"Арктика" должна жить!

Сбор подписей под обращением к федеральным властям
с просьбой о сохранении атомного ледокола «Арктика» в качестве корабля-памятника
и присвоения ему статуса культурного наследия Российской Федерации: http://arktika.polarpost.ru

"Арктика" должна жить!

Сообщение stich301 » 30 Январь 2013 21:34

Я за сохранение "Арктики" . Это великое достижение 20 века и моего родного деда Перевозчикова АЕ
stich301
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 Январь 2013 21:29

Re: "Арктика" должна жить!

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Январь 2013 08:39

Здравствуйте!
Спасибо за поддержку!
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Арктика" должна жить!

Сообщение info » 25 Апрель 2015 15:22

40 лет назад, 25 апреля 1975 года, состоялся подъем государственного флага на ледоколе "Арктика", втором в мире атомном ледоколе.
info
 

"Арктика" должна жить!

Сообщение SVF » 02 Июль 2015 15:08

Смольный одобрил перенос музея Арктики и Антарктики в Кронштадт
Музей вскоре может переехать


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июля, РИА ФедералПресс. В Кронштадте состоялось совещание по вопросу размещения на территории города музея Арктики и Антарктики и ледокола «Арктика», об этом сообщается на сайте городской администрации.
Вице-губернатор Петербурга Владимир Кириллов посетил Кронштадтский морской завод, Кронштадтский дворец культуры, а также осмотрел социальные объекты и имущественные комплексы бывших военных городков, переданных в собственность города.
По итогам визита Владимир Кириллов сделал предварительное заключение о том, что участок территории Кронштадтского морского завода в наибольшей степени подходит для размещения Национального научно-образовательного и музейно-культурного комплекса Арктики и Антарктики и ледокола «Арктика».
«ФедералПресс» напоминает: ранее стало известно, что музей Арктики и Антарктики, расположенный на улице Марата в Петербурге, просят вернуть занимаемое им здание бывшего Никольского храма общине единоверческой церкви.
Музей Арктики был открыт для посетителей 8 января 1937 года, однако решение о его создании было принято значительно раньше.

http://fedpress.ru/news/society/news_so ... kronshtadt
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Арктика" должна жить!

Сообщение vladvalerich » 11 Июль 2015 16:14

Всем здравствуйте! Конечно - "Арктика" должна остаться, как музей, как символ, как школа патриотизма, как память об ушедших и как место паломничества живых - там прошла жизнь или её часть многих ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ! Я - Коцюбинский Владимир, бывший хирург а\л Арктика.
vladvalerich
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 Июль 2015 16:06

"Арктика" должна жить!

Сообщение dimas_p » 22 Декабрь 2015 09:56

http://ria.ru/defense_safety/20151221/1346290267.html

"МУРМАНСК, 21 дек – РИА Новости. Работы по подготовке, транспортировке в Санкт-Петербург и переоборудованию в музей атомного ледокола "Арктика" могут обойтись в 700-800 млн рублей, сообщил заместитель генерального директора "Атомфлота" Мустафа Кашка на заседании общественного совета по ядерной и радиационной безопасности.

"Арктика" прославилась на весь мир 17 августа 1977 года, когда стала первым судном, достигшим точки Северного полюса в надводном плавании. Она была создана на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году и бесперебойно отработала 33 года. С 2009 года, когда она была выведена из эксплуатации, неоднократно поднимался вопрос о ее сохранении и присвоения ей статуса культурного наследия РФ. Сегодня обсуждается вопрос о возможном использовании "Арктики" в качестве музея у причала в Санкт-Петербурге или Кронштадте. В Мурманске уже работает подобный музей на борту первого в мире атомного ледокола "Ленин".
По словам Кашки, два музей "Атомфлоту" "не потянуть", но предприятие готово оказать содействие тому, кто возьмет на себя труд по переоборудованию ледокола в Музей. "Моя оценка работ по переводу ледокола в музейное состояние – миллионов 700-800", — сказал Кашка. И это без учета подготовки причальных линий, приведения в порядок интерьеров. По его словам, надо заменить все кабели, решить проблемы безопасности – пожарной, радиационной и еще множество других вопросов.
"Но подготовка к перегону судна, конвертация его – здесь предприятие напряжется, что-то сделает. Буксировка в Санкт-Петербург – это три буксира с суточной ставкой тысяч 20 долларов – это 50-60 тысяч долларов в сутки только, чтобы тащить, а тащить суток 20", — пояснил Кашка.
Ранее сообщалось, что ледокол может стать филиалом музея Арктики и Антарктики в Петербурге, по предварительным подсчетам, содержание такого музея может обойтись в 80 миллионов рублей в год."
dimas_p
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2014 08:15
Откуда: Кола

"Арктика" должна жить!

Сообщение Martin » 22 Май 2016 22:01

Скажите, хотя этот вопрос уже звучал и обсуждался, но прошёл еще год - имеют ли смысл новые подписи за сохранения ледокола и можно ли будет использовать их в будущем, если число превысит 100000? )
Martin
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 09 Апрель 2013 09:58

"Арктика" должна жить!

Сообщение insp2 » 23 Май 2016 09:04

Сейчас пароход на 40000 дедвейтом стоит 12 000 амдолларов/ сутки. И почему 3 буксира? Володя Ипшанов на сс Агат тащил танкер ПАНАМАКС через океан в одиночку.Может в Балтийских проливах нужно будет подстраховать 2-м буксиром.Время буксировки - только лето. Но это же легальная операция, а не умыкание под покровом полярной ночи крейсера МУРМАНСК в 1994 году.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

"Арктика" должна жить!

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Ноябрь 2016 22:47

 Arktika.jpg
Интерфакс: http://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/37381/

14.11.2016 10:46
В "Атомфлоте" надеются, что атомный ледокол "Арктика" станет музеем

МУРМАНСК. 14 НОЯБРЯ. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД — ФГУП "Атомфлот" надеется, что атомный ледокол "Арктика", ожидающий утилизации после 2020 года, можно будет сохранить в качестве музея.

атомный ледокол Арктика
ФОТО: VK.COM/CLUB42755412

Как сообщил журналистам первый замдиректора и главный инженер предприятия Мустафа Кашка, ходивший в море на "Арктике" 13 лет, "Атомфлот" не сможет взять на баланс еще один музей-ледокол.

По его словам, содержание атомного ледокола-музея "Ленин" обходится предприятию в 50-60 млн рублей ежегодно. При этом в "Атомфлоте" отдают отчет, что столь необычный музей несет культурную, социальную и образовательную функции.

"Содержать на балансе сразу несколько музеев? У каждого свои задачи, задача нашего предприятия, прежде всего, экономическая", — отметил М.Кашка.

Он выразил надежду, что ледокол не пустят "на иголки", а сохранят, такой же позиции придерживаются морское сообщество. И если будет принято окончательное решение о создании музея на борту "Арктики", "Атомфлот" выполнит работы по его сохранению, но пока что желающих взять на баланс такой музей нет.

"К сожалению, у нас в стране, я считаю, критически мало (таких — ИФ) музеев. Если брать серьезные морские державы, то таких музеев очень много, практически в каждом порту", — резюмировал М.Кашка.

Как сообщалось, "Атомфлот" начал утилизацию старых ледоколов. Первым отправленным на утилизацию стал атомный ледокол "Сибирь", после 2020 года запланирована утилизация ледоколов "Арктика" и "Россия".

Согласно порталу "Наша "Арктика", за сохранение ледокола выступает более 21 тыс. человек. В сети Вконтакте создана группа "Спасем ледокол "Арктика".

Атомный ледокол "Арктика" — головной ледокол второго поколения. Он был построен на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге и сдан в эксплуатацию в 1975 году. Длина атомохода составляет 148 м, ширина — 30 м, дедвейт — 23 тыс. тонн. Пропульсивная мощность — 54 МВт.

В 1977 году "Арктика" стала первым атомным ледоколов, достигшим Северного полюса. В 1983 году ледокол участвовал в масштабной спасательной операции в восточном секторе Арктики и вызволил из ледяного плена караваны судов с грузами для Северного завоза. По данным из открытых источников, бедствие терпело 57 судов, удалось спасти все, за исключением затонувшего теплохода "Нина Сагайдак". В 2005 году атомный ледокол "Арктика" установил рекорд, пройдя миллионную милю со дня ввода в строй.

С 2011 года судно выведено в холодный отстой.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Арктика" должна жить!

Сообщение вадим » 02 Январь 2017 18:12

Всё-таки запланировали утилизацию "Арктики". Очень не порадовал сей "манускрипт".
"16 декабря на борту атомного ледокола «Ленин» состоялось выездное заседание Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области. Представители ФГУП «Атомфлот», СРЗ «Нерпа», Северо-Западного центра по обращению с радиоактивными отходами «СевРАО» подвели итоги работы за 2016 год.

Начальник отдела по обращению с ЯТ и РАО ФГУП «Атомфлот» Олег Халимуллин подробно остановился на процессе утилизации атомных ледоколов, к которому Росатомфлот приступил в 2016 году. Первым на утилизацию направлен атомный ледокол «Сибирь».

13 ноября состоялся перегон судна на специально подготовленную якорную стоянку СРЗ «Нерпа». Работы по выгрузке оборудования реакторного отсека, формированию блок-упаковки и ее транспортировке планируется завершить к концу ноября 2017 года. Таким образом, атомный ледокол «Сибирь», уже абсолютно «чистый» от радиоактивного загрязнения будет пригоден для дальнейшей утилизации – отправки на металлолом.

- Напомню, согласно первоначальному проекту, ледокол должны были разделить на 3 больших блока, - говорит Олег Халимуллин. - Кормовую и носовую оконечности планировалось разрезать и направить на металлолом, а для центральной части, где находятся реакторные установки, - формировать блок-упаковку. Проведенные измерения позволили пересмотреть этот проект в пользу более эффективного.

Принято решение избавить судно от оборудования, имеющего радиоактивное загрязнение. Паропроизводящие установки атомного ледокола «Сибирь» будут вырезаны и при помощи плавкрана выгружены в отсеки заранее подготовленной блок-упаковки. Новый подход позволит снизить стоимость проекта практически в 2,5 раза и вместо 4 лет уложиться в 2 года.

Согласно федеральной целевой программе «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года» в 2018-2019 годах запланирована утилизация атомного ледокола «Арктика». Работы будут проводиться по той же схеме. На очереди – «Россия». Кроме того, в 2016 году принято решение о выводе из эксплуатации ядерной установки ледокола «Советский Союз». В середине 2017 года судно будет переведено в «холодный отстой».

Олег Халимуллин также отметил, что ФГУП «Атомфлот» фактически избавилось от всего отработавшего ядерного топлива, готового к отправке на переработку в ФГУП «Маяк».

В 2016 году Росатомфлот впервые осуществил вывоз радиоактивных отходов, подготовленных для безопасного хранения и последующей передачи для захоронения Национальному оператору. Отправлен эшелон из 10 транспортных упаковочных комплектов с ОЯТ, вывезенным из Гремихи в 2015-2016 годах. Росатомфлот работает в режиме ненакопления отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов.

На СРЗ «Нерпа» продолжаются работы по утилизации плавтехбазы «Лепсе». Судно уже разделено на блоки. Совместными усилиями СРЗ «Нерпа» и «СевРАО» осуществлена транспортировка кормовой блок-упаковки и размещение ее в пункте долговременного хранения «Сайда». В настоящий момент идет формирование носовой блок-упаковки.

Отдел коммуникаций Росатомфлота."
вадим
 

"Арктика" должна жить!

Сообщение Юрий Клименко » 16 Январь 2018 15:32

http://www.fontanka.ru/2018/01/15/116/

16.01.2018 11:33
5 Комментариев
«Арктика» пошла на утилизацию
Легендарный советский атомный ледокол «Арктика», первым в мире из надводных кораблей достигший Северного полюса, вместо почетного места в музее в Кронштадте ждет первый этап утилизации — демонтаж ядерного реактора. Дальше - распил на металлолом, идея с ледоколом-музеем забыта.



5 февраля «Росатом» выберет подрядчика, который демонтирует сердце «Арктики» – атомную паропроизводящую установку и отправит её на кладбище реакторных отсеков в мурманском посёлке Сайда-Губа. Начальная цена манипуляции – 923 млн рублей.

Спущенная на воду в 1972 году в Ленинграде «Арктика» – второй в мире атомный ледокол после знаменитого «Ленина». Судно исполинских размеров (водоизмещение «Арктики» порядка 23 тысяч тонн, длина – 148 метров, а ширина — 30 метров) обладает как минимум тремя рекордами. В августе 1977 года оно первым в истории в свободном плавании достигло Северного полюса, первым провело больше года в автономном плавании, а за 30 лет работы прошло во льдах более 1,2 миллиона миль.

Вот уже 10 лет «Арктика» стоит у причала в Мурманске. Свой возможно последний поход она совершит до конца 2018 года — объявлен конкурс на первую часть утилизации ледокола.

К 1 октября 2018 года, согласно техзаданию, должна быть актуализирована конструкторская документация. До 1 ноября подготовят место на судоремонтном заводе «Нерпа» в городе Снежногорске Мурманской области, а к 30 ноября туда пригонят и сам ледокол. В 2019 году начнется демонтаж оборудования реакторов, баков железоводной защиты и другого радиационно опасного технического оснащения. К 30 ноября 2019 года судно должно быть передано ФГУП «Атомфлот», но уже без категории радиационного источника — а как вполне безопасный объект, работать с которым можно без специальной лицензии.

О дальнейшей судьбе судна можно судить по младшему брату «Арктики» – ледоколу «Сибирь», также построенному по проекту 10520. Он первым в истории атомного гражданского флота начал проходить процедуру утилизации с удалением реакторной установки из корпуса в 2016 году. Как ранее заявляли в «Атомфлоте», следующий этап утилизации – реализация ледокола на металлолом. Вес ледоколов этого проекта превышает 20 тысяч тонн, и выручка предприятия от продажи может составить порядка 100-150 млн рублей.

Альтернативой утилизации могло бы стать превращение судна в плавучий музей, «живой экспонат», рассказывающий о достижениях страны в освоении северных широт. Причальную стенку для ледокола, который должен был стать плавучим филиалом Музея Арктики и Антарктики, еще в 2014 году обещал губернатор Георгий Полтавченко.

В 2015 году вице-премьер Дмитрий Рогозин даже дал поручение проработать финансово-экономическое обоснование превращения «Арктики» в музейный центр арктических технологий. Ледокол планировалось перегнать в Кронштадт и поставить к острову Котлин. На ледоколе предлагалось создать тренировочный центр подготовки специалистов для работы в арктической зоне. Внутри атомохода планировалось выставить экспонаты, объединенные темой арктических мореплаваний. А с борта ледокола должен был открываться великолепный вид на Кронштадтский собор. Переоборудование судна и его доставку из Мурманска тогда планировали профинансировать из средств, выделенных на его утилизацию по программе «Ядерная и радиационная безопасность», — 2,2 млрд рублей.

Ожидалось, что судно может прибыть в Кронштадт уже летом 2016 года. Ежегодно расходы на его обслуживание оценивались в 60-80 млн рублей, которые планировалось покрывать за счет продажи билетов. Однако в том же году председатель Полярной комиссии Русского географического общества Виктор Боярский с грустью рассказал «Фонтанке» о том, что идея музея на «Арктике» заморожена — финансирование найти не удалось. А на острове Котлин планируется теперь создать парк «Патриот».

Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), к которой относится судоремонтный завод «Нерпа», где будут разбирать ледокол, никаких переговоров по поводу создания музея на «Арктике» (и соответственно, подготовительных работ) с «Росатомом» не ведется.

Павел Филин, ответственный секретарь межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии при правительстве Российской Федерации, рассказал «Фонтанке», что о проекте перегона «Арктики» давно ничего не слышно. Ничего нового про него не могут сказать и в администрации Кронштадтского района.

Как сообщил «Фонтанке» Боярский, Минэкономразвития сняло с повестки вопрос о передаче ледокола в музей. Но шанс спасти «Арктику» еще есть.

– После демонтажа реактора «Арктика» превратится в безобидное плавсредство, которое может принять на баланс любая организация. С реактором его никто бы не взял, – отметил Боярский.

Процедура по демонтажу довольно долгая, и в это время можно искать финансирование.

– Демонтаж реактора — это длинная процедура, год-полтора, после которых решится судьба ледокола — или на утилизацию, или в музей. К сожалению, сменился глава «Росатома», другие чиновники, и теперь новому составу надо заново «сажать» эту идею в голову. Время пока есть.

Боярский заверил, что готов лично подключиться к этой работе. В «Атомфлоте» пообещали ответить на запрос о дальнейшей судьбе «Арктики» к концу недели.

Илья Казаков, «Фонтанка.ру»

Лично я не согласен с заголовком статьи и расставленными в тексте акцентами.Придерживаюсь слов Боярского,что "надо заново "сажать" эту идею (о музее-ледоколе) в голову.Время пока есть."
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Арктика" должна жить!

Сообщение Юрий Клименко » 18 Январь 2018 16:38

Один знакомый кореец любил приговаривать:"Тараписса нада нету".
Сайт "Фонтанки.ру" выплеснул очередную порцию инфы о судьбе знаменитой "Арктики".На сайте Росатомфлота на данный момент по данному вопросу информации нет.Мой дилетанский вопрос:какого хрена тема начала будироваться после новогодних каникул (у кого они были),а не в момент обсуждения бюджета страны на 2018 год??

http://www.fontanka.ru/2018/01/18/058/

18.01.2018 13:32
Атомфлот: Музея на ледоколе «Арктика» не будет

Ледокол «Арктика», который хотели превратить в плавучий музей в Кронштадте, похоже, им не станет. Как заявил оператор судна ФГУП «Атомфлот», региональные и федеральные власти так и не приняли нужного решения, а в одиночку им музей не потянуть.

«Атомный ледокол «Арктика» достоин того, чтобы на его борту действовала современная музейная экспозиция, как на первом атомном ледоколе «Ленин», но решение об этом должно приниматься соответствующими органами власти и обеспечиваться соответствующим финансированием, – сообщил «Фонтанке» 18 января и.о. генерального директора Атомфлота Мустафа Кашка. – По имеющейся информации, решение о создании музея на базе атомного ледокола «Арктика» принято не было».

Не сможет этим заняться и сам Атмофлот. По словам Кашки, ФГУП уже является балансодержателем первого атомного ледокола «Ленин» и обеспечивает его пожарную и экологическую безопасность, а также оплату труда экипажа и технического обеспечения. На это уходит порядка 55 млн рублей в год, и предприятие не может взять на баланс еще один атомный ледокол.

Так что судно ждет утилизация, о которой подробно рассказывала «Фонтанка». Как и в случае с построенным по тому же проекту ледоколом «Сибирь», который сейчас разбирают, для начала «Арктику» избавят от оборудования, имеющего радиоактивное загрязнение. Паропроизводящие установки будут вырезаны и при помощи плавкрана выгружены в отсеки заранее подготовленной блок-упаковки. Новый подход, впервые опробованный на «Сибири», как говорят в Атомфлоте, позволит вместо 4 лет расправиться с «Арктикой» за 2 года.

Эта технология не требует демонтажа корпусных конструкций судна. А после извлечения ядерной энергетической установки «Арктика» не будет иметь источника радиоактивного загрязнения, и любой инвестор сможет обращаться с этим объектом по своему усмотрению. Как ранее писала «Фонтанка», на продаже судна на металлом можно заработать 100 – 150 млн рублей. Правда, придется дождаться завершения работ в 2019 году.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Арктика" должна жить!

Сообщение Polarstern » 01 Февраль 2018 06:48

Какая печалька, неужто ничего нельзя поделать?
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд


Вернуться в Наша "Арктика"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения