; Си-47 – от ЖЕЛДОРТРАНС и Си-47 – от ГВФ.

Далее. Чёрным в навигаторе стоит 431 и 436. В 1947г. в Московской АГ были Ли-2 Н-431 и с апреля Н-436. (Ф. 9570.Опись 5. Д. 408. Объяснительная записка к годовому отчёту МАГОН УПА за 1947г. 48л.)

Далее. Н-563. В 1951г в Игарской АГ среди 39 самолётов ПО-2 значился и ПО-2 Н-563, но если у всех заводские номера были от 4-х до 8 цифр, то у этого стоит - 01. В 1952г в Игарской АГ было уже 32 ПО-2 и среди них исправный Н-563 находился на 1.12 52г. в Игарке.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-372 Си-204

Сообщение Адольф Милованов » 06 Сентябрь 2014 11:20

Д. 2324 (ф/к-2 б.). Годовой отчёт основной деятельности Воздушного Флота за 1945г. УПА ГУСМП. 150л.
Л.22. Протокол заседания по рассмотрению Годового отчёта Енисейской АГ УПА за 1945г. 11.5.1946г.
… 1. По производственной деятельности … следующие недочёты:
… - возросшее по сравнению с 1944г. количество л/происшествий в т.ч. авария Н-372.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-372 Си-204

Сообщение Историк » 08 Апрель 2016 20:12

Среди документов ГВФ попался приказ по катастрофе этого самолета 20.10.1945 в г. Красноярск (пилот Смирнов В.А., бортмеханик Лавринович). Выдержки в моем изложении:

25 сентября 1945 года эксплуатация самолета в Енисейской авиагруппе УПА ГУСМП прекращена из-за ненормальной работы правого мотора и неудовлетворительного состояния воздушных винтов. Самолет был перегнан на аэродром Осоавиахима г. Красноярск, но ввиду большого объема работ и удаленности сухопутного аэродрома от ремонтной базы было решено перегнать его летом на аэродром на расположенном поблизости на реке Енисей о-ве Молокова. 17 октября пилот Смирнов без разрешения командира авиагруппы выполнил на этом самолете два полета для тренировки пилотов и произвел посадку на косе о-ва Молокова для подготовки самолета к зимней эксплуатации.
19 и 20 октября пилот вновь производил на этом самолете тренировку пилотов. 20 октября после окончания тренировочных полетов на аэродроме Осоавиахима был организован обед с выпивкой. После обеда пилот решил перегнать самолет на о. Молокова, на что получил разрешение от инженера авиагруппы и от начальника аэродрома. Пилотом на борт была взята пассажирка - заведующая столовой.
Подготовка к полету и сам полет протекали в обстановке полной бесконтрольности со стороны командного состава. Через 3-4 минуты после взлета, в момент нахождения самолета над о-вом Молокова, когда пилот уже готовился заходить на посадку, на правом моторе показались дым и пламя, обороты мотора стали падать. Пилот развернулся влево, в сторону аэродрома Осоавиахима. В районе этого аэродрома правый мотор окончательно встал. Дав полный газ левому мотору, пилот стал левым разворотом заходить на посадку, стараясь совершать ее строго против ветра. Самолет шел со снижением, несмотря на маленькую загрузку и увеличение режима работы левого мотора. На высоте 10-20 м, при левом крене, были выпущены шасси. Самолет резко потерял высоту и, задев забор ветеринарного пункта в районе кирпичного завода, упал на землю. Пилот погиб, бортмеханик и пассажирка получили ранения.
Причинами катастрофы явились:
1) Отсутствие организации и порядка в а/п Красноярск неудовлетворительное руководство летной работой со стороны командира авиагруппы и бесконтрольность работы летного состава.
2) Недисциплинированность пилота, самовольно решившего производить тренировочные полеты на неисправном самолете, снятом с эксплуатации, допустившего на борт постороннее лицо и употреблявшего перед полетом спиртные напитки.
3) Растерянность пилота, который в результате неправильных действий не смог произвести посадку на аэродроме Осоавиахима, хотя для этого имел все возможности.
4) Допуск к эксплуатации самолета при отсутствии технического описания самолета и мотора, что отрицательно сказывалось на освоении материальной части экипажем.
5) Незнание экипажем летно-технических данных Си-204 и недостаточная летная подготовка, особенно к одномоторным полетам.

Ссылка на запись в моей базе данных
http://airdisaster.ru/database.php?id=2367
Историк
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 16 Январь 2013 09:57

Н-372 Си-204

Сообщение Молибога » 09 Апрель 2016 12:06

Ключевые слова в этой истории - "обед с выпивкой", "пассажирка".

"Говорил я Фоксу: кабаки и бабы доведут до цугундера!"
(с) Горбатый


Госархив Красноярского края, ф.Р-1421 (Енисейская авиагруппа), оп.3, д.43_ Разная переписка начальника а/группы, 1 января- 31 декабря 1944 г., л.114-115

Письмо заместителя начальника Гл.управления гидрометслужбы Красной Армии генерал-майора инж.-тех.службы Белякова на имя нач.УПА ГУСМП Кузичкина, (исх.4 авгу.1944 г. № 1285543).


По материалам, поступившим из Красноярского УГМС…в 1м квартале текущего года зарегистрированы следующие авиапроисшествия с самолетами УПА:

...

4) 19 марта 1944 г. – Происшествие с пилотом Смирновым, материал на а/происшествие в ГУГМС до сих пор не получен...


Не удивлюсь, если тот же Смирнов. Детали происшествия неизвестны.
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения