Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение Александр Андреев » 06 Март 2008 14:22

Ант-7 (П-6)

К сожалению, пока без фотографии.

Весной 1937 г. экипаж под командованием В.М. Махоткина (штурман Л. В. Петров, радист Ф. Т. Бурмистров, бортмеханики Г. Л. Афидульев, В. С. Смирнов ) выполнил перелет по маршруту Красноярск— Игарка—Диксон—мыс Стерлегова—мыс Челюскин—мыс Оловянный—о. Русский — Красноярск.

Цитата с форума Диксон
http://forum.arcdikson.ru/viewtopic.php?printertopic=1&t=630&start=0&postdays=0&postorder=asc&vote=viewresult&sid=968781409539c6a12ab9639f5a47738b

Как работала полярная авиация, показывают зимне-весенние полёты летчика В.М. Махоткина на самолёте "СССР Н-115". В марте 1937 г. лётчику было поручено доставить с Диксона в лагерь зимующей в бухте Ледяной гидрографической экспедиции на "Торосе" группу топографов. На мысе Стерлигова самолёт совершил благополучную посадку. С мыса Махоткин полетел к зимующим гидрографам, но из-за неблагоприятной погоды в районе лагеря зимовщиков пришлось вернуться на мыс Стерлигова. После бури площадку для посадки самолёта выровняли, однако она не пригодилась, так как сесть на неё лётчик не рискнул. Махоткин предпочёл посадить машину на припайный лед. Оставив топографов на "Торосе", Махоткин отправился выполнять другие задания. Он побывал на мысах Челюскин, Оловянном и полярной станции Усть-Таймыр. К г/с "Торос" самолёт возвратился 1 апреля. Через три дня лётчик перелетел в пургу на мыс Стерлигова, а оттуда на Диксон. В тяжёлых зимних условиях Арктики трудились и другие лётчики и полярники.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Март 2008 00:31

Беседа с начальником Управления воздушной службы Главсевморпути тов. М. И. Шевелевым
"Советская Якутия", 18 августа 1937 г.

http://www.polarmuseum.ru/oldnp/avia_30/flight37/flight37.htm

Пилот Махоткин на самолете «Н-115» прошлой зимой посетил многие полярные станции на побережья Карского моря, доставив зимовщикам почту, газеты и посылки, перевез экипаж на зазимовавшее во льдах гидрографическое судно «Торос».
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Апрель 2008 04:39

 RIAN_21264.jpg
Фото #21264 "Герой Советского Союза полярный летчик В. Н. Махоткин готовится к вылету, 1937 год."
фотоархив РИА "Новости"
http://visualrian.ru/images/item/21264
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение Александр Андреев » 06 Апрель 2008 04:50

Иван Кукушкин пишет:Фото #21264 "Герой Советского Союза полярный летчик В. Н. Махоткин готовится к вылету, 1937 год."

И это и есть СССР Н-115 (Р-6). Полет на м. Оловянный и к судну "Торос" для смены зимовщиков. Только Героем Махоткин не был.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Апрель 2008 06:05

alex_andr пишет:И это и есть СССР Н-115 (Р-6). Полет на м. Оловянный и к судну "Торос" для смены зимовщиков. Только Героем Махоткин не был.

а там с подписями чехарда. Но пока как дают - так беру :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение Александр Андреев » 11 Апрель 2008 21:52

Из книги "Зимовка на Торосе", ГУСМП, 1940

 Н115 ПС-7 (1).jpg


Подпись : прилетел В. М. Махоткин
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение Александр Андреев » 11 Апрель 2008 22:25

Кстати, экспедиция на "Торосе" знаменита тем, что в ходе нее были найдены следы экспедиции В. А. Русанова.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Апрель 2009 13:03

alex_andr пишет:Кстати, экспедиция на "Торосе" знаменита тем, что в ходе нее были найдены следы экспедиции В. А. Русанова.

Небольшое уточнение. Следы экспедиции были обнаружены в 1934 году топографами Цыганюком и Гусевым.
В 1936 году экспедиция на "Торосе" провела более тщательное обследование места находки 34-го года.

ИМХО:
Пора наверное экспедицию Русанова на "Геркулесе" в отдельную тему вынести. И подобрать материалы с толком про все , что уже найдено и выяснено. А то будут мелькать на форуме фразы типа "...а в следующем году Русанов, видимо, достиг Северной Земли. В пользу этого предположения говорят также следы чьей-то стоянки, обнаруженные в 1947 году в заливе Ахматова на северо-восточном побережье острова Большевик (Северная Земля). По всей вероятности, это следы экспедиции Русанова. " http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=1125
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 16:54

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H115
26.11.1935
ПС-7
Заводской №: 3190
В примечаниях: ANT-7 "R-6", авария 31.3.39. списан 11.5.39
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение Кара » 04 Октябрь 2010 17:53

Енисейская АГ: 1-й Линейный отряд: Красноярск (с 03.1937)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-115 ( Ант-7 / П-6 / ПС-7 )

Сообщение Адольф Милованов » 30 Апрель 2013 14:51

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 2969. Приказ №1а УПА об анализе аварийных происшествий. 1939г. 11л.
Л. 1. Первый квартал 1939г. в работе ПА, наряду с выполнением плана, характеризуется недопустимо большой аварийностью в лётных подразделениях. …
П. 3. 31 марта 1939г. с-т Якутской АГ ПС-7 Н-115 под управлением пилота 3 класса Гурьева Н.Д. совершая рейсовый полёт с б. Тикси на Якутск, находясь в р-не Жиганска получил в воздухе по радио приказание нач. а/п Жиганск произвести посадку на аэродроме (на озере в 20 км от Жиганска). Прекращение рейса вызывалось отсутствием сведений о погоде по трассе, вследствие непрохождения радиоволн. После посадки в Жиганске пилот Гурьев не получив сведений о состоянии погоды, зная о непрохождении и не дождавшись прибытия начальника а/п, самовольно вылетел в сторону Сангар-Хая.
Встретив в пути плохую погоду, пилот Гурьев, вместо возвращения в Жиганск, продолжал полёт, надеясь пробиться до Сангар-Хая. Не долетая 140 км до Сангар-Хая, пилот потерял видимость земли и не использовал оборудование самолёта для выполнения слепого полёта. С работающими моторами самолёт ударился об лёд р. Лены и потерпел аварию.
В результате аварии самолёт разбит на 100%. Экипаж самолёта и пассажиры остались невредимы.
Из аварийного материала установлено:
1. Вылет с-та Н-115 из а/п Булун и Джарджан произведён был также при отсутствии сводки о погоде и связи по трассе, что указывает о незнании начальников аэропортов Наставления по лётной службе и своих обязанностей.
2. В условиях непрохождения радиоволн полёты в Якутской АГ имели место и кроме данного случая, что является нарушением пар.14, ст.»б» Наставления по лётной службе.
3. Преступная недисциплинированность пилота Гурьева, приведшая к аварии самолёта Н-115 явилась продолжением его прежней лётной недисциплинированности (2 вынужденные посадки из-за недостачи бензина и поломка с-та Н-116 15 февраля с.г.).

ПРИКАЗЫВАЮ:
По самолётам Н-116 и Н-115.
а) Пилота 3 класса т. Гурьева Н.Д. за целый ряд преступных нарушений Наставления по лётной службе, приведших к поломке, а потом и к аварии самолёта – снять с лётной работы, уволить из системы Полярной авиации и привлечь к судебной ответственности через Военную Прокуратуру РККА.
б) Штурману Якутской АГ т. Протасову М.Ф. за потерю ориентировки, явившейся следствием плохой подготовки его к полётам – объявить строгий выговор.
в) К-ру Як АГ дать свои соображения о возможности дальнейшего использования т. Протасова в качестве штурмана.
г) К-ру Як АГ наложить дисциплинарное взыскание на начальников портов в Булуне и Джарджане за выпуск с-та Н-115 без сводки о погоде и при отсутствии р/связи по линии. Об исполнении донести.
д) Обратить внимание заместителя к-ра Як АГ по лётной части тов. Цуркан на недостаточное руководство с его стороны лётной работой.
е) Самолёт ПС-7 Н-115, зав. №3190 выпуска с завода 1933г, принадлежащий Якутской АГ списать с баланса последней со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА (Основание: Аварийный акт от 1 апреля 1939г).
… Начальник УПА Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Апрель 2014 17:39

Красный Север 1937 № 077(5356). Воскресенье 4 апреля.

 Красный Север 1937 № 1-077(5356) Махоткин перелет Оловянный.jpg
Арктический перелет Махоткина
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Апрель 2014 16:21

Красный Север 1937 № 096 (5375)

 Красный Север 1937 № 1-096(5375) Полет Махоткина по зимовкам.jpg
ПОЛЕТ ПО ЗИМОВКАМ ЕНИСЕЙСКОГО СЕВЕРА

КРАСНОЯРСК., 26 апреля. Сегодня в Красноярск прилетел известный полярный летчик В. Махоткин. Он завершил перелет по зимовкам Енисейского Севера. Вылетев из Красноярска 19 марта, Махоткин побывал на острове Диксон, мысе Стерлегова. мысе Челюскин, посетил зимующее во льдах около острова Боневи гидрографическое судно «Торос» и навестил зимовщиков мыса Оловянного. На обратном пути Махоткин летал в Обскую губу. Сменив в Енисейске лыжи на колеса, он благополучно финишировал в Красноярске.
Перелетом Махоткина освоена еще одна зимняя арктическая трасса вдоль берегов Таймыра.
Экипаж самолета здоров. Машина в полной исправности.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение ЧАЙКА СВ » 02 Март 2016 10:39

В наш Ненецкий окружной краеведческий музей поступил альбом ретро фотографий от родственников репрессированного геолога Малаховского Аркадия Викентьевича, который отбывал наказание в Вайгачской экспедиции. В этом альбоме имеются около 10-ти фотографий, хорошего качества этого самолета на п/с мыс Стеглова. Как только альбом пройдет регистрацию в фондах музея, реставрацию и другие процедуры, я смогу их выложить на этот форум. Из разговоров с сотрудниками музея, я так думаю, это произойдет в середине апреля. Ну, что заинтриговал?
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-115 ( Ант-7 / П-6 )

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Март 2016 13:35

ЧАЙКА СВ пишет:Ну, что заинтриговал?

Риторический вопрос.
Конечно!
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения