"Павел Пономарев", дизель-электроход (серия "Амгуэма")

От ладьи и коча до атомохода.

"Павел Пономарев", дизель-электроход (серия "Амгуэма")

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Июнь 2008 19:18

Изображение
Изображение
Изображение
Херсонский судостроительный завод http://xsz.ks.ua/ru/html/07.html
Ледокольно-транспортные суда, проект 550 тип "Амгуэма"

№ заказа: 1402
Название: Павел Пономарев
Заказчик: ДМП
Дата сдачи: 27.12.71

Длина - 133 м
Ширина – 18,8 м
Высота борта - 11,6 м
Осадка – 9,05 м
Дедвейт – 9 170 т
Мощность главного двигателя – 7 000 л.с.
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 1 4150 т
Грузоподъемность – 7 800 т

Фотографии: Морской флот №6, 2006 Из истории флота http://www.morflot.su/archives/articles992file.pdf
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Павел Пономарев", дизель-электроход (серия "Амгуэма")

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Октябрь 2009 15:45

 photoshare.ru-62693.jpg
 Pavel Ponomarev 02.jpg
Григорий Канаш, Альбом: Суда морского флота http://www.photoshare.ru/photo62693.html
Pavel Ponomarev
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Павел Пономарев", дизель-электроход (серия "Амгуэма")

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Апрель 2011 18:29

"Арктическая Звезда" №3 (7636) 29 марта 2011

Успешный эксперимент
Валентина КАРЕПОВА

В 70-е годы прошлого века интенсивно развивалась сырьевая база районов Крайнего Севера и Дальнего Востока. В связи с этим ярко обозначились перс­пективы Ямала, где были разведаны немалые запасы газа и нефти. Железной дороги в те края не было. Единственная транспортная связь - морской флот. Однако летом доставка грузов по мелко­водью весьма затруднительна. Поэтому было решено испытать возможность выгрузки оборудования для нужд газовой промышленности на ледовый припай.

31 марта 1976 года, на три месяца раньше обычного срока начала нави­гации, атомный ледокол «Ленин» вышел из Мурманска, взяв курс в высокие широты. Атомоход вышел на меридиан острова Колгуев, где начинались поля сплошных льдов. Там планировалась встреча с дизель-электроходом «Павел Пономарев», на борту которого нахо­дились грузы, предназначенные для геологов с мыса Харасавэй.

Первый рейс атомохода «Ленин» и дизель-электрохода «Павел Пономарев» к Ямалу был экспериментальным, и в его эффективности многие тогда сомне­вались. Поэтому готовились очень тщательно. Экипажи укомплектовали лучшими кадрами. Атомным ледоколом командовал Б.М. Соколов, а дизель-электроходом - В.В. Михайличенко. Возглавлял экспедицию капитан-наставник В.А. Куроптев. Помощь кара­вану оказывали полярная авиация, гидрографы, гидрометеорологи и другие службы. Судам предстояло пройти около трехсот пятидесяти миль сквозь торосистые льды.

Сверхраннее начало арктической навигации для того периода - явление необычное. История освоения Арктики такого еще не знала. Поэтому предва­рительно атомоход произвел разведку предстоящего пути - попробовал на «зуб» ледяной покров, определяя его толщину и степень проходимости. Путь оказался нелегким. В проливе Карские Ворота «Ленин» вошел в такое снежно-ледовое месиво, что продвижение его прекратилось. Но с помощью умелой работы командира вертолета Виталия Покумейко и инженера-гидролога Андрея Смирнова, маневрируя между ледяными полями, ледоколу удалось выбраться из «плена» и вернуться к месту встречи.

В ночь со 2 на 3 апреля суда встре­тились в запланированном районе острова Колгуев. Отсюда начался сов­местный рейс, к которому было прико­вано внимание всей страны. Ему суждено было вписать новую страницу в историю освоения Арктики.

5 апреля караван прибыл к берего­вому припаю Ямала и встал в 25 милях от места выгрузки. Припайный лед у полуострова достигал толщины полтора-два метра, а в торосах - до четырех. За восемь часов суда проходили в среднем 10 кабельтовых. Но чем ближе к цели, тем тяжелее становился лед. Движение застопорилось. Работали ударами. Ледокол то и дело заклинивало. Случалось, что полтора часа стояли на месте. Особенно трудными оказались последние три мили. Суда продвигались с большим трудом, торосистый лед достигал пяти метров толщины.

8 апреля в течение всего дня инспектор администрации Севморпути Г.Д. Бурков, капитан-наставник В.А. Куроптев, капитаны Б.М. Соколов и В.В. Михай-личенко, командир вертолета Ми-6 Е.П. Бриллиантов и представители Миннефтегазстроя обсуждали, возмож­но ли начать выгрузку дизель-электро­хода до постановки его к намеченному месту. Остановились на том, что домики, очень необходимые геологам, следует выгружать вертолетом. Летчики согла­сились попробовать. И вот в 18 часов 35 минут винтокрылый богатырь поднял в воздух первый домик - выгрузка началась. В 19.10 домик благополучно был доставлен на мыс Харасавэй.

10 апреля, пробив тридцатикило­метровый канал в поле огромных ледо­вых торосов, атомоход «Ленин» вывел транспортное судно в заданную точку у полуострова Ямал, где были подго­товлены ледовые дороги для перевозки домиков, топлива, техники.

Девять трудных суток, днем и ночью, в любую погоду шла выгрузка на припай. Четыре тысячи тонн грузов ушли из трюмов судна на специальные ледовые площадки. К 16 апреля на припай было доставлено уже 2 081 тонна груза. В погрузке участвовали не только поно­маревцы, но и ледокольщики. На атом­ном ледоколе «Ленин» была создана рабочая бригада из восемнадцати моряков, которые участвовали в выгрузке. А 17 апреля - в День комму­нистического субботника пономаревцы и атомоходцы, соревнуясь с газовиками Ямала и экипажем вертолета Ми-6, доставили на берег весь плановый груз. За эти сутки было выгружено свыше тысячи тонн. Вскоре вся привезенная техника начала работать. Ради этого и был проведен эксперимент. 20 апреля в 16 часов в районе острова

Колгуев - там, где началось плавание дизель-электрохода «Павел Пономарев» под проводкой атомохода «Ленин», -суда расстались. Атомоход последовал на трассу Семорпути, а электроход взял курс на Мурманск. Эксперимент в Арктике, небывалый по дерзости и стро­гому инженерному расчету, завершился успешно. Он еще на один шаг приблизил человечество к реализации мечты моряков - работать на арктических трассах в любое время года.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Павел Пономарев", дизель-электроход (серия "Амгуэма")

Сообщение Александр Кот » 19 Апрель 2015 15:39

 Павел Пономарев.jpg
Карское море, Ямало-Ненецкий автономный округ, Харасавэй
Фотография из книги Майстермана С.А. "Мурман Советский", Мурманское книжное издательство, 1980.
"В апреле 1976 года атомный ледокол «Ленин», выйдя из Мурманска, провел сквозь льды Баренцева и Карского морей дизель-электрическое судно усиленного ледового класса «Павел Пономарев» с четырьмя тысячами тонн грузов на борту. В районе мыса Харасавэй грузы были сняты на припайный лед, а потом доставлены на берег, после чего оба судна благополучно возвратились в незамерзающий порт Мурманск".
Цитата отсюда: http://www.polarpost.ru/articles/Ships/ ... KTIKA.html
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Павел Пономарев", дизель-электроход (серия "Амгуэма")

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2017 23:27

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения