Гусеничные вездеходы ГАЗ

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки

Вездеходы

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Июль 2008 16:18

alex_andr пишет:Несколько фотографий с аэросанями и вездеходами 1930-х гг, применявшихся на полярных станциях.
К сожалению, подписей и пояснений к фотографиям нет.

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/228_trans_1.jpg[/url]

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/228_trans_2.jpg[/url]


[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/228_trans_3.jpg[/url]


[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/228_trans_4.jpg[/url]

Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Вездеходы

Сообщение Александр Андреев » 29 Июль 2008 16:31


Очень интересно, а ссылочку не дадите, откуда фото.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходы

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Июль 2008 17:37

alex_andr пишет:

Очень интересно, а ссылочку не дадите, откуда фото.

Пардон :)

А.Г.Николаева, М.С. Хромцова
Ледовыми трассами.
Л., Гидрометеоиздат, 1980.

Фотографий много очень интересных.
И книга сильно перекликается с цифруемой дуэтом "Сильнее льдов".
Оччень много про "Садко"и др...

Наверное стоит сделать OCR, если в сети не выложена.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Вездеходы

Сообщение Alexander Belov » 31 Июль 2008 22:26

Коллеги,

А я все думал, зачем выпускались на ГАЗе малые серии полугусеничных грузовиков и КУДА они потом шли! ВОТ ОНИ!

Некоторые модели (ГАЗ-42 к примеру) описаны в популярной книжке Гоголева "Автомобили страны Советов". Книга проходила в Инете, можно поискать.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Вездеходы

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Июль 2008 22:49

Alexander Belov пишет:А я все думал, зачем выпускались на ГАЗе малые серии полугусеничных грузовиков и КУДА они потом шли! ВОТ ОНИ!

О, вспомнилось о ГАЗе: небольшой оффтоп.

Проектировались самолетики с автомобильными ГАЗ-овскими двигателями. Не известно ли, что с ними стало - разработанными и изготовленными?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Вездеходы

Сообщение Alexander Belov » 01 Август 2008 14:47

Идея использовать втомобильный мотор для легких и - самое главное! - МАССОВЫХ И ДЕШЕВЫХ В ПРОИЗВОДСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ! - самолетов всплывала в разных с транах. В США, к примеру, самолет с автомобильным мотором выпускался малой серией (была статья на http://ww.membrana.ru.

На ГАЗе "авианизацией" занимался инженер Агитов. Мотор был сделан на базе двигателя автомобиля ГАЗ-М1 ("Эмка"). Удалось довести мощность до 85 л.с. С этим мотором строили самолеты как а самом ГАЗе (самолеты КСМ-1 и КСМ-2), так и другие конструкторы (в том числе известный конструктор планеров и спортивных самолетов Грибовский). Был выпущен вариант У-2 с мотором "ГАЗ-Авиа".

(Сейчас в отпуске, работаю по GPRS, скорость связи не позволяет выложить фотографии)

Но у всех этих самолетов, пусть и дешевых и достаточно простых, был один большой недостаток: низкая мощность и большой, по сравнению с авиационными "от рождения" моторами вес. Отсюда - низкие летные качества, ограничения по выполняемым фмгурам пилотажа, плохие выстные характеристики. С появлением массового авиационного мотора М-11 и его совершенствования идея "авианизации" автомобильного мотора была оставлена.

В какой-то степени продолжением истории "авто-авиа-мотора" можно считать серию самолетов Ще-2, выпущенную в 1943 году с полученными по ленд-лизу танковыми (!!!) дизелями "Паккард". Но этот мотор изначально был сконструирован как авиационный, был успешно испытан в воздухе, и только излишний вес препятствовал его массовому применению.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Вездеходы

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Август 2008 16:37

Alexander Belov пишет:На ГАЗе "авианизацией" занимался инженер Агитов. Мотор был сделан на базе двигателя автомобиля ГАЗ-М1 ("Эмка"). Удалось довести мощность до 85 л.с. С этим мотором строили самолеты как а самом ГАЗе (самолеты КСМ-1 и КСМ-2), так и другие конструкторы (в том числе известный конструктор планеров и спортивных самолетов Грибовский). Был выпущен вариант У-2 с мотором "ГАЗ-Авиа".

Вот отсюда и начинается интересное - куда они делись?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Вездеходы

Сообщение Александр Андреев » 01 Август 2008 16:50

Статья много проясняет.



"Вечерняя Красная газета" 31 декабря 1934 г.

ВЕЗДЕХОДЫ ИДУТ В АРКТИКУ


У нас на крайнем севере автотранспорт был впервые применен автором этих строк зимой 1925— 1926 г.
Выяснилось, что для работ в полярных условиях наиболее применимы грузовые автосани. Оставалось проверить эти выводы. Случай для этого представился в 1933 году. В навигацию этого года в Хатангекий залив Главное управление Северного морского пути отправило разведочную партию на нефть. Требовалось перебросить в глубь страны около тысячи тонн грузов, Такую работ смогли бы проделать только автомашины, так как нужно было ее менее 1.000 оленей или еще более собак. Тогда были использованы вездеходы, сконструированные инженером автотракторного института Г. Сонкиным. Это полуторатонные грузовики Горьковского автозавода превращенные в полугусеничные машины. Всего было построено 4 вездехода. В труднейших условиях полярной зимовки между островами Самуила машины сдавали экзамен. Они выполняли самые разнообразные работы.


Необходимо было еще испытать машины в условиях маршрутов на сотни километров. Такой маршрут был
намечен вокруг северной части Таймырского полуострова — полуострова Челюскина с пересечением его, что составляло почти 500 километров.


Сильные снежные штормы встретили их при перевале на западную сторону полуострова. Снежные шквалы временами достигали скорости 30 и более метров в секунду. Хотя закрытая кабина защищала от всякой непогоды, но снежная мгла была так густа, что едва позволяла видеть на 1—2 метра вперед. Приходилось стоять по 2—3 дня. Вот здесь в полной мере сказались все преимущества машин. Несмотря на мороз и ветер, внутри палатки температура доходила до 4 град., электрическое освещение создавало подобие комфорта. в кабинах, подогреваемых от мотора и выхлопной трубы, температура держалась на 15—20 град. выше наружной.

В нынешнем году в связи с расширением работ, в Арктику направлено еше 5 вездеходов. Из них два. несколько отличных от вездеходов, работавших на о. Самуила, обслуживают станцию мыса Челюскина, два находятся на Нордвике и один на острове Диксона. Нордвику, где ведутся серьезные разведочные буровые работы на нефть, передано и 4 старых машины. Имеющиеся в настоящее время сведения свидетельствуют о громадной работе, проделанной механичским автотранпортом в этом сезоне. На Нордвике с помощью машин перевезены сотни тонн технических грузов в глубь страны, обслужено строительство поселка и т. д. На острове Диксона и мысе Челюскина серьезную работу выполнили машины при разгрузке грузов, доставлнных судами для строительства станций. Весною предполагается пробег вездехода по Енисею до Игарки. Этим самым положено начало зимнему сухопутному сообщению между Диксоном и культурными населенными местами. На Диксон зимою можно было попасть только на собаках с весьма большими затруднениями. Лишь немногие из промышленников отваживались на такой шаг. Теперь же на машинах это не составит особого труда.

Можно надеяться, что в самом непродолжительном времени регулярные вездеходные рейсы от Диксона до Игарки и далее вплоть до Красноярска станут обычным явлением.

Н. УРВАНЦЕВ
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходы

Сообщение Alexander Belov » 02 Август 2008 21:19

Иван Кукушкин пишет:
Alexander Belov пишет:На ГАЗе "авианизацией" занимался инженер Агитов. Мотор был сделан на базе двигателя автомобиля ГАЗ-М1 ("Эмка"). Удалось довести мощность до 85 л.с. С этим мотором строили самолеты как а самом ГАЗе (самолеты КСМ-1 и КСМ-2), так и другие конструкторы (в том числе известный конструктор планеров и спортивных самолетов Грибовский). Был выпущен вариант У-2 с мотором "ГАЗ-Авиа".

Вот отсюда и начинается интересное - куда они делись?

КСМ-1 благополучно отлетал программу испытаний и был отправлен на доработку:

http://www.airwar.ru/enc/law1/ksm1.html

КСМ-2 (он же УПО-2) разбился при испытаниях, при этом погиб летчик:

http://www.airwar.ru/enc/law1/upo2.html

Прочие самолеты были испытаны и некоторое время летали. Самолеты Грибовского были модифицированы с использованием авиационных моторов. Например Г-25 получил импортный мотор Побждой "Ниагара" мощностью 85 л.с., но много легче, чем ГАЗ-Авиа. Вот статья из журнала "Моделист-Конструктор" о этих работах:

http://base13.glasnet.ru/text/g25/g25.htm

И подробное описание работ в книге Шаврова "История конструкций самолетов в СССР":

http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr10/civil/auto.htm
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Гусеничные вездеходы ГАЗ

Сообщение Alexander Belov » 28 Октябрь 2008 18:55

ГАЗ-47 - пионер освоения Антарктиды:

Изображение

И его семейство, включая ГАЗ-71 и ГАЗ-73:

Изображение
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Гусеничные вездеходы ГАЗ

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Октябрь 2008 19:35

Alexander Belov пишет:ГАЗ-47 - пионер освоения Антарктиды:

Было дело, отметили этот момент своими силами:

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Гусеничные вездеходы ГАЗ

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Октябрь 2008 19:38

"Ветеран" :

Изображение

[ "Транспорт Антарктиды" http://photofile.ru/users/xabababa/1180018/?page=2 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Гусеничные вездеходы ГАЗ

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Октябрь 2008 19:42

"Именной" :

Изображение

[ Рыскин Борис Александрович: "О! Счастливчик!" http://world.lib.ru/r/ryskin_b_a/happer.shtml ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Гусеничные вездеходы ГАЗ

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Октябрь 2008 19:48

1-я КАЭ. "Маршрутка"

Изображение

из альбома М.Е. Виноградова. http://rykun.livejournal.com/241995.html
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Гусеничные вездеходы ГАЗ

Сообщение Alexander Belov » 28 Октябрь 2008 21:51

Иван Кукушкин пишет:"Именной" :

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/3_1.jpg[/url]

[ Рыскин Борис Александрович: "О! Счастливчик!" http://world.lib.ru/r/ryskin_b_a/happer.shtml ]

Это о ГТТ, другая машина - "Гусеничный Тягач - Тяжелый". ГАЗ-47 - ГТ-М - "Гусеничный Тягач - Малый". ГТ-С ("средние", он же ГАЗ-71) появились где-то в районе 15-й САЭ.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения