Н-395 (Пе-8)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Июль 2008 23:49

Изображение

Фотография в статье «Polyarnaya Aviatsiya», Scramble #336 ( http://scramble.nl )
Подпись:
A Petlyakov Pe-8 on a supply mission to station Sever-4 (Nord-4) during an Arctic expedition in 1950. Unfortunately the airplane’s registration is unreadable but it looks like CCCP-N396.

комментарий от Добролета :

Номер Пе-8 на 8 странице тоже определен ошибочно. Н-396 имел четырехлопастные винты, темный бортовой номер, иное место написания «Полярная авиация». По той же причине отпадает Пе-8 Н-562. Остаются Н-395, Н-419 и недолго пролетавший (и не попавший на фото – по крайней мере я не видел не одной) Н-550. Последний судя по всему был переоборудован по типу Н-396 и Н-562 в одной партии в 1950.

С трехлопастными винтами были переоборудованы в 1947 первые два Пе-8 (Н-395 и Н-419). Невзирая на попытки скрыть бортовой номер на фото, всё таки можно с высокой степенью вероятности сказать что это скорее Н-395, чем Н-419. http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3882#p3882
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Micro » 30 Июль 2008 22:31

Тогда и дата в Scramble ошибочная... :(
Ведь Н-395 разбился уже в 47-м году.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Bills Bons » 24 Сентябрь 2008 16:55

Останки самолета Н-395 в музее ВВС Монино:

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Re: Н-395 (Пе-8)

Сообщение Василий Гоголев » 11 Сентябрь 2009 03:14

Пе-8 СССР-Н395 - зав. №42812. (М.Маслов. "Летающие крепости" Сталина. Бомбардировщик Пе-8 - М. ЭКСМО, 2009)
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Re: Н-395 (Пе-8)

Сообщение VicSer » 11 Сентябрь 2009 17:33

Василий Гоголев пишет:Пе-8 СССР-Н395 - зав. №42812. (М.Маслов. "Летающие крепости" Сталина. Бомбардировщик Пе-8 - М. ЭКСМО, 2009)


Скачать эту книгу можно здесь:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2087022
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Re: Н-395 (Пе-8)

Сообщение Alexander Belov » 11 Сентябрь 2009 21:06

Или без торрента:

http://www.onlinedisk.ru/file/194056/
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Адольф Милованов » 08 Декабрь 2012 20:03

Иван Кукушкин пишет:М.Маслов. «Тяжелый бомбардировщик Пе-8», Москва, "Цейхгауз" 2006г.
стр. 38-40:
...Первый такой самолет под обозначением СССР-Н-395 (серийный номер 42812, 1944 г.) начал эксплуатироваться в Полярной авиации в 1947 г....

Опять видимо по воспоминаниям...
РГАЭ, ф. 9570, оп. 5 (рассекречена), дело 339. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка, об авариях, катастрофах и другим вопросам. 1946г. 127л.
Пр. 15с. 4.5.1946. О поломке Пе-8 Н-395 п/у пилота 1 класса Московской АГ Черевичного И.И.
9.4.1946г. при посадке в а/п Химки (Захарково) … и вызвало полное уничтожение самолётов Я-6 и ПО-2, принадлежащих транспортному отряду 82 завода МАП. В результате происшествия самолёт Пе-8 получил повреждения, относящиеся к группе поломок....
Вылет из Архангельска в Москву был с задержкой, с просроченным прогнозом, без дополнительного доклада и получения разрешения о прибытии в Москву, при плохой погоде, на бреющем, имея штормовое предупреждение, пренебрёг всем и шёл на Москву. Отправляли в Измайлово, но он уговорил в Захарково, на аэродроме отсутствовала командная р/ст. и выложенное Т. Первый заход при плохой видимости не получился, ушёл на 2-й круг, и при заходе промазал. После касания через 410 метров при пробеге врезался в стоянку самолётов 82 отряда МАП и разбил их, сам получив повреждения.
Приказываю: пилота Черевичного снизить во 2-й класс. Поломку самолёта записать в личное дело и предупредить, что при повторном нарушении будет отстранён от лётной работы.
Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Re: Н-395 (Пе-8)

Сообщение Micro » 21 Январь 2013 15:03

М.Маслов пишет:Пе-8 СССР-Н395 - зав. №42812. (М.Маслов. "Летающие крепости" Сталина. Бомбардировщик Пе-8 - М. ЭКСМО, 2009)

Ульрих Унгер пишет:Сегодня ясно, что Пе-8 в Полярной были именно 4 штуки: 395 (42112), 396 (42511), 550 (42612) и 562 (42311).

???
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Василий Гоголев » 29 Январь 2013 04:52

Micro пишет:
М.Маслов пишет:Пе-8 СССР-Н395 - зав. №42812. (М.Маслов. "Летающие крепости" Сталина. Бомбардировщик Пе-8 - М. ЭКСМО, 2009)

Ульрих Унгер пишет:Сегодня ясно, что Пе-8 в Полярной были именно 4 штуки: 395 (42112), 396 (42511), 550 (42612) и 562 (42311).

???

Ульрих Унгер пишет, что выписал заводской номер из докладной начальнику УПА.

Кстати в той же таблице, в строке 85. 42112 написано, что самолет совершил последний полет 7.6.47, вынужденная посадка, КК Черевичный (УПА). Таблица В. Раткина была опубликована еще в 1997 г. во втором номере журнала "Мир авиации" и в ней также была запись по 42112, что потерян 7.6.47, пилот Черевичный и это указывает что это был Н-395. Таблицу Маслов вставил в свою книгу почти без изменений и добавил, что 42812 стал Н-395, создав тем самым неразбериху.

Так что теперь остается выяснить откуда взял номер Маслов.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Адольф Милованов » 02 Март 2014 15:12

Добавлю, что Пе-8 Н-395 указан, как единственный Пе-8 в отчёте наличия СМП на 10.4.1946г. На 10 июня - уже 2 Пе-8 ( Н-395 и Н-396 до 10 декабря). На 10.1.1947г самолёт МАГОН Н-395 находился в Казани на лётных испытаниях после ремонта.
РГАЭ, оп. 4. Дело 189. Приказы по ГУСМП за 1947г.
Л. 100. Пр. по ГУСМП №272с от 4.8.1947. Об аварии ПЕ-8 Н-395 п/у к/к Черевичного Московской АГ, пилота 1 кл. 5.6.1947. в а/п Косистый, заход с боковым под 90 градусов ветром 12 м/с, после касания ушёл на 2 круг, из-за расчёта на посадку. Последующей дачи газа на Н 30-40м моторы левой группы отказали и пилот с выпущенными шасси сел в 1,5 км о ВПП. В результате аварии: колёса на 50%, шасси на 100%, винты на 100%, левая плоскость и центроплан на 100%, фюзеляж на 80% и маслорадиатор на 50% - вышли из строя. Виновник Черевичный вылетел на закрытый порт (по боковому ветру) (Нач а/п Косистый Вековешников). Б/м Ивашина не контролировал заправку в а/п Диксон, не следил в полёте за равномерной выработкой горючего и не открыл кран кольцевания. Самолёт разбит и ремонту не подлежит Черевичному И.И. – строгий выговор. Аварию – записать в Личное дело, б/м Ивашина В.Л – строгий выговор и предупредить о не полном служебном соответствии. С 1 августа снять с б/м Ивашина его персональный оклад. Зам. нач. ГУСМП А. Кузнецов.

2-й приказ по Черевичному №440с от 22.12.1947 г: … Приказываю:
1. Мой приказ №272с от 4 августа 1947 года отменить.
2. Пилоту 1 кл Черевичному – объявить строгий выговор со снижением во 2-класс, аварию записать в Личное дело Черевичного.
3. Б/м Ивашина В.Л. тоже что и раньше.
5. Нач УПА Чибисову поменять пилотское свидетельство в соответствие с п. 2.
Зам. нач. ГУСМП А. Кузнецов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Dobrolet » 09 Ноябрь 2014 18:14

Во втором томе "Полярной Авиации России" попалось фото с подписью: На ледовом аэродроме (слева-направо): военно-транспортный самолет Ли-2, "бензовоз" Пе-8 и пассажирский Ил-12.
 Н395 Пе-8 (3).jpg

Видимо предполагалось, что это фото с ВВЭ "Север-2" 1948 года, где Н-496 Задкова работал бензозаправщиком.
Однако, самолет на фото имеет трехлопастные винты - а в такой конфигурации у нас подтвержден только Н-395 Черевичного, разбитый 5 июня 1947 года. Интересно, что первый Ил-12 в УПА СССР-Н438 зарегистрирован 20 мая 1947 года, а следующий - Н439 24.06.1947, уже после аварии Н-395. Следовательно фото датируется периодом от 20 мая до 05 июня 1947 года.
Кстати, и Н-395 на имеющихся фото и Ил-12 на упомянутом фото уже украшены эмблемами с полярными медведями.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Kuzmich » 10 Ноябрь 2014 20:29

Уважаемые коллеги! Может быть поможете понять некоторые моменты с историей этой машины, Н395.
1. Я не видел в Монино обломки этого самолета. Но есть фото. Из чего следует, что "монинский" самолет имеет следы оранжевой окраски. Но вот на этих фото, что запечатлели Пе-8 на льдине, я бы сказал, что самолет скорее темно-зеленый, наверно с голубым низом, и никак не оранжевый???
 2790c8251b60.jpg
 3_orig.jpeg
Последний раз редактировалось Kuzmich 10 Ноябрь 2014 20:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Kuzmich » 10 Ноябрь 2014 20:34

2. Также на обломках хорошо видно, что самолет имеет бортовую дверь и иллюминаторы, точь в точь как пассажирская модификация Пе-8 ОН (самые последние серийные Пе-8).
 9999.jpg
Последний раз редактировалось Kuzmich 10 Ноябрь 2014 21:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Kuzmich » 10 Ноябрь 2014 20:39

Если окна имели место (естественно и с левого борта тоже), то вот на этом известном и часто публикуемом фото, они должны быть видны и на левой стороне самолета, хотя бы частично, хотя бы краешек. Но их нет?! Как всё это понимать???
 3_pe8.jpg
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Dobrolet » 11 Ноябрь 2014 09:31

Первоначальная окраска (заводская) у самолета была зеленая с голубым. Потом видимо нанесли камуфляж - его пятна видны на ранних фото борта уже в полярной авиации (на вышеприведенном фото и на фото с Н-425). Наконец его перекрасили в оранжевый с "мишкой". Понятно, краска нанесенная в полевых условиях выгорает и осыпается в первую очередь, оголяя более стойкую заводскую. Если внимательно посмотреть на фото обломков в Монино, то на гроте и левом борту (в тени) отчетливо просматривается оранжевая краска.
Бортовая дверь в этом месте была на всех Пе-8, а не только на ОН. В полярной авиации достоверно известен только один Пе-8ОН СССР-Н550 № 42612 разбитый Агровым на Диксоне в 1950. Пе-8 №42812 (Н-395) вроде был просто Пе-8.
Варианты:
1. В музее лежит не Н-395 с Хатанги, а Н-550 с Диксона.
2. При переоборудовании в полярный для лучшего обзора (ледовые разведки и т.п.) сделали окна, как на Пе-8ОН. Чертежи уже были с 1945 года.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения