1934 год. "Челюскинская эпопея".

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение polarpost.ru » 17 Ноябрь 2014 21:12

 Героический поход.jpg
Героический поход. "Правда" о полярной экспедиции "Челюскина" (25 июня 1933 года - 18 июня 1934 года) Москва, "Правда" и «ИЗОГИЗ»,1934 52 с.

Героический поход.pdf [167.37 МБ Скачиваний: 908]
polarpost.ru
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 30 Ноябрь 2014 15:08

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Попытка сообщениями из доступной советской прессы 1934 года раскрыть тему челюскинской спасательной операции.
В последующих 2-3 постах планируется поместить УКАЗАТЕЛИ на уже существующие ресурсы форума "ПП" так или иначе связанных с данной темой.
Предложения, пожелания и комментарии наверное лучше помещать в "Дизельную"
Последний раз редактировалось ББК-10 01 Декабрь 2014 07:49, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 30 Ноябрь 2014 15:08

Техника (самолеты, суда и т.п.) имеющие отношение к теме


"Челюскин", ледокольный пароход
"Красин", линейный ледокол
"Сталинград", пароход
Последний раз редактировалось ББК-10 01 Декабрь 2014 20:48, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 30 Ноябрь 2014 15:09

Персоны (челюскинцы, летчики и все остальные) имеющие отношение к теме.

УЧАСТНИКИ ЭКСПЕДИЦИИ О. Ю. ШМИДТА И КОМАНДА ПОГИБШЕГО СУДНА «ЧЕЛЮСКИН»

    1 Шмидт Отто Юльевич (1891-1956) начальник экспедиции
    2 Воронин Владимир Иванович капитан "Челюскина"
    3 Бобров Алексей Николаевич (?-1938) заместитель начальника экспедиции
    4 Копусов Иван Алексеевич (1904-?) заместитель начальника экспедиции
    5 Баевский Илья Леонидович заместитель начальника экспедиции
    6 Задоров Владимир Алексеевич кочегар, секретарь партийной организации
    7 Кренкель Эрнест Теодорович старший радист
    8 Тулин Сергей Васильевич старший помощник капитана
    9 Павлов Владимир Васильевич дублер старшего помощника капитана
    10 Марков Михаил Гаврилович второй помощник капитана
    11 Виноградов Борис Иванович штурман
    12 Бабушкин Михаил Сергеевич летчик
    13 Валавин Георгий Степанович бортмеханик
    14 Матусевич Николай Карлович старший механик
    15 Тойкин Федор Петрович второй механик
    16 Пионтковский Антон Иванович третий механик
    17 Колесниченко Анатолий Семенович четвертый механик
    18 Филиппов Михаил Григорьевич четвертый механик
    19 Румянцев Иван Осипович кочегар
    20 Факидов Ибраим Гафурович инженер-физик
    21 Хмызников Павел Константинович гидрограф
    22 Гаккель Яков Яковлевич геодезист
    23 Шпаковский Николай Николаевич аэролог
    24 Комов Николай Николаевич метеоролог
    25 Комова Ольга Николаевна метеоролог
    26 Стаханов Владимир Сергеевич зоолог
    27 Ширшов Петр Петрович гидробиолог
    28 Лобза Параскева Григорьевна гидрохимик
    29 Семенов Сергей Александрович писатель, секретарь экспедиции
    30 Решетников Федор Павлович художник
    31 Шафран Аркадий Михайлович кинооператор
    32 Новицкий Петр Карлович фотограф
    33 Громов Борис Васильевич специальный корреспондент газеты "Известия ЦИК СССР и ВЦИК"
    34 Гордеев Василий Кондратьевич техник-подрывник
    35 Буйко Петр Семенович начальник полярной станции о.Врангеля
    36 Буйко (Кожина) Лидия Федоровна направлялась на зимовку вместе с мужем
    37 Рыцк Викентий Иосифович геолог, ГГУ
    38 Белопольский Лев Осипович зоолог
    39 Сушкина Анна Петровна ихтиолог
    40 Рыцк Зинаида Александровна находилась вместе с мужем
    41 Васильев Василий Гаврилович геодезист, ВАИ
    42 Васильева Доротея Ивановна направлялась на зимовку на остров Врангеля вместе с мужем
    43 Никитин Константин Александрович врач, направлялся для зимовки на о. Врангеля
    44 Прокопович Евгений Сергеевич заведующий факторией, направлялся для зимовки на о. Врангеля
    45 Погосов Александр Ервандович моторист, направлялся для зимовки на о. Врангеля
    46 Гуревич Виктор Евсеевич моторист
    47 Иванов Серафим Александрович(1905-1937) радист
    48 Ремов Виктор Александрович главный инженер по строительству ГУСМП
    49 Расс Петр Гвидович инженер
    50 Мартисов Леонид Дмитриевич машинист первого класса
    51 Фетин Степан Филиппович машинист первого класса
    52 Бармин Василий Федорович машинист
    53 Нестеров Иван Серафимович машинист
    54 Апокин Алексей Петрович машинист второго класса
    55 Петров Петр Иванович слесарь-механик
    56 Загорский Анатолий Александрович боцман
    57 Дурасов Григорий Иванович старший матрос
    58 Сергеев Яков Владимирович матрос первого класса
    59 Синцов Виктор Михайлович матрос первого класса
    60 Лесков Александр Евграфович матрос первого класса
    61 Ломоносов Николай Матвеевич матрос первого класса
    62 Мосолов Гавриил Андреевич водолазный инструктор
    63 Харкевич Алексей Евдокимович старший водолаз
    64 Иванюк Владимир Васильевич радист
    65 Ткач Михаил Кузьмич матрос первого класса
    66 Баранов Геннадий Семенович матрос второго класса
    67 Миронов Александр Евгеньевич журналист и матрос
    68 Могилевич Борис Григорьевич завхоз, погиб при катастрофе
    69 Канцын Александр Адамович помощник заведующего хозяйством
    70 Сергеев Филимон Сергеевич повар
    71 Зверев Александр Иванович повар
    72 Морозов Юрий Степанович повар
    73 Козлов Николай Семенович повар
    74 Иванов Александр Михайлович моторист
    75 Киселев Сергей Николаевич кочегар
    76 Марков Евлампий Леонидович кочегар
    77 Агафонов Абрам Николаевич кочегар
    78 Громов Василий Иванович кочегар
    79 Паршинский Валентин Леонидович кочегар
    80 Ульев Александр Григорьевич кочегар
    81 Бутаков Николай Степанович кочегар первого класса
    82 Кукушкин Борис Александрович кочегар
    83 Ермилов Герман Павлович первого класса, затем машинист
    84 Мальховский Иосиф Иванович кочегар первого класса
    85 Шуша Адам Доминикович судовой плотник
    86 Николаев Иван Кузьмич печник. Направлялся на остров Врангеля
    87 Березин Дмитрий Ильич печник. Направлялся на остров Врангеля
    88 Сорокин Павел Никонович плотник. Направлялся на остров Врангеля
    89 Скворцов Федор Яковлевич плотник. Направлялся на остров Врангеля
    90 Баранов Василий Михайлович плотник. Направлялся на остров Врангеля
    91 Кулин Николай Николаевич плотник. Направлялся на остров Врангеля
    92 Кудрявцев Дмитрий Иванович плотник. Направлялся на остров Врангеля
    93 Воронин Петр Иванович плотник. Направлялся на остров Врангеля
    94 Голубев Василий Сергеевич плотник. Направлялся на остров Врангеля
    95 Юганов Алексей Иванович плотник. Направлялся на остров Врангеля
    96 Кожин Константин Федорович кочегар второго класса. Направлялся для зимовки на о. Врангеля.
    97 Агапитов Василий Михайлович пекарь
    98 Горская Александра Александровна уборщица
    99 Буркова Елена Николаевна уборщица
    100 Милославская Татьяна Алексеевна уборщица
    101 Рудас Анна Ивановна буфетчица
    102 Лепихин Василий Савельевич буфетчик
    103 Алла Буйко Направлялась с родителями на зимовку на остров Врангеля
    104 Карина Васильева Родилась в августе 1933 года на пароходе „Челюскин".
Последний раз редактировалось ББК-10 02 Январь 2015 21:12, всего редактировалось 20 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 30 Ноябрь 2014 15:10

Последний раз редактировалось ББК-10 01 Декабрь 2014 20:48, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 30 Ноябрь 2014 15:13

Красный Север 1934 № 040(4416), 16 февраля

 Красный Север 1934 № 040(4416) Погиб ЧЕЛЮСКИН.jpg
ПОГИБ ЛЕДОКОЛ „ЧЕЛЮСКИН"

ТАСС сообщает о гибели затертого во льдах ледокола «Челюскин». Вся команда, за исключением одного человека (боцмана) спаслась. (Подробный материал читайте в следующем номере).

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ УЧАСТНИКАМ ЭКСПЕДИЦИИ О. Ю. ШМИДТА И КОМАНДЕ ПОГИБШЕГО СУДНА «ЧЕЛЮСКИН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ
КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР


Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Для организации помощи участникам экспедиции тов. Шмидта О. Ю. и команде погибшего судна «Челюскин» образовать правительственную комиссию в следующем составе; зам. пред. СНК СССР т. Куйбышев В. В, (председатель), тов. Янсон Н. М. (Наркомвод), тов. Каменев С. С., т. Уншлихт И. С. (нач. глав. Воздухофлота), т. Иоффе С. С. (зам. нач. ГУСМП).

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР
В. Молотов (Скрябин).
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров
Союза ССР И. Мирошников.
Москва, Кремль
14 февраля 1934 года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 30 Ноябрь 2014 20:01

Красный Север 1934 № 041(4417); Красный Север 1934 № 069(4445)

 Красный Север 1934 № 041(4417) Челюскин.jpg
 Красный Север 1934 № 069(4445) Шмидт.Как погиб Челюскин.jpg
ЭКИПАЖ "ЧЕЛЮСКИНА ВЫСАДИЛСЯ НА ЛЕД

НАСТРОЕНИЕ У ВСЕХ БОДРОЕ

Полярное море. 14 февраля. (Передано по радио) 13 февраля. в 15 часов 30 минут в 155 милях от мыса Северного и а 144 милях от мыса Уэллен "Челюскин" затонул раздавленный сжатием льдов.
Уже последняя ночь была тревожной из-за частых сжатий и сильного торошения льда. 13 февраля в 13 часов 30 минут внезапным сильным напором разорвало левый борт на большом протяжении от носового трюма до машинного отделения. Одновременно лопнули трубы паропровода, что лишило возможности пустить водоотливные средства бесполезные, впрочем в виду величины течи.
Через два часа все было кончено. За эти два часа организованно без единого проявления паники выгружены на лед давно подготовленный аварийный запас продовольствия. палатки. спальные мешки, самолет и радио. Выгрузка продолжалась до того момента когда пол судна уже погрузился под воду. Руководители экипажа и экспедиции сошли с парохода последними за несколько секунд до полного погружения.
Пытаясь сойти с судна погиб завхоз Могилевич. Он был придавлен бревном и увлечен в воду. Остальные невредимы, здоровы. Живем в палатках, строим деревянные бараки. У каждого— спальный мешок, меховая одежда.
Просим родных не беспокоиться не посылать запросов — мы экономим аккумуляторы и не можем давать частных телеграмм.
Связались с радиостанциями Уэллена и мыса Северного откуда будет организована помощь самолетами и собаками. Настроение у всех бодрое.
Заверяем правительство, что несчастье не остановит нас в работе по окончательному освоению Арктики, положению Северного морского пути.
Начальник экспедиции ШМИДТ.

СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
КОМИССИИ


ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ УЧАСТНИКАМ ЭКСПЕДИЦИИ Т. ШМИДТА О. Ю.
И КОМАНДЕ ПОГИБШЕГО СУДНА "ЧЕЛЮСКИН"


Сведения, которые получены правительственной комиссией, свидетельствуют о том, что экспедиция во главе с тов. О. Ю. Шмидт проявила исключительную организованность и мужество во время гибели судна. Все необходимые меры предосторожности были приняты, не было растерянности и паники.
Экспедиция в полном порядке сошла на лед, обеспечив себя необходимыми запасами меховой одежды, спальных мешков, палатками, двухмесячным запасом продовольствия и т. д. На лед высажен так-же самолет с летчиком т. Бабушкиным.
Как сообщает тов. Шмидт на льду заканчивается постройка барака на 50 человек и кухня, Строится также сигнальный пост, что крайне вaжно, ибо он поможет найти точное место расположения лагеря, находящегося приблизительно в 130 км. от берега. Для руководства работой в районе мыса Северный и Уэллен по оказанию помощи участникам экспедиции создана чрезвычайная тройка в составе: начальника полярной станции мыса Северный тов. Петрова (председатель), тов. Натауге (пред. РИКа в Уэллене) и тов. Белобородова (нач. контрольно-пропускного пункта погранохраны ОГПУ в Уэллене).
Правительственной Комиссией 14 февраля дано распоряжение начальникам полярных станций мыса Северный и Уэллен в целях быстрейшего вывоза участников экспедиции на материк, провести мобилизацию собак и оленей. Сегодня поручено донесение от начальника полярной станции мыса Северный т. Петрова, что им уже мобилизовано 60 cобачьих упряжек и что часть из них уже уже вышла на мыс Онман - ближайший от места гибели «Челюскина». На мысе Онман организуется база с запасам питания и белья.
На мысе Северный (287 клм. от лагеря экспедиции), в Уэллене (255 км. от лагеря) и в бухте Провидения находятся самолеты. Немедленно, как только позволит состояние погоды (в последние дни свирепствует пурга), будут произведены полеты для вывоза участников экспедиции на материк. В случае благоприятных метеорологических данных и при подготовке площадок самолеты могут дать быстрый эффект. В настоящее время вокруг самолетов очищаются oт снежныx заносов площадки и самолеты готовятся лететь к месту аварии. Этой подготовке помогает начавшееся прояснение погоды. Продолжительность дня всe возрастает и в настоящее время равна 7 1/2—8 часам.
Личная ответственность за работу самолетов по вывозу участников экспедиции возложена на командиров самолетов тт. Куканова, Конкина и Ляпидевского. Общее командование самолетами возложено на т. Куканова (мыс Cеверный).
Всем полярным станциям предположено вести беспрерывное дежурство по приему радиограмм тов. Шмидта и передавать их вне всякий очереди. Полярным станциям восточного сектора предложено четыре раза и сутки давать сводки о с стоянии погоды, положении льда и подготовке как транспорта, так и организации промежуточных продовольственных и кормовых баз в направлении от станции к месту нахождении лагеря участников экспедиции.
Радио-связь с т. Шмидтом поддерживается непрерывно.
Председатель правительственной комиссии

В. Куйбышев.
Последний раз редактировалось ББК-10 20 Февраль 2015 15:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 01 Декабрь 2014 19:20

Красный Север, 1934 № 043 (4419), 20 февраля

 Красный Север 1934 № 043(4419) ЧЕЛЮСКИН-20 февраля.jpg
Сообщение правительственной комиссии

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ УЧАСТНИКАМ ЭКСПЕДИЦИИ ТОВ. ШМИДТА И КОМАНДЕ ПОГИБШЕГО СУДНА «ЧЕЛЮСКИН»

В первом сообщении, помещенном в прессе 16 февраля, указывалось, что начальник полярной станции мыса Северный т. Петров 15 февраля направил собачьи упряжки к мысу Онман, ближайшему от лагеря пункту на материке. По полученным донесениям, одновременно направились к мысу Онман 20 собачьих упряжек с востока — из Уэллена. Нарты ведет начальник полярной станции м. Уэллен т. Хворостянский который по пути мобилизует еще 20 упряжек. Тов. Хворостянский расчитывает достигнуть м. Средне-Камень 20 февраля. Сверх этого организуются упряжки из собак питомника погран-отряда м. Лаврентия (предполагается взять около 10 упряжек). Начальник контрольно-пропускного пункта товарищ Небольсин уже направил первую партию нарт и рассчитывает 18 февраля пустить собак по льду.
Самолеты на м. Северном и в Уэллене к полетам готовы, но пурга и плохая видимость задерживают вылет. В пяти километрах от лагеря имеется площадка ровного льда годная для посадки самолета которой к сожалению как сообщает т. Шмидт, не может воспользоваться т. Бабушкин.
Правительственной комисси;й принимаются меры по отправке в бухту Провидения дополнительно двух самолетов из Камчатки и трех самолетов из Владивостока, что однако, связано в это время года с очень большими трудностями.
Поступающие регулярные сообщения от т. Шмидта свидетельствуют о том что, несмотря на опасность положения, настроение участников экспедиции и команды бодрое политико-моральное состояние и дисциплина на должной высоте. Энергично ведется работа по сооружению барака и кухни.
Председатель Правительственной комиссии В. Куйбышев.

***
Челюскинцы обеспечены продовольствием и топливом

ЛАГЕРЬ ШМИДТ, Чукотское море
17 февраля (Радио Спец. корр, Роста) Челюскинцев всего 101 (? опечатка - д.б.103) человек в том числе 10 женщин и двое детей. Дети и большинство женщин — члены семей научных сотрудников, направлявшихся на остров Врангеля Остальные женщины — научные работники и уборщицы парохода.
Точный учет выгруженного продовольствия показал что его хватит на всех нас на два месяца при полной норме. Имеем вдоволь топлива и керосина для освещения. В пяти километрах от лагеря имеется аэродром — уцелевшая при сжатии большая ровная площадка льда. При установлении хорошей погоды может принять даже большие самолеты "АНТ-4" находящиеся в Уэллене. Отправлю в первую очередь женщин и детей, затем мужчин начиная с менее выносливых, и в строгом порядке. К сожалению наш маленький корабельный самолет сейчас бесполезен так как невозможно его доставить на аэродром через пять километров тяжелых торосов.
Нач. экспедиции Шмидт.


ВСП 1934 № 046, 24 февраля.

 ВСП 1934 № 046 (24 февр.) лагерь ШМИДТА.jpg
В ЛАГЕРЕ, РАЗБИТОМ НА ЧУКОТСКОМ МОРЕ
Экспедиция, во главе с тов. Шмидтом проявила исключительную
организованность и мужестве во время гибели судна. Не было растерянности, паники. Экспедиция в полном порядке сошла на лед, обеспечив себя необходимыми запасами меховой одежды, спальных мешков, палатками, двухмесячным запасом продовольствия.
Радиограммы Шмидта говорят, что «в лагере, разбитом на Чукотском море находится 101 (? опечатка - д.б.103) человек, в том числе 10 женщин и двое детей. Дети и большинство женщин — члены семей научных сотрудников, направляющихся на остров Врангеля, остальные женщины — научные работники и уборщицы парохода. В пяти километрах от лагеря имеется "аэродром" — уцелевшая при сжатии большая и ровная площадка льда. При установлении хорошей погоды может принять даже большие самолеты». «Отправлю в первую очередь женщин и детей, затем мужчин, начиная с менее выносливых и в строгом порядке. К сожалению наш маленький корабельный самолет сейчас бесполезен, так как невозможно его доставить на аэродром».
«Женщины, дети и 50 мужчин перешли в построенный нами на льду деревянный барак. Это вернее настоящий дом нормальной высоты. Вышел первый номер стенгазеты под редакцией писателя Семенова».
Строится сигнальный пост, что крайне важно, ибо он поможет самолетам найти точное место расположения лагеря, находящегося приблизительно в 130 километрах от берега. Продолжительность дня все возрастает и в настоящее время равна 7 ½ — 8 часам.
Начальник Полярной станции мыса Северного Петров направил собачьи упряжки к мысу Онман - ближайшему от лагеря пункту на материке. Одновременно направились к мысу Онман 20 собачьих упряжек с востока из Уэллена. Нарты ведет начальник Полярной станции мыса Уэллен Хворостянский, который по пути мобилизует еще 20 упряжек. Сверх того, отправляются упряжка собак из питомника погранотряда мыса Лаврентия (предполагается взять около 10 упряжек). Начальник контрольно-пропускного пункта Небольсин уже направил первую партию нарт.
Самолеты на мысе Северном и Уэллене к полетам готовы, но пурга и плохая видимость задерживают вылет. В пяти километрах от лагеря имеется площадка ровного льда, годная для посадки самолета, которой к сожалению, как сообщает Шмидт, не может воспользоваться летчик Бабушкин.
Поступающие от Шмидта регулярные сообщения свидетельствуют о том. что несмотря на опасность положения, настроение участников экспедиции и команды бодрое, дисциплина на должной высоте.
Последний раз редактировалось ББК-10 02 Декабрь 2014 09:56, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 01 Декабрь 2014 19:25

Красный Север, 1934 № 046 (4422), 23 февраля

 Красный Север 1934 № 046(4422) ЧЕЛЮСКИН-23 февраля.jpg
СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ УЧАСТНИКАМ ЭКСПЕДИЦИИ ТОВ. ШМИДТА
И КОМАНДЕ ПОГИБШЕГО СУДНА «ЧЕЛЮСКИН»


В последнем сообщении, помещенном в прессе 18 февраля, указывалось, что правительственной комиссией принимаются меры по отправке в бухту Провидения дополнительно двух самолетов с Камчатки и трех самолетов из Владивостока.
По полученным донесениям, находящийся на Камчатке пароход «Сталинград» 23 февраля прибудет в Петропавловск, произведет погрузку самолетов и отправится на возможно более северную точку Берингова моря, откуда самолеты полетят на мыс Уэллен.
Находящийся во Владивостоке пароход «Смоленск» принимает запасы угля, продовольствия, снаряжения, самолеты, запасные части, радио имущество и выйдет 27—28 февраля, держа курс в бухту Провидения.
В последнее время в районах, прилегающих к месту гибели «Челюскина» погода неблагоприятна. Два самолета «АНТ—4» и самолет «Н—4», руководимые пилотами тт. Кукановым и Ляпидевским, несколько раз делали попытки добраться до лагеря Шмидта, но из за пурги, отсутствия видимости и перебоев в моторах возвращались обратно.
Дрейфующие льды не дают возможности экспедиции т. Хворостянского на собаках двигаться вглубь Чукотского моря. Отдано распоряжение временно приостановить продвижение и сосредоточиться в районах мыса Онман и мыса Ванкарем. Тов. Хворостянский приступил уже к оборудованию этих пунктов. Здесь подготавливаются жилье и продовольственная база для приема участников экспедиции.
За время с 13 по 21 февраля ледяное поле, на котором находится лагерь, сдвинулось на северо-восток почти на 28 клм. Льды заметно стало разводить и одна из трещин прошла поперек лагеря.
Поступающие регулярные сообщения от тов. Шмидта попрежнему свидетельствуют о том, что несмотря на тяжелое положение состояние участников экспедиции бодрее, дисциплина крепкая. Все участники экспедиции здоровы.
Председатель правительственной комиссии В. Куйбышев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 01 Декабрь 2014 21:40

Советский Сахалин, 1934 № 050 (1, март)

 Советский Сахалин, 1934 № 050 (1, март) Челюскинцы.jpg
Челюскинцы встретили годовщину Красной армии.

МОСКВА (ТАСС). В „Правде" опубликовано приветствие челюскинцев ЦК ВКП (б), Сталину, наркомвоенмору — Ворошилову, редакции „Правды" и „Известий", в котором говорится: "Лагерь челюскинцев вместе со всей страной праздновал день Красной армии. Шлем горячий привет всем трудящимся, Красной армии, вождю мировой революции—Сталину, руководителю Красной армии - Ворошилову.
Мы ознаменовали праздник окончанием большой сигнальной вышки, на которой развевается огромное полотнище красного флага Советов, видимое за 30 километров".
Радиограмма подписана президиумом общего собрания—Шмидтом, Бобровым, Бабушкиным, Задоровым и Румянцевым.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 01 Декабрь 2014 21:45

Красный Север, 1934 № 051(4427), 1 марта

 Красный Север 1934 № 051(4427) ЧЕЛЮСКИН-1 марта.jpg
Лагерь челюскинцев, Полярное море
начальнику экспедиции ШМИДТУ

Шлем героям челюскинцам горячий большевистский привет. С восхищением следим за вашей героической борьбой со стихией и принимаем все меры к оказанию вам помощи. Уверены в благополучном исходе вашей славной экспедиции и в том, что в историю борьбы за Арктику вы впишете новые славные страницы,
СТАЛИН. КУЙБЫШЕВ
МОЛОТОВ. ОРДЖОНИКИДЗЕ.
ВОРОШИЛОВ. КАГАНОВИЧ.


ЧЕЛЮСКИНЦЫ ОБОРУДУЮТ ЛАГЕРЬ

ПОЛЯРНОЕ МОРЕ, 26 февраля. (Передано по радио). Челюскинцам удалось перетащить через ледяные торосы свой самолет «Ш-2» на аэродром. Закончив строительные работы первой очереди, занялись улучшением палаток, настлали фанерные крыши, получились почти дома, даже появились окна из фотопластинок и химической посуды. Все уже освоились с жизнью на льду и неожиданностями. Наша льдина треснула в нескольких местах, образовались канавы в несколько метров шириной. Быстро перетащили продукты в более безопасное место, перекрыли канавы мостиками.
Нач. экспедиции ШМИДТ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 01 Декабрь 2014 21:57

Красный Север. 1934 № 052 (4428). 3 марта
ВСП 1934 № 051. 3 марта

 Красный Север 1934 № 052(4428) ЧЕЛЮСКИНЦЫ-3 марта.jpg
 -ВСП 1934 № 051 (3 марта) ЧЕЛЮСКИН Беседа Куйбышева с амер.журн..jpg
ЧЕЛЮСКИНЦЫ

БЕСЕДА т. КУЙБЫШЕВА С АМЕРИКАНСКИМИ ЖУРНАЛИСТАМИ

МОСКВА. Председатель правительственной комиссии по оказанию помощи экспедиции тов. Шмидта тов. Куйбышев имел беседу с американскими журналистами.
Тов. Куйбышев отметил, что очень большую роль в спасении экспедиции играют самолеты, но для их работы нужны подходящие метеорологические условия, которых в настоящее время нет.
— Наши наличные самолеты за исключением немногих — это тяжелые машины, требующие больших аэродромов и предназначавшиеся для сопровождения судов в летнее время на поплавках, Между тем здесь более подходят легкие самолеты с минимальной посадочной скоростью, требующие для подъема и посадки небольшие участки.
Из Петропавловска на Камчатке 26 февраля вышел пароход «Сталинград» с двумя самолетами. Во Владивостоке заканчивается погрузка шести самолетов на пароход «Смоленск». В скором времени мы отправим еще третий пароход с несколькими самолетами. Кроме того, из Хабаровска вдоль побережья Охотского и Берингова морей, пересекая Камчатку, полетит на машине, специально приспособленной для дальних зимних полетов, летчик Водопьянов. Самолеты, идущие на пароходах «Сталинград» и «Смоленск», ввиду дальности расстояния, трудности плавания среди льдов будут доставлены не ранее конца второй декады марта. В ближайшее время ожидается улучшение погоды, ибо по поступившим данным в районе Чукотки и в Полярном море к северу от полуострова образуется густой отрог высокого давления сибирского антициклона.
Правительство решило направить на помощь экспедиции тов. Шмидта лучших полярных летчиков Союза. На побережьи уже работают тт. Куканов, Ляпидевский. На «Смоленске» направляются пилоты Каманин, Светоборов и др. Кроме того, спешно отравлены через Америку (Нью-Йорк—Апяска —мыс Уэллен) известные полярные летчики Левантовский (опечатка-Леваневский)и Слепнев и известный арктик, исследователь острова Врангеля, Северной Земли тов. Ушаков.
Тов. Куйбышев напоминает, что эти летчики тт. Слепнев и Галышев участвовали в розысках американского пилота Эйельсона, а летчик Леваневский оказал помощь потерпевшему аварию летчику Маттерну.
Рассказав о мобилизации собачьего транспорта тов. Куйбышев подчеркивает, что для успеха работы собак на таком большом расстоянии в условиях подвижных льдов надо, чтобы упряжкам указывали путь легкие самолеты иначе собачьи упряжки могуг сбиться с пути.
— Таким образом, — заключает тов. Куйбышев, — спасение экспедиции тов. Шмидта является задачей очень трудной. Мы уверяем что эту задачу разрешим так же, как преодолевали другие трудности в борьбе со стихией в Арктике. За ходом работ по спасению экспедиции тов. Шмидта следит вся наша страна. Я убежден, что взоры народов и других стран с вниманием и тревогой направлены к той точка Полярного моря, где отважно борются с суровой природой Арктики наши полярные герои.
После сообщения тов. Куйбышева американские корреспонденты задали ему ряд вопросов. На вопрос корреспондента — обратилось ли советское правительство к правительству США об оказании помощи экспедиции тов. Куйбышев ответил — «Нет». На вопрос — насколько опасным следует считать положение челюскинцев, — тов. Куйбышев ответил что положение челюскинцев нельзя считать безопасным, ибо опасность подстерегает их из каждом шагу.
Вопрос заключается не только в оказании помощи, но и в оказании скорой помощи ибо среди челюскинцев имеются женщины и дети, а также примерно с десяток лиц слабосильных, с трудом переносящих тяжелые арктические условия. Челюскинцы обеспечены двухмесячным запасом продовольствия и комплектом медикаментов. Тов. Куйбышев огласил последние метеорологические сводки, по данным которых перспективы на погоду на ближайшие дни неблагоприятны. Тов. Куйбышев добавил:
—Товарищи Левантовский (опечатка-Леваневский), Слепнев и Ушаков были отправлены в Нью-Йорк уже через несколько дней после получения вести об аварии «Челюскина», 21 февраля летчики покинули Саутгемптон и, очевидно, уже прибыли в Ныо-Йорк. Они будут в Вашингтоне ждать инструкций правительственной комиссии.
После двухчасовой беседы американские корреспонденты поблагодарили тов. Куйбышева за подробное сообщение о положении челюскинцев и о мерах, принимаемых к их спасению.
Последний раз редактировалось ББК-10 02 Декабрь 2014 11:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение VicSer » 01 Декабрь 2014 22:13

Литература по теме:
01.RAR [1.02 МБ Скачиваний: 629]
02.RAR [2.96 МБ Скачиваний: 586]
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 02 Декабрь 2014 11:15

ВСП 1934 № 053, 5 марта.

 ВСП 1934 № 053 (5 марта) ЧЕЛЮСКИН. Никакие трудности нас не сломят.jpg
НИКАКИЕ ТРУДНОСТИ НАС НЕ СЛОМЯТ

Радиограмма челюскинцев в ответ на приветствие членов ЦК ВКП(б)

С непередаваемым восторгом заслушал экспедиционный состав, а также экипаж «Челюскина» приветствие руководящих членов ЦК ВКП(б) и правительства. Мы уверяем дорогие товарищи» особенно нашего любимого вождя и учителя тов. Сталина, что никакие трудности нас не сломят нашей работе по окончательному освоению Северного морского пути, выдвинутому, по инициативе тов. Сталина, как большая и срочная задача. В лагере прорабатываем доклады партсъезда, принятые нами по радио еще на пароходе и подробно записанные, особенно доклад тов. Сталина. Мы знаем и чувствуем, что вся наша дальнейшая жизнь и работа должна быть ответом на ваше приветствие и вашу по мощь. Под вашим руководством наш отряд готов к дальней шей борьбе за выполнение поставленных задач.

Начальник экспедиции Шмидт, капитан Воронин, помощник начальника — Бобров, Копусов, Баевский, секретарь парткома — машинист Задоров, предсудкома — кочегар Румянцев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 02 Декабрь 2014 21:26

ВСП 1934 № 053, 5 марта.

 =ВСП 1934 № 053 (5 марта) ЧЕЛЮСКИН. Участие иркутских самолетов Л-752 и Л-735.jpg
САМОЛЕТЫ ИРКУТСКОГО АЭРОПОРТА УЧАСТВУЮТ В СПАСЕНИИ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ

 ВСП 1931 № 157 (17 июля) МЕХАНИК САВИН.jpg
1 марта иркутское управление гражданского воздушного флота выслало 2 самолета в состав экспедиции по спасению экипажа «Челюскин», потерпевшего аварию. Самолеты отправлены железнодорожным путем до Владивостока. Там они будут погружены на пароход и доставлены до самой отдаленной от берега аэробазы.

Пассажирская машина «Л — 752» будет иметь на борту летчика т. Галышева и бортмеханика, т. Федотова. Галышев — старший летчик, награжден орденами «Красной звезды» и «Красного знамени», участвовал в ряде северных экспедиций, в частности, по спасению затертого льдами парохода «Ставрополь».
Бортмехаником на самолете «Л — 752» — тов. Федотов. Он также работал в северных экспедициях. Вместе с летчиком тов. Чухновским принимал участие в спасении Нобиле. Имеет орден «Красного знамени».

Машину «Л — 735» (пассажирская) поведет пилот тов. Доронин. Он в 1933 году открыл новый путь (свыше 1000 километров) в Средний Кан. Это — опытный летчик, много работавший с Чухновским в северных условиях, участник Карской экспедиции. Бортмеханик «Л — 735» — тов. Савин — один из лучших и наиболее опытных механиков-ударников Иркутского аэропорта.
Последний раз редактировалось ББК-10 03 Декабрь 2014 07:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения