Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июль 2013 08:47

 Rossinsky_Boris_1a.jpg
Россинский Борис Илиодорович
9 мая 1884 — 23 марта 1977

Русский, а затем советский лётчик, «дедушка русской авиации». Заслуженный пилот гражданской авиации, имел значок под № 1.

В 1922 году разработал проект экспедиции на Северный полюс с посадкой на дрейфующий лед. Этот проект горячо поддерживал Ф. Нансен . [Белов М.И., "История открытия и освоения Северного морского пути", том 3]
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Июль 2013 09:18

olster28 пишет:
Дед Кондрат

В центре с книжкой знаменитый Борис Илиодорович Россинский - "дедушка русской авиации". Тушино, ЛИ-2, 1947 или 1948 год. : 6.jpg
В центре с книжкой знаменитый
Борис Илиодорович Россинский
- "дедушка русской авиации".
Тушино, ЛИ-2, 1947 или 1948 год.
ЯК-18, Тушино : 8.jpg
Моему деду Кондратию Павловичу Жевнерову уроженцу Красинского района Смоленской области этим мартом исполнилось бы 105 лет. Вот так и задумаешься невольно, твой дед родился в самом начале прошлого века. Я его довольно плохо помню, когда он умер, мне было 8 лет, но я помню его довольно еще крепким мужчиной, который очень интересно рассказывал, а его комната была натурально музеем. Так ведь часто, зайдя в музеи, мы сейчас вспоминаем наших дедушек и бабушек, когда этот стол, лампа на нём или чашка не были экспонатами с инвертарным номером, а были привычными для этих людей вещами. Дед прошел всю войну бомбадировщиком. Всегда болел небом. Никогда бы не додумался клеить сомнительные надписи "Спасибо деду за победу", что особенно занятно смотрится на немецких автомобилях, но обоим своим дедушкам и обеим бабушкам я именно так и могу сказать. Да не увидьте в этом пафоса, кто еще напишет про моего деда.

Люблю старые фотографии. В те времена большинство людей фотографировалось не так уж и частои поэтому, каждый снимок это событие. Эти снимки всегда очень сильно отличаются от нынешних. И эти люди на них...
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение Адольф Милованов » 03 Июль 2013 16:58

 File0892.jpg
 File0891.jpg

РГАЭ. Отдел личных фондов. Ф. 94. Опись 1. Дело 107.
Авария самолёта К-5 Р-3 «Россинский» пилотируемого пилотом Россинским.
На 6 листах и 3-мя фото. Начато 20.8.1932г.

Л.1. Штамп + от руки. ГУГВФ. В Центральную аварийную комиссию ГУГВФ.
Препровождаю аварийный материал аварии самолёта Р-3 Ч-1 Россинского для дальнейшего расследования.
Допросить т. Россинского не удалось, т.к. он уехал, сведения собраны на месте происшествия. Допрос снят с очевидца, а также заснят самолёт.

Л. 5. Секретарь аварийной комиссии ГУГВФ УУВС
(Управление украинских воздушных сообщений) 10.9.1932г.
АКТ 28.7.1932г. Комиссия под председательством командира отряда Кол… Михеева в составе членов пилота … и инженера-механика Титаренко произвели осмотр и пробу мотора с-та Аи Р-5 Л-757. На месте вынужденной посадки у д. Исаково МО.
При осмотре баков обнаружено: в правых баках около 50 квд бензина, в левых баках около 10 квд бензина. Мотор был запущен и опробован, при чём на правых баках давал нормальные прикачивания, а при переводе на левые баки мотор остановился, несмотря на наличие в них бензина.
Причиной вынужденной посадки комиссия считает прекращение подачи бензина в карбюратор из-за конструктивного дефекта бензопроводки, заключающаяся в том, что:
а) магистраль расположена и сконструирована таким образом, что не обеспечивает заполнение горючим магистрали при изменении режима полёта при остатке горючего менее 50-60 квд.
б) изогнутая трубка, соединяющая баки одной стороны с карбюратором расположена в наивысшей точке изгиба на уровне середины бака по высоте его, что также не обеспечивает поступление бензина в магистраль при понижении уровня горючего в баках ниже середины.
в) конструкция бензопроводки допускает поступление горючего в карбюратор при понижении уровня бензина лишь принудительным порядком и при отливе горючего хотя бы из одной трубки помпа создаёт в магистрали воздушную пробку, прекращающую доступ бензина в карбюратор.
Приложения: эскиз бензопроводки.
Комиссия считает необходимым в наикратчайший срок переделать систему бензопитания, устранив все указанные выше дефекты.
Впредь до устранения дефектов в 250 квд выпускать в полёты продолжительностью свыше 3-х часов – запретить. Производивший испытание АиР-5 лётный отдел НИИ этих дефектов или не обнаружил, или, обнаружив, не сообщил о них. При испытаниях самолёт не был в воздухе более 2 час 30 минут, что не дало возможности судить о максимальной возможной продолжительности полёта.
Председатель комиссии Михеев.
Члены В. Мистон, А. Титаренко.

Л. 7. Заполняется только при аварии или катастрофе. Форма 4.
Технический Акт на самолёт Р-3 Ч-1.
1. Название учреждения, к которому приписан самолёт – собственный Россинского.
2. Наименование происшествия – авария самолёта при посадке.
3. Должность и фамилия лиц, экипажа и обслуживающего персонал – лётчик Россинский, на месте механика фамилию выяснить не удалось.
4. Тип самолёта, система, № заводской, время выпуска с завода, кокой фирмы – Р-3, ввиду отсутствия формуляра установить не удалось.
5. Время и место происшествия – 23 августа, Чугуевский аэродром №3 Авиашкола, в сумерках.
6. Общее число часов работы самолёта со дня выпуска с завода и количество посадок – ввиду отсутствия формуляра установить не удалось.
7. Состояние аэронавигационного оборудования: а) компас, б) указатель скорости, в) высотомер, г) пионер, д) часы – пилотом Россинским все приборы сняты, а потому нельзя судить о полном наборе и состоянии их.
8. Фактическая нагрузка самолёта во время происшествия – нормальная.
9. Имел ли самолёт дефекты и какие – ввиду отсутствия формуляра и обоих пилотов установить не удалось.
10. Описание происшествия – посадка в темноте на костры, при посадке авария.
а) какие повреждения получил с-т (в%) – установить не удалось;
б) какого ремонта требует – капитального;
в) целесообразен ли ремонт
г) основные причины аварии:
11. Состояние моторов после происшествия – по наружному виду не повреждён.
Председатель аварийной комиссии Кеглевич
Члены: б/м Шадрин
Военком эскадрильи Гинзбург
Командир отряда Готгарт
На штампе число 13 сент. 1932г
Л. 8. Приложение к Акту по осмотру самолёта Р-3 опозн. знак Ч-1.
1. Поломана правая сторона шасси вместе с колесом (находится отдельно от с-та).
2. Обе нижние плоскости погнуты V-образной формой и местами помяты, деформированы лонжероны.
3. Консольная часть левого крыла разорвана на 3 нервюры от удара о землю.
4. Вмятина у фюзеляжа в месте крепления нижних плоскостей с обеих сторон.
5. Сломана одна лопасть пропеллера.
6. Левое колесо со спущенной камерой.
7. Мотор не осматривался но, по словам очевидцев, давал перебои в работе.
8. Самолёт требует капитального ремонта. Поломан на … %.
Председатель комиссии Кеглевич.
Член Шадрин.
Л. 9. Показание командира 1 отряда т. Готгарт Константина Иосифовича.
После окончания полётов на нашем аэродроме в 20 часов 23 августа были убраны наши с-ты, убран старт и санитарная машина отправлена. Я с командиром 2 отряда Ревеньковым шли пешком со старта к стоянке с-тов.
В 20.45 заметили идущий с-т со стороны Чугуева на Харьков. С аэродрома было слышно перебои в работе мотора. Мы решили, что эта машина наша с Рогани. С-т дойдя до д. Нижней Покровки сделал резкий разворот и пошёл обратно на Чугуев. Идя в направлении Чугуева, было видно, что с-т не идёт уверенно и ищет место посадки. После этого он снова ушёл от Чугуева.
Я стал махать горящим снопом соломы, чем привлёк внимание лётчика, находящегося на с-те, после этого он резко развернулся и пошёл на снижение по направлению на нас. В это же время была вызвана санитарная машина и со снопами соломы выехали на центр аэродрома, где разложили 2 костра. Первый раз с-т снизился метров до 4-5, прошёл правее костров, сделал небольшой круг и стал садиться. Садился по всем правилам с правой стороны костров, выравнивался на высоте м. в 3-х, потерял скорость и упал на правое крыло, а затем на нос, но от удара винтом о землю и малой скорости опустил хвост назад.
После этого подбежали мы к машине, подана была санитарка, но лётчики уже были вылезши из машины. Экипаж был невредим. Самолёт после этого был убран и поставлен на месте стоянки самолётов и привязан. Лётчики были в трезвом состоянии.
30.8.1932г. Командир 1 отряда Готгарт.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение SVF » 11 Апрель 2015 22:43

Моряк Заполярья 8 октября 1944 г., №80(1200):
 1944-10-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение ББК-10 » 13 Апрель 2015 08:53

В 1922 году разработал проект экспедиции на Северный полюс с посадкой на дрейфующий лед. Этот проект горячо поддерживал Ф. Нансен. [Белов М.И., "История открытия и освоения Северного морского пути", том 3]

Власть труда 1924 № 094(1329), 23 апреля.

 Власть труда 1924 № 094(1329) (23 апр.) Россинский и Нансен полет на сев.полюс.jpg
ПОЛЕТ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

Русский летчик, тов. Россинский предложил известному путешественнику Нансену совершить совместный полет на Северный плюс. От Нансена получен ответ, что он скоро приедет в Москву для того, чтобы окончательно договориться о полете.
Начало воздушной экспедиции на Северный полюс приурочивается к июлю-августу 1924 года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение ББК-10 » 13 Апрель 2015 08:57

Восточно-сибирская правда 1934 № 192, 21 августа.

 ВСП 1934 № 192 (21 авг.) Фото. Самолет Максим Горький. Громов и Россинский.jpg
Живая диаграмма роста нашей авиации за 20 лет: самолет «Морин-Ж», на котором «дедушка русской авиации» тов. Россинский делал первые «мертвые петли» в 1914 г. и гигант—агитсамолет «Максим Горький», построенный в 1934 году.

У самолетов (на переднем плане) заслуженный летчик тов. ГРОМОВ (слева) и тов. РОССИНСКИЙ (справа).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение петрович » 13 Апрель 2015 13:42

Так, наверное , виднее
Вложения
 1358438233_srssrjorsrrjor.jpg
петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение ББК-10 » 24 Июнь 2015 22:33

Советская Сибирь, 1934, № 152, 8 июля.

 Советская Сибирь, 1934, № 152 (1934-07-08) Россинский 50-летие.jpg
ЧЕСТВОВАНИЕ СТАРЕЙШЕГО РУССКОГО АВИАТОРА

Советская авиационная общественность чествует старейшего русскою авиатора, заслуженного летчика СССР и бывшего красногвардейца Бориса Илларионовича Россинского.
В связи с 50-летием со дня рождения и 25-летием авиационной деятельности «дедушки русской авиации» президиум Центрального Совета Осоавиахима СССР и РСФСР, отмечая в своем решении выдающиеся заслуги Россинского Б. И. в деле создания советской авиации, постановил:
1. Присвоить имя Россинского, одного из первых русских планеристов, Самарской планерной школе Осоавиахима.
2. Утвердить Россинского почетным членом Центрального аэроклуба.
3. Наградить Россинского почетным оружием Осоавиахима.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение ББК-10 » 24 Июнь 2015 22:41

С какого-то интернет-аукциона:

 nb5116-17 Борис Илиодорович Россинский у самолета в окружении коллег и поклонников.jpg
Борис Илиодорович Россинский у самолета в окружении коллег и поклонников. 20-е годы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение ББК-10 » 24 Июнь 2015 23:01

Техника - молодежи, №6, 1940 г., с.40-42

 Техника - молодёжи 1940-06 page0040.jpg
Перелет через Клязьму

Н. С. БОБРОВ
Рисунки К. АРЦЕУЛОВА

Имя Бориса Илиодоровича Россинского, одного из первых русских авиаторов, широко известно в нашей стране. Россинский много содействовал популяризации авиаспорта и установил в свое время ряд рекордов. Но мало кто знает, что Б. И. Россинский был также одним из пионеров планеризма. Ниже мы рассказываем о первых полетах Россинского - планериста.
В Москве раньше других заинтересовался планерами студент Московского высшего технического училища Борис Россинский.
В 1908 г. он (построил планер по рисунку из журнала, на котором был изображен аппарат американца Шанюта. Рулей у этого планера не было, и Россинский предполагал, подобно Шанюту, управлять аппаратом, балансируя своим телом. Первые пробы планера производились в Сокольниках, на поляне у реки Яузы.
Несколько раз группа студентов энтузиастов планерного спорта пыталась поднять планер в серое осеннее небо, для чего они тащили его на веревках наподобие запускаемого змея. Но все эти попытки оказались неудачными: планер - делал неуклюжие прыжки, но летать «не захотел».
Неудача не остановила Россинского. Он решил построить управляемый планер, чтобы научиться летать свободно, без помощи веревок. Но где же взять средства на планер?
Мысли Россинского были заняты идеей нового летательного аппарата. Однажды на лекции он набросал на листке бумаги очертания будущего планера. Крылья его и на этот раз выходили очень похожими на крылья шанютовского планера, но рули были уже подвижными и управлялись одной рукояткой. Отодвинет пилот ручку вперед — руль на хвостовом оперении наклонится; возьмет ручку на себя — руль поднимется; если отвести ручку в сторону — и руль повернется туда же.
Углубленный в свои мысли, Россинский не заметил, что в его рисунок давно уже заглядывал через плечо студент Лямин. В перерыве между лекциями Лямин детально ознакомился о эскизом, планера и выразил удивление, почему такой замечательный проект не осуществляется. Узнав, что у автора нет денег, Лямин, сын богатого московского купца, предложил свою помощь. Но он поставил одно условие: на хвосте планера после слов «конструкции Россинского» должно быть добавлено: «и Лямина».
Обрадованный Россинский сразу дал согласие, и «соавторы» в тот же день уехали на станцию Тарасовку, где на высоком берегу реки Клязьмы находилась дача Ляминых. Сторожу приказано было натопить комнаты, и самая большая из них была превращена в мастерскую.
Прежде всего был куплен изрядный запас, бамбука и перевезен на Клязьму. Затем туда же отправили из Москвы полотно и металлические части. Директор предприятия «Россинский — Лямин» поставил дело на широкую ногу. Запаса полотна, например, по словам Россинского, хватило бы на целую дюжину планеров. Щедрость Лямина в этом отношении объяснялась тем, что Ляминым принадлежала в Москве крупная мануфактурная фирма.
При Техническом училище были, хорошо оборудованные мастерские, где будущие инженеры обучались токарному, слесарному и литейному делу. Россинский любил работать в мастерских. Здесь им была изготовлена самая сложная часть планера - шарнир Гука для системы управления. Этот шарнир дает возможность; двигать ручку планера в любую сторону. На даче в Тарасовке Россинский строил бамбуковый остов планера и сшивал полотна.
В декабре планер был готов. По внешнему виду он напоминал коробчатый змей. Бамбуковый остов планера был скреплен проволокой, крылья обтянуты полотном. Крылья, располагались одно над другим. В центральной части нижнего крыла был сделан вырез, в котором помещался пилот. Вся нижняя часть туловища пилота оказывалась снаружи. Во время полета пилот висел внутри планера, опираясь подмышками на особые планки.
От коробки крыльев отходила назад легкая бамбуковая ферма, которая заканчивалась ромбовидным хвостовым оперением. Рули управлялись при помощи ручки, которая помещалась перед головой пилота.
Россинский начал упорно готовиться к первому полету. Дача Ляминых стояла на высоком холме, покато спускавшемся к берегу реки. Часто по вечерам Россинский, катался с этой горы на санках с деревенскими ребятишками. Внизу, у реки, ребятишки вместе с Россинским
 Техника - молодёжи 1940-06 page0041.jpg
сделали невысокий трамплин, и санки по инерции совершали небольшой полет, опускаясь потом на лед реки. Противоположный берег возвышался над льдом лишь на полметра. Чтобы не ограничивать разгона, в этом месте был насыпан снег, и санки плавно выбрасывались на другой берег. Однажды в сильный мороз ребята полили горку, и санки, разбегаясь по укатанной дорожке, стали прыгать с трамплина почти до середины реки.
Вот с этой ледяной горки и решил делать взлеты Россинский. Для этого Лямин купил горные сани «бобслей» с рулем спереди. Стали совершать на санях поездки с горы, вначале с ее середины, а потом и с самого верху. Лямин хорошо научился управлять санями, и они пробегали обычно почти полкилометра от горы. При этом развивалась довольно значительная скорость.
Во время зимних каникул решено было сделать первый опыт с планером. Россинский стал с планером на сани, установленные на середине горы. Ребятишки, помогавшие держать тяжелые сани, по сигналу Лямина отпустили их. Ветер засвистел в проволочных стяжках планера, и странное на вид сооружение помчалось вниз.
Вначале пилот, поддерживавший планер в руках, с трудом сохранял равновесие. Но вот крылья планера напружинились в воздухе, и Россинский впервые ощутил силу подъема. У трамплина его сдернуло с саней, и планер перешел в состояние полета. Сани далеко умчались вперед, а планер, медленно теряя высоту, все еще летел вперед и неного вбок. Посадка на «собственные шасси» — на ноги — оказалась мягкой и малоощутимой.
Ручку управления в первом полете не удалось даже и потрогать — так захватило Россинского необычайное чувство полета и... боль под мышками от планок, на которых он висел.
Лямин с санками бежал, запыхавшись, к реке.
— Видел, видел! — весело кричал он.
Началось обсуждение полета. Тарасовские ребята приняли в этой беседе деятельное участие. Один из них сбегал на дачу и принес два полотенца, чтобы обмотать планки, на которые опирался пилот.
Снова потащили планер вверх по откосу. На этот раз установили его несколько выше, чем при первом опыте. Выдерживая строго прямолинейное движение, Лямин вел сани. Не доезжая до трамплина, Россинский опять почувствовал, что какая-то сила отрывает его от саней. Сани ушли из-под ног, больно напружинились руки, и, чувствуя вес своего большого тела, снова полетел Россинский, На этот раз он успел, правда еще неловко, двинуть ручку управлений вправо, и планер послушно повернулся. Вслед за тем он «клюнул» вниз, подчиняясь новому движению ручки вперед.
Этот успех очень ободрил Россинского. Но на третьем взлете произошла авария: планер взмыл вверх и вдруг тяжело рухнул на землю. Лямин нашел пилота в снегу среди обломков бамбука. Россинский был в глубокой задумчивости.
— Погоди, погоди„ — забасил он, прерывая Лямина, — погоди, не суетись! Значит, дело было таким образом, — Россинский чертил что-то рукой в воздухе: — я дал руль так, а он, — показал Россинский на обломки планера, — сделал вот этак...
Пилот пытливо анализировал момент падения, доискиваясь причины аварии.
Через два дня планер был восстановлен. Лямин лично нарисовал на новом хвостовом оперении фамилии конструкторов. Только на этот раз их порядок был изменен; на хвосте планера красовалось: «Лямина и Россинского».
Снова возобновились полеты. Постепенно увеличивая разбег, Россинский и Лямин взобрались, наконец, с санями на самую вершину горы. При первом же таком рейсе планер почти сразу оторвался от саней. Свободно и легко планируя навстречу ветру, Россинский совершил необычайный полет. На высоте около 12—15 метров он пересек середину реки и, идя уже на посадку, «дотянул» до противоположного берега.
Дальность этого полета составляла всего 40 метров. Но все же перелет через Клязьму вызвал большой энтузиазм в Техническом училище. Известный специалист в области механики и аэродинамики профессор Н. Е. Жуковский пригласил Россинского к себе. Он внимательно расспрашивал его о планере, о полетах и на прощанье заметил, что молодому студенту, может быть, суждено открыть «эру русского летания».
По инициативе Россинского, в начале 1909 г. в училище был организован «воздухоплавательный кружок студентов-техников». Начались занятия, руководимые профессором Н. Е. Жуковским. Но дальше теории дело не пошло.
Между тем под влиянием блестящих успехов авиации Россинский решил ехать за границу, чтобы овладеть летным искусством. Жуковский дал Российскому рекомендательные письма к известным французским деятелям авиации — Джевецкому и Эйфелю.
Весной, после экзаменов, с этими письмами и скромной суммой денег в кармане Россинский отправился во Францию. Его поразил Париж и, в частности, аэролаборатория Эйфеля. Но у будущего авиатора не было средств к существованию. Ему помог известный французский летчик Блерио, восторженным поклон-
 Техника - молодёжи 1940-06 page0042.jpg
ником которого был в то время Россинский. Блерио устроил Россинского рабочим на завод моторов «Анзани». Зная токарное и литейное дело, студент быстро выдвинулся, работая сначала сборщиком моторов, а затем контролером. Спустя некоторое время Блерио предложил Россинскому учиться в своей летной школе в городе По. Россинский явился туда, но плата за ученье была так высока, что ему пришлось вернуться ни с чем в Россию.
Долго и бесплодно старался достать Россинский денег для поступления в школу Блерио, как вдруг, казалось бы, повезло. Лямин откопал „где-то чудака купца, который возымел желание обучиться искусству летать на планере. В декабре Шахов (так звали купца) переехал в Тарасовку, на дачу к Лямину. Гонорар за обучение — тысячу рублей — Шахов внес вперед.
Собрав свой старый планер, Россинский приступил к тренировочным полетам. На глазах изумленного Шахова он сделал ряд полетов и еще раз пересек Клязьму. Во время этих полетов пилот уже управлял рулями, и легкий планер послушно делал небольшие повороты. В один из декабрьских сереньких дней при ровном и свежем ветре был произведен рекордный полет в 60 метров.
Обучение Шахова продолжалось недолго. Вначале было решено приучить его к скорости, для чего был устроен ряд «пробежек» на санях. Во время одной из этих «пробежек» сани, попав на трамплин, высоко подпрыгнули в воздух. Шахов не удержался, вывалился из саней и ушибся об лед. После этого купец отказался от дальнейшего обучения.
По условию, деньги возврату не подлежали, но Россинский, опасаясь различных толков, сдал тысячу рублей, в кассу «воздухоплавательного кружка». Впоследствии эти деньги были израсходованы на покупку мотора «Анзани» для первого в России аэроплана, построенного по чертежам Блерио, которые привез Россинский из новой поездки во Францию.
Деньги на эту вторую заграничную поездку Россинского были собраны общественностью училища. Россинский отправился учиться в летную школу Блерио. Обучение было очень простым. По программе вначале полагалась рулежка на земле, а чтобы ученик нечаянно не
взлетел, хвост аэроплана держали два помощника Блерио. Затем ученик получал задание: взлететь по прямой. Эта операция обычно сопровождалась более или менее крупной поломкой аэроплана. Французы были очень удивлены, что «ле брав рюсс» не поломал аэроплана, а сам Россинский приписал это обстоятельство своей практике полета планере.
Вернувшись весной 1910 г. в Москву, Россинский обосновался на Ходынском поле, положив начало первому в России аэродрому. Дальнейшая его работа, «в том числе и в советском воздушном флоте, достаточно хорошо освещена в нашей литературе.
И сейчас, через три десятка лет, Россинский всегда с удовольствием вспоминает о своих первых «прыжках» в воздух.
— И все-таки, —«говорит он, — настоящий художественный лолет человека — это полет без мотора, на подлинном «самолете». Я никогда не забуду первых коротких, но счастливых минут парения, когда аппарат мой висел в воздухе и я остро испытывал чувство полета.
Последний раз редактировалось ББК-10 25 Июнь 2015 10:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение ББК-10 » 24 Июнь 2015 23:28

Могила на Новодевичьем кладбище.
Мемориальная доска, посвящённая 100-летнему юбилею первого русского планерного полёта на территории МГУС на историческом месте приземления планёра .
 Могила_авиатора_Бориса_Россинского.JPG
 800px-Мемориальная_доска_МГУС.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение ББК-10 » 25 Июнь 2015 10:25

 Испытатели   ОКБ им.А.И.Микояна   Б.И.Россинский.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение ББК-10 » 25 Июнь 2015 13:51

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение Dobrolet » 25 Июнь 2015 14:49

 Ляпидевкий Россинский Байдуков Водопьянов Чухновский.jpg

Борис Илиодорович среди прочих участников раздела "Персоналии" сайта Полярной Почты
Продается на forums-su http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=620523
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение Адольф Милованов » 25 Июнь 2015 18:40

Задний ряд, что стоят, кроме Чухновского Б.Г., к сожалению, никого признать не могу. А ведь среди них, похоже, два Героя Советского Союза. Хорошо бы опознать всех.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения