Н-531/СССР-04210 (Ли-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-531/СССР-04210 (Ли-2)

Сообщение Александр Андреев » 12 Март 2008 18:12

Ли-2

Изображение

Фотография из журнала "Смена" N 16, 1954/

Статья "Во льдах Арктики" об СП-3.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-531 (Ли-2)

Сообщение Александр Андреев » 29 Июль 2008 15:19

Изображение

ВВЭ "Север-6". Установка первой палатки, апрель 1954
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-531 (Ли-2)

Сообщение Micro » 30 Июль 2008 22:25

Заводской № 18434306.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-531 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 26 Ноябрь 2009 08:10

фото от Александра Андреева из Смены, кадры из фильма "Два капитана" 1955 г. и фото из архива Л.Н.Разбаша :tnxman: с СП-3

 Н531 Ли-2 (1).jpg
 Н531 Ли-2 (3).jpg
 Н531 Ли-2 (11).jpg
 Н531 Ли-2 (12).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

СССР-04210 (Ли-2)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Апрель 2010 20:20

"Soviet Transports"

CCCP-04210 Li-2 AFL/Polar photo in natural metal c/s; based on Chukotka peninsula; w/o 10aug59 on an ice reconnaissance flight from Nizhniye Kresty (now Cherski) to Pevek when the second pilot decided to cut the route short (while the captain was in the passenger cabin) and overfly cape Shelagski (Chukotka), on approach to the cape the aircraft got caught in a strong down-wind and eventually hit rocks on the cape with the lower fuselage, was thrown up into the air again, crashed into a large stone and caught fire, 2 out of 5 crew and all 5 passengers killed

Ли-2 CCCP-04210, на фотографии в цвете металла; базировался на Чукотском полуострове; вылетел 10 августа 1959 на ледовую разведку из Нижних Крестов (Черский) в Певек, во время полета второй пилот решил сократить маршрут (капитан находился в пассажирском отсеке) и лететь через мыс Шелагский (Чукотка); на подходе к мысу самолет порывами ветра был брошен на скалы, после удара подброшен в воздух снова, врезался в большой камень и загорелся; 2 из 5 членов экипажа и все 5 пассажиров погибли


Это фотография из статьи З.М. Гудковича "На полигоне "Яна" (сборник "Человек и стихия", 1978 г.). Время действия 1976 г.
(Использована видимо просто в качестве иллюстрации)

 04210.jpg
04210ф.jpg


События о катастрофе этого борта на мысе Шелагский в 1959 году на странице С.С. Бурого, здесь viewtopic.php?f=37&t=2243#p18018
и здесь viewtopic.php?f=52&t=2244&p=17775#p17775
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

СССР-04210 (Ли-2)

Сообщение account-851 » 26 Апрель 2010 23:45

li-2 CCCP-04210 bil spisan a/p Chersky,v okresnostyah kotorogo po-prezhnemu lezhit,skoree vsego vtoraya registraciya


транслит: был списан а/п Черский, в окресностях которого по-прежнему лежит,скорее всего вторая регистрация
Последний раз редактировалось Иван Кукушкин 27 Апрель 2010 09:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: транслитерация
account-851
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-531 (Ли-2)

Сообщение Александр Андреев » 06 Декабрь 2010 23:59

 n531.jpg
Ли-2 "СССР Н-531" над станцией СП-4. Различим заводской номер : 18434306
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-531 (Ли-2)

Сообщение ABC » 07 Декабрь 2010 09:44

Ли-2 СССР-Н531
зав. № 18434306
Дата регистрации 17.01.1950
срок действительности удостоверения о годности продлеваося по по 31.12.52; затем по 31.07.54.
присвоен н/знак СССР-04210, срок действительности удостоверения о годности продлен по 20.05.59.
ABC
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 Март 2009 05:37

СССР-04210 (Ли-2)

Сообщение UATRI » 07 Декабрь 2010 21:51

А вот, он на Темпе в 1974 году.
 аэропорт Темп апрель 1974 010.jpg
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Н-531 (Ли-2)

Сообщение SVF » 04 Январь 2012 16:41

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1951 г.

Самолет "Н-531".
Пилот П.И. Малиновский. Штурман А.В. Туркин. Гидролог В.И. Улитин.

7 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
9 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
10 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
12 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-531".
Пилоты М.Н. Томилин, П.И. Малиновский. Штурман А.В. Туркин. Гидролог В.И. Улитин.

12-13 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
13-14 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-531".
Пилоты П.И. Малиновский. Штурманы А.В. Туркин, М.И. Зотин. Гидролог В.И. Улитин.

15-16 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
20 июля. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
22 июля. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.

Самолет "Н-531".
Пилот П.И. Малиновский. Штурман А.В. Туркин. Гидролог В.И. Улитин.

23 июля. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Кресты-Колымские.
24 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
25 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
25-26 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-531".
Пилот П.И. Малиновский. Штурман А.В. Туркин. Гидролог Н.Т. Субботин.

27 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
28 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
30-31 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
2-3 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
3-4 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
4-5 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
8 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
8-9 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
10 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
12 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
14 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
14 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
15-16 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
16-17 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
18 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
20 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
21 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
22 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
23 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
24 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
25 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
25-26 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
27 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
29 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
29-30 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

[Ледовый ежегодник 1950/51 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1950/51 года и в навигацию 1951 года. Под ред. Г.А. Баскакова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-531 (Ли-2)

Сообщение Александр Кот » 05 Январь 2012 11:36

 Ли-2 Н-531 из Двух капитанов.jpg
 Два капитана Ли-2 Н-531.jpg
Еще пара кадров из х/ф "Два капитана"

Обратите внимание - один и тот же борт. Первоначально СССР-Н531, после перегистрации - СССР-04210. По этому номеру идет отдельная тема.
Может стоит объединить?
ABC пишет:Ли-2
зав. № 18434306
Дата регистрации 17.01.1950
срок действительности удостоверения о годности продлеваося по по 31.12.52; затем по 31.07.54.
присвоен н/знак СССР-04210, срок действительности удостоверения о годности продлен по 20.05.59.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-531 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Январь 2012 13:02

Обратите внимание - один и тот же борт. Первоначально СССР-Н531, после перегистрации - СССР-04210. По этому номеру идет отдельная тема.
Может стоит объединить?

Объединил.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-531 (Ли-2)

Сообщение SVF » 08 Январь 2012 22:50

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1952 г.

Самолет "Н-531"
Пилот И.И. Черевичный. Штурман И.Е. Леонов. Гидрологи Н.И. Демьянов, А.В. Бушуев.

9 апреля. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
10 апреля. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-531"
Пилот В.В. Афонин. Гидрологи И.М. Кузнецов, К.Н. Михайлов.

20 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидрологи А.С. Биценко, П.П. Грузинский, П.А. Пономарев.

22 августа. Место вылета - Хатанга. Место посадки - м. Челюскина.
22 августа. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидрологи А.С. Биценко, П.П. Грузинский, А.Г. Дралкин.

24 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидрологи А.С. Биценко, А.Г. Дралкин.

24 августа. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидролог А.С. Биценко.

25 августа. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидрологи И.М. Кузнецов, А.Г. Дралкин.

26 августа. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
26 августа. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
27 августа. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидрологи А.С. Биценко, В.Ф. Дубовцев.

27 августа. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Косистый.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидролог А.С. Биценко.

28 августа. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - Хатанга.
29 августа. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидрологи А.С. Биценко, И.М. Кузнецов.

31 августа. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидрологи А.С. Биценко, П.А. Пономарев.

2 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидролог А.С. Биценко.

7 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидрологи А.С. Биценко, И.М. Кузнецов.

11 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидролог А.С. Биценко.

12 сентября. Обследование Хатангского залива.
13 сентября. Обследование Хатангского залива.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидрологи А.С. Биценко, А.Г. Дралкин.

23 сентября. Обследование р-на от о. Большого Бегичева до м. Косистого.
26 сентября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Косистый.
27 сентября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Челюскина.
28 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
29 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
2 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - Хатанга.
3 октября. Обследование Хатангского залива.
5 октября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - б. Тикси.
7 октября. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - м. Косистый.
11 октября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - б. Тикси.
12 октября. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - м. Косистый.
13 октября. Место вылета - Хатанга. Место посадки - м. Челюскина.
15 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
15 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
15 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидрологи А.С. Биценко, В.М. Булавкин.

16 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
18 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидрологи В.М. Булавкин, И.М. Кузнецов.

24 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
26 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидрологи В.М. Булавкин, В.М. Иванов.

28 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидрологи В.М. Булавкин, И.М. Кузнецов.

29 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидрологи В.М. Булавкин, Ю.М. Барташевич, В.М. Иванов.

30 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-531"
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман И.С. Ткаченко. Гидрологи В.М. Булавкин, И.М. Кузнецов.

1 ноября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Амдерма.

[Ледовый ежегодник 1951/52 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1951/52 года и в навигацию 1952 года. Под ред. В.А. Ведерникова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

СССР-04210

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Апрель 2012 17:06

© Бородачев В.Е., Шильников В.И.
История ледовой авиационной разведки. СПб. Гидрометиздат 2002

ТРАГЕДИЯ У МЫСА ШЕЛАГСКИЙ

В 1959 г. были возобновлены испытания аппаратуры быстрой печати аэропленки на борту самолетов ледовой разведки. Однако им суждено было закончиться 10 августа 1959 г. В этот день возвращался с ледовой разведки самолет ЛИ-2 бортовой номер 04210, на котором находилась аппаратура и обеспечивающая ее группа сотрудников Арктического института, возглавлявшаяся аэрофотосъемщиком Александром Ивановичем Гаудисом. В нее
входили: слесарь АНИИ Суворов В.С., гидролог-разведчик Федоров А.С., стажер Романов О. Пилотировали самолет: командир Кулев Ю.М. и второй пилот Косачев В.А. В составе экипажа был капитан-наставник Бондаренко Г.Р.
Вот как описывает эту трагедию В. И. Шильников, который разговаривал с людьми, спасшимися после катастрофы.
Последний полет на ледовую разведку на указанном выше самолете я сделал 30 июля 1959 г. На следующий день из Штаба Морских операций позвонил начальник Штаба морских операций Восточного района Арктики Конев Б.К. и сказал, что мне с Кудрявцевым А.И. (инженер, бортнаблюдатель I класса) следует перейти на самолет Ил-14 № 04175 и выполнять ледовые разведки к западу от Медвежьих островов, включая проливы Саннико-
ва и Дмитрия Лаптева, на север до широты 78 00'. „На основании ваших разведок, — сказал Б.К. Конев, — будет принято решение о начале плавания на запад каравана судов под проводкой л/к „Макаров” . Здесь на участке м. Шелагский — о. Шалаурова уже легкая ледовая обстановка, массив тяжелого льда находится в 20—30 м илях от берега. Решение о переводе Вас на самолет Ил-14 № 04175 принято совместно с начальником научно-оперативной группы Горбуновым Ю.А.”.
Начиная с 3 августа мы выполнили четыре ледовые разведки, а во время пятой 9 августа сбросили вымпел л/к „Макаров” в районе меридиана о-вов Крестовских, караван шел в пролив Санникова. 10 августа вылетели из а/п Чокурдаха в пролив Санникова проконтролировать продвижение каравана. Но вскоре после вылета получили на борт весьма срочную телеграмму: „Прекратить ледовую разведку зпт немедленно следовать в Апапельхино”. В Апапельхино мы узнали о случивш ейся трагедии. В катастрофе ЛИ-2 № 04210 на мысе Шелагский 7 человек погибло сразу: бортмеханик, локаторщик, слесарь АНИИ Суворов В.С., гидролог Федоров А.С. и стажер гидролога Романов О. сразу погибли.
У командира самолета Кулева Ю.М. была сломана нога, штурман Косачев В.А ., аэрофотосъемщик Гаудис Александр Иванович и капитан-наставник Бондаренко Г.Р. были тяжело ранены и вскоре скончались. Второй пилот и бортрадист отделались ушибами.
Я из Апанельхино поехал в Певек навестить живых членов экипажа. В больнице меня пропустили в палату как члена экипаж а этого самолета. В палате из четырех живых находились трое: командир самолета Кулев Ю. М., радист Иван (фамилию не помню)
и капитан-наставник Бондаренко Г. Р. Второй пилот Костя был помещен в другую палату. Так потребовал командир. Я сел около кровати командира. Нога у него находилась на растяжках. Он был обрадован встрече и поведал о случившемся: „Мы закончили разведку и были на подходе к м. Шелагский. Еще за 25 минут до посадки в а /п Апапельхино решил выйти из пилотской кабины на минуту узнать от Гаудиса, как отработала фотоаппаратура
в этом полете. Погода прекрасная. Получив от Александра Ивановича информацию, я сделал первый шаг к пилотской кабине. В этот момент произошел огромной силы удар. Я полетел в кабину, и тут же второй удар такой же силы выключил мое сознание.
Очнулся, когда Иван стал вытаскивать меня из кабины и далее из самолета. А теперь пусть рассказ о случившемся лучше продолжит Иван”.
„После второго удара — начал Иван, — я на какое-то время потерял сознание. А когда пришел в себя, то понял, что мы „притулились” на мысе Шелагском. Второй пилот решил не обходить мыс Шелагский, а пройти над ним прямо на а /п Апапельхино.
При подходе к мысу Шелагский стоковым ветром самолет, который летел на автопилоте, бросило вниз. Второй пилот, управлявший самолетом, выключил автопилот с запазданием, и все-таки успел задрать нос самолета кверху, но перевалить через мыс Шелагский
не удалось. Самолет ЛИ-2 ударился в самую вершину мыса. Удар был не лобовой. Самолет подкинуло вверх, но на пути самолета оказался огромный валун, в который и врезался самолет.
Очнувшись, я сообразил, что самолет может загореться, будут рваться бензиновые баки, нужно вытаскивать из самолета членов экипаж а. Я услышал стон в пилотской кабине. Значит кто-то есть живой. В кабине самолета на мертвом бортмеханике лежал живой командир. Я его вытащил из самолета. Вижу, что у Юрия Михайловича сломана нога. Забегаю в самолет. В пилотской кабине, Василий Иванович, на твоем месте, уткнувшись головой
в приборную доску, находился штурман, который тоже был жив. Вытащив на улицу Виктора, я стал вытаскивать Александра Ивановича Гаудиса, а потом капитана-наставника Бондаренко Г. Р. Положил всех четверых живых вместе около самолета и стал вытаскивать мертвых. Когда закончил эвакуацию всех членов экипаж а, я услышал штурмана. Подхожу к нему. Он потихоньку мне говорит:
— Живых нужно срочно оттащить подальше от самолета,скоро будут рваться баки.
— Вот с тебя я и начну.
Он категорически возразил:
— Давай убирай сначала от самолета командира и других живых, а меня бесполезно.
Саша Гаудис приподнялся, сел. Рукой держится за бок, а между пальцами льется кровь. Говорю ему:
— Александр Иванович, я сейчас оттащу тебя от самолета.
Он отрицательно покачал головой. Ничего не сказал, только рукой показал на командира и лег на спину. Отбуксировав Кулева и затем тяжеленного капитана-наставника Бондаренко за валун, я вернулся к Александру Ивановичу и Виктору. Уже никто из них не подавал признаков жизни”.
Иван замолчал. Каждый из нас думал о своем. Перед собой я видел двух простых людей, аэрофотосъемщика Александра Ивановича Гаудиса и штурмана Виктора Александровича Косачева, в которых оказалось так много благородства в последние минуты их жизни! Паузу молчания прервал Кулев: „Василий Иванович, если бы ты был на борту, не случилась бы эта беда”. Думаю, что командир был прав. Я очень хорошо помнил случай, когда на самолете ЛИ-2 (командир Миньков Б.А ., штурман Черкасский Н.И.) шли на посадку в а/п Апапельхино, обходя на почтенном расстоянии и приличной высоте м. Шелагский, но самолет стоковым ветром сбросило вниз почти до воды. Это явление характерно не только у мыса Шелагский.
Обращаюсь к Ивану с вопросом:
— А что случилось со вторым пилотом, ты ничего о нем не сказал.
— Костя первый покинул самолет. Очумевший, спустился с горы вниз и ходил по берегу Чаунской губы, пока не забрала его на борт катера спасательная группа, прибывшая из Певека.
Иван замолчал. Чтобы прервать затянувшуюся паузу молчания, задал Ивану неуместный вопрос о дальнейш их житейских планах. Он ответил:
— С авиацией завязываю , хватит испытывать судьбу, третьего благополучного исхода может и не быть. Первый был в Корее. Наш самолет сбили. Из экипаж а я остался в живых один. А это был второй случай, третьего не будет.
Да, Иван больше не летал, списался на землю радистом. Кулев вылечился, прошел авиационную медицинскую комиссию.
Переучился на турбовинтовую авиацию и стал летать командиром самолета АН-12. Через несколько лет я случайно его встретил в а /п Чокурдахе, когда он, выполняя грузовой рейс. Сел дозаправиться топливом. Мы обрадовались встрече, обнялись.
Вспомнили наших погибших друзей на м. Шелагском. Пусть земля им будет пухом!
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

СССР-04210 (Ли-2)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Апрель 2012 19:34

UATRI пишет:А вот, он на Темпе в 1974 году.
 аэропорт Темп апрель 1974 010.jpg

Коллеги, я не понял?
Он разбился в 1959 году... или как?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения