Н-608/СССР-04244 (Ли-2Т)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-608/СССР-04244 (Ли-2Т)

Сообщение RUS » 01 Август 2008 17:46

Если было - прошу прощения.

Интересная статья на сайте Аирфорсе-ру.
Ли-2 СССР-04244


http://www.airforce.ru/history/li-2_arctic/index.htm



Изображение
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

После ГУСМП

Сообщение Матвей Глухарь » 02 Август 2008 20:58

Изображение
Вот его же хвост виднеется

Причем заметьте: на черно-белой фотографии, киль и руль поворота одного тона и яркости, а на цветной киль темнее - он красный.
Матвей Глухарь
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 Апрель 2008 18:29

После ГУСМП

Сообщение nikitayak » 04 Август 2008 06:30

На черно-белых фото очень трудно отличить красную окраску Ли-2 от "голубой" или с тонкими красными полосками, т. к. наносились элементы высокой видимости светоотражающей краской. На ч/б снимках она выглядит, как белая. В то же время, законцовка киля и полоски под/над окнами наносились обычной красной краской по той же схеме, как на Аэрофлотовских машинах! Думаю, определить (иногда) "красную" машину можно так: На борту перед номером (или прямо под номером) видна еле заметная диагональная полоска - окончание красной полосы, а нос имеет цвет более светлый, чем основной фон, т. к. он тоже окрашивался той же краской. На обычных "голубых" машинах нос вообще не красился. Все это заметно на ч/б фото СССР-04244. Иногда полоса по окнам тоже выглядит заметно светлее основного фона. Это видно в некоторых ракурсах на фотографиях по ссылке (пост № 4).
По моему мнению, так же можно определять, окрашен ли "красный" Ил-14 светоотражающей краской или обычной красной. В первом случае киль и полоса выглядят светлее основного дюралевого фона, во втором - темнее.
nikitayak
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 Июль 2008 06:10

После ГУСМП

Сообщение Матвей Глухарь » 04 Август 2008 17:18

Вот как. Значит, два красных тона на одном самолете: законцовка киля и декоративные узкие полоски по фюзеляжу - матовый красный; киль, стабилизатор, законцовки крыла, центральная фюзеляжная полоса - светоотражающий (глянцевый?) красный, заметный только на цветных снимках.
Да, это фокус. Буду иметь в виду.
Матвей Глухарь
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 Апрель 2008 18:29

СССР-04244 (Ли-2Т)

Сообщение Александр Кот » 23 Январь 2010 17:50

Старая (2003 год) ссылка на аварию полярного Ли-2 борт СССР-04244 http://www.airforce.ru/history/li-2_arctic/index.htm
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-04244 (Ли-2Т)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Январь 2010 22:54

"Soviet Transports"
CCCP-04244 Li-2 AFL/Polar photo in natural metal c/s with red cheatline, fin and trim; used for upholding communications with Soviet
Navy submarines in the Arctic; w/o 03may73 while taxiing on the ice of the frozen sea in the Canadian
Arctic at 82°15' N, 125° W when the ice cracked under the landing gear and the aircraft came to rest
on the fuselage; as the aircraft contained secret equipment the wreck was sunk by the crew by
blowing up the ice below the aircraft; the crew was rescued by another aircraft two days later
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

СССР-04244 (Ли-2Т)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Январь 2010 23:07

Этот борт и ссылка уже были в "Раскопках" некоторое время назад:
 04244.jpg

Добавим для полноты картины информацию автора сообщения (© Игорь Уткин):

Мой отец, Уткин Анатолий Федорович, был бортмехаником в экипаже Ли-2, летавшего над Арктикой.
Этот борт помимо основной работы (или прикрываясь другой работой) решал задачи связи с нашими подводными лодками в Северном Ледовитом океане. При выполнении задачи они выбирали льдины для посадки, садились, снова взлетали...

3 мая 1973 г. во время одного из таких взлетов, а точнее, во время рулежки они провалились и легли на плоскости.


В тот день на льдине вместе с отцом оказались:
командир корабля Долматов Александр
2-й пилот Литвинов Юрий
штурман Алтунин Вячеслав
радист (фамилия не известна)

Кроме экипажа на борту были:
командир летного отряда Вепрев Лев Афанасьевич
гидролог -н.с. Ленинградского института Арктики и Антарктики Илья Павлович Романов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Алексей54 » 11 Март 2012 00:16

По адресу в Интернете http://www8.airforce.ru/history/li-2_arctic/index.htm имеются сведения об аварии Ли-2 (номер СССР-04244, виден на одном из снимков) 3 мая 1973 года в высоких широтах Арктики. Сведений о нем нет ни здесь, ни на www.airdisaster.ru.
Вот текстовая часть сообщения

Главная >> История >> Авария во льдах Арктики
Игорь Уткин, фотографии А.Ф.Уткина



Мой отец, Уткин Анатолий Федорович, был бортмехаником в экипаже Ли-2, летавшего над Арктикой.



Этот борт помимо основной работы (или прикрываясь другой работой) решал задачи связи с нашими подводными лодками в Северном Ледовитом океане. При выполнении задачи они выбирали льдины для посадки, садились, снова взлетали...

3 мая 1973 г. во время одного из таких взлетов, а точнее, во время рулежки они провалились и легли на плоскости.



Если посмотреть на координаты (82 град.15 мин. с.ш., 125 град. зап. д.), то можно увидеть, что происходило дело вдали от наших берегов.



Связались с материком. Оттуда поступила команда, что, мол, спасти самолет невозможно и, учитывая близость к "противнику" (которому могли быть интересны очень секретные материалы, находящиеся на борту самолета), борт взорвать имеющейся для таких случаев взрывчаткой и отправить его на дно. Заложили взрывчатку где-то посредине между центропланом и стабилизатором (чуть ближе к стабилизатору) и взорвали.



(Все это было подробно отснято на пленку двухобъективным аппаратом "Любитель-2", который отец всегда таскал с собой). Предварительно конечно вытащили из самолета все, что могли. (Хронометр с него у меня до сих пор дома стоит работает исключительно хорошо.) Их пообещали забрать при первой же возможности каким-то Ан-2 с дополнительный топливным баком.

В тот день на льдине вместе с отцом оказались:
командир корабля Долматов Александр
2-й пилот Литвинов Юрий
штурман Алтунин Вячеслав
радист (фамилия не известна)

Кроме экипажа на борту были:
командир летного отряда Вепрев Лев Афанасьевич
гидролог -н.с. Ленинградского института Арктики и Антарктики Илья Павлович Романов.



Забрали их со льдины только через 2 суток. Шоколад из НЗ от пролитого спирта превратился в "кашу". Эту кашу и ели и спиртом запивали. Была палатка и надувная лодка. Через сутки льдина под ними стала плохо себя вести (то ли крошиться, то ли потрескивать). Принято решение – на резиновой лодке через полынью перебраться на соседнюю льдину. Весь этот процесс переселения также отснят на вторую пленку.

Позже их нашли и сняли со льдины. Долго потом они рассказывали и писали о своих приключениях КГБ-шникам. У отца пленки изъяли. Но, как ни странно, потом вернули почти все, за исключением нескольких кадров. И всему экипажу дали большую денежную премию и сразу же двойной отпуск.

Когда отец прилетел в отпуск в конце того же месяца (май 1973г.) мы сразу поехали с ним в Озерное (341ТБАП, Ту-22) к моему дядьке. У отца была пачка фотографий и негативы пленок. Там он все это и рассказывал моему дядьке (тогда комэску на Ту-22), а я все их разговоры на эту тему слушал заворожено, как и любой пацан, влюбленный в авиацию. Потому и запомнилось.

Добавлю, что у отца имеется нагрудный знак "Участник дрейфа СП", который он получил еще до этого происшествия. Летал он на севере с 1967 по 1980 г. Помню из баз: Тикси, Амдерма, Черский, Чокурдах, Усть-Нера, Усть-Мая, Оленек, Анадырь, Магадан, Норильск и другие.



Игорь Уткин © 2003


return_links(3).' '; echo $linklink->return_links(3); ?> return_links().' '; echo $linklink->return_links(); ?>
Алексей54
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 Октябрь 2008 23:18

СССР-04244 (Ли-2Т)

Сообщение Василий Гоголев » 12 Март 2012 11:29

Матвей Глухарь пишет:Вот его же хвост виднеется

Кстати, это видимо какая то книга. Кажется, что фотография напечатана на весь разворот. Очень интересно, что за книга?
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-608 (Ли-2)

Сообщение SVF » 04 Июнь 2012 21:29

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1953 г.

Самолет "Н-608" (ЛИ-2)
Пилоты - М.В. Стекольщиков, П.П. Москаленко. Штурман - В.Н. Фисенко. Гидролог - К.Н. Михайлов.

5 июля. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.

Самолет "Н-608" (ЛИ-2)
Пилоты - М.В. Стекольщиков, П.П. Москаленко. Штурман - В.Н. Фисенко. Гидрологи - К.Н. Михайлов, П.П. Задорожный.

7 июля. Место вылета - Амдерма. Место посадки - б. Эклипс.
8 июля. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - м. Косистый.
9 июля. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - б. Тикси.
10 июля. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - м. Косистый.

Самолет "Н-608" (ЛИ-2)
Пилоты - М.В. Стекольщиков, П.П. Москаленко. Штурман - В.Н. Фисенко. Гидролог - К.Н. Михайлов.

17 июля. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
25 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
26 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Амдерма.
31 июля. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.
1 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-608" (ЛИ-2)
Пилот - М.В. Стекольщиков. Штурман - В.Н. Фисенко. Гидролог - Ю.М. Барташевич.

20 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
22 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
23 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
24 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
26 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
31 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
1 сентября. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
2 сентября. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
7 сентября. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - м. Челюскина.
8 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
10 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
11 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

[Ледовый ежегодник 1952/53 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1952/53 года и в навигацию 1953 года. Под ред. С.В. Молькентина. Л., Морской транспорт. 1958 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

СССР-04244 (Ли-2Т)

Сообщение UATRI » 30 Март 2013 21:03

Взято здесь: http://www.odnoklassniki.ru/chersky/alb ... 3324323026
 getImage17.jpeg
 getImage18.jpeg
 getImage4.jpeg
 getImage6.jpeg
 getImage3.jpeg
 getImage2.jpeg
 getImage1.jpeg
 getImage5.jpeg



















Подпись под снимками:
"фото из архива Уткина АФ
добавлена 29 окт 2012 в альбом ​Полярная авиация"
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

После ГУСМП

Сообщение Кара » 01 Апрель 2013 12:08

Матвей Глухарь пишет:
Изображение
Вот его же хвост виднеется

А вот он "целый"
Изображение
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

СССР-04244 (Ли-2Т)

Сообщение Кара » 01 Апрель 2013 18:20

Василий Гоголев пишет:это видимо какая то книга. Кажется, что фотография напечатана на весь разворот. Очень интересно, что за книга?

Да, это книга. Вернее - фотоальбом, посвящённый полярным исследованиям. Переснял с неё. Но названия её не помню
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-608 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 14 Декабрь 2014 16:37

РГАЭ. Ф. Оп. 2. Д. 3008. Приказы 1-243 отдела ПА 1957г. 371л.
... Списать с баланса Хатангского АО и зачислить на баланс Чукотского АО самолёт ЛИ-2 Н-608 зав №3344401. Шевелёв.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-608 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 15 Декабрь 2014 18:32

Адольф Милованов пишет:самолёт ЛИ-2 Н-608 зав №3344401

Мне кажется, что в номере не хватает одной цифры - просится 334 444 01 - из одной серии с Н-601(334 444 07) и Н-602(334 444 08)
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения