2014: Шельф 2014 (Кара-зима 2014)

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

2014: Шельф 2014 (Кара-зима 2014)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2014 13:06

http://www.b-port.com/news/item/127526. ... z2yHlSpjB6

МУРМАНСК/ 8 апреля/ БИ-ПОРТ - Сегодня из Мурманска в экспедиционный рейс должен выйти атомный ледокол «Ямал». Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) совместно с компаниями Роснефть и EXXON Mobil планируют провести исследовательские работы в районе Карского моря, моря Лаптевых и в районе архипелага Новосибирских островов.

В 2011 году российская компания подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с EXXON Mobil. В 2012 году был заключен ряд важных соглашений о создании совместных предприятий по освоению арктического шельфа с нефтяными компаниями Eni и Statoil с долей «Роснефти» в каждом проекте по 66,67%. В начале 2013 года «Роснефть» и EXXON Mobil расширили стратегическое сотрудничество, дополнительно включив семь лицензионных участков в Арктике общей площадью около 600 тыс. кв. км в Чукотском море, море Лаптевых и Карском море.

В 2013 году с началом арктического сезона исследовательские экспедиции «Роснефти» вышли на шельфовые лицензионные участки компании. В состав команды входили сотрудники «Арктического и Антарктического научно-исследовательского института», которые в течение месяца проводили исследования морфометрических параметров дрейфующих в Карском море айсбергов.

В этом году экспедиция продлится около 55 суток, в ходе которой исследователям предстоит заниматься изучением морского льда, айсбергов, которые представляют опасность для опор сооружения. Об этом рассказал начальник экспедиции «Шельф 2014» Андрей Тюряков.

 Андрей Тюряков.jpg
«Будем заниматься изучением гидрологического режима морей. С помощью спускаемых подводных аппаратов будем изучать пропахивание дна айсбергами. Кроме того, мы будем использовать беспилотный летательный аппарат для воздушной съёмки. Часто будем подниматься на вертолёте», - сказал Тюряков.

Все результаты исследований лягут в основу работы на Арктическом шельфе. Полученные данные помогут снизить затраты на установку сооружений и минимизировать все риски.

Третий старший помощник капитана атомного ледокола «Ямал» Сергей Крюков рассказал, что маршрут экспедиции очень сложный – в апреле-мае в Арктике максимальное ледообразование. По его словам, в Карском море в некоторых местах толщина льда в ровной части составляет около 2 метров.

Ранее директор Агентства по окружающей среде Норвегии Элен Хамбру заявила, что разведывательная деятельность во льдах или около кромки арктических льдов наносит непоправимый урон природе. В связи с этим Хамбру считает, что необходимо приостановить выдачу лицензий на разработку месторождений в районах кромки льда.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

2014: Шельф 2014

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2014 13:09

1. Репортаж Lifinews
2. Журнал экспедиции в "ЖЖ": Как проходила подготовка к экспедиции в Артику
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

2014: Шельф 2014

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Апрель 2014 14:29

http://www.rosatomflot.ru/index.php?men ... newsid=624

18 апреля 2014: Участники экспедиции на ал «Ямал» начали сбор данных

Экспедиция на атомном ледоколе «Ямал» успешно начата, представители ААНИИ довольны ходом сбора данных. Об этом рассказал руководитель экспедиции ААНИИ Андрей Тюряков с борта атомохода «Ямал» Росатомфлота.

Сейчас атомный ледокол находится севернее Новой Земли. По словам Андрей Борисовича, идет активный сбор информации в соответствии с разработанной программой. К исследованиям члены экспедиции приступили 12 апреля, с тех пор ежедневно выполняют по одной ледовой станции - так называется весь комплекс работ, который проводится в конкретной точке изысканий. К измеряемым показателям, которые фиксируют на каждой ледовой станции, относятся характеристики льда, гидрологические характеристики, температура, соленость воды и многое другое.

Всего на период экспедиции запланировано 36 ледовых станций, четыре из них будут длиться по два дня, остальные - однодневные. Среднее расстояние между однодневными ледовыми станциями составляет 40 миль, для проведения двухдневных будет специально подбираться подходящий для исследований айсберг.

Погода и ледовая обстановка на месте проведения работ соответствует ожиданиям ученых. При этом погода позволяет использовать и всю сверхсовременную технику, которая находится в распоряжении членов экспедиции. Так, удалось несколько дней подряд использовать беспилотный летательный аппарат.

Также активно используется и опускаемый под воду подводный управляемый аппарат, который применяется для измерения подводной части торосистых образований. С его помощью исследовать торосы можно с точностью до сантиметра. В активе ученых и специально разработанные для данной экспедиции аппараты для изучения физико-механических свойств льда, которые также применяются.

Уже завтра утром атомоход снова перейдет на заранее выбранную точку для проведения следующего комплекса замеров. Первый анализ полученных данных будет сделан уже к моменту возвращения в Мурманск, а более подробный отчет исследователи представят компании заказчику в сентябре.

Напомним, атомоход «Ямал» с экспедицией ААНИИ покинул порт приписки Мурманск 9 апреля. Данная экспедиция осуществляется по заказу нефтяной компании «Роснефть» и Exxon Mobile и нацелена на изучение ледовых и гидрометеорологических условий на акватории юго-западной части Карского моря, моря Лаптевых. Экспедиция является продолжением прошлогодних изысканий, которые проводились на атомоходе «Ямал» ровно год назад. Возвращение атомного ледокола в Мурманск запланировано в начале июня.

Управление коммуникаций Росатомфлота
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

2014: Шельф 2014

Сообщение SVF » 27 Май 2014 11:20

Члены героической экспедиции в День полярника, 21 мая с.г.
Перед Ямахой, на чемодане - праздничный торт :)
 htpGq9F8pTQ.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

2014: Шельф 2014

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Май 2014 12:29

Такой маленький торт, на такую большую компанию :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

2014: Шельф 2014

Сообщение GRISHIN » 27 Май 2014 15:08

Нуу, мы много сладкого не любим. Не наш профиль ;)
Аватара пользователя
GRISHIN
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 Декабрь 2012 14:32
Откуда: ААНИИ

2014: Шельф 2014

Сообщение SVF » 27 Май 2014 16:28

Гады, горькую предпочитаете? Не верю :)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

2014: Шельф 2014

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Июнь 2014 13:10

Изображение
http://www.b-port.com/news/item/131283.html

МУРМАНСК/ 9 июня/ БИ-ПОРТ
Атомный ледокол «Ямал» вернулся из арктической экспедиции.
В течение почти двух месяцев по заказу «Роснефти» ледокол с исследователями Арктического и антарктического научно-исследовательского института изучали ледовую обстановку в районе моря Лаптевых, Карского моря и Новосибирских островов.

Старший помощник капитана ледокола «Ямал» Владимир Баранов рассказал, что это была самая длительная арктическая экспедиция, которая пришлась на самый сложный период в части образования льда.

«Мы прошли по лицензионным участкам заказчика. Благодаря возможностям нашего ледокола, опыту экипажу мы выполнили задачу – доставили учёных на все точки. Переходы между точками экспедиции составляли от 30 до 150 миль. Так мы перемещались два месяца. Первый месяц работы пришёлся на апрель, когда в Арктике стояла ясная погода. В мае уже стали появляться туманы, что создавало определённые сложности при работе экспедиции», - рассказал Владимир Баранов.

В 2011 году российская компания подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с EXXON Mobil. В 2012 году был заключен ряд важных соглашений о создании совместных предприятий по освоению арктического шельфа с нефтяными компаниями Eni и Statoil с долей «Роснефти» в каждом проекте по 66,67%. В начале 2013 года «Роснефть» и EXXON Mobil расширили стратегическое сотрудничество, дополнительно включив семь лицензионных участков в Арктике общей площадью около 600 тыс. кв. км в Чукотском море, море Лаптевых и Карском море.

Начальник экспедиции Андрей Тюряков отметил, что мощное ледообразование представляет опасность не только для судоходства, но и для инженерных сооружений, которые будут строиться на российском шельфе.

«Благодаря нашим изысканиям была определена эта самая мощность, чтобы дать информацию нашим проектировщикам. Чтобы инженерные сооружения проектировались и строились с учётом этих знаний, это позволило бы в будущем безопасно производить добычу углеводородов», - рассказал Тюряков.

Он также рассказал, что летом 2014 года в район Новой Земли (Карское море) будет транспортирована буровая платформа и произведено пробное бурение. Характеризуя район бурения в исследуемом участке, Андрей Тюряков сказал, что все вопросы, сопряжённое с безопасностью работ, решаемы.

«Потенциал этой части шельфа настолько велик, что отказываться от этого проекта никто не будет. Будут соблюдаться соответствующие меры безопасности, и в первую очередь, экологические», - рассказал Тюряков.

Представитель стороны заказчика Константин Корнишин сообщил, что окончательный отчёт с анализом работ будет готов к декабрю 2014 года. Он добавил, что уже сейчас понятно, что в районе Карского моря бурить можно. Чтобы иметь представление о возможностях бурения на остальных участках, планируется провести ещё 2-3 экспедиции.

«Следующая экспедиция, которая начнётся в июле текущего года, будет заниматься тем же самым, только в летний период», - добавил Корнишин.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

2014: Шельф 2014

Сообщение SVF » 10 Июнь 2014 16:19

Смотрите, коллеги: Чтоб мы чего не напутали - только что закончилась экспедиция, которая раньше назывлась "Кара-зима-2014".С перепугу ее потом переименовали в "Шельф-2014".
ОК.
Сейчас будет организован рейс "Академика Федорова" с "Ямалом", по аналогии с рейсом 2011 г. Не знаю, как ее обзовут. Опять какой-нибудь "Шельф".
Возьму на себя организовать новую ветку, с Вашего позволения.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

2014: Шельф 2014 (Кара-зима 2014)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Июнь 2014 18:12

Добавил в название.
В новостях видел подписи тоже про "Кара-зима"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

2014: Шельф 2014 (Кара-зима 2014)

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Июль 2014 12:27

Фоторепортаж из экспедиции в блоге Сергея Никитского http://nikitskij.livejournal.com/424196.html

Изображение
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

2014: Шельф 2014 (Кара-зима 2014)

Сообщение Чумаченко Г.С. » 24 Февраль 2015 02:55

Свежая инфа по российской заявке на арктический шельф.
МОСКВА, 23 февраля — РИА Новости. Департамент по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане ("Моргео", подведомственен министерству природы России) объявил тендер на выполнение работ по переработке российской заявки на расширение шельфа в Арктике, на эти цели планируется направить до 120 миллионов рублей, соответствующие документы размещены на портале госзакупок.
Согласно материалам к тендеру, исполнитель госконтракта должен, в частности, обновить проект заявки России с учетом новых данных экспедиции "Арктика 2014" и материалов заявки Дании, направленной в Комиссию по границам континентального шельфа в декабре прошлого года (в соот-ветствии с которой королевство претендует на участок в Арктике площадью 900 квадратных километров), а также по замечаниям Минприроды РФ и заинтересованных органов исполнительной власти России.
Кроме того, необходимо подготовить документы для защиты российской позиции и перевести их на английский язык, выполнить полиграфическое переоформление документов в соответствии с замечаниями и редакциями членов Комиссии ООН, а также согласовать позиции с геологическими службами приарктических государств. Победитель тендера при этом должен сопровождать заявку в процессе ее рассмотрения в Комиссии.
Окончание работ назначено на четвертый квартал 2017 года. Документы на участие в конкурсе принимаются до 13 марта, подведение его итогов назначено на 17 марта.
РИА Новости http://ria.ru/economy/20150223/10491913 ... z3SaN0pUZI

В документах на тендер работа определена так.
" Актуализация пересмотренного частичного Представления Российской Федерации на установление в соответствии со статьей 76 конвенции ООН по морскому праву внешней гра-ницы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане в соответствии с замечаниями и предложениями Ко-миссии по границам континентального шельфа
Публикация извещения: 20.02.2015 Окончание срока подачи заявок: 13.03.2015"
http://multitender.ru/tenders/detail/12158289

При знакомстве с публикациями возникают вопросы, - позвольте навскидку поделиться ими в расчёте на появление разъясняющих комментов.
1. Окончание всех работ - конец 20127 года. Означает ли это, что у МинПриродРесурсов появилась уверенность, что наша заявка будет рассмотрена и принята к означенной дате? Судя по темпам работы Комиссии и количеству поданных заявок. а также на высказывания официальных лиц. на это понадобится десятилетие... Кто тогда будет обязан сопровождать заявку?
2. К подготовке заявки, помимо институтов РосНедр и МинОбороны, была привлечена Академия наук, видные геологи разработали новую динамическую модель геологической эволюции Арктического бассейна. базирующуюся на результатах экспедиций 2007 - 2013 г.г. Тендер же объявлен одним из департаментов одного министерства. Чиновники среднего уровня будут оценивать предложения академиков?
3. На подготовку и оформление предложений для участия в тендере - три недели. на анализ и выбор - три дня. Для сравнения: МинКультуры на подобную работу по заявке на фильм даёт обычно месяц. на рассмотрение и отбор берёт два месяца. Не означают ли такие короткие сроки, что победитель тендера уже де-факто назначен?
4. Ряд известных экспертов указывал на ошибочность (и пагубность для России) трактовки условий появления прав на расширение шельфа только в рамках статьи 76 Конвенции по морскому праву, без привлечения других статей (к примеру, положения об участках морей, покрытых льдом более полугода). Почему в задании на тендер опять фигурирует только эта статья? - Можно было бы. наверно, дипломатично написать "в соответствии со статьями/положениями Конвенции", оставив претендентам поле для разных вариантов.
5. А что, Дания действительно претендует на 900 кв.км, т.е. на участок 30х30 км?
Чумаченко Г.С.
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 Июль 2011 22:28

2014: Шельф 2014 (Кара-зима 2014)

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2015 07:12

5. А что, Дания действительно претендует на 900 кв.км, т.е. на участок 30х30 км?


900 тыс. кв.км.
http://www.arctic-info.ru/FederalMonito ... -2014-goda
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения