«Яуза», дизель-электроход

От ладьи и коча до атомохода.

«Яуза», дизель-электроход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Октябрь 2009 16:08

© Корабельная сторона
Номер от 17 сентября 2009 г.

Плыла-качалась «Яуза»…

В 1962 году корабелы Херсона специально для освоения Арктики и Антарктики взялись строить знаменитую серию из 12 крупных судов дизель-электроходов усиленного ледового класса. Головной из них получил название «Амгуэма».

 Яуза д-э.jpg
Дизель-электроход «Яуза» пришел в Архангельск за грузом.
Фото из архива Олега Химаныча


В ЭТОЙ ЖЕ СЕРИИ были хорошо известные теперь морякам полярного флота «Гижига», «Наварин», «Капитан Кондратьев», «Павел Пономарев» и другие. Самым знаменитым из всех, конечно же, стал «Михаил Сомов», который и сегодня служит полярникам, будучи приписанным к Архангельску, точнее, к Северному управлению УГМС. А самым «неприметным» в семействе оказался дизель-электроход «Яуза». И причина здесь в том, что это крупное транспортное судно было построено специально для моряков Северного флота, и потому особой «рекламы» ему не делали.

Вот уже более 45 лет возит «Яуза» грузы в отдаленные точки Арктики, где имеются наши военные форпосты. Каждую навигацию, и порой по нескольку раз, швартуется судно у грузовых причалов Новой Земли, доставляя сюда грузы для воинов испытательного полигона. Хорошо знают «Яузу» и в Архангельске, где она берет на борт многотонные «посылки» от Арктикснаба.

Летом этого года питерский «Вымпел» - конструкторское бюро по проектированию судов - закончил разработку технического проекта переоборудования и модернизации транспортного судна «Яуза». Здесь речь именно о североморской «Яузе». Это значит, что старый дизель-электроход должен получить вторую жизнь, чтобы и дальше служить на Севере. Так что после заводского ремонта новоземельцы его еще не раз увидят у своих причалов.


Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: «Яуза», дизель-электроход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Октябрь 2009 16:11

 Яуза-НЗемля.jpg

д/э "Яуза". Новая Земля
http://foto.mail.ru/mail/ivan-letov/2/41.html#41
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: «Яуза», дизель-электроход

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Октябрь 2009 18:12

Херсонский судостроительный завод http://xsz.ks.ua/ru/html/07.html
Ледокольно-транспортные суда, проект 550 тип "Амгуэма"

№ заказа: 1404
Название: Яуза
Заказчик: ВМФ
Дата сдачи: 30.12.74

Длина - 133 м
Ширина – 18,8 м
Высота борта - 11,6 м
Осадка – 9,05 м
Дедвейт – 9 170 т
Мощность главного двигателя – 7 000 л.с.
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 1 4150 т
Грузоподъемность – 7 800 т
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Яуза», дизель-электроход

Сообщение Борис » 01 Июль 2010 13:15

Проведена ли модернизация "Яузы"? Какие изменения произошли на судне?Как оно теперь выглядит?
Борис
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 Июнь 2009 12:59

«Яуза», дизель-электроход

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Октябрь 2012 09:52

Блог bmpd http://bmpd.livejournal.com/360002.html

Модернизация транспорта "Яуза"

    8 октября 2012 года на ОАО "Судоремонтный завод "Нерпа" в Снежногорске (Мурманская область) был спущен на воду по окончании капитального ремонта и модернизации большой морской сухогрузный (а теперь грузопассажирский) транспорт специального назначения "Яуза" проекта 550М, находящийся в подчинении 12-го Главного управления Министерства обороны России. Основной задачей судна является обеспечение деятельности полигона на Новой Земле, с базированием на Архангельск.

    Транспорт "Яуза" проекта 550 проходил на СРЗ "Нерпа" модернизацию по контракту с Министерством обороны России с мая 2008 года. Проект модернизации 550М был разработан нижегородским ОАО "КБ "Вымпел". В работах также активно было задействовано ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" (Северодвинск). В ходе глубокой модернизации на судне была частично перестроена надстройка, достроен жилой блок (что позволяет теперь размещать 90 пассажиров), смонтированы современные системы управления, установлены новые дизель-генераторы, заменена электроэнергетическая установка, полностью обновлены системы безопасности и связи. Перед надстройкой смонтирован мощный грузовой кран грузоподъемностью 60 тонн, а в кормовой части - кран в 9 тонн.

    Транспорт был спущен на воду из заводского плавучего дока "Паллада", куда он был выведен из эллинга СРЗ "Нерпа" 20 июня 2012 года. Сообщается, что первоначально по контракту стоимость работ составляла 1,75 млрд. рублей, однако фактически стоимость модернизации "Яузы" уже обошлась более чем в 3,5 млрд. рублей, а итоговая сумма достигнет 4 млрд. рублей. После спуска на воду 8 октября и выполнения достроечных работ судну предстоит пройти швартовые и государственные испытания.

    Большой морской сухогрузный транспорт (дизель-электроход усиленного ледового класса) "Яуза" проекта 550 (тип "Капитан Мышевский", вторая серия судов типа "Амгуема") был построен на Херсонском судостроительном заводе и передан ВМФ СССР 30 декабря 1974 года, флаг вспомогательных судов ВМФ был поднят в феврале 1975 года. Судно входило в состав Северного флота, а в 1998 году передано в подчинение 12-му ГУ Министерства обороны России.

     295033_original.jpg

    Спуск на воду из плавучего дока "Паллада" ОАО "Судоремонтный завод "Нерпа" по окончании капитального ремонта и модернизации большого морского грузопассажирского транспорта специального назначения "Яуза" проекта 550М. Снежнегорск, 08.10.2012 (с) ОАО "Судоремонтный завод "Нерпа"
    20 июня 2012 года веб-ресурс http://www.morvesti.ru сообщал по поводу вывода "Яузы" из эллинга СРЗ "Нерпа":

    В Мурманске на судоремонтном заводе "Нерпа" завершен один из этапов модернизации большого сухогрузного судна специального назначения "Яуза". Вывод из эллинга – знаковый момент, после которого начинается непосредственная подготовка заказа к сдаче.

     yausa 2.jpg
     yausa 3.jpg
    В ходе глубокой модернизации корабль получил новое назначение – из сухогруза он превратился в грузопассажирский транспорт. Можно сказать, что операция по модернизации "Яузы" превратилась из судоремонтной в судостроительную. Потому что за эти годы от прежнего корабля старым остался только корпус.

    Свою биографию "Яуза" ведет с 1974 года. Именно тогда большой сухогрузный транспорт был спущен на воду на Херсонском судостроительном заводе. А спустя год на корабле был поднят военно-морской флаг. В 2008 сухогруз был поставлен на акваторию судоремонтного завода "Нерпа". По заказу Министерства обороны начались работы по его модернизации. Как рассказал начальник отдела корпоративного развития ОАО ЦС "Звездочка" Сергей Вераксо: "Проект оказался совершенно сырым, заказчик нарисовал для себя хороший современный корабль, но, к сожалению, проектная организация КБ "Вымпел", которую мы наняли в качестве подрядчика для технического сопровождения этого заказа, не совсем оказался готов к реализации того, что запланировали для себя военные. Поэтому корабль строился в режиме онлайн с большими переделками, возможностями принятия определенных технических решений". Нужно отметить, что специализация судоремонтного завода "Нерпа" — подводные лодки. Работа над надводным судном на предприятии проводилась впервые.

    Старый корпус на 80% укомплектовали современным импортным оборудованием. Многие системы были полностью заменены. Установлены новые главные дизели, котлы, электроэнергетическая установка. Впервые в истории завода было установлено оборудование, поднадзорное военному Гостехнадзору. Директор филиала "СРЗ "Нерпа" ОАО ЦС "Звездочка" Аркадий Оганян заметил: "Для нашего предприятия приобретен, конечно, уникальный опыт, потому что для судоремонтного предприятия вспомнить вехи по судостроению, тем более такого большого по водоизмещению корабля – это очень важно". Водоизмещение "Яузы" 11 тысяч тонн с загруженными трюмами. Их на корабле четыре. Экипаж судна – порядка 90 человек. По документам, срок эксплуатации транспорта продляется на 10 лет. Но, как считают специалисты, фактически он будет гораздо большим.

    Ответственный сдатчик БМСТ "Яуза" Илья Бодров считает: "Основное техническое оборудование, которое было заменено, гарантирует срок эксплуатации – 20 лет". Снятие трапа, соединяющего корабль с эстакадой эллинга – знаковый момент. Чем-то сродни перерезанию пуповины. Судно стало самостоятельной единицей. Чтобы это произошло сотни специалистов трудились днем и ночью. Последние две недели работа шла в три смены. Почти не оставляя времени на сон. Три метра в минуту. С такой скоростью судопоезд транспортирует "Яузу" на постановку в док. Как только корабль будет спущен на воду – начнутся достроечные работы и швартовые испытания.

    Сергей Вераксо рассказал: "Цена корабля на завершающем этапе строительства достаточно высока и нам еще предстоит работать с заказчиком, доказывая цену с таким расчетом, чтобы заказчик заплатил за этот корабль". Нужно отметить, что за годы работы над заказом, его цена значительно выросла. Сказался и финансовый кризис, и то, что корабелами в ходе модернизации был проведен ряд дополнительных работ. Но с поставленными задачами заводчане справились, еще раз доказав – на "Нерпе" работают специалисты высочайшего класса.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Яуза», дизель-электроход

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Июнь 2014 10:47

 176942_900.jpg
 177277_900.jpg
Филиал СРЗ "Нерпа" приступил к заводским ходовым испытаниям БМСТ "Яуза" http://zvezdochka-ru.livejournal.com/152642.html

Сегодня от причала снежногорского судоремонтного завода на ходовые испытания ушел большой морской транспорт ледового класса -«Яуза».

В море будут проверены ходовые качества корабля, средства навигации и связи, взаимодействие различных систем и механизмов по их прямому назначению. Испытания в море продлятся неделю, и это станет боевым крещением для корабля, на котором судоремонтники «Нерпы» провели масштабное переоборудование, ремонт и модернизацию.

За шесть лет заводом практически отстроен новый корабль, выполнен огромный объем модернизационных работ, на 90 процентов заменена материальная часть судна. От бывшей «Яузы» остались только корпус, название и закладная доска, где выгравирована дата постройки судна.
В ходе глубокой модернизации на корабле 1974 года постройки были установлены новые дизель –генераторы, мощное крановое оборудование, полностью обновлены системы безопасности, связи и навигации, достроен жилой блок с возможностью размещения до90 человек вместе с экипажем. В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет с возможностью последующего продления еще на десять лет
В ходе ремонта были значительно улучшены тактико- технические характеристики корабля, что позволит эффективно эксплуатировать грузо-пассажирское судно ледового класса в арктических условиях и обеспечить надежное транспортное сообщение на новоземельской линии.
После возвращения с ходовых испытаний, будут устраняться замечания, выявленные в море, и как планируется, уже в конце июля корабль будет сдан флоту.

Для справки: В середине семидесятых годов на Херсонской верфи в течение 1970–1975 годов наряду с 53 судами других проектов было построено 5 ледокольно-транспортных. Три первых из них назвали именами прославленных капитанов Мышевского, Пономарева, Кондратьева, многие десятилетия трудившихся в суровых северных широтах. Четвертое судно нарекли в честь подмосковной реки «Яузой». Его спустили на воду в декабре 1974-го, а 2-го февраля 1975 года на нем был поднят военно-морской флаг, и корабль был включен в состав ВМФ. Практически всю свою историю «Яуза» являлась снабженцем воинских портопунктов на Севморпути. Однако чаще всего швартовалась к причалам Новой Земли.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Яуза», дизель-электроход

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Октябрь 2014 15:51

Официальный блог "Звездочки" http://zvezdochka-ru.livejournal.com/187648.html

 yauza-ZVZD-222353_900.jpg
2 окт, 2014 at 11:11 AM
В суете юбилейной и постюбилейной недели, среди множества инфоповодов осталось совсем незамеченным одно событие. У причала мелководной набережной, вторым бортом к ракетному крейсеру «Маршал Устинов», ошвартовался морской сухогруз «Яуза» - сдаточный заказ текущего года заполярного филиала Центра судоремонта «Звёздочка» - снежногорского судоремонтного завода «Нерпа».

Судоремонтники «Нерпы» оснастили судно новейшими системами связи и навигации. Оборудование корабля обновлено на 90 %. Были значительно улучшены тактико-технические характеристики корабля, что позволит эффективно эксплуатировать грузо-пассажирское судно ледового класса в арктических условиях и обеспечивать надёжное транспортное сообщение на новоземельской линии. В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет с возможностью последующего продления ещё на десять лет.

В Северодвинск «Яуза» прибыла чтобы встать на стенд безобмоточного размагничивания Севмаша. Затем судно будет предъявлено инспекции безопасности мореплавания, после чего «Яуза» вернётся на «Нерпу». Там и состоится подписание акта передачи судна Северному флоту.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Яуза», дизель-электроход

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Май 2015 15:45

БМСТ «Яуза» на заводских ходовых испытаниях. (с) http://zvezdochka-ru.livejournal.com/260879.html : 321796_1000.jpg
http://zvezdochka-ru.livejournal.com/260879.html
фотография: БМСТ «Яуза» на заводских ходовых испытаниях.

"Яуза" передана флоту.
Филиал Центра судоремонта «Звездочка» судоремонтный завод «Нерпа» завершил работы по ремонту и продлению срока службы большого грузопассажирского морского транспорта ледового класса БМСТ «Яуза». Акт о передаче корабля военно-морскому флоту подписан 25 мая 2015 года.

БМСТ «Яуза» был поставлен на акваторию завода в 2008 году. После завершения ремонта от старой «Яузы» остался только корпус, название и закладная доска, на которой выгравирована дата постройки судна - 1974 год. Вся первоначальная надстройка и оборудование с корабля были демонтированы. В ходе глубокой модернизации на корабле было заменено 80% оборудования, достроен жилой блок, смонтированы современные системы управления и радиосвязи. Корабль не только видоизменился внешне, но и получил новое назначение. Бывший сухогруз переоборудован под грузопассажирское судно ледового класса проекта 550М.

В ходе ремонта и модернизации на корабле были установлены новые дизель -генераторы, мощное крановое оборудование, полностью обновлены системы безопасности, связи и навигации. На 30 человек увеличилась вместимость и теперь на судне может разместиться экипаж до ста человека, а так же члены экспедиции, для которых выделены отдельные помещения. В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет с возможностью последующего продления еще на десять лет.

В ходе испытаний, которые проходили в морских полигонах Баренцева и Белого морей, корабль показал хорошие эксплуатационные качества главного электродвигателя, энергетической установки, всех систем управления. По результатам испытаний государственной комиссией отмечены отличные ходовые качества корабля и высокие технические характеристики всех корабельных систем.

Судоремонтный завод «Нерпа» впервые выполнял работы в объеме среднего ремонта на надводном корабле, и этот опыт оказался успешным и будет использован при ремонте следующих заказов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Яуза», дизель-электроход

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Май 2015 15:47

Иван Кукушкин пишет:Бывший сухогруз переоборудован под грузопассажирское судно ледового класса проекта 550М ... и этот опыт оказался успешным и будет использован при ремонте следующих заказов.

Мобуть и "Сомова" перепаяют?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения