1955

История полярной авиации по годам и событиям

1955

Сообщение Адольф Милованов » 10 Февраль 2013 14:51

Пр. Р-188 30.8.55г. П.1 Назначить для перегонки вертолётов МИ-4 Казань-Москва экипажи в составе:
Вертолёт МИ-4 Н-88
1. пилот-инстр Афонин В.В.
2. к/в Новаторов И.С.
3. 2 п Белов В.А.
4. Шт Попов А.К.
5. б/м Ситников А.К.
Вертолёт МИ-4 Н-89
к/в Костин М.М.
2 пил Яковлев А.П.
б/м Крючков И.И.

Пр. Р-223. 24.10.1955г. О зачислении на баланс Московского АО с-тов и в-тов, полученных от ВВС и промышленности: …
5. МИ-4 Н-86 зав №0815 с уст дв АШ-82В № …
6. МИ-4 Н-87 зав №0915 …………………………
ИО Командующего ПА Данилов

Здесь 4 вертолёта, а по плану и фактически на 1955г - 6.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1955

Сообщение Адольф Милованов » 19 Октябрь 2014 12:03

РГАЭ, ф. 9570, Дело 665. Приказы нач. ГУСМП с №20 по №251. 31.1-28.12.1955г. 123л.
Л. 66. Пр. №175с. 19.8.55г. О катастрофе вертолёта Ми-4 №2106.
30.7.55г. в 15.00 мск на ледяном куполе Земли Георга (Арх ЗФИ) потерпел К в-т Ми-4 №2106. При К погибли: к/в Дзегузе Освальд Яковлевич и б/м Хвастунов Георгий Александрович. Тяжёлые ранения получили: б/р Францев Иван С… и пассажир метеоролог Богданова Генриетта Сергеевна. 2 пилот и остальные 5 пассажиров получили лёгкие ранения и ушибы. Вертолёт разбит и восстановлению не подлежит.
Обстоятельства происшествия:
Выполняя транспортный рейс по указанному начальником а/п Курочкина, к/в т. Дзегузе, имея на борту 6 пассажиров в 14.20 вылетел из б. Тихой в а/п. Нагурская. Перелетев через Британский пролив визуально, к/в решил пройти напрямую через вершину ледяного купола на высоте 500м. На этой высоте, войдя в туман над куполом, вертолёт подвергся обледенению и несмотря на включение противооблединительной системы несущих лопастей, потерял 100м высоты (высота купола была 420м). К/в решил развернуться на обратный курс и выйти из тумана для продолжения визуального полёта.
При развороте вертолёт задел передним колёсом за склон ледника, отскочил и снова ударился основными колёсами, снёс их и упал на лёд.
Причины и виновники происшествия:
Основной причиной явилось невыполнение к/в Дзегузе О.Я. предписания о полётном задании, данного командиром Диксонского АО, о совершении полётов на вертолёте визуально. При выполнении данного полёта к/в вошёл в туман над куполом, не имея достаточного запаса высоты, в то время как имелась возможность пролететь над туманом на большей высоте, обойти купол по берегу острова или вернуться в б. Тихая.
Данное происшествие свидетельствует о не серьёзном отношении к/в к выполнению полётного задания и его ошибке в тактике полёта. Тем более, что т. Дзегузе в течение 2-х лет летал в этом районе на самолёте Ан-2 и хорошо знал условия полёта и климатические особенности Архипелага ЗФИ.
В целях предотвращения л/происшествий и наведения должного порядка в л/работе группы вертолётов ПА, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Командующему ПА т. Моросанову – пилотов, выделенных для полётов на вертолётах дополнительно подготовить для выполнения полётов в сложных м/условиях и с максимальным полётным весом;
- в состав лётной инспекции ввести пилота-инспектора по вертолётам для контроля за техникой пилотирования и соблюдения правил полётов;
- для улучшения руководства лётной работой вертолётов обучить командиров отрядов полётам на вертолётах;
- обратить особое внимание ИТС на улучшение эксплуатации и обслуживания вертолётов в условиях работы в Арктике.
2. Вертолёт Ми-4 зав №2106 с баланса ПА списать.
3. Приказ объявить всему ЛПС и руководящему составу ПА.
Начальник Главсевморпути /В. Бурханов/

Д. 2993. Приказы 136-270 УПА 1955г. 221л.
Л. 43. Пр. Р-160. 6.8.55г. Об организации похорон к/в тов. Дзегузе Освальда Яковлевича и б/м в-та тов. Хвастунова Григория Александровича, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1955

Сообщение Молибога » 19 Октябрь 2014 16:45

Из книги "Топонимика морей Советской Арктики":

Дзегудзе — ледяной купол на о. Земля Георга. Назван гляциологами ААНИИ в 1961 г. в память командира вертолета Освальда Яновича Дзегудзе (1921-1955), погибшего при аварии вертолета в 1955 г. вблизи этого купола...


Почетный полярник Н.В.Лебедев в тот год работал на ПС б.Тихая механиком. Рассказывал мне, что этот рейс Ми-4 был единственным полетом вертолета с посадкой в б.Тихая. Садился на террасе у креста Г.Я.Седова. По словам Н.В., на станции видели, как Ми-4 исчез в тумане над куполом, а потом ионосферисты вроде как "по приборам" зафиксировали крушение. Нагурская молчала и начальник Тихой И.М.Титовский приказал на всякий случай готовить катер. В отчете Титовского за 1954-55 гг., говорится, что эта посудина с 60-сильным японским мотором Симамото на тот момент уже 5 лет стояла на берегу. По словам Н.В., пока возились со спуском на воду и подготовкой, весь берег Земли Георга заволокло туманом. Тем не менее, согласно отчета нач.станции, катер ходил к острову 3 раза. Помимо зимовщиков, в поисках участвовали команды 2 судов, одно из них - ледокол "Капитан Белоусов", о чем есть упоминание в материалах о нем на форуме. Генриетта Богданова в отчете И.М.Титовского проходит как Боданова. Николай Васильевич называл ее Галиной и сказал, что с ней летела ее 5-летняя дочь Лена. При крушении матери раздробило ногу, а девочка не пострадала. В числе пассажиров вертолета Н.В. упомянул трех кинооператоров и даже указал их фамилии - Широков, Калатозов (сын режиссера) и Максимович.
Если КВС был виновником аварии с тяжелыми последствиями - почему ледник назван в его честь? :scratch:
Последний раз редактировалось Молибога 20 Октябрь 2014 05:46, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

1955

Сообщение Historik » 19 Октябрь 2014 17:21

Обращаю внимание коллег, что фамилия погибшего командира вертолёта Ми-4 Освальд Яковлевич Дзегузе (а не Дзегудзе). Он выпускник ЛЦ первого набора полярных вертолётчиков в июне 1955 г. Представляется, что ледяной купол мог быть назван в честь него, так как он был пионером - полярным вертолётчиком, кто первый осваивал новую машину для УПА ГУСМП в Арктике - Ми-4 в районе архипелага ЗФИ.
Так что не только у И.М.Титовского были ошибки в ФИО.
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1955

Сообщение Historik » 19 Октябрь 2014 17:46

Адольф Вячеславович, 1 июля 1955 г., помимо звена вертолётов из 3 Ми-4 (вошли в аэ самолётов Ан-2), в Чукотский оао был включен и 1 Ми-1 Н-10, который в навигацию 1955 г. должен был базироваться на ледоколе «Микоян», работавшем в Восточном секторе Арктики (этот вертолёт был списан, как «выработавший амортизационный срок службы», согласно приказу командующего Полярной авиацией №Р-67 от 31.03.1956 г.).
Как известно, второй Ми-1 Н-11 был включен в Диксонский оао и в июле-октябре 1955 г. работал на ледоколе "Ермак" в Западном секторе Арктики (командир экипажа - В.П.Колошенко, бортмеханик -К.А.Лещенко).
В.П.Колошенко вспоминал, что ему, закончившему ЛЦ на Ми-4, неожиданно предложили Ми-1, и он согласился. Похоже, что на Н-10 на "Микоян" предложили тоже кому-то из выпускников первого набора. Представляется, что вторым командиром на Ми-1 мог быть В.А.Белов или Н.С.Гуров. Можно ли найти что-нибудь по вертолёту Ми-1 Н-10, работавшему в 1955 г. в Чукотском оао?
И ещё, В.П.Колошенко вспоминал, что уже в Москве, по окончании навигации он вместе с К.А.Лещенко "узнал о гибели в Арктике на вертолётах нескольких лётчиков, с которыми они вместе обучались на курсах".
Одного из них Вы установили - О.Я.Дзегузе. Кто мог быть ещё?
 Ми1-Арктика.jpg

 лклледразтипаИСталин-Ми1.jpeg
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1955

Сообщение Молибога » 19 Октябрь 2014 18:31

Летчик в отчёте Титовского не упоминается вовсе. Ошибку в написании фамилии пассажирки Ми-4 скорее допустил исполнитель документа, приведенного Адольфом Вячеславовичем. У Титовского упоминаются именно Бодановы - метеорологи, очевидно муж и жена.
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

1955

Сообщение Адольф Милованов » 19 Октябрь 2014 18:57

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 2992. Приказы 1-135б УПА 1955г. 214л.
Л. 52. Пр. Р-39. 2.4.55г. О сформировании при МОАО эскадрильи в-тов МИ-4.
В связи с поступлением в ПА для эксплуатации вертолётов МИ-4 приказываю:
1. На период переучивания и подготовки ЛТС к эксплуатации вертолётов МИ-4 сформировать при Московском отдельном АО за счёт общего недокомплекта работников ПА эскадрилью вертолётов в составе шести МИ-4 и 20 человек ЛТС согласно списка в Приложении;
2. На период переучивания оплату ЛТС эскадрильи вертолётов производить в соответствие с приказом Нач. Главсевморпути №287 от 14.6.50г.
3. Эскадрилью вертолётов зачислить временно на все виды положенного довольствия и МТО в а/п Захарково.
Приложение: Список ЛТС эскадрильи вертолётов МИ-4.
Л. 53. Приложение к пр. Р-39 от 2.4.55г.
Список ЛТС эскадрильи вертолётов МИ-4 ПА Главсевморпути.
Командиры вертолёта
1. Афонин В.В.
2. Дзегузе О.Я.
3. Яковлев А.П. -
(снят во 2п за пьянку)
4. Костин М.М.
5. Белов В.А.
6. Гуров Н.С.
Вторые пилоты
7. Новаторов Н.С.
8. Шумов Е.А.
9. Колошенко В.П.
(в к/в вместо Яковлева))
10. Потапов А.М.
11. Осокин П.Г.
Бортмеханики
12. Власов Р.А.
13. Ситников А.К.
14. Тараскин С.А.
15. Крючков И.И.
16. Супрун В.И.
17. Дубровский А.К.
18. Белов В.И.
19. Лещенко К.А.
20. … техник РЭСОС
За Начальника лётной службы ПА /С. Редель/ 2 апреля 1955г.

Л. 76. Пр. Р-54. 3.5.55г. О наложении взыскания на к/к Яковлева А.П.
Среди командированных в в/ч 13792 для переучивания на новой м/ч пилотов ПА имеют место случаи нарушения установленного в гарнизоне порядка, пьянства и недобросовестного отношения к учёбе. Наиболее недисциплинированно ведёт себя к/к Яковлев А.П. После частых выпивок поздно возвращается в общежитие, нарушает отдых товарищей, по этой же причине на занятиях не внимателен и успеваемость недостаточна.
Недостойно ведут себя также пилоты Осокин П.Г. и Шумов. Е.А.
Приказываю:
1. За появление в гарнизоне в нетрезвом виде … к/к Яковлева А.П. понизить в должности до 2п.
2. Командиром корабля назначить Колошенко В.П.
3. Обратить внимание пилотов Осокина и Шумова на недостойное
полярных лётчиков поведение и предупредить, что при повторении – к ним будут приняты более строгие меры.
Приказ объявить всему ЛС ПА. ИО Командующего ПА Главсевморпути /А. Кузнецов/.
(Это по первой группе МИ-4, переучивались видимо в Тёплом Стане?)

Л. 150-151. Пр. Р-98. 13.6.55г. О допуске ЛПС к полётам на вертолётах.
1. Успешно окончивших Лётный Центр при в/ч 13792 на вертолётах МИ-4 допустить к самостоятельной производственной лётной работе на в-тах МИ-4 ЛПС:
Командиры вертолётов
1. Пил 2 кл Афонина В.В.
2. Пил 3 кл Дзегузе О.Я.
3. ………. Колошенко Н.П.
4. ………. Костина М.М.
5. ………. Гурова Н.С.
6. ……. …Новатора Н.С.
Вторые пилоты вертолётов
1. Пил 3 кл Белова В.А.
2. …….. Осокина П.Г.
3. ……. Потапова А.М.
4. ……. Шумова Е.А.
5. ……. Яковлева А.П.
Бортовые механики вертолётов
1. б/м 2 кл Лещенко К.А.
2. …… Крючкова И.И.
3. б/м 3кл Хвостунова Г.А.
4. …… Решетникова В.П.
5. …… Сафонова Е.А.
6. …… Ситникова А.К.
7. …... Меньшикова Е.Д.
Основание: Справки Лётного Центра при в/ч 13792.
2. Пилота 2 кл. Афонина В.В. допустить на в-те МИ-4 пилотом –инструктором с предоставлением ему права вывозки, тренировки и проверки т/п экипажа на данном типе в-та.
Основание: Справка Лётного Центра при в/ч 13792.
3. Командирам АО организовать штурманскую п-ку с к/в и 2 п с применением средств СВЖ и радионавигации. Моросанов.

Л. 153. Пр. Р-100. 14.6.55г. О распределении вертолётов в подразделения ПА и их задачах.
В целях наиболее эффективного использования в-тов по обеспечению задач Главсевморпути в Арктике приказываю:
1. Передать получаемые в 1955г. от промышленности и МО вертолёты МИ-4 и МИ-1:
В состав Диксонского отряда 4 в-та МИ-4 и 1 – МИ-1 с базированием в след а/п: Амдерма – 1 МИ-4; Диксон – 2 МИ-4 и 1 МИ-1 (ледокол ЕРМАК); Нагурская – 1 МИ-4.
В состав Чукотского отряда 3 МИ-4 и 1 МИ-1 с базированием в а/п: Кресты Колымские – 1 МИ-4 и 1 МИ-1 (ледокол МИКОЯН); мыс Шмидта – 1 МИ-4; б. Тикси – 1 МИ-4.
2. Считать основными задачами вертолётов: а) ледовая разведка;
б) обеспечение работ научных дрейфующих ст. в Ценральном полярном бассейне;
в) доставка почты, пассажиров, грузов для местных организаций Глав-ти и организаций национальных огругов в Арктике;
г) доставка больных работников Главсев-ти и местных жителей из глубинных пунктов или медперсонала для оказания медпомощи на местах в экстренных случаях.
3. Организовать к 1.7 с.г. в составе Диксонского отряда эскадрилью, а в составе Чук АО – звено вертолётов, которое включить в эскадрилью с-тов АН-2.
4. Нач ОК и нач Труда и з/пл разработать штатное расписание на подразделения в-тов и представить мне на утверждение к 20.6 с.г.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1955

Сообщение Адольф Милованов » 20 Октябрь 2014 10:01

Historik пишет:Одного из них Вы установили - О.Я.Дзегузе. Кто мог быть ещё?


За 1955г. мне неизвесто. А вот в 1956 мне известно 2 случая: авария МИ-4 Н-53 11.9.1956 к/в Капрелян (Моск отряд). На о. Шпицберген и катастрофа 22 сентября Семёнов Н.П. на в-те Н-42, зав. №534.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1955

Сообщение Historik » 20 Октябрь 2014 10:47

Эти лётчики известны. Дело как раз заключается в поисках экипажа Ми-1 Н-10 на "Микояне" и погибших в 1955 г. Ведь они были первыми.
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1955

Сообщение Dobrolet » 06 Декабрь 2014 17:00

Информация и много фото по катастрофе Ми-4 №2106 на ЗФИ
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1903
http://avp23649.livejournal.com/172501.html
http://cccp-foto.livejournal.com/856855.html
 0_baa17_deb475a_XXL.jpg
 0_baa0f_3004d1a4_XXL.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

1955

Сообщение Адольф Милованов » 01 Январь 2015 13:32

РГАЭ. Ф. 9570, оп. 4. Дело 667. Приказы начальника ГУСМП с №40 по №152. 5.3-13.7.55. 63л.
Л. 60. Приказ Начальника ГУСМП №61сс. 25.3.55. О проведении ВШВАЭ 1955г. (Север-7).
… 4. Принять в распоряжение Главсевморпути прикомандированных МО СССР для участия в работе экспедиции «Север-7» 4 самолёта типа Ил-12 с экипажами и 2 вертолёта типа МИ-4 с экипажами.
5. Командующему ПА т. Моросанову:
а) принять в 1 квартале 1955г. безвозмездно от МО СССР 2 самолёта Ту-4 и 1 с-т типа Бе-6, а также 2 вертолёта типа Ми-1, приводную р/ст типа ПАР-3Б и вертолёт типа Ми-4, находящийся в Нагурской;
б) выделить для проведения экспедиции из состава ПА 23 самолёта;
е) обеспечить с 10 апреля с.г. лидирование самолётом Ан-2 четырёх вертолётов Ми-4 из Москвы до а/портов Диксон, Тикси, Темп и далее одного вертолёта до аэродрома дрейфующей научной станции «Северный полюс-5».
Бурханов.

Л. 54. Приложение к приказу Нач. ГУСМП ММФ от 25.3.1955г. №61сс. Утверждаю ММФ В. Бакаев. 2.4.1955г.
Список участников ВШЭ «Север-7» 1955г.
… III. Второй отряд.
1. Руководство … Ерофеевский А.П.– командир группы вертолётов, он же командир вертолёта №88.
3. Лётный состав: вертолёт Ми-4 №82 к/в Савцов П.Г., 2п Рыбин А.Г, шт. Надьочий И.И., б/м Егоров В.А, б/р Разливинский В.Ф.
Вертолёт Ми-4 №88 – Иноземцев И.И.- дублёр к/в, Кислюк В.И. – шт, Мадылов Ф.С – б/м, Працай А.М. – б/р. Весь состав по вертолётам из ВДВ.
Зам. ММФ нач. Главсевморпути В. Бурханов.
Зам. ММФ Н. Долинский.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1955

Сообщение ula28111984 » 30 Июнь 2015 22:11

Освальд был моим прадедом, везде исковеркали его имя, Командира МИ-4 звали Дзегузе Освальд Янович 1921 г.р.. Купол назвали в его честь, но и тут сделали ошибку в фамилии. Информация об авиакатастрофе со слов очевидца можно почитать здесь http://ru-aviation.livejournal.com/3132619.html. Это был его первый и последний полет на вертолете.
ula28111984
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 Июнь 2015 22:05

1955

Сообщение Адольф Милованов » 25 Октябрь 2015 20:59

Ещё по этому вертолёту.
http://manvlad.livejournal.com/3774.html
Вчера с интересом прочитал постинг http://avp23649.livejournal.com/172501.html про пленку с фотографиями аварии вертолета в июле 1955 года на ЗФИ. Непосредственным участников этих событий был мой Учитель, профессор Швецкий Александр Генрихович. В ту пору молодой хирург он трудился врачом на Земле Франца Иосифа.
Я связался с ним (в настоящее время он живет в Израиле) и он прислал мне свои мемуары про это авиапроисшествие. …
"МИ-4" привезли за год до описываемых событий, летом 1954 года. Едва лишь два огромных контейнера сгрузили с теплохода и притащили на базу, прилетел военный экипаж Михаила Евстафьева, быстренько собрал эту удивительную, впервые увиденную нами стрекозу и начал на ней летать. Летали всюду. И на Рудольфа, и на ту же Тихую. Возили академика Шербакова по каким-то делам, возили и меня с художником Рубаном на этюды, летали на моржовое стойбище и садились совсем рядышком с ревущими гигантами. Возили все что угодно. И ГАЗик, и маленький трактор ДТ-35 (их привезли с Рудольфа) и даже бревна. У меня сохранилась фотография: не уместившиеся в кабине бревна торчат под хвостом вертолета между связанными канатом створками заднего люка…
Я очень сдружился с экипажем: со вторым пилотом Гришей Латкиным - шутником и балагуром, всегда что-то мурлыкающим техником Николаем Бурлаковым и молчаливым радистом Виктором Павловым.… Но с приближением Полярной ночи экипаж законсервировал машину. С нее сняли лопасти, закутали в чехлы, и экипаж улетел на Большую землю. С марта 1955 мы ждали своих старых знакомых, но их все не было и не было. Пошел слух, что ВВС отказали УПА: летайте мол, ребята, сами. И УПА стало готовить своих вертолетчиков в Торжке, куда послали на переподготовку опытных полярных пилотов.
И вот они прилетели. Наш старый знакомый Костя Дзегудзе, летавший на "Аннушке" с аэрофотосъемкой и знающий ЗФИ как свои пять пальцев. Рослый, косая сажень в плечах, механик Гриша Хвастунов и совсем молоденький второй пилот Саша Потапов. Они тут же расконсервировали вертолет, но летать не стали - не было радиста. Прошло дней 10, и Москва дала согласие временно использовать в качестве бортрадиста Ивана Францева - сменившего Женю Прокопенко начальника радиостанции.
Это был их первый полет. …»

В итоге. Военный вертолёт в разобранном виде привезли морским путём летом 1954 года. В том же году его собрали и начали летать. Военный экипаж:
командир вертолёта Евстафьев Михаил;
второй пилот Латкин Григорий;
борттехник Бурлаков Николай;
бортрадист Павлов Виктор.


Хронология документов по этому вертолёту:
Приказ Начальника ГУСМП №61сс. 25.3.55. О проведении ВШВАЭ 1955г. (Север-7).
… 5. Командующему Полярной авиацией т. Моросанову:
а) принять в 1 квартале 1955г. безвозмездно от МО СССР … и вертолёт типа Ми-4, находящийся в Нагурской; … Бурханов.

13.6.55г. вышел приказ (Р-98) о допуске к самостоятельной производственной лётной работе пилотов, успешно окончивших обучение на МИ-4. Среди 6 командиров был и Дзегузе О.Я.

Пр. УПА Р-100. 14.6.55г. О распределении вертолётов в подразделения ПА и их задачах. В целях наиболее эффективного использования вертолётов по обеспечению задач Главсевморпути в Арктике приказываю: 1. Передать получаемые в 1955г. от промышленности и МО вертолёты МИ-4 и МИ-1:
В состав Диксонского отряда 4 вертолёта МИ-4 и 1 – МИ-1 с базированием в следующих а/п: Амдерма – 1 МИ-4; Диксон – 2 МИ-4 и 1 МИ-1 (ледокол ЕРМАК); Нагурская – 1 МИ-4.
Организовать к 1.7 с.г. в составе Диксонского отряда эскадрилью (вертолётов)

30.7.55г. в первом полёте случилась катастрофа. Вертолёту не успели дать бортовой опознавательный знак принадлежности к Полярной авиации с литерой Н-. В документах обозначается с заводским номером 2106.

19.8.55г. приказом по ГУСМП №175с вертолёт был списан с баланса ПА.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения