Кальвиц Отто Артурович (1888-1930)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Re: На самолете за ледянной барьер

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Август 2009 17:23

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Кальвиц Отто Артурович

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Сентябрь 2009 10:42

Галышев В., Три ордена в кн: Как мы спасали челюскинцев // М., 1934 г.
viewtopic.php?f=8&t=341&p=14656#p14656

... Вскоре после этого полета мне поручили в порядке боевого задания лететь на Ляховские острова. Это севернее устья Лены. Месяц назад туда вылетел летчик Калвиц, и целый месяц о нем не было сведений. Вот его-то и нужно было мне разыскать. Оказалось, что Калвиц потерпел около Булуна аварию: у него сломался коленчатый вал. Но ему повезло — его забрала последняя уходящая отсюда баржа. На ней он ехал со своим самолетом. Я его подобрал и привез в Якутск.

Перелет от Якутска до устья Лены проходил в незнакомой местности. Пролетел я свыше 1200 километров. Почти нигде не встречались населенные пункты. Единственное исключение — город Жиганск. Это замечательный город: 50 жителей, одна корова, двенадцать юрт и две учительницы.

За эту работу я получил благодарственную грамоту от якутского правительства. Особенно радовало меня то, что был доволен Калвиц. Это прекрасный, смелый летчик, и хотя жизни его непосредственная опасность тогда не угрожала, его очень трогало то, что за ним вылетел товарищ и товарищ этот достиг-таки своей цели! Настоящего летчика всегда в спасении радует, если даже речь идет о его собственном спасении, не только то, что именно ему оказывается помощь: он видит в каждом удачном и смелом полете растущую мощь своего любимого дела — авиации. Чертовски я жалел, когда год спустя этот парень, которого я с таким трудом разыскал тогда, разбился насмерть почти в этом же районе...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Кальвиц Отто Артурович (1888-1930)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Сентябрь 2013 17:53

Красный Север 1930 № 061(3261)

 Красный Север 1930 № 1-061(3261).jpg
На боевом посту
ПОГИБЛИ ЛЕТЧИКИ БОЛЬШЕВИКИ ТОВ. КАЛЬВИЦ И ЛЕОГАРД

МОСКВА, 13 марта. Добролет получил сообщение из Якутии, что при эпизодическом полете, при крайне неблагоприятных метеорологических условиях, погибли летчик Кальвица и бортмеханик Леонгард. Тов. Кальвица был одним из лучших советских полярных пилотов. Оба погибших товарища были членами ВКП(б). Тов. Кальвица старый большевик, один из видных участников пролетарской революции в Финляндии. Последнее время тов. Кальвица обслуживал линию Иркутск —Якутск.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Кальвиц Отто Артурович (1888-1930)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Декабрь 2013 09:43

Воздушные пути Севера. Сборник статей посвященных вопросам освоения Севера.
Изд-во "Советская Азия", М.,1933

ПАМЯТИ СОВЕТСКОГО ПОЛЯРНОГО ПИЛОТА О. А. КАЛЬВИЦА

 Кальвиц фото.jpg
 Кальвиц.jpg
Отто Артурович Кальвиц родился в Финляндии в бедной крестьянской среде в 1889 г. Тяжелый труд с раннего детства выковал из него к началу революции в России стойкого борца за дело пролетариата. Будучи арестован за активное участие в восстании моряков и приговорен к 10 годам тюрьмы, он бежал в Страну советов, где сменил свою профессию механика на звание военлета. Окончив Самарскую авиационную школу, он быстро выдвинулся как один из отважных, хладнокровных, с непоколебимой волей и энергией партийцев-летчиков. Во время Кронштадтского мятежа он назначается командиром отряда и принимает активное участие в подавлении мятежа. Тяжелая авария в мае 1923 г. надолго вывела его из строя. Его считали погибшим. Но крепкий организм выдержал — и в мае 1928 г. он заменяет начальника Бурято-Монгольской воздушной линии, затем назначается пилотом на Якутскую линию, где ведет работу в тяжелых условиях опытной прокладки линии. В конце 1929 г. он совершает героический перелет из бухты Лаврентия на остров Врангеля Нижне- и Среднеколымск — остров Ляховской — Казачье — Булун — итого 5.800 км пути над отдаленнейшими безлюдными тундрами крайнего Советского Севера.
В 1930 г. на Якутской линии он покрывает около 40.000 км.
7 марта 1931 г. во время рейса в г. Булун жестокая северная буря опрокинули самолет, и Кальвиц с его постоянным спутником и товарищем — механиком Леонгардом и радистом Карчевским погибли при падении самолета, погибли на боевом посту на борту воздушного корабля в борьбе за освоение советских окраин.

Вечная слава и вечная память героям — борцам со стихией!

1931 - опечатка
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Кальвиц Отто Артурович (1888-1930)

Сообщение Kuzmich » 12 Февраль 2014 22:13

По фотографии помещенной на этой странице мной была сделана модель поплавкового самолета Junkers F - 13, на котором летал Отто Кальвиц в 1926 году над Камчаткой.
Вложения
 DSC01095.JPG
 DSC01099.JPG
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Кальвиц Отто Артурович (1888-1930)

Сообщение ББК-10 » 04 Февраль 2015 21:08

Советская Сибирь, 1930, № 061 (1930-03-15)

 Советская Сибирь, 1930, № 061 (1930-03-15) Погибли Кальвиц и Леонгард.jpg
ПОГИБЛИ ЛЕТЧИК КАЛЬВИЦ И БОРТМЕХАНИК ЛЕОНГАРД.

МОСКВА, 13. (Тасс). В Якутии при полете при крайне неблагоприятной погоде погибли лётчик Кальвиц и бортмеханик Леонгард. Кальвиц был одним из лучших советских полярных пилотов, в последнее время обслуживал линию Иркутск - Якутск. Оба погибших — члены ВКП(б).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Кальвиц Отто Артурович (1888-1930)

Сообщение ББК-10 » 04 Февраль 2015 21:12

Советская Сибирь, 1930, № 079 (1930-04-06)

 Советская Сибирь, 1930, № 079 (1930-04-06) Подробности гибели летчика Кальвица.jpg
ПОДРОБНОСТИ ГИБЕЛИ ЛЕТЧИКА КАЛЬВИЦА

ЛЕНИНГРАД, 5. (Наш корр.). Получены подробности гибели известного летчика Кальвица, участника ряда полярных воздушных экспедиций на Новую Землю и на остров Врангеля, пионера воздушных линий Верхнеудинск - Урга и Иркутск - Якутск.
Комиссия Якутского ЦИКа, расследовавшая причины аварии самолета, о гибели которого своевременно сообщалось в "Сов. Сибири", установила, что при вылете самолета погода была удовлетворительной. Пилот Кальвиц, идя по маршруту, встречал усиленные ветра и увеличение облачности. Кальвиц решил произвести посадку. На высоте около 100 метров, самолет резко бросило порывом ветра вниз, на нос. При резком броске, механик Леонард был выброшен из самолета и вероятно, задел штурвал. Малая высота не дала возможности Кальвицу выравнять самолет При катастрофа были убиты летчик Кальвиц, механик Леонард и радист Карчевский. Самолет разбит вдребезги.
Тов. Кальвиц финский рабочий, старый большевик, видный участник гражданской войны в Финляндии.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Кальвиц Отто Артурович (1888-1930)

Сообщение ББК-10 » 01 Июнь 2015 18:59

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Кальвиц Отто Артурович (1888-1930)

Сообщение ББК-10 » 01 Июнь 2015 19:01

ВСП 1958 № 013,16 января.

 ВСП 1958 № 013 (16 янв.) Один из первых летчиков Сибири. Кальвица.jpg
Люди и годы

Один из первых лётчиков Сибири

Весной минувшего года на братском кладбище в Иркутске, у входа в Центральный парк культуры и отдыха имени 40-летия Октября, был восстановлен памятник. С лицевой стороны надпись: «Здесь погребены Отто Артурович Кальвица и борт-механик Франц Францевич Леонгардт, погибшие 7 марта 1930 года при исполнении служебного долга во время полета в Якутию в районе Сангарских копей».
Отто Артурович Кальвица родился 1 декабря 1888 года в семье рабочего лесопильного завода Куопиосской губернии в Финляндии. Безотрадным было детство мальчика. Работать начал рано. Сначала разнорабочим лесопильного завода: перетаскивал, как и отец, доски, расчищал снег. Потом стал кочегаром, а затем машинистом портового судна, познакомился с жизнью финских и русских рабочих и моряков Балтики.
...«Был судим за государственные преступления: за государственную измену и «грабеж», — пишет о себе Отто Артурович. — Обвиняли в грабеже за вещи, которые были взяты для обеспечения плавания судов. Обвиняли в том, что у хозяина катушечной фабрики полковника Бонедорфа вскрыли сейф, в котором хранились обвинительные дела и много документов, известных уже и еще не известных суду. Отсидев пять месяцев, я сбежал в 1918 году из Финляндии в Советскую Россию.
В финскую социал-демократическую партию вступил в 1905 году, в ВКП (б) с 1919 года».
В 1920 г. Кальвица окончил авиашколу. За активное участие в подавлении Кронштадтского мятежа в 1921 году награжден орденом Красного знамени, а затем служил в авиаразведотряде на Балтике. Тяжелая катастрофа вывела его из строя, но ненадолго. Здоровый организм быстро справился с травмами.
С 1925 года вместе с первым известным советским арктическим летчиком Борисом Григорьевичем Чухновским. Кальвица участвовал в исследовательской работе по изучению Северного морского пути.
Работая в управлении Сибирских воздушных линий, он первым сделал зимний рейс по Северной трассе и открыл третью авиатрассу в Восточной Сибири: Иркутск—Витим—Бодайбо. Вот как об этом человеке пишет ныне живущий в Одессе пенсионер, старейший бортмеханик Восточной Сибири Яков Георгиевич Савин:
— Первый зимний полет на Ленской линии был осуществлен Кальвица на «Ю-13» на Бодайбо.
Долго мы с ним летали. От Иркутска до Бодайбо и обратно понадобилось 27 дней. Машина малосильная, мороз трескучий (в Витиме дошел до 52 градусов). Все мерзло: мотор, самолет и мы с пилотом. Но мы верили всей душой, что это только начало, что главное начать, проложить, протоптать воздушную дорогу, а там освоимся и дело пойдет как по маслу.
В 1930 году для выполнения специального задания в Якутии был назначен экипаж в составе Кальвица и бортмеханика Леонгардта. Выполняя рейс без прогноза погоды, они попали в сильный снежный буран. Легкую и маломощную одномоторную машину бросало сильным ветром* Управлять самолетом было крайне трудно. Кальвица не в силах был справиться с пилотированием самолета и катастрофа оказалась неизбежной. В марте 1930 года тела отважных летчиков были на самолете доставлены в Иркутск и похоронены с заслуженными почестями на братском кладбище.
...29 марта 1957 года с Иркутского аэропорта взял курс на Якутск самолет ТУ-104. На трассах. по которым 27 лет назад летал их первооткрыватель летчик, коммунист Кальвица, сейчас водят воздушные корабли сотни пилотов нового поколения, последователей и продолжателей первого поколения авиаторов Восточной Сибири.

А. ГЕРАСИМЕЦ.

На снимке: памятник О. А. Кальвица и Ф. Ф. Леонгардту у входа в центральный парк культуры и отдыха.
Фото Д. Коровина.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Кальвиц Отто Артурович (1888-1930)

Сообщение ББК-10 » 16 Февраль 2020 23:14

© Красные авиаторы на фронтах Гражданской войны. 1918-1922: [16+] / В. Н. Конев, Н. Н. Зиновьев. М.: Фонд «Русские Витязи», 2018. - 204 с.: фот. - (Гражданская война) - ISBN 978-5-6040157-2-8

 КА - 0002.jpg
Финны-ученики Школы морских летчиков им. Л. Д. Троцкого,
в последующем морлеты - активные участники подавления Кронштадтского мятежа слева направо:
сидят А. Таскинен, К. Неронен, Э. Валтонен, К. Ренкас, летчик-инструктор Л. Порцель;
стоят В. Бергстрем, В. Лехтимяки, О. Кальвица.
Лето 1919 г.
Фото из архива Г. Петрова
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения