Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Июнь 2009 02:18

Интернет проект "Герои Страны" http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=404
Байдуков Георгий Филиппович
26. 5. 1907 - 28. 12. 1994
Герой Советского Союза
Даты указов
1. 24.07.1936 ( медаль № 10)

Памятники Надгробный памятник


Байдуков Георгий Филиппович – лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС.

Родился 13 (26) мая 1907 года на разъезде Тарышта ныне Татарского района Новосибирской области. Русский. С 9 лет бродяжничал. Затем воспитывался в Барабинском интернате (Новосибирская область), но через 2 года был из него исключён. Снова бродяжничал. С 1921 года работал строительным рабочим на Сибирской железной дороге. В 1926 году окончил Омскую железнодорожную профтехшколу.

В армии с марта 1926 года. В 1926 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1928 году – Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Служил лётчиком-истребителем в строевых частях ВВС.

В 1931-1934 – лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС (НИИ ВВС), провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях, участвовал в отработке методов «слепых» полётов и посадок. С 1934 года учился на инженерном факультете Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского. Весной 1935 года откомандирован из академии для подготовки к трансарктическому перелёту на самолёте АНТ-25. В начале августа 1935 в составе экипажа С.А.Леваневского участвовал в попытке перелёта, прерванного из-за технических неполадок. После этого продолжил дальнейшие испытания АНТ-25.

20-22 июля 1936 года на самолёте АНТ-25 в качестве второго пилота (командир – В.П.Чкалов, штурман – А.В.Беляков) совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский на остров Удд (ныне – остров Чкалова в устье Амура) протяжённостью 9.374 км (полётное время 56 ч 20 мин).

За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, Байдукову Георгию Филипповичу 24 июля 1936 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия для Героев Советского Союза 4 ноября 1939 года ему была вручена медаль «Золотая Звезда» №10.

18-20 июня 1937 года на самолёте АНТ-25 в составе того же экипажа совершил беспосадочный перелёт Москва–Северный полюс–Ванкувер (США) протяжённостью 8.504 км.

С 1937 года – лётчик-испытатель авиазавода №22 (г.Москва); испытывал серийные бомбардировщики СБ и Пе-2, принимал участие в испытаниях самолёта ДБ-А. 14 мая 1937 года на самолёте ДБ-А установил мировой авиационный рекорд скорости полёта.

Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов в составе 85-го бомбардировочного авиационного полка. В январе-феврале 1940 года совершил 8 боевых вылетов на бомбардировщике ДБ-3, был награждён орденом Красного Знамени.

В августе-декабре 1941 года находился в правительственной командировке в США по вопросу приобретения американских самолётов.

Участник Великой Отечественной войны: с января 1942 – заместитель командира и командир 31-й смешанной авиационной дивизии, с марта 1942 года – командующий ВВС 4-й ударной армии; в мае-июне 1942 – командир 211-й смешанной авиационной дивизии; в июне 1942-декабре 1943 – командир 212-й (с мая 1943 – 4-й гвардейской) штурмовой авиационной дивизии. С января 1944 года – командир 4-го штурмового авиационного корпуса. Сражался на Калининском, Воронежском, 1-м Украинском, 1-м и 2-м Белорусских фронтах. Соединения под его командованием участвовали в битве под Москвой, в Ржевско-Сычёвской и Великолукской операциях, Курской битве, освобождении Левобережной Украины, Киева, Белоруссии и Польши, в Восточно-Прусской и Восточно-Померанской операциях.

После войны продолжал командовать корпусом. В 1945-1946 – заместитель командующего 13-й воздушной армией (в Ленинградском военном округе). В 1946-1947 – заместитель начальника Государственного Краснознамённого научно-испытательного института ВВС по лётной части. Осенью 1947 года принимал участие в испытаниях пассажирского самолёта Ту-70. В 1947-1949 – начальник Главного Управления ГВФ. В 1951 году окончил Военную академию Генштаба. С 1952 года – заместитель, 1-й заместитель начальника Главного штаба Войск ПВО страны по специальной технике. С 1955 года – 1-й заместитель, а с 1957 года – начальник 4-го Главного Управления Министерства обороны СССР, член Военного совета Войск ПВО страны. С сентября 1972 года – научный консультант главнокомандующего Войсками ПВО страны. С июля 1988 года генерал-полковник авиации Г.Ф.Байдуков – в отставке.

Жил в Москве. Член Союза писателей. Умер 28 декабря 1994 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Генерал-полковник авиации (1961), лётчик-испытатель 1-го класса (1940). Лауреат Государственной премии СССР (1970). Награждён 2 орденами Ленина (1936, 1950), орденом Октябрьской Революции (1972), 4 орденами Красного Знамени (1937, 1940, 1946, 1955), орденом Кутузова 1-й степени (май 1945), 2 орденами Суворова 2-й степени (январь 1944, июль 1944), орденами Кутузова 2-й степени (апрель 1945), Отечественной войны 1-й (1985) и 2-й (1942) степени, Трудового Красного Знамени (1977), Дружбы народов (1994), 4 орденами Красной Звезды (1944, 1956, 1958, 1967), орденами «За службу Родине в ВС СССР» 1-й (25.05.1987), 2-й (1982) и 3-й (1975) степени, медалями, иностранными наградами (кавалер наибольшего количества орденов СССР и РФ – 22-х).

Его имя носят улицы в Москве, Витебске, Могилёве и Донецке. В его честь переименован остров Лангр в Охотском море (возле острова Чкалова). Почётный гражданин города Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край).

Сочинения:
Наш полёт в Америку. М., 1937;
Записки пилота. М., 1938;
Первые перелёты через Ледовитый океан. М., 1977;
Рассказы разных лет. М., 1983;
Чкалов. М., 1991;
Командарм крылатых. М., 2002 и др.

Биография предоставлена А.А.Симоновым

Источники
Герои огненных лет. Книга 5. М.: Московский рабочий, 1982
Герои Советского Союза и России Северного АО г.Москвы. М., 2001
Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. Том 1. М.: Воениз., 1987
Звёзды доблести ратной. Новосибирск: Новосибирское кн. изд. 1986.
Солдаты слова. Книга 2. М., 1980
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Апрель 2014 20:46

Красный Север 1937 № 143 (5422)

 Красный Север 1937 № 143(5422) Г.Байдуков - копия.jpg
 Красный Север 1937 № 143(5422) Г.Байдуков.jpg
Георгий Байдуков
1
Это была книга летчика, написанная о самом себе. Она попалась Байдукову случайно. Страшная книга, она потрясла его. С тех пор он с нею не расставался.
То был рассказ о горестной судьбе Джимми Коллинза — американца, человека, который мечтал жить, чтобы летать выше всех и дальше всех, а вынужден был летать, чтобы жить и не подохнуть с голода.
Как и Коллинз, Байдуков вышел из самой гущи народной. Как и Коллинз, он пришел в авиацию с большой, сокровенной мечтой, родившейся у сибирских степных озер, на маленьких полустанках Большой Сибирской магистрали. Как и Коллинз, он стал летчиком-испытателем, человеком рискованной н благородной профессии. И у него, как и у Коллинза, были и смешные, и грустные, и «гробовые», и отчаянные истории в воздухе (воздух есть воздух, стихия!). И так же, как Коллинз, любил Георгий Байдуков после трудного летного дня дома, в тишине сумерек, сесть за письменный стол, вытащить из заветного ящика, тетрадку, осторожно и нежно перелистать страницы, потом, чуть ссутулившись, начать писать.
Кропотливо описывал он пережитый день. Снова переживал его. Оторвавшись от тетради, задумчиво смотрел в окно и видел в нем синее вечернее небо, такое доступное, близкое, покорное и в то же время такое неожиданное, полное приключений и опасностей, — небо пилота.
Но они родились на разных материках. Они жили в разных мирах, — оттого и судьбы их, судьбы двух пилотов, сложились по-разному.
Джимми Коллинз, поставленный в неблагоприятные условия, погиб при испытательном полете, в который пошел с отчаянья, чтобы добыть хлеб семье. Перед роковым полетом он, горько усмехаясь, написал себе некролог:
«... Наконец, настало время, когда хлеб значил для меня больше, чем полет, и деньги стали для меня ценностью.
... А потом... Вниз. Вниз. Вниз. Ломаются крылья. Слишком хрупкие крылья!
Теперь я мертв...»
Так погиб Джимми Коллинз, пилот, чудесный парень.
Пилоту Георгию Байдукову вышла другая судьба. Он был сыном другого материка, другого мира. Мечта довела его в заоблачные высоты — и высоты сдались ему. Мечта распахнула перед ним далекие горизонты, и он ринулся в них, крылатый, молодой, уверенный. Он жил, чтобы летать, покорять воздушные просторы, служить небу родины, и люди на земле, и люди в воздухе говорили ему ласково и сердечно:
— Лети, Егор Байдуков, наш пилот. Лети выше, лети быстрее всех, лети дальше всех. С тобой — родина.
И Сталин заботливо справлялся о здоровье Байдукова, о том, удобно ли летать на наших самолетах, безопасно ли, и приговаривал всякий раз:
— Летчик нам дороже машины.
Георгий Байдуков стал героем в стране героев. Со своими друзьями пролетел он по Сталинскому маршруту, удивляя мир и наполняя гордостью сердца, людей нашей родины. И вот уже снова летит он с друзьями через Северный полюс, над льдами Арктики, в страну Джимми Коллинза.
2
«Егор, Егорушка» — так зовут его товарищи. «Наш Егорушка» — говорят на аэродромах. А Чкалов с грубоватой нежностью кличет его: «Бай-дук».
Внешний облик Егора Байдукова никак не похож на тот образ летчика-испытателя, каким рисует его воображение обывателя. Нет у Байдукова ни соколиного взгляда, ни гордой, этакой залихватской выправки, ни показной, барабанной смелости, ни позы, ни количественных жестов, ни огненных глаз. Он — скромный, тихий, работящий человек, немного сутуловатый, немного полысевший. Когда он одевается в штатское платье, в нем никто не подозревает летчика. Он очень доволен этим. Он добродушно посмеивается.
Георгий родился в Сибири, на маленьком глухом разъезде Тарышта, Омской железной дороги. Его детство было наполнено движением поездов, как детство других ребятишек бывает наполнено запахами леса, шумом больших городов или ласковым рокотом моря. Поезда проносились мимо в облаках пыли и снега. Ветер трепал Егоркины вихры. Он зачарованно глядел на быстро мелькающие колеса. Прекрасно движение, прекрасна скорость, прекрасен могучий ритм колес!
Однажды он вскочил на подножку товарного поезда, задержавшегося на полустанке, и уехал в жизнь. Ему было восемь лет. Он бросился в жизнь с размаху, как мальчишка бросается в реку, на волну — куда вынесет. Его понесло, закружило, перебрасывая с волны на волну. Его носило по всей Сибири. Великая железнодорожная магистраль стала рекой, но которой поплыл беспечный, юный, озорной пловец, с глазами, жадно открытыми для новых впечатлений. Он ночевал под вагонами, на задворках депо, мерз, терпеливо голодал. Из интернатов и школ, куда бывало попадал он, его выгоняли за озорство, «за буйный характер».
Наконец его вынесло на самый гребень волны. Чех Владек научил его кровельному искусству. Кровля депо — это был невысокий потолок для будущего пилота, но он гордо поглядывал на людей, копошащихся внизу, на земле.
Он стал мастеровым человеком. Его послали учиться в Омск, в железнодорожную школу. Еще было не ясно, кем он станет. Смутные видения бродили в его голове; мерещились расплывчатые образы. И главное в них было — движение, ритм колес, скорость, порывы ветра, чувство пространства.
Эти неясные мечты привели его в летную школу. Первый самостоятельный полет решил его судьбу.
Скоро он стал истребителем. Он попал в суровую школу Валерия Чкалова.
«Если не угроблюсь, — записал он тогда в дневнике, — то наверняка выучусь».
Однажды Чкалов предложил Байдукову «подраться» в воздухе, показать бой истребителей на встречном курсе.
Они поднялись в небо и пошли друг на друга. Они неслись со страшной скоростью, словно в заправдашной атаке. Ни тот, ни другой не хотели отступать. Все ближе и ближе сходились самолеты. И вдруг они оба полезли вверх. Их колеса сближались. Казалось, вот-вот они пожмут друг другу лапы. И только затем самолеты иммельманами разошлись в разные стороны.
«Валерий сел через минуту после меня, — пишет Байдуков в своем дневнике. — Он был немного взволнован. Первым словом по моему адресу было:
— Дурак, так убьют тебя!
Я не понимал, почему я один дурак. Почему же он не дурак?»
Чкалов буркнул:
— У тебя такой же упрямый характер, как и у меня. Мы с тобой обязательно столкнемся, Байдук.
«Я понял чкаловскую тактику и решил, что на своих летчиках ее применять не следует. Лучше уж я оставлю ее для настоящей драки с настоящим врагом».
3
Теперь вся жизнь Георгия Байдукова была связана с советской авиацией. В ее судьбе была его судьба, в ее успехах — его успехи.
Свою маленькую дочку Эмму он прежде всего научил отличать на картинках самолет и поезд. Где бы ни увидела Эмма на картинке самолет, она тычет пальчиком и говорит:
— Самолет. Папа.
Она права: папа и самолет — это одно и то же. Трудно себе представить папу без самолета.
Георгий Байдуков стал тем спокойным, опытным, бесстрашным летчиком, каким знают его товарищи на аэродромах, каким знает его теперь весь мир. Он стал коммунистом. В воздухе и на земле он был сыном партии и великой родины.
Ему не пришлось хлебнуть из горькой чаши Джимми Коллинза. Страна заботилась о своих пилотах. Она бережно воспитывала их. Казалось, она говорила:
— Мечтай, дерзай, пробуй! Самые смелые твои мечты мы в состоянии поддержать великой мощью государства.
После перелета 1936 года Георгий Байдуков стал Героем Советского Союза. Но остался тем же человеком, что был: тихим, работящим, скромным, «нашим Егорушкой».
Снова по утрам приходил он на аэродром нести свою трудную службу летчика-испытателя. Поеживаясь от утреннего холодка, озабоченно глядел в небо. Потом выводил новую машину в воздух. Это были все тяжелые самолеты, такие, как и у Коллинза. Байдуков приглядывался к машине. Он объезжал ее, как объезжают молодого коня. Он изучал ее характер, поведение, повадки с опытностью испытателя и мудростью психолога, Он швырял ее, бросал в штопор, в пике, он истязал и ее и себя, — но в этом не было теперь и тени озорства. Байдуков испытывал машину, себя он испытал давно.
Так же скромно, бесшумно поставил он международный рекорд скорости на, советском самолете. Так же скромно и дельно подготовился он вместе со своими товарищами к полету от материка к материку через Северный полюс.
4
... И вот они летят над полярными морями, над Северным полюсом, над льдами полюса неприступности, над Арктикой — в страну Джимми Коллинза. Они летят день, второй, третий... Под ними проплывают материки, исчезают в тумане острова и земли..
— Все в порядке, — радирует Георгий Байдуков. — Все в порядке.
Они летят — все в порядке. Они знают, что будут летать еще дальше, еще лучше. Все в порядке. Они смело глядят вперед. Они знают свою судьбу, судьбу нашей родины.

БОРИС ГОРБАТОВ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск


Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

Сообщение SVF » 18 Январь 2015 16:37

Полярная правда 18 августа 1938 г. № 189(3559):
 1938-08-28.jpg
 1938-08-29.jpg

 1938-08-30.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

Сообщение SVF » 09 Апрель 2015 14:15

Полярная правда 8 января 1937 г. № 6(3073):
 1937-01-01-05.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

Сообщение fisch1 » 16 Июнь 2016 21:32

Краснознаменный портовик 1937 N77 (20 авг)
 Краснознаменный портовик 1937 N77 (20 авг).jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

Сообщение fisch1 » 19 Апрель 2019 22:03

 1.png
 2.png


Байдуков Г.Ф.Через полюс в Америку. Москва ; Ленинград : Детиздат, 1938 - 40 с
viewtopic.php?f=7&t=532&p=73508#p73508
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

Сообщение fisch1 » 19 Апрель 2019 22:46

 102.jpg
Байдуков Г. Ф.Рассказы разных лет / Г. Ф. Байдуков; [Худож. Ю. Лышко]. - М. : Мол. гвардия, 1983. - 192 с. : ил.

fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

Сообщение fisch1 » 19 Апрель 2019 23:08

 чкалов.png
Байдуков Г.Ф. Чкалов.М.: Молодая гвардия, 1975. — 336 с.: ил. — (Жизнь замечательных людей, вып. 552).

pdf 40.4 МБ
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

Сообщение fisch1 » 20 Апрель 2019 21:30

 0001.png
Встречи с товарищем Сталиным. Рис. Б. Дехтерева. М.; Л.: ЦК ВЛКСМ Издательство детской литературы, 1938. 23, [1] с., ил.

Сталин на аэродроме у лётчиков
В Кремле, у Сталина
В гостях у Сталина
Встреча
Рассказ Сталина
Вечером







Герой Советского Союза Георгии Байдуков (1907- 1994), создавший это необычное художественное повествование, появился в детской литературе внезапно, но не случайно. В 1930-е гг. летчики- испытатели, штурманы дальнего плавания, участники северной эпопеи - челюскинцы и папанинцы стали образцами для подражания для миллионов мальчишек и девчонок. Их личные достижения были предметами национальной гордости, их победы провозглашались символами движения советского общества к коммунистическому будущему. Живые легенды - люди с биографиями заменили собой «людей- винтиков» - порождение механистической социальной модели 1920-х гг. Кумирами стали участники сверхдальних беспосадочных перелетов по Сталинскому маршруту: Москва - остров Удд (июнь 1936) и Москва - Северный полюс - Ванкувер (США, июнь 193/) - Валерий Чкалов (1904-1938), Георгий Байдуков и Александр Беляков (1897-1982). Множество увиденных необычных вещей и явлений, умение быстро принимать решения и действовать в сложных ситуациях, огромный запас впечатлений, полученных во время подготовки и осуществления экспедиций, заложили фактическую основу для рождения свежих, оригинальных книг, интересных детям самых разных возрастов. Однако чаще в 1930-е гг. создавались совсем другие произведения. В описываемом издании юным читателям - дошкольникам предлагался удивительный рассказ летчика-испытателя о встречах с «верным и лучшим учеником Ленина» - товарищем Сталиным. Годом позже Г. Байдуков опубликовал свои воспоминания (как он пишет, дневниковые записи) уже в книге для взрослых - в сборнике под редакцией А. Фадеева (1901-1956) «Встречи с товарищем Сталиным». О мудрости Сталина, его силе предвидения, умелом руководстве социалистическим строительством, «незабываемых встречах с великим другом» вместе с Г. Байдуковым рассказали «знатные люди» Советской страны - А. Г. Стаханов (1905-19//), И. Д. Папанин (18941986), В. С. Гризодубова (1910-1993) и др. - от рабочих до известных деятелей искусства и академиков, депутатов Верховного Совета СССР.

В 1937—1939 гг. издают и другие книги Г. Байдукова - «Наш полет в Америку» (1937), «Записки пилота» (1938), «О Чкалове» (1939) - последняя книга вышла с эпиграфом: «И. В. Сталину, вырастившему бесстрашное чкаловское поколение советских летчиков».

Прославленный летчик - отважный испытатель, герой в кожаной куртке, шлеме, летных очках (таково популярное представление о форме летчика в эти годы), простой паренек, родившийся в глубинке России (разъезд Тарышта Омской железной дороги) в семье железнодорожника, стал одним из героев советской пропаганды - его имя, как и имя Чкалова, Белякова, Громова, Леваневского, Молокова, использовалось для доказательства превосходства советского строя перед капиталистическим - будь то Российская империя или современные западные демократии. Авиация была любимым детищем Сталина, требовавшего от летчиков «летать выше всех, дальше всех и быстрее всех». На многочисленных кинофотодокументах той эпохи они запечатлены рядом с самыми известными политиками и деятелями искусства. В советской идеологической модели «сталинскому соколу» разрешалось быть человеком безрассудно смелым и неутомимым, веселым, дерзким и сильным, сочетающим отвагу со знаниями и умением использовать передовую советскую технику. Сталин официально выступал в роли «отца-наставника», хорошо разбиравшегося во всех авиационных вопросах, постоянно напоминавшего летчикам о самоконтроле и дисциплине, необходимости беречь свою ценную для страны жизнь.

Книгу Г. Байдукова открывало повествование о поездке «дорогих гостей» - И. В. Сталина (1879-1953), К. Е. Ворошилова (1881-1969) и М. Горького (1868-1936) на московский аэродром 2 мая 1934 г. Задолго до их появления на месте подготовили несколько сот самолетов, а около них выстроили команды летчиков, механиков, радистов, пулеметчиков и бомбардиров.
Вторая описанная Байдуковым встреча со Сталиным произошла на ночном совещании в Кремле, где присутствовали технические специалисты и летчики. Байдукова попросили рассказать о самолете, который он испытывал на предприятии. Сталин стал задавать дополнительные вопросы, в них и проявились, по мнению летчика, его величие и гениальная сущность: «Вопросы были такие, словно Сталин сам летчик и инженер. Я был поражен. Откуда Сталин так хорошо знает авиацию? Ведь у него столько дел, столько дел! И тут же мне стало все понятно™ Сталин любит летчиков, заботится о них, поэтому он следит за тем, чтобы самолеты были хорошие и неопасные для жизни™ За высокой кремлевской стеной день и ночь работает он над улучшением нашей жизни».
Следующий прием произошел в «неофициальной» обстановке. Байдукова, Чкалова и Белякова неожиданно вызвали телефонным звонком из отпуска на дачу Сталина, который показал летчикам дом, где нет «ничего лишнего, никакой роскоши просто, скромно и чисто», а также фруктовые деревья, эвкалипты, обратил их внимание на лимонные кусты с крупными желтыми плодами, о которых «горе-садоводы» ему говорили, что лимоны здесь не растут. Именно последняя сцена показалась художнику Б. А. Дехтереву (1908-1993) ключевой, и он разместил ее на обложке.
Знаменитый перелет Чкалова - Байдукова - Белякова начался 18 июня 1937 г., когда с Щелковского аэродрома стартовал АНТ-25 и взял курс на Северный полюс. Не все шло по плану, но рискованная операция, длившаяся 63 часа, увенчалась успехом - 20 июня самолет с гордой надписью «Сталинский маршрут» сел в Ванкувере. 27 июля 1937 г. летчиков торжественно встречали в Москве на Белорусском вокзале. Фасады зданий были украшены их портретами и приветственными лозунгами. Дальнейшая судьба героев книги такова: один из самых популярных людей своего времени - В. Чкалов погиб (был убит?) 15 декабря 1938 г. при испытании нового истребителя в Москве на Ходынском поле, не дожив до 35 лет. Генерал-полковник авиации, летчик-испытатель, член Союза писателей Г. Байдуков вышел в отставку в 1988 г. Штурман А. В. Беляков - генерал-лейтенант авиации - долгие годы преподавал в Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского, был профессором Московского физико-технического института, автором многих трудов по аэронавигации.

В созданной для детей книге причудливо переплелись живые впечатления молодого летчика и истории, кочевавшие из одного повествования в другое: Байдуков не мог пройти мимо рассказа Сталина о том, как он остался жив, когда, бежав из ссылки, провалился на Енисее под лед; анекдота о веселом ямщике, которого вождь угощал вином на стоянках, а тот сам того не подозревая вез его «к Ленину, к рабочим России, к партии».
Сочинение появилось в 1938 г. в издательстве «Детская литература», хотя первоначальный выход планировался на 1939 г., что и нашло отражение на издательском переплете. Иллюстратором стал художник Борис Александрович Дехтерев, много работавший для детей. Хорошо известно и любимо читателями всех возрастов его оформление сказок Ш. Перро.
Книгу «Встречи с товарищем Сталиным» издали значительным тиражом - 250 тысяч экземпляров. С конца 1950-х гг. (после исторического доклада Н. С. Хрущева о культе личности на XX съезде) книга была в опале, хотя ей повезло больше, чем упоминавшемуся здесь же сборнику под редакцией А. Фадеева «Встречи с товарищем Сталиным» (1939) - он фигурировал в служебной брошюрке «Список книг, не подлежащих распространению в книготорговой сети» (1981). В 1930-е гг. книгу дарили первоклассникам «за отличную успеваемость и отличное поведение», как написано на одном из известных нам экземпляров.


http://библиохроника.рф


Встречи со Сталиным 1938.pdf [1.47 МБ Скачиваний: 312]
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

Сообщение fisch1 » 20 Апрель 2019 22:18

 Сталин и Ворошилов с Героями Советского Союза Байдуковым и Беляковым.png
Сталин и Ворошилов с Героями Советского Союза Байдуковым и Беляковым
на Щелковском аэродроме.

Г. Байдуков. Я видел Сталина. (Из дневника.)//Рассказы о Сталине М.—Л.: Детиздат, 1939. с.70-76

Rasskazy_o_Staline_с.70-87 .pdf [8.42 МБ Скачиваний: 404]
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

Сообщение ББК-10 » 05 Ноябрь 2019 12:22

 10898986_0.jpg
Амирьянц Г. А.
Четыре жизни Г. Ф. Байдукова. — М.: Кучково поле, 2019. — 520 с.: ил.
ISBN 978-5-9950-0962-7

Главный научный сотрудник ЦАГИ, доктор технических наук Г. А. Амирьянц продолжает серию своих книг, посвященных истории отечественной авиационной и ракетной техники. Герой настоящей книги — генерал-полковник авиации Г. Ф. Байдуков. В основе книги — беседы автора с Г. Ф. Байдуковым, его родными, коллегами, книги самого Георгия Филипповича, а также книги других авторов, посвященных различным этапам уникальной жизни Героя Советского Союза Г. Ф. Байдукова: летчика-испытателя, участника исторических сверхдальних перелетов, военачальника, руководителя послевоенного «Аэрофлота», одного из создателей выдающихся современных зенитных ракетных систем, наконец, писателя. Книга обращена ко всем интересующимся жизнью замечательных людей, прошлым, настоящим и будущим отечественного и мирового авиа-ракетостроения.

Ознакомительный фрагмент:
Amirianc-book.pdf [483.16 КБ Скачиваний: 423]

https://kpole.ru/catalog/knigis/amiryan ... baydukova/
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

Сообщение fisch1 » 01 Июнь 2020 16:24

 1.jpg
Байдуков Г.Ф.О Чкалове. Москва : Художественная литература, 1939. - 201 с.

«Я буду держать штурвал самолета до тех nop, пока в моих руках имеется сила, a глаза видят землю». Так однажды сказал Валерий Павлович товарищу Сталину.
Чкалова влекло в неизведанные места земного шара.
Три ордена украсили грудь Героя Советского Союза Валерия Чкалова за его мужество, доблесть, великолепное летное искусство.
Подвиги Валерия Чкалова вошли в историю дерзновенных исканий лучших представителей человечества.
В каждой боевой машине, на которых бойцы Воздушного флота защищают нашу Родину, вложены частицы энергии этого народного самородка, любимца нашей страны.
До последней минуты Чкалов, лучший гражданин Советского Союза, не выпускал штурвал боевого самолета; до последней минуты он честно служил Родине своей, которая никогда не забудет его обаятельного образа настоящего большевика — народного героя.
Прощай, любимец советского народа! Прощай, любимец товарища Сталина! Прощай, наш славный товарищ и друг!


Baidukov_G.F.O_CHkalove.pdf [29.49 МБ Скачиваний: 247]
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

Сообщение fisch1 » 01 Июнь 2020 16:38

 01.jpg

Байдуков Г.Ф. Первый в мире беспосадочный перелет из Москвы в Америку / Герой Советского Союза Г. Ф. Байдуков ; Всесоюз. о-во по распространению полит. и науч. знаний. - Москва : Знание, 1952. - 32 с. : ил., карт.

fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994)

Сообщение Кара » 02 Январь 2023 12:32

Из Хронологии И.Родионова за 1932 г.:
17 февраля 1932 закончились испытания самолета Р-5 N 4629 (эталон на 1932 год) с мотором М-17 Е=6 N 26494 с испытанием на штопор при разных центровках, которые проходили с 15 ноября 1931
Отв. исполнители:
инженер ведущий самолет Жемчужин
летчик Байдуков
25.12 - фактическое начало испытаний.
17.02.32 г. - фактическое окончание испытаний.
Фактически затрачено на испытание 54 календарных дня, затрачено 20 летных дней.
За время нахождения самолета в НИИ налетано 59 час. 24 мин.
Сделано посадок - 93.
Заключение:
1. Самолет Р5-М17 N 4629 принят как эталон для серийной постройки в 1932 году. (3064,2-53).

26 февраля 1932 года начальник 1 отдела Горощенко писал письмо N ОС/64с в 8-й сектор 3-го управления УВВС.
При сем направляю сводку испытаний самолета Р-5 N 4629 (эталон на 1932 год) с мотором М-17 Е=6 N 26494.
Отв. исполнители:
инженер ведущий самолет Жемчужин
летчик Байдуков
Цель испытания,
Выявление полной боеспособности самолета и возможности использования его в виде образца (эталона) для серийной постройки самолетов в 1932 году.
2. Определение летных данных самолета Р5-М17 с новыми вариантами нагрузки установленными 1-м управлением УВВС совместно с НИИ.
Календарь
прохождения испытания самолета Р5 N 4629 с испытанием
на штопор при разных центровках
15.11.31 - самолет получен с завода N 1 с недоведенным оборудованием для определения центровки.
22.09.31 - составлен совместно с заводом протокол необходимых доделок и самолет сдан на завод N 1.
7.12.31 г. - самолет получен с завода для испытания.
7.12-18.12 - работы не производились.
20.12-23.12 - во 2-й эскадрильи не было летчика для проведения испытания.
25.12 - фактическое начало испытаний.
17.02.32 г. - фактическое окончание испытаний.
Фактически затрачено на испытание 54 календарных дня, затрачено 20 летных дней.
За время нахождения самолета в НИИ налетано 59 час. 24 мин.
Сделано посадок - 93.
Заключение,
1. Самолет Р5-М17 N 4629 принят как эталон для серийной постройки в 1932 году. (3064,2-53).

3 апреля 1932 года был подготовлен Отчет по испытаниям самолета Р5 № 4629 (эталон на 1932 год) на штопор
Отв. исполнители:
Вед. инженер – Жемчужин
Летчик – Байдуков
Цель испытания:
Выяснение при каких условиях центровки самолет Р5 входит в штопор.
Имеет ли самолет тенденцию срываться в штопор при нормальных ошибках пилотирования.
Определение характера штопора для варианта разведчика.
Как нужно выводить самолет из штопора после двух витков (6961).

11 апреля 1932 года начальник 1 отдела НИИ Горощенко писал письмо N ОС/131с в 1-е гл. управление ВВС.
При сем препровождаю отчет по испытанию самолета Р5 N 4629 (эталон на 1932 год) на штопор.
Отчет
по испытанию самолета Р5 N 4629 (эталон на 1932 год) на штопор.
Отв. исполнители:
инж. ведущий самолет Жемчужин
летчик Байдуков
Цель испытания:
1. Выяснить при каких условиях центровки самолет Р5 выходит в штопор.
2. Имеет ли самолет тенденцию срываться в штопор при нормальных ошибках пилотирования.
3. Определение характера штопора для варианта разведчика.
4. Как нужно выводить самолет из штопора после двух витков.
Вывод.
1. Самолет в отношении штопора не является опасным, так как тенденций к срыву не имеет.
2. Ввиду резкого раскручивания строевым частям штопорить более 2-х витков не следует. (3064,54-64).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения