«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

От ладьи и коча до атомохода.

Re: «Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Июнь 2009 13:39

 kortic-Stalin-001.jpg
Форум альманаха "Кортик"
Georg G-L : http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000037-000-90-0#069

Ледокол «И.Сталин». Фото из коллекции Александра Сидорова.
Фото из книги: От мореходных классов до морской академии (к 130-летию Государственной морской академи имени адмирала С. О. Макарова) / Автор-составитель И. П. Щебуняев; под общей редакцией И. И. Костылева. - 2-е изд., испр. и доп.. - Спб.: Историческая иллюстрация", 2006.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: «Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Июль 2009 21:00

 stalin_zubov-1940.jpg
Форум альманаха "Кортик"
volnoper : http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000037-000-150-0#128

Н. Н. Зубов "В центр Арктики". Главсевморпуть. М.-Л. 1940.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , 1956

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Октябрь 2009 13:12

Основные данные по типовым судам министерства морского флота (Краткий справочник). // Ленинград, 1956
http://www.mmflot.com/forum/viewtopic.p ... 1135#p4633

 283.jpg
Ледокол-пароход типа «И. Сталин»
Примечания: В 1955 г. произведена модернизация ледокола „И. Сталин"
Проект: МСП
Головное судно постр.: 1937
Завод-строитель: Балтийский завод
L наибольш. 106,60 м
L расчетн. 94,90 м
В расчетн. 23,12 м
H расчетн. 11,64 м 1
Т расчетн. 9.04 м
Т ср. порожн. 7,9 м
D в полн. гр. 11000 т
Район плавания: Неогранич.
Скорость в грузу: 15,5 узл.
Экипаж: 142 чел.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: «Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Alexander Belov » 20 Октябрь 2009 14:39

Интересно, что схема в справочнике приведена "по проекту". Ни с одной фотографией она не согласуется, гидросамолеты (1 "валь" и 2 "КОР-1") никогда на этих ледоколах не базировались.

Единственное пока встреченный материал с реставрацией реального внешнего вида ледокола серии - статья в "Моделисте-Конструкторе" "Огненная кругосветка" о ледоколе "А. Микоян".
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Октябрь 2009 15:57

Иван Кукушкин пишет:Бадигин К.С. // На морских дорогах.— М.: Политиздат, 1980.— 336 с.— 2-е изд. http://victory.mil.ru/lib/books/memo/badigin/02.html

... случай с ледокольным кораблем «И. Сталин». 15 января 1942 года во льдах Белого моря (у острова Сосновец) [127] он принимал уголь с парохода «Правда». Внезапно появившийся вражеский бомбардировщик, пролетев на высоте 40— 50 метров, сбросил четыре бомбы. Три мимо, а одна попала в середину корпуса ледокола. Артиллеристы сделали несколько выстрелов по самолету, однако фашисту удалось уйти безнаказанным.
У нас — четверо убитых и одиннадцать раненых.
Корабль получил 102 крупных и мелких повреждения и на несколько суток вышел из строя. В Северодвинск он прибыл только 26 января да еще два месяца находился на ремонте.
Такой случай мог и не произойти, находись ледокол под соответствующей защитой.


М. В. Зефиров, Д. М. Дегтев, Н. Н. Баженов. Тени над Заполярьем. Действия Люфтваффе против советского Северного флота и союзных конвоев //
Издательства: АСТ, АСТ Москва, 2009 г, 416 стр. ISBN 978-5-17-056011-0, 978-5-403-00167-0
http://lib.rus.ec/b/167212/read#t24

Зимой 1942 г. немецкие бомбардировщики продолжали периодически появляться над Беломорьем. 11 января они внезапно атаковали сторожевой корабль СКР-80, несший дозорную службу в полярной мгле в районе горла Белого моря. Первая бомба взорвалась в 40–50 метрах от его борта, вторая же «легла» еще ближе. От динамического удара на корабле лопнули паровые трубы, проходящие от котла к машине. Два человека погибли, еще восемь получили ранения. Аварийной партии удалось устранить повреждения, после чего корабль смог вернуться на базу.

15 января пилоты Люфтваффе сумели добиться первого серьезного успеха в этом регионе. В тот день ледокол «Сталин», занимавшийся проводкой судов во льдах, должен был принять уголь с транспорта «Правда». Приказом начальника штаба Беломорской флотилии капитана 1-го ранга М. Н. Попова место встречи кораблей было назначено в районе, где немецкие самолеты появлялись довольно редко, а именно у мыса Никодимский, в нескольких километрах к востоку от поселка Чалома, на южном побережье Кольского полуострова. Однако тяжелая ледовая обстановка не позволила сделать этого, и командир ледокольного отряда решил бункеровать ледокол недалеко от острова Сосновец, расположенного приблизительно в 80 км к северо-западу от первоначально назначенного места.

В 13.22, когда перегрузка была в самом разгаре, появился одиночный Ju-88. На малой высоте он сначала пролетел мимо кораблей, а потом сделал резкий разворот и пошел прямо на «Сталин». «Юнкерс» сбросил четыре фугасные бомбы. Одна из них, попав точно в ледокол, пробила его палубу. В результате взрыва были сорваны с места главные котлы, разрушены трубопроводы и корабль лишился хода. Погибли четыре человека из команды ледокола и еще семнадцать получили ранения. Еще одна бомба взорвалась непосредственно около правого борта «Сталина». В его корпусе образовалась пробоина, через которую ледяная вода хлынула в котельное отделение.

Немецкие пилоты, видимо, знали, кого атакуют, так как через несколько дней берлинское радио сообщило о потоплении ледокола с символическим названием «Сталин». Однако в Берлине несколько поспешили с таким заявлением. Морякам удалось предотвратить взрыв котлов и тем самым спасти корабль. На пробоину был заведен пластырь, и через десять часов после бомбежки удалось запустить шесть из девяти котлов. И затем в 04.00 16 января поврежденный «Сталин» дал ход.

В конце концов он на буксире у транспорта «Правда» и в сопровождении сторожевика СКР-18 смог дойти до Молотовска, где затем два месяца простоял на ремонте. Специально для прикрытия его перехода на аэродром Поной, на восточном побережье Кольского залива, были направлены семь истребителей. Они попарно барражировали над кораблями.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Май 2010 13:30

 196230.jpg
Государственное учреждение «Центральный музей связи имени А. С. Попова»
Оригинал почтовой марки, утвержденный. СССР. 1940. Полярный дрейф ледокола "Георгий Седов". Ледокол "И.Сталин". И.Д.Папанин и М.П.Белоусов . 15 коп. Автор: Поманский С.
http://www.di-imagetel.ru/catalog/list. ... _ID=216995
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Dobrolet » 08 Февраль 2011 17:15

Техника-молодежи 1939 №5
 Pages from tm_1939_05_Page_1.jpg
 Pages from tm_1939_05_Page_2.jpg
 Pages from tm_1939_05_Page_3.jpg
 Pages from tm_1939_05_Page_4.jpg

Флагман арктического флота
А. Яцыков

Осень 1864 г. была длинная и гнилая. Дождь сменялся снегом, который быстро таял. Финский залив то покрывался тонким слоем льда, то очищался от него. Пароходное сообщение прекратилось, а санный путь никак не мог установиться. Хитроумный купец Бритнев измышлял способы, как бы поддерживать связь с Ораниенбаумом и Петербургом. Ему пришло на ум перестроить один из своих буксирных пароходов, «Пайлот», таким образом, чтобы он мог пробивать себе путь во льду. Нос судна сделали отлогим, чтобы оно могло взбегать на лед и своим весом раздавливать его. Расчеты Бритнева оправдались: «Пайлот» ломал на рейде лед.

Вскоре Бритнев перестроил таким же образом буксир «Бой». Эти два парохода и поддерживали сообщение между Кронштадтом и Ораниенбаумом осенью, пока не устанавливался надежный санный путь, и весною, когда езда по льду становилась опасной.

На редкость холодная зима 1871 г. сковала льдом Гамбургский порт. В Кронштадт к Бритневу приехали немецкие инженеры поучиться ледокольному искусству. Бритнев продал немцам чертежи ледокола. Гамбург построил свои ледоколы, и с тех пор навигация поддерживалась в порту круглый год. За Гамбургом последовал соседний порт Любек и также выстроил портовый ле­докол. Появились ледоколы и в Америке, на озере Мичиган. А на родине ледоколов — в России — замерзающие порты оставались запертыми на всю зиму. Идея Бритнева не пошла дальше Кронштадта. Вся внешняя торговля на Балтике зимой замирала.

Так обстояло дело к тому времени, когда в марте 1897 г. высокопоставленное общество собралось во дверце великого князя Константина Романова слушать доклад талантливого русского адмирала Степана Осиповича Макарова о необходимости постройки ледоколов.

— Ни одна нация не заинтересована в ледоколах столько, сколько Россия, — говорил Макаров. — Природа сковала наши моря льдами, но техника дает теперь огромные средства, и надо признать, что в настоящее время ледяной покров не представляет более непреодолимого препятствия к судоходству.

Макаров предлагал не просто скопировать маленький «Пайлот» или какой-нибудь другой из существующих ледоколов, а строить мощные ледоколы совершенно нового типа, проект которых он разработал. Но пользы от высокопоставленных слушателей было мало. Не раз обращался Макаров с ходатайством о поддержке своей идеи в Академию наук, в Географическое общество и к отдельный «сиятельным» лицам. «Сиятельные» особы либо вовсе не отвечали, либо отвечали от­казом. Вот, например, какую резолюцию наложил управляющий морским министерством адмирал Тыртов на докладной записке Макарова:

«... Может быть идея адмирала Макарова и осуществима, но так как она, по моему мнению, никоим образом не может служить на пользу флота, то морское министерство никоим образом не может оказать содействие адмиралу ни денежными средствами, ни тем более готовыми судами, которыми русский военный флот вовсе не так богат, чтобы жертвовать их для ученых, и тому же для разрешения проблематических задач».

Но Макаров был упорен. Он не отказался от задуманного плана. Его энергия я настойчивость привели к тому, что осенью 1897 г. при министерстве финансов была образована специальная техническая комиссия. В эту комиссию вошел и великий русский химик Дмитрий Иванович Менде­леев. К участию в строительстве ледокола комиссия привлекла несколько известных иностранных судостроительных фирм. В декабре 1897 г. чертежи Макарова были отправлены в Англию на судостроительную верфь Армстронга, которому была поручена постройка ледокола. Макаров часто бывал на этой верфи. Он входил во все детали постройки судна и ввел ряд усовершенствований.

В сентябре 1898 г. корпус ледокола, получившего название «Ермак», был спущен на воду. 21 февраля 1899 г. «Ермак» распрощался с берегами Англии, а 4 марта Кронштадт встречал первый мощный ледокол русского флота.

Прошло почти два десятилетия, пока появился второй мощный ледокол. Во время империалистической войны был закуплен в Англии ледокол, который впоследствии стал известен всему миру под именем «Красин». В умелых руках большевиков-полярников оба эти славных ледокола не одни раз совершали героические рейсы в необъятные просторы суровой Арктики, не одни раз им приходилось пробивать дорогу караванам судов по Великому Северному морскому агути.

В третьей сталинской пятилетке большевики должны окончательно освоить Северный морской путь. Выполнение этой задачи немыслимо без создания мощного ледокольного флота. Поэтому партия и правительство по личной инициативе товарища Сталина дали нашей судостроительной промышленности боевое задание — построить новые мощные ледоколы. В октябре 1935 г. на судостроительных заводах Союза были заложены четыре мощных линейных ледокола.

Первый из этих ледоколов, флагман советского арктического флота, выстроенный в Ленинграде на заводе им. Орджоникидзе, носит имя вождя народов товарища Сталина. Это самый мощный ледокольный корабль в мире. И по мощности, и по размерам, и по качественным показателям «Иосиф Сталин» далеко оставляет позади ледоколы «Ермак» и «Красин». Водоизмещение флагманского ледокола — 11 тыс. тонн; длина — 106 метров; ширина — 23 метра; мощность главных паровых машин — около 10 тыс. лошадиных сил.

Постройка ледокола таких размеров представляет весьма сложную техническую проблему. Ледокол должен обладать исключительной прочностью, поэтому корпус его выстроен из высококачественной стали, а остов делается из густой сети перекрытий. Количество ребер — шпангоутов — вдвое больше, чем обычно, поэтому и скелет корабля вдвое прочнее обычного. Борты корабля состоят из двенадцати параллельных поясов. Шесть нижних покрыты двойной обшивкой. Это так называемый ледовый пояс. Толщина двойной обшивки достигает 45—50 миллиметров. Толстые стальные листы пригнаны друг к другу большим количеством заклепок. Их так много, что издали корпус ледокола кажется покрытым пунктиром из заклепок, из которых каждая величиной с детский ку­лак. В корпусе ледокола около двух миллионов заклепок. Вся конструкция корабля клепаная.

Корпус имеет яйцевидную форму, что сохраняет его от раздавливания при сжатии льдов. По всей длине корабля устроено двойное дно. Ледокол разделен на водонепроницаемые отсеки двенадцатью сварными переборками. Отсеки сообщаются друг с другом при помощи специальных клинкетных дверей с электрическими приводами. Управление клинкетными дверями производится из рулевой рубки. Это обеспечивает быструю изоляцию отсека, если в случае пробоины в него попадет вода. Вся эта детально продуманная система гарантирует непотопляемость судна.

Корабль имеет пять палуб. Самая нижняя называется платформой, затем следуют нижняя, главная, жилая и верхняя палубы. Каждая палуба застлана стальными листами толщиной 8—12 миллиметров. На жилой и верхней палубах металлические листы закрыты деревянным настилом.

Сердце ледокола «Иосиф Сталин»—три главные паровые машины в 3300 лошадиных сил каждая. Они расположены в двух машинных отделениях кормовой части корабля. Каждая машина вращает четырех-лопастный винт специальной конструкции—со съемными лопастями. Во время плавания судов во льдах Арктики нередки случаи повреждений лопастей или утери их, поэтому винты ледокола «Иосиф Сталин» н снабжены съемными лопастями. Диаметр винта равен 4,6 метра, а вес его достигает 19 тонн.

Для питания главных машин и большого количества вспомогательных механизмов на ледоколе установлено девять паровых котлов, основным топливом для которых служит уголь.

На ледоколе устроено несколько электростанций. Кроме главной электростанции, на верхней палубе в специальном помещении смонтирована аварийная электростанция. При повреждении главной станции нагрузка переключается на аварийную. Если же из строя выбывает и аварийная станция, то освещение корабля автоматически переключается на аккумуляторные батареи, установленные независимо друг от друга в Каждом водонепроницаемом отсеке.

Специальная система проведенных по всему кораблю трубопроводов диаметром в 0.6 метра дает возможность производить перекачку больших масс воды из одних отсеков в другие — с носа «а корму и с борта на борт, чтобы перемещать центр тяжести судна я выравнивать крен. Кроме основных насосов, приводимых в действие паром, на корабле имеются еще мотопомпы н электропомпы.

Ледокол имеет большое вспомогательное хозяйство. Он вооружен тремя самолетами. Специальная катапульта будет выбрасывать два легких гидросамолета, отправляющихся на ледовую разведку. Третья машина— большой многомоторный самолет.

В кормовой части корабля, около грот-мачты, находятся две электролебедки. Они обслуживают две грузовые стрелы, при помощи которых и поднимаются на корабль самолеты.

На верхней палубе —по бортам и на носу — установлены электрокраны для погрузки на корабль угля, оборудования в провианта. На верхней палубе размещена также целая флотилия спасательных моторных шлюпок и катеров.

Корабль оснащен новейшими электронавигационными приборами, которые избавят его от опасности аварий в малоизученных районах. Кроме типового комплекта навигационного оборудования, ледокол снабжен целым рядом новейших приборов: гирокомпасами, лагами различных систем для указания скорости и пройденного расстояния, магнитострикционным эхолотом, служащим для измерения глубины и работающим на принципе определения скорости звука, отраженного от дна моря.

В штурманской рубке ледокола установлен радиопеленгатор, позволяющий определить местонахождение корабля при отсутствии всякой видимости — в туманах и мгле, когда все прочие приборы не могут быть использованы.

Прорезая мглу полярной ночи, путь корабля освещают мощные прожекторы. Два из них установлены на крыльях ходового мостика, а два других—на площадках фок-мачты и грот-мачты.

На корабле устроена первоклассно оборудованная ремонтная мастерская. Здесь установлены новейшие станки: универсально-фрезерные, сверлильные и т. д. Имеется и рефрижераторная установка, поддерживающая нужную температуру в провиантских кладовых.

Перед фок-мачтой расположен капитанский мостик. Здесь находится центр управления и связи: рулевая рубка, штурманская, радиорубка, АТС, аккумуляторная. В рулевой рубке расположены станция управления клинкетных дверей и управление всем кораблем Сеть электрических проводов связывает рубку со всеми уголками корабля. Для управления работой такого сложного механизма, как современный ледокол, нужна хорошо налаженная и безотказно действующая связь. На ледоколе имеется целая система переговорных труб, автоматическая телефонная станция на шестьдесят номеров, целый ряд телефонных групп прямой связи, позволяющих командирам корабля в любое время непосредственно связываться с нужными центрами корабля. Чтобы дать представление о сложности системы электрооборудования и связи, достаточно сказать, что для монтажа этой системы потребовалось около 100 километров кабеля.

Три мощные радиостанции связывают ле­докол «Иосиф Сталин» со всем миром. Радиорубка оборудована по последнему слову техники. Все три радиостанции — длинноволновая, коротковолновая и аварийная — снабжены новейшей аппаратурой отечественного производства. В период ходовых испытаний, когда ледокол «Иосиф Сталин» плавал в Финском заливе, радисты флагманского корабля поддерживали непрерывную связь с ледоколом «Лазарь Каганович» в Черном море и с дедушкой ледокольного флота «Ермаком» в Арктике

Рация оборудована быстродействующей аппаратурой, при помощи которой с большой скоростью автоматически передаются и принимаются телеграммы. Строители этого замечательного ледокола проявили большую заботу об удобствах в уюте будущих жителей корабля — полярных моряков и ученых. Огромный корабль, высотой с шестиэтажный дом, строился с исключительной заботой о человеке. На старых ледоколах для команды имеются лишь общие кубрики на двадцать-тридцать человек. На ледоколе «Иосиф Сталин» кочегары, механики, матросы, члены экспедиции, ученые разместятся в удобных светлых каютах на двух-четырех человек каждая. В каютах есть все необходимое: никелированные кровати, письменные столы, полки для книг, зеркала я т. д. Кают-компания, столовая команды, красный уголок, каюты комсостава отделаны ценными породами дерева. На корабле есть души, баня, ванные, лазарет, усовершенствованная кухня с электрическими мясорубками, тестомесилками, картофелечистилками и т. д. Культурный отдых экипажа и экспедиции обеспечен звуковой киноустановкой, радиоприемниками, музыкальными инструментами, прекрасной библиотекой, радиоузлом, транслирующим передачу радиостанции в каюты и общественные помещения. Во всех каютах стоят телефоны-автоматы. Здесь имеется даже собственная типография.

Ученые, которые отправятся в дальнее плавание, найдут на ледоколе «Иосиф Сталин» прекрасные лаборатории, оборудованные по указаниям Арктического института. Эти лаборатории дадут возможность пирологам, гидрохимикам, биологам, гидрографам и другим специалистам спокойно и плодотворно вести научные исследования.

На корабле установлены особые приборы— прогибомеры, с помощью которых кораблестроители смогут установить поведение судна во время сжатия льдов. Эти приборы дадут ценный материал для судостроения.

23 августа 1938 г. ледокол «Иосиф Сталин», построенный целиком из отечественных материалов, всесторонне проверенный на швартовых и ходовых испытаниях, отвалил от стенки Ленинградского порта н вышел в свой первый арктический рейс. Команда ледокола — славные советские полярники. На капитанском мостике — ледовый капитан орденоносец В. И. Воронин. Бункеры корабля доверху загружены углем, трюмы — провизией, снаряжением, материалами.

На борту три самолета и весь летный состав.

Корабль лег на курс. Балтийское море. Команда внимательно следит за работой ме­ханизмов. Работа машин безукоризненна.

Северное море. Здесь впервые ледокол встретился с сильной качкой. Мощный корабль превосходно выдержал и это испытание. Из Мурманска, приняв бункер угля, зимовочный запас, ледокол «Иосиф Сталин» взял курс на Арктику. В Карском море встретили ледокол «Садко», дальше — «Ермак».

29 сентября «Иосиф Сталин» достиг 83-й параллели. Испытания в высоких широтах Ледовитого океана прошли превосходно. Радиостанция ледокола передала на Большую землю радиограмму:

«Находимся широте 83° 11, долготе 140° 30'. Флагман экзамен выдержал. Возвращаемся назад».

В то самое время как первенец советского ледокольного флота проводил испытания в высоких широтах Арктики, в Черном море заканчивал ходовые испытания второй гигант ледокол «Лазарь Каганович», выстроенный на Судостроительном заводе им. Марти в Николаеве.

Оба корабля сейчас вступили в строй действующих судов. Ледокольный флот пополнился также ледокольным пароходом «Дежнев». В Николаеве спущен со стапелей и находится в стадии монтажа ледокол «Отто Шмидт». 8 марта этого года в честь XVIII съезда партии спущен на воду ледокол «Вячеслав Молотов». Строящийся по типу ледокольного парохода «Дежнев» пароход «Леваневский» стоит у причальной стенки ленинградского завода им. Марти.

Советский ледокольный флот вырастает в мощную силу. Он превратит Северный морской путь в нормально действующую транспортную магистраль и крепко свяжет нас водным путем с Дальним Востоком.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Ноябрь 2012 10:18

 И_Сталин ледокол.jpg
Из книги:
Седовцы : [Героич. дрейф ледокола "Г. Седов"] : [Статьи и телеграммы] : [Для ст. возраста] / Науч. ред. проф. Н. Н. Зубова
96 с., 2 вкл. л. карт., схем: ил., портр., карт.; 20 см..
Москва ; Ленинград, Детиздат 1940
http://www.emaproject.com/lib_about.html?id=pb00006847
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение insp2 » 23 Август 2013 19:58

23 Августа 2013 года, 11:45
http://www.b-port.com/history/item/1117 ... z2cow7vpBy

«Иосиф Сталин» вышел покорять Арктику.

75 лет назад, 23 августа 1938 года, из Мурманска вышел в свой первый арктический рейс первый линейный советский ледокол «Иосиф Сталин». Первым капитаном ледокола «Сталин» был В. И. Воронин. На самой первой странице судового журнала № 1 сделана такая запись:
«23 августа 1938 года в 7.00 построенный на отечественном заводе ледокол «Сталин» принят от представителей верфи и вступил в ведение ГУСМП под командованием капитана дальнего плавания В. И. Воронина, о чем составлен генеральный приемо-сдаточный акт. В 8.00 поднят кормовой флаг СССР и объявлены морские вахты».
По словам И.Д.Папанина, «два месяца проработал новый ледокол в Арктике в навигацию 1938 года в тяжелых ледовых условиях. Экзамен был выдержан успешно, корабль показал прекрасные по тому времени ледокольные качества, капитан Воронин не мог нахвалиться новым судном. Но зимой Владимир Иванович тяжело заболел, перенес сложнейшую операцию и надолго выбыл из строя, капитаном флагманского ледокола стал М. П. Белоусов. С Белоусовым я провел на борту корабля два очень ответственных рейса и не мог не восхищаться этим спокойным и волевым человеком. Выдающиеся качества судоводителя и командира сделали его имя известным всей Арктике».
В 1939 году под командованием Белоусова ледокол совершил за одну навигацию два сквозных рейса по Северному морскому пути: Мурманск – бухта Провидения – Мурманск (24 июля – 28 сентября 1939). За вывод из ледового плена ледокольного парохода «Георгий Седов» (1940) М.П.Белоусову присвоено звание Героя Советского Союза. Впервые в зимнее время 13 января 1940 года достиг отметки 80°30' северной широты. 19 марта1940 года ледокол «Иосиф Сталин» был награжден орденом Ленина.
В годы Великой Отечественной войны ледокол был под командованием капитана советского ледокольного флота В.И.Воронина в составе Северного флота под литером ЛД-1. Проводил союзные караваны в западном и восточном направлениях. Прикрывал огнем судоремонтный завод «Севморпуть» в Росте.
В 1954 ледокол передан Владивостокскому арктическому пароходству, реконструирован, переведён на жидкое топливо. В 1961 году переименован в «Сибирь».
Сдан на слом в 1973 году.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2014 19:32

Перед 76-й годовщиной стоит ответить...

75 лет назад, 23 августа 1938 года, из Мурманска вышел в свой первый арктический рейс первый линейный советский ледокол «Иосиф Сталин».

Ставший уже традицией, очередной бред мурманского http://www.b-port.com/
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2014 19:34

Красный Север 1938 № 105 (5685)

 Красный Север 1938 № 105(5685) На стройке ледокола Иосиф Сталин.jpg
На стройке ледокола „Иосиф Сталин"

ЛЕНИНГРАД, 9 мая. Строительство флагманского ледокола "Иосиф Сталин" подходит к концу. Судовые сборщики отлично построили стальной корпус корабля, деревообделочники прекрасно отделали каюты. Механики подготовляют к испытаниям сердце корабля — мощные машины и механизмы. Накануне 1 мая три главные паровые машины мощностью в 10 тысяч лошадиных сил сделали первые обороты.
Гибкими кабелями оплели электрики машинные, котельные и жилые помещения. 50 тысяч метров их уложено на корабле. Скоро в каждом помещении вспыхнут электрические лампочки. Телефонной и звонковой сигнализацией капитан будет связан со всеми жизненными центрами ледокола вплоть до камбуза. Установлены навигационные приборы. Закончен монтаж радиостанций.
10 мая, рано утром, ледокол будет уведен в док. Там он простоит около семи суток. За это время на три гребные вала будут надеты винты, осмотрена и окрашена вся подводная часть корпуса. По выходе из дока корабль снова будет прибуксирован с стенке завода им. Орджоникидзе, начнутся швартовые испытания.
Выход ледокола в море на заводские ходовые испытания намечается на 25 мая.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2014 19:37

Красный Север 1938 № 192 (5772)

 Красный Север 1938 № 192(5772) ледокол Иосиф СТАЛИН вступил в строй.jpg
Ледокол „Иосиф Сталин" вступил в строй ледокольной флотилии

ЛЕНИНГРАД, 19 августа. Коллектив судостроителей завода имени Орджоникидзе сегодня закончил сдачу сверхмощною ледокола «Иосиф Сталин». Флагманский корабль вступил в строй ледокольной флотилии.
Во второй половине дня ледокол пришвартовался к стенке угольной гавани Ленинградскою торгового порта. С 18 часов началась погрузка двух тысяч тонн угля.
После погрузки угля корабль подойдет к морскому вокзалу, где возьмет дополнительный запас технического снаряжения и продовольствия. Затем "Иосиф Сталин" выйдет в Мурманск, откуда отправится в Арктику для участия в проводке каравана зимующих судов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2014 19:39

Красный Север 1938 № 196 (5776)

 Красный Север 1938 № 196(5776) ледокол И.Сталин 1-й рейс.jpg
Ледокол „И. Сталин" вышел в первый рейс

ЛЕНИНГРАД. 23 августа. Ледокол «Иосиф Сталин» стоит под парами. Над мачтой развевается вымпел Главсевморпути. Скоро флагман советского арктического флота уйдет в свой первый рейс. На борту открывается митинг, на котором присутствуют экипаж ледокола, кораблестроители завода имени Орджоникидзе, представители ленинградской общественности и Главсевморпути. С приветствиями выступают секретарь обкома ВКП(б) тов. Соловьев, депутат Верховного Совета СССР Герой Советского Союза тов. Ширшов, председатель судкома ледокола тов. Ткачев, капитан-орденоносец тов. Воронин и другие. Под бурные аплодисменты принимается приветствие товарищу Сталину. "Не пощадим силы и жизни, — говорится в приветствии, — чтобы оправдать оказанное нам доверие и с честью выполнить боевое сталинское задание».
Собрание послало приветствие также тов. Жданову.
В 20 часов 15 минут флагман ледокольного флота «Иосиф Сталин» плавно отшвартовывается и медленно уходит по морскому каналу в море, взяв курс на Мурманск — порт своей приписки.
Моряки с гордостью несут вахту на флагманском ледоколе, на борту которого написаны близкие каждому трудящемуся слова "И. Сталин".
По капитанскому мостику шагает Владимир Иванович Воронин. Сегодня 24 августа начала работу мощная радиостанция ледокола.
Готовится к выпуску первый номер печатной газеты «Сталинец». Кинооператор-орденоносец Шафран снаряжает свой аппарат для первых съемок.
В полночь моряки, ученые и летчики собрались в кают-компании и слушали радио из Москвы.
* * *
БОРТ ЛЕДОКОЛА «И. СТАЛИН», 25 августа. (Спецкорр. ТАСС). Вчера ночью миновали Кронштадт. Ледокол идет по курсу со скоростью десять узлов в час. В сизоватой дымке скрылись советские и финские берега. В открытом море встретились пароходы «Роза Люксембург» и «Ижора». Гудками и флагами они салютовали ледоколу, идущему в первый полярный рейс.
* * *
ЛЕДОКОЛ «И. СТАЛИН», 25 августа. (Спецкорр. ТАСС). Сегодня ночью прошли Таллин. Он обозначился яркой полосой света на горизонте слева. В десять часов утра были у выхода из Финского залива в Балтийское море.
Машины и механизмы работают прекрасно. Исследовательская экспедиция Арктического института приступила к регулировке прогибомеров — приборов для определения прогиба корпуса судна во льдах. На ледоколе 51 такой прибор. Их показания автоматически воспроизводятся с помощью электролампочек. Эти приборы определяют прогибы корпуса с точностью до 0,5 миллиметра.
В распоряжении экспедиции имеется хорошо оборудованная лаборатория.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2014 20:12

Красный Север 1938 № 202(5782)

 Красный Север 1938 № 202(5782) ИСталин.jpg
Рейс ледокола „Иосиф Сталин"

БОРТ ЛЕДОКОЛА "ИОСИФ СТАЛИН", 31 августа. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня после пяти часов вечера пересекли полярный круг. Норвежское море, куда ледокол вошел вчера, встретило нас неприветливой волной, бортовой качкой. Окруженный туманами корабль продвигается на северо-восток в 70 милях от берегов Скандинавии.
На ледоколе радостно отмечена третья годовщина стахановского движения. Вышел специальный номер судовой радиогазеты. Команда приняла радиовызов стахановцев Мурманского порта на досрочную комплексную бункеровку ледокола.
***
БОРТ ЛЕДОКОЛА "ИОСИФ СТАЛИН", 1 сентября. (Радио спец. корр. ТАСС). Сегодня утром миновали Лофотенские острова. Это уже далекий север. Однако здесь совсем тепло. Гольфштрем (теплое течение) даст себя знать. Термометр показывает почти 20 градусов.
Завтра предполагаем обогнуть самую северную оконечность европейского материка — мыс Нордкап.
Моряки везут в подарок пионерам Мурманска цаплю, пойманную у берегов Скандинавии.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения