1931: Карская экспедиция 1931 года

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1931: Карская экспедиция 1931 года

Сообщение Сергей Шулинин » 14 Июль 2008 11:41

М.И. Белов. История открытия и освоения Северного Морского пути. Том III. Ленинград: изд-во «Морской транспорт», 1959 г. стр. 379.

В 1931 г. на 16 зафрахтованных пароходах было вывезено за границу 49 014 тонн разных грузов и завезено для Урала, Туркестана, Западной и Восточной Сибири 18 103 тонны, в том числе черных металлов 8572 тонны, удобрений – 2000 тонн {1}. Экспорт значительно сократился в связи с углублением экономического кризиса в капиталистических странах. Капиталистический рынок резко сузился, и поэтому отпала необходимость вывоза многих сибирских товаров.

{1}. Н. Сибирцев и В. Итин. Указ. соч., стр. 110–114. Начальником Карской экспедиции по-прежнему оставался Н.И. Евгенов. В научно-оперативном обслуживании приняли участие зоолог Г. П. Горбунов, океанограф Н.Н. Гакен, гидролог Ю.К. Алексеев, метеоролог К.А. Радвиллович и др.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция 1931 года

Сообщение Александр Андреев » 21 Октябрь 2008 16:17

Известия 3 августа 1931 г.

Карская морская экспедиция 1931 г.

Двенадцатая Карская экспедиция, начало которой положено 9 июля вылетом из Ленинграда самолета «Комсеверпуть № 3» будет проходить под знаком дальнейшего превращения пути следования Kapcкой экспедедиции в постоянную водную артерию, связывающую Сибирь с западноевропейскими рынками.

В 1930 г. через Карское море было вполне благополучно проведено 50 судов. В настоящую Карскую экспедицию число пароходов по сравнению с прошлый годом будет несколько сокращено в виду уменьшения емкости иностранного рынка и из соображений большей выгодности вывоза за границу высокосортного сибирского леса в полуобработанном виде. В текущем году суда впервые будут полностью загружены импортными грузами, что позволит удешевить стоимость фрахта экспортных.
Морской сибирский путь должен быть дешевым водным путем. Для этого проводятся усиление речного флота — построен ряд крупных лихтеров морского типа для Обской губы, введены в строй шесть мощных полуморских теплоходов-буксиров, начата усиленная постройка специальиых деревянных речных барж. Обращено также внимание на строительство речных портов, из которых следует отметить порт Игарку на нижнем течении р. Енисея. Это даст возможность улучшить перегрузочные работы в портах, уменьшать простои и с большей четкостью провести операции в реке.

Гидрографическим управлением издан ряд новых карт Обской губы района Новой Земли, лежащей на подходах к Карскому морю с запада. Установлены новые путевые знаки, частью освещаемые. Ведется научно-исследовательская работа по изучению Ледовитого океана.
Издана первая лоция Карского моря на русском языке и на английском специально для иностранных судоводителей. Все это должно удешивить стоимость фрахтов и снизить страховые ставки.
Но всех этих, мероприятий недостаточно. Немало труда, настойчивости и средств понадобятся, чтобы наладить дело
по-настоящему. Нужно быть готовым к возможным, хотя и редким тяжелым ледовым годам, чтобы встретить их во всеоружии. В текущем году будут производиться гидрографические исследования в Енисейском заливе, карты которого являются еще узким местом Северного морского пути. Намечена постройка радиостанции на мысе Желания, вокруг которого в 1930 г. впервые прошли в Европу грузовые суда из Енисея. Радиостанция поможет изучить режим северной части Карского моря, имеющей большое влияние на южные, пространства, через которые пролегает путь торговых судов.

Широко будет развернута самолетная разведка льдов и самолеты покажутся в пределах Карского коря раньше судов —— ледовых разведчиков. Это обстоятельство было учтено, и в экспедицию послан поэтому только один ледокольный пароход «В. Русанов», а мощный ледокол «Ленин» оставлен в резерве в Архангельске, это тоже должно снизить накладные расходы по операции.
Ледокольный пароход «Русанов» 20 июля вышел из Архангельска. По прибытии в к Карским проливам, он получит от самолета «Комсеверпуть № 2» предварительные сведения о льдах и затем совместно с самолетом предпримет окончательный выбор маршрута торговых судов, первая группа которых должна будет подойти к Карскому морю в начале августа. В это время в Обь-Енисейский район должен прилететь с р. Енисея самолет «Комсеверпуть № 2», который дожжен будет обслуживать восточную область моря, базируясь на о. Диксон.
Вся операция должна быть закончена по плану к началу октября.
Значительный событием на Северном морском пути в этом году явится предполагаемый поход промыслового судна Комсеверпути «Белухи» вокруг Таймырского полуострова, к устью р Лены н обратно. Поход этот будет вметь большое значение для освоения наших северных побережий. С рейсом «Белухи», предусматривающем и исследовательские задачи, будет увязан полет третьего из Карских самолетов — «Комсеверпуть № 1» который предпримет с Б Г. Чухновским полет к Северной Земле, а затем вокруг мыса Челюскина. В районе мыса Челюскина «Белуха» строит промысловое зимовье, которое является самым северным промысловым пунктом в арктической зоне Сибири и положит начало систеиатическому изучению наиболее трудного участка Северного морского пути — района между Енисеем и Леной.

Главное внимание во время Карской экспедиции текущего года будет обращено на наиболее четкое ее выполнение как в отношении плановости, так и календарных сроков. Этого требуют краткость навигационного периода в этом году и общее значение экспедиции для освоения советских северных окраин.

Начальник Карской экспедиции Н. ЕВГЕНОВ.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Карская экспедиция 1931 года

Сообщение Александр Андреев » 21 Октябрь 2008 17:36

Известия, 21 сентября 1931

САМОЛЕТЫ «КОМСЕВЕРПУТИ» НА ДИКСОНЕ

ДИКСОН, 17 сентября. (По тепегр. от наш. корр.).
Воздушный корабль «Комcеверпуть 2» сегодня днем опустился на Диксоне, покрыв весь путь от Устъпорта в 700 километров в з часа. За Уcтьпортом видели последний иностранный пароход, направляющийся в Игарку за пиломатериалом. Получили радио о благополучном окончании погрузочных работ в обской части Карской экспедиции.
На бухте полярного острова Диксон сегодня впервые собрался весь воздушный флот Комсеверпути — три морских машины. Тов. Чухновский на днях вернулся сюда, совершив полет до Таймырского пролива. Тов. Алексеев, командир «Комсеверпути 3», стоит здесь на ледовом дежурстве для обеспечения прохода лесовозов через Карское море из портов Сибири в Европу.

М. ЗИНГЕР.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1931: Карская экспедиция 1931 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Сентябрь 2014 11:18

ВСП 1931 № 043, 22 февраля.

 ВСП 1931 № 043 (22 февр.) Совещание по КЭ-31.jpg
ГОТОВЬТЕСЬ К ПОЛЯРНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

Транспортное совещание по подготовке к Карской кампании 1931 года

10-го февраля в главном управлении Северо-Сибирского акционерного общества «Комсеверопуть» отрылось транспортное совещание по подготовке к Карской кампании 1931 года.
Морской путь в Сибирь через Карское море перестал быть проблемой. Полярная навигация приобретает все большее и большее значение в мировом хозяйстве. В последние годы Канада провела железную дорогу к Гудзонову заливу, находящемуся в худших ледовых условиях, чем Карское море. В Сибири к Карскому морю ведут великие реки Обь и Енисей, представляющие собой систему 30.000 километров судоходных и 28 тысяч километров сплавных путей. Трехмесячной навигации в Карском море вполне достаточно, чтобы выкинуть на внешний рынок все что могут дать для экспорта бассейны этих рек.
Навигация в Карском море благодаря социалистической организации ее и новейшим достижениям науки и техники, вполне надежна и безопасна. Количество аварий меньше чем на других морях. Однако, половина дела и непростительная косность некоторых хозорганов привели в прошлые годы к недостаточному использованию северного морского пути, в особенности для импорта.
Подготовка Карской экспедиции 1931 года требует особого внимании и тщательной подготовки. При большом строительстве в районах Сибири, Урала и Казахстана не должно повториться то положение, которое имело место в прошлом году, когда суда Карской экспедиции были нагружены импортными товарами лишь на 15 проц. их грузоподъемности. Карский путь, работающий регулярно уже 10 лет вполне оправдал себя как нормальный, планово-организованный и технически удобный путь для грузов, предназначенных для Сибири, Урала и Казахстана. Грузы доставляются с момента импорта на карские суда в западно-Европейские порта до прибытия в Сиб. базы в Омске и Красноярске, в течение 60—70 дней.
Задача снижения накладных расходов по экспорту требует изыскания возможно большего количества карских импортных грузов, так как на каждый лишний десяток тонн импорта, понижается стоимость расходов оплачиваемых экспортом. Все импортные объединения должны немедленно приступить к составлению плана отправки грузов через Карскую экспедицию, которые должны попасть в районы Сибири, Казахстана, Урала и Средней Азии, для переброски через Турксиб во второй половине 3 и 4-го квартала этого года. Карские суда будут загружаться между 15 июля я 15 августа.
План отправки грузов через Карскую экспедицию должен быть немедленно представлен в Наркомвнешторг.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1931: Карская экспедиция 1931 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Сентябрь 2014 11:23

ВСП 1931 № 079, 8 апреля.

 ВСП 1931 № 079 (8 апр.) Подготовка к КЭ.jpg
ПОДГОТОВКА К КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

В предстоящую навигацию к устьям Оби и Енисея за сибирским экспортом придет 25 морских судов. На Обь — 7 пароходов и остальные на Енисей.
В Карском море ожидаются благоприятные условия для навигации. Обслуживать навигацию будет один самолет и один ледокол.
Импорт значительно возрастает. Морским путем будет заброшена на север Сибири большая часть товаров для дальних окраин.
Загрузка обоих направлений Карской экспедиции приведет к значительному снижению себестоимости перевозок, исчисляемая правлением Комсеверопуть минимальных 25 процентов для речной части и 10 процентов для морской.
Грузооборот Карской превысит грузооборот прошлого года более, чем в 2 раза.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1931: Карская экспедиция 1931 года

Сообщение ББК-10 » 14 Август 2015 21:32

Советская Сибирь, 1931, № 014, 14 января.

 Советская Сибирь, 1931, № 014 (1931-01-14) Подготовка к КЭ-1931.jpg
ПОДГОТОВКА К КАРСКОЙ 1931 ГОДА

Подготовительные работы Комсеверопути к Карской развернуты на всех участках. Идет усиленный ремонт имеющегося флота. Строительство нового флота вполне обеспечено стройматериалами.
Из Германии в середине навигации должны прибыть в Енисей 3 лесосплавных буксира (по 300 сил).
Строятся 3 баржи, с грузоподъемностью по 2, 500 тонн; для обслуживания зверобойных и рыбных промыслов строится 35 моторных катеров и, приблизительно, такое же количество различных флото-едениц (лодки, барки и т. д. ).
На Придивинской судостроительной верфи проектируется постройка 6 теплоходов.
Для разгрузки железнодорожного транспорта Комсеверопуть произведет морскую завозку (из Ленинграда) продфуража для Дудинки, Нового порта, Игарки и в Усть-порт.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931: Карская экспедиция 1931 года

Сообщение ББК-10 » 14 Август 2015 21:36

Советская Сибирь, 1931, № 014 (1931-01-14)

 Советская Сибирь, 1931, № 014 (1931-01-14) Ремонт тх Сов.Сибирь после КЭ-1930.jpg
РЕМОНТ ТЕПЛОХОДА "СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ" ЗАКОНЧИТСЯ В МАЕ

Новые теплоходы «Пятилетка», «Комсеверопуть», и «Советская Сибирь» работали с полной нагрузкой в операциях Карской 1930 г. При возвращении теплоходов по Енисею (в конце ноября) шла густая шуга и начиналось смерзание. Из-за этого теплоход «Советская Сибирь», при проходе через Придивинский перекат, наткнулся на камни и получил пробоины и зазимовал в плесе около Придивинска (137 километров ниже Красноярска).
Специальная техническая комиссия Комсеверопути сделала осмотр повреждений, полученных теплоходом. Повреждения признаны исправимыми. Ремонт теплохода закончится к началу навигации.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931: Карская экспедиция 1931 года

Сообщение ББК-10 » 17 Август 2015 20:28

Советская Сибирь, 1931, № 034, 4 февраля.

 Советская Сибирь, 1931, № 034 (1931-02-04) Совещание о КЭ-1931 г.jpg
СОВЕЩАНИЕ О КАРСКОЙ ОПЕРАЦИИ 1931 ГОДА

10 февраля в Новосибирске открывается первое широкое техническое совещание речной и морской частей Карской операции Комсеверопути.
В совещании примут участие представители: Лондонской конторы Комсеверопути, Ленинградского морского агентства, бассейнов Оби, Иртыша и Енисея, Московского, Уральского и Восточно-Сибирского представительств Комсеверопути, баржестроительных и судостроительных верфей и всех заинтересованных ведомств.
Совещание проработает итоги навигации прошлого года и практические мероприятия по навигации и лесосплаву 1931 года к предстоящей Карской операции.


Советская Сибирь, 1931, № 041, 11 февраля.

 Советская Сибирь, 1931, № 041 (1931-02-11) НКВТ о Карской эксп-ии.jpg
НАРКОМВНЕШТОРГ О КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

Вчера в Комсеверопути открылось транспортное совещание, посвященное подготовке к Карской кампании 1931 г.
Совещание обсудит способы расширения импорта грузов через Карский путь. В прошлом году суда Карской экспедиции были загружены импортными товарами только на 15 проц, их груэоподъемности. Между тем, навигация в Карском море, благодаря новейшим достижениям науки н техники, вполне надежна и безопасна. Количество аварий меньше, чем на других морях. И только новизна дела и непростительная косность некоторых хозорганов привели в прошлые годы к недостаточному использованию Северного морского пути, в особенности для импорта.
Наркомвнешторг обратился к хозяйственным организациям со специальным письмом, в котором указывает на необходимость изыскания возможно больших импортных грузов для Карской, так как каждый лишний десяток тони импорта соответственно понижает стоимость расходов, оплачиваемых экспортом.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931: Карская экспедиция 1931 года

Сообщение ББК-10 » 17 Август 2015 20:35

Советская Сибирь, 1931, № 055, 25 февраля.

 Советская Сибирь, 1931, № 055 (1931-02-25) тх Советская Сибирь в опасности.jpg
Теплоход "Советская Сибирь", зазимовавший у Придивинской верфи.

ТЕПЛОХОД „СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ" В ОПАСНОСТИ

Отсутствие соединительной ж. д. Томск — Енисейск или Ачинск — Енисейск ежегодно приводит к тому, что флот Госпара и Комсеверпути застревает в осеннее мелководье на трудных, каменистых подходах к Красноярску.
В прошлом году почти весь Енисейский флот, возвращаясь из Игарки, не дошел до Красноярска. В худших условиях оказались 12 судов, зазимовавших у Придивинской верфи, в 174 клм. от Красноярска. В числе этих судов находятся буксир «Партизан Щетинкин» и теплоход Комсеверопути — «Советская Сибирь».
Для спасения теплохода от весеннего ледохода строятся три ледяно-снежных дамбы и одна земляная, загораживающая протоку Придивинского острова, куда предполагается завести «Советскую Сибирь» и «Партизана Щетинкина». Одновременно нужно сделать канал, с выемкой грунта свыше 6000 куб. метров.
План намеченных инж. Богдановым мероприятий вполне рационален. Однако, халатное отношение местных властей ставит работы под угрозу — вместо 50 лошадей работают 2. РИК оправдывается лесозаготовками. Необходимо немедленно установить персональную ответственность работников в этом деле. Необходимо им втолковать, что спасание значительной части Енисейского флота чрезвычайно важно. Иначе грозный ледоход, обычно сопровождающийся на Енисее мощными заторами, сметет зазимовавшие в плесе суда, в том число новый заграничной постройки теплоход «Советскую Сибирь».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931: Карская экспедиция 1931 года

Сообщение ББК-10 » 17 Август 2015 20:40

Советская Сибирь, 1931, № 068, 10 марта.

 Советская Сибирь, 1931, № 068 (1931-03-10) Подготовка КЭ-1931. Тх СИБРАЙКОМ ВКПб - фото.jpg
ПОДГОТОВКА К КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

Теплоход "Сибкрайкома ВКП(б)" — один из четырех теплоходов Комсеверпути, обслуживающих Карские операции. Теплоход борет с собой горючее на весь путь до Нового порта в Обской губе и обратно. Один такой теплоход тянет за собой 15. 000 тонн грузов. В текущем году сибирский флот будет пополнен двумя — тремя такими судами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931: Карская экспедиция 1931 года

Сообщение ББК-10 » 18 Август 2016 13:53

Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10.-Л., 1931, с.182-183.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10.-Л., 1931, с.182-183 КЭ-1931 - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10.-Л., 1931, с.182-183 КЭ-1931 - 0002.jpg
КАРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ 1931 ГОДА

В Карской торговой операции 1931 г. участвовало 16 пароходов; кроме них, были проведены 4 лесных буксира, выстроенных на германских верфях специально для обслуживания бассейна р. Енисей.
Состояние льдов в Карском море во время операции было весьма благоприятным. Только первая группа судов встретила разреженный лед между о-вами Вилькицкого и Диксон. В конце августа и начале сентября появлялись льды в виде крайне разреженных обломков ледяных полей, но и они скоро исчезли. Разведками было установлено, что кромка разреженнного льда держалась на крайнем северо-востоке моря приблизительно в расстоянии 30-50 миль от о-ва Диксон, дальше же к востоку лед уплотнялся; западная часть Карского моря была свободна от льда. Разведки состояния льдов производились в этом году исключительно при помощи самолетов: „Комсеверпуть № 3“ (под управлением летчика Алексеева) и „Комсеверпуть № 1“ (под управлением Б. Г. Чухновского). Первая разведка, произведенная 18 июня А. Д. Алексеевым, обнаружила в югозападной части Карского моря довольно значительные скопления льда. Следующей разведкой, от бухты Варнека до о-ва Диксон, обнаружено было наличие льда только в районах, лежащих на северо-запад от о-ва Белого и к востоку от о-ва Вилькицкого, но при проходе судов, как было уже указано, лед был встречен лишь в последнем районе в небольшом количестве. Все это указывает на быстрое улучшение состояния льда в минувшую навигацию.
Карская операция обслуживалась в этом году ледокольным пароходом „Русанов". От посылки стоявшего в Архангельске ледокола „Ленин" командование операцией, в виду благоприятной ситуации, нашло возможным воздержаться, чем были значительно снижены накладные расходы по операции. Последняя группа пароходов в этом году была выведена из порта Игарка 3 октября, а 8 октября пароходы уже были за пределами вод Карского моря; этот день следует считать днем окончания операции.
Во время операции, под руководством начальника экспедиции Н. И. Евгенова, велись научные работы, гидрологические и гидробиологические, при участии: гидрографа Н. Н. Гакена, гидробиолога Г. П. Горбунова, сотрудника а/о „Комсеверпуть" Ю. К. Алексеева и врача И. К. Котова. Операция обслуживалась синоптическим бюро на борту п/х „Русаков“, выделенным из физиков Центрального бюро погоды, в составе А. 3. Геворкянц и К. А. Радвиловича.
Н. И. ЕВГЕНОВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931: Карская экспедиция 1931 года

Сообщение fisch1 » 09 Октябрь 2018 12:02

Двенадцатая карская//Вестник знания. 1931. N 21 с.1127-1130

 1127.jpg
 1128.jpg


 1129.jpg
 1130.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения