Крузе Леонард Густавович (1899 — 1966)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Крузе Леонард Густавович (1899 — 1966)

Сообщение Кара » 19 Сентябрь 2010 14:07

Пилот 1-го кл.
15.08.1936 – авария в Усть-Оленекском на МКР-6 СССР-Ж1
с 22.03.1937 – командир П-5 СССР-Н128 в Северной экспедиции
с 28.03.1937 - пилот 3-го кл (после аварии 15.08.1936)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Крузе Л.Г.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Сентябрь 2010 15:33

Изображение
Полярный летчик Герой Советского Союза Леонид Густавович Крузе (слева) беседует с коренным жителем острова Врангеля.
viewtopic.php?t=379#p12469
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Крузе Л.Г.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Сентябрь 2010 15:42

Аркадий АРКАНОВ: «В 1942 году я летал над Красноярском на американском «Дугласе»
Газета "Конкурент", 29 ноября 2006, г.Красноярск

... Кстати, именно в Красноярске я впервые летал на самолёте. Как это ни странно, в 1942 году. У нас был знакомый полярный лётчик, Герой Советского Союза – Леонард Густавович Крузе, эстонец. А на другой стороне Енисея был аэропорт, тогда – аэродром. Туда приземлялись «Дугласы», на которых из Америки во время войны привозили всякие товары по ленд-лизу. И он был лётчиком – полярным, знаменитым, который занимался во время войны этими трансконтинентальными перелётами. И когда он прилетал в Красноярск, заходил к нам. Он очень дружил с моей мамой, и я его помню замечательно. А потом мы жили в Москве, и до самой его смерти мы с ним были в очень близких отношениях, то есть с самого моего детства. И в 42-м году он моей маме сказал: «Давай я покатаю Аркадия на самолёте и помашу тебе крыльями. Буду пролетать мимо дома – над гостиницей (где мы жили на Диктатуры пролетариата) – и помашу тебе». И он взял меня на аэродром, посадил в «Дуглас» пустой, и он был пилот, а я – единственный пассажир. Я никогда этого не забуду, мы пролетели над нашим домом, и он, как и обещал, махнул крылом! И с того момента я обожаю полёты и перелёты любой дальности.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Крузе Леонард Густавович (1899 — 1966)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Сентябрь 2010 16:28

Балашовская школа ГВФ | http://www.bvai.narod.ru/history1.htm

:": ... Своими силами в учебном отделе была составлена программа обучения и подготовлены учебные пособия по всем дисциплинам. В мае 1931 г. начали поступать самолеты У-2, Р-1, П-5, а также прибыли летчики и техники из резерва РККА в количестве 11 человек. Создается первая и пока единственная авиационная эскадрилья, командиром которой назначается В.А. Головицкий, а командирами отрядов Дмитриевский и Л.Г. Крузе, летчиками – инструкторами – Плавлинский и И.К. Мишура, звеньевыми техниками – В.С. Гольдин, С. М. Николаевский, В. Лизунов.

... Школа неоднократно проводила выставку-демонстрацию населению самолетов ГВФ. 2 мая 1932 г. 22 самолета во главе с командиром аэ Л.Г. Крузе совершили перелет из г. Балашова в г. Саратов. В Саратове состоялся митинг, в котором приняли участие жители города, советское и партийное руководство Нижневолжского края.




Авиапредприятие "Пулково" - страницы истории | http://www.bestreferat.ru/referat-5158.html

:": 1934 год. На базе ЛИИГВФ (Ленинградский институт инженеров Гражданского воздушного флота) сформирован транспортный авиаотряд по перевозке грузов, создано Северное территориальное управление ГВФ (начальник В. И. Мацкевич). В авиагородке сданы два дома (по 20 квартир), общежитие на 700 человек и два корпуса института.

Организован 31-й транспортный отряд, первым его командиром стал Леонард Густавович Крузе.

Новое управление собрало под свое крыло сельскохозяйственную, лесную и санитарную авиацию и другие организации, теперь уже Аэрофлота.
Первооткрыватели воздушных линий были необычными людьми, всех их отличал высокий профессионализм, исключительное мужество и преданность авиации. Л. Крузе, А. Иванов, П. Овчинников, А. Морозов, П. Захаров, А. Лебедев, А. Ульянов, Г. Москвин, А. Муреев, В. Дроздов, К. Решетников - вот имена первых пилотов аэропорта.

Их имена навечно занесены в книгу памяти предприятия "Пулково"! Например, за свои тридцать лет летной жизни Леонард Крузе налетал почти 4 млн. км.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Крузе Леонард Густавович (1899 — 1966)

Сообщение Кара » 21 Сентябрь 2010 18:37

Приказ по УПА ГСМП
№ 6 от 28.03.37 г.

«Об аварии самолёта НКПС типа МКР-6, опознавательный знак СССР-Ж1, пилотируемого пилотом т. КРУЗЕ, происшедшей 15 августа 1936 г. в Усть-Оленекском Як АССР, при совершении перелёта в бухту Нордвик, в район аэро“съёмочных” работ».

15 августа 1936 г., самолёт МКР-6 Ж1 под управлением пилота т. КРУЗЕ в составе экипажа: бортмехаников тов. АЛЕКСЕЕВА и СЕРГЕЕВА, штурмана т. ПОТАПЕНКО, радиста тов. ОВЧАРЕНКО и оператора тов. ЧЕРНОБЕРЕВСКОГО, вылетел из Джорджана на Нордвик с заходом в Булун для пополнения горючим и дальнейшего следования в Усть-Оленекское к месту район аэро“съёмочных” работ.

Сделав посадку в Булуне и заправившись горючим, самолёт Ж1 стартовал дальше по намеченному маршруту на Нордвик.

Встретив сильный дождь у островов Тас-Ары и Тит-Ары, пилот решил лететь сухопутным участком через хребет Чекановского с выходом на реку Оленек, достигнув которую и следуя вдоль неё пилот, не доходя 7 км до Усть-Оленекское заметил у устья реки густой туман, что подсказало пилоту произвести посадку по р. Оленек.
Ещё до выхода самолёта на реку Оленек, пилот обратил внимание на ненормальную работу элеронов (Заклинивание), причину чего установить в воздухе не удалось.

Это обстоятельство, а также сложная мето-обстановка, закрывающая гребни возвышенных хребтов в районе Усть-Оленекское, заставили пилота произвести посадку прямо перед собой вдоль реки Оленек, при попутно-боковом ветре, под углом до 20о при (нрзб) 11-20 км/ч. Состояние поверхности воды – зеркальная зыбь со следами пены.

Убрав газ до 1 100-1 125 оборотов, с убранным стабилизатором и выпущенным закрыл-ком, пилот пошёл на посадку имея скорость 140 км/ч с плавным боковым сносом.

Коснувшись поверхности воды пятками поплавков, что при недостаточной посадочной скорости и боковом сносе создало энергичное торможение «вызвавшее» резкий разворот самолёта вправо и удар левым поплавком, что привело к его разрушению (перелому). Во втором отсеке, у передней стойки, с последующим разворотом самолёта вправо, на крыло и на нос, после чего самолёт стал погружаться в воду. (л.26)

Экипаж самолёта, выбравшись из воды на надводную часть самолёта, был доставлен в клиперботе на берег.

Самолёт после двухдневного нахождения под водой был извлечён на берег и разобран для хранения и дальнейшего транспортирования в ремонт.

Согласно акта комиссии самолёт требует заводского ремонта. Моторы – полной перечистки.

ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОЙ данной аварии явилась посадка самолёта на зеркальную поверхность воды с попутно-боковым ветром, на недостаточной скорости, высоком вырав-нивании (4-5 м).

КОСВЕННОЙ ПРИЧИНОЙ послужила неправильная работа элеронов (частичное заклинивание) и неблагоприятная метеообстановка, что ограничило манёвренность самолёта при посадке.

Виновником данной аварии является пилот т. КРУЗЕ, который оказавшись в сложных условиях, не проявил должного внимания и предусмотрительности в технике пилотирования при посадке на зеркальную поверхность воды, что выразилось в раннем выравнивании самолёта и в недостаточной посадочной скорости, особенно при наличии и полной заправки самолета МКР-6.

На основании изложенного ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Пилота т. КРУЗЕ учитывая безаварийную работу его в прошлом, так же крайне неблагоприятные условия совершения им посадки при сложной метеообстановке приказываю перевести из I класса в III, после налёта безаварийно на одномоторных самолётах 300 часов м.б. (нрзб.от руки) вопрос об обратном переводе в I класс.

2) самолёт МКР-6 Ж1 направить в заводской ремонт, отнести расходы за счёт Гидрографического Управления Главсевморпути с последующим возвратом самолёта его эксплуатанту Н.К.П.С.

Начальник УПА ШЕВЕЛЕВ


(РГАЭ, ф.9570, оп.2, д.2962, л.1-2)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Крузе Леонард Густавович (1899 — 1966)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 16 Ноябрь 2011 09:31

У меня есть кое что о нем.
Биография Крузе Леонарда Гусотвича
(Из книги «Вахтенный полярной трассы», Оскар Круус, Таллин, 1976 г., стр. 156)

 165406657 книга о Л.Г. Крузе.jpg
Послесловия автора
Эта книга имеет документальный характер, ее дей¬ствующие лица - реальные люди, события изложены в ней по действительной хронологии. Однако кое-где я сделал необходимым позволить себе встать на место своих героев и рассказать об их возможных размыш¬лениях и чувствах. Если в результате этого характеры некоторых героев несколько отличаются от действительных, то это, я думаю, читатели мне простят.
При написании книги использованы опубликованные в 1937 году официальные сообщения, радио-граммы, репортажи и статьи, научные публикации членов дрейфующей станции «Северный полюс-Г», документы Л. Г. Крузе, его автобиография и неопублинованные записки «Лагерь В торосах», отчет О. Ю. Шмидта об экспедиции на Северный полюс и другие материалы, дневник И. Д. Папанина, воспоминания М. В. Водопьянова и И. Т. Спирина, сведения, полученные в беседах с Эллой Таммемяги (Отепя), Розой Крузе (Москва), Виталием Скрипиченко (Москва), Марией Крузе (Ленинград) и Александром Мандельштамом (Ленинград).
Леонард Крузе (Круус) родился 14 (по старому стилю 2) мая 1899 года* на хуторе Кяпа Вана-Отепнской волости Тартуского уезда Лифляндской губернии. Его предки были крестьянами, отец Кусгав (Густав) Круус был недолгое время сельским учителем в селе Нюпли, после службы в армии он остался на сверхсрочную служу в 3-м Московском гренадерском полку. Раннее детство будущего летчика прошло на хуторах близ Отеля, а когда его отец остался служить сверхсрочно, мать вместе с маленьким Леонардом перебралась в Москву. Л. Крузе окончил 3-классное городское училище на Плющихе и в 1911 году - 2-классное реальное училище.
В феврале 1915 года он пошел добровольцем в 38-й Симбирский стрелковый полк, был разведчиком, награжден двумя Георгиевскими крестами. Из-за активного участия в солдатском бунте в 1916 году он вынужден был скрываться. После Февральской революции Л. Крузе попал в полк имени 1 марта. Этот полк, состоявший в основном из солдат - дезертиров царской армии, находился под влиянием большевиков. Л. Крузе участвовал в работе полкового комитета, включился в революционную работу. После Октябрьской революции он вступил в ряды Красной гвардии и начиная с октября 1917 года принимал участие в уличных боях в Москве. В особой части имени Яшвили и в рядах других частей он сражался против белогвардейцев на многих фронтах граждан¬ской войны, был в марте 1919 года ранен, затем он стал начальником конного разведотряда и даже после официального окончания войны ему пришлось под командованием М. Н. Тухачевского участвовать в ликвидации кулацкого мятежа в Тамбовской губернии. За храбрость, проявленную в боях гражданской ВОЙНЫ, его наградили золотыми именными часами.
Затем он учился в Петроградской высшей кавалерийской школе, после ее окончания осенью 1923 года он поступил в летное училище и получил в 1925 году звание летчика-наблюдателя. В последующие годы, будучи военным летчиком, он участвовал в аэрофотосъемках, окончил в 1930 году Оренбургское летное училище и получил права пилота. Был затем инструктором и начальником эскадрильи в летном учи-лище, в 1931 году он перешел в гражданскую авиа¬цию. В 1932-1935 годах Л. Крузе был начальником летного отряда, доставлявшего из Москвы в Ленинград матрицы центральных газет. Начиная с 1936 года он служил в Полярной авиации Главсевморпути, привлек к себе всеобщее внимание перелетом Ленинград -- Иркутск - Нордвик (расстояние 1ОООО км), Крузе тренировал пилотов для воздушной экспедиции на Северный полюс в 1937 году, затем, будучи начальником ближней разведки, пилотировал самолет типа П-5 под номером Н-128 и временно исполнял обязанности начальника аэродрома. В начале 1940 года во время похода ледокола «Сталин» он побывал на Шпицбергене.
В годы войны и до нее Крузе летал над Восточно - Сибирским побережьем и занимался совершенствованием методов ледовой разведки. Осенью 1942 года он неоднократно совершал посадку на самолетах Типа ПС-84 с колесами на льдинах у побережья Чукотки и Якутии. Крузе выработал методы использования самолетов на колесах в ледовых условиях и вновь завез на остров Врангеля, находящийся в Восточно - Сибирском море, северных оленей.
После окончания Великой Отечественной войны подполковник Л. Крузе руководил в Лейпциге ремонтом трофейных самолетов, был в Москве руководителем полетов, работал в заполярье, в том числе довольно долгое время – в Амдерме.
За 30 лет Л. Крузе налетал 3 600 000 километров, то есть практически 90 раз облетел вокруг земного шара. Его заслуги перед Родиной отмечены двумя орденами Ленина, орденом Красной Звезды и другими наградами.
В 1941 году Л. Крузе посетил Эстонию. После Великой Отечественной войны, особенно после выхода на пенсию, он не раз приезжал в родные места. Свое последнее лето он провел в южной Эстонии, на берегу озера Пюхаярв, сюда он собирался переехать навсегда. Но этому намерению не суждено было осуществиться - 20 февраля 1966 года он скончался. После кремации в Москве его прах похоронен на родине на новом кладбище в Отеля, где на его могиле установлен памятник с изображением рельефной карты Арктики.
* Л. Крузе отмечал свой день рождения 15 мая - з го результат неточности, допущенной при пересчете со старого стиля на новый.


В 50-е годы в аэропорт Амдерма придут люди, много лет посвятившие Крайнему Северу: Крузе Л.Г. – руководитель полетов. (Из книги: «Здравствуй, здравствуй Амдерма моя!», составитель В.В. Лобанов и группа авторов. Архангельск, 2003 г., стр. 334.»)
 CCF07022011_00026.jpg
 Фото Крузе Л.Г..jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Крузе Леонард Густавович (2 (14) мая 1899 — 20 февраля 1966)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 09 Октябрь 2013 08:10

Нашел о Крузе новый материал.
http://pomnipro.ru/memorypage33142/biography

Леонард Густавович Крузе (2 (14) мая 1899 — 20 февраля 1966) — советский лётчик, пилот 1-го класса, эстонец по национальности.

Детство и юность
Семья Круус была крестьянской, отец будущего лётчика Кусгав (Густав) Круус в какой-то момент работал сельским учителем в селе Нюпли. Леонард Круус родился 2 (14) мая 1899 года на хуторе Кяпа Вана-Отепнской волости Тартуского уезда Лифляндской губернии. Когда Леонард был маленьким, его отец ушёл на военную службу, позже Густав Круус остался в Третьем Московском гренадерском полку на сверхсрочную.
Мать и маленький Леонард прибыли к нему в Москву, здесь Леонард Крузе окончил 3-классное городское училище на Плющихе. В 1911 году Крузе закончил 2-классное реальное училище. Вскоре после этого, в феврале 1915 года Леонард стал добровольцем, служил разведчиком в 38-м Симбирском стрелковым полку, награждён двумя Георгиевскими крестами. В 1916 году участвовал в солдатском бунте, после этого Леонард Крузе скрывался. После Февральской революции Л. Крузе попал в полк имени 1 марта, который был под сильным влиянием большевиков, в нём было большое число дезертиров царской армии. Крузе включился в политическую деятельность, участвовал в работе полкового комитета.
После Октябрьской революции Крузе продолжил служить в войсках Красной гвардии с момента создания и принимал участие в уличных боях в Москве в октябре 1917 года. Позже он сражался в особой части имени Яшвили и в других частях Красной армии.
В 1918 году в первый раз упоминается в связи авиацией: аварией самолёта Фарман 23 августа 1918 года. Экипаж самолёта составляли лётчик Степанов и летнаб Крузе. При бомбардировке станции Таватуй близ Нижнего Тагила на втором заходе пулеметным огнём с земли был повреждён мотор. При аварийной посадке в болото аппарат был сломан, пилот получил сильные ушибы. Оба авиатора смогли пешком вернуться в расположение Красной Армии.
Участвовал в боях на разных фронтах гражданской войны, был ранен в марте 1919 года ранен, после этого был назначен начальником конного разведотряда. После окончания войны он был отправлен на ликвидацию Тамбовского восстания. По итогам гражданской войны Крузе был награждён золотыми именными часами.

Столичный лётчик
После войны Леонард Густавович пошёл учиться в Петроградскую высшую кавалерийскую школу и осенью 1923 года успешно её окончил. Крузе сразу же поступил в лётное училище и в 1925 году получил звание лётчика-наблюдателя. После окончания училища став военным летчиком он имел хорошую лётную практику, участвовал в аэрофотосъемках. Продолжил учёбу в Оренбургском лётном училище и в 1930 году получил права пилота.
Как высококлассный специалист, он был оставлен в лётном училище в качестве инструктора, а позже стал начальником эскадрильи. Это продлилось недолго, и в 1931 году Крузе переходит в гражданскую авиацию. С июня 1931 года, при редакторе Льве Мехлисе между Москвой и Ленинградом заработала авиалиния, которая доставляла в Ленинград материалы центральных газет, в первую очередь газеты «Правда».
Линию обслуживало матричное звено — лучшие лётчики страны:

Ленинградские самолеты летают и тогда, когда из Москвы не стартует ни одна машина
— «Авиационная газета»


С момента открытия этой линии в доставке политически важной почты участвовал лётчик Л. Г. Крузе. В 1932—1935 годах Л. Крузе руководил этой эскадрильей, В 1934 году при создании 31 транспортного авиаотряда Пулково стал стал первым его командиром. Авиаотряд летал на самолётах У-2, Р-1, Р-5. Особенно важной задачей отряда стали перевозка почты и грузов. Лётчиками отряда стали А. Иванов, П. Овчинников, А. Морозов, П. Захаров, А. Лебедев, А. Ульянов, Г. Москвин, А. Муреев, В. Дроздов, К. Решетников.

Пилот гидросамолёта МР-6
В 1935 году Крузе переходит на работу в НКПС в связи с поставкой в ведомство гидросамолёта МР-6. Самолёт стал первым воздушным судном ведомства и эти новые технологии серьёзно улучшили деятельность комиссариата. Основными задачами пилота стала аэрофотосъёмка места, по которому должна была пройти Байкало-Амурская магистраль, а также доставка пассажиров и грузов в отдалённые экспедиции НКПС.
Текст из архива БАМтранспроекта:

Самолет «СССР Ж-1» в сезон 1936 года использовался Центральной экспедицией на аэрофотосъемке и аэровизуальной рекогносцировке северной части озера Байкал и прилегающих хребтов: Байкальского, Верхнеангарского и Северо-Муйского. Общая площадь съемки — 7500 квадратных километров, рекогносцировки протяженностью 3480 километров. Летчик Леонид Густавович Краузе — книга «Особая группа НКВД»

В том же году лётчик совершил рекордный для того времени перелёт Ленинград-Иркутск-Нордвик на расстояние около 10 000 км.
Первая проба аэрофотосъёмки оказалась не самой удачной: модификация самолёта оказалась недостаточно устойчивой и ряд кадров получились смазанными. К тому же самолёт был излишне сложным в управлении и если летать на нём возможно, то манёвры взлёта и посадки было необходимо проводить очень аккуратно. На заводе-изготовителе при испытаниях этой модификации было потеряно три машины.
Сам Крузе потерпел аварию 15 августа 1936 года и отделался лёгким испугом, был переведён из категории лётчиков 1-го класса в разряд лётчика 3-го класса. Самолёт был восстановлен и позже, в 1937 году, Крузе добрался до экспедиции Ленстройпроекта на левому берегу Амгуни в районе устья реки Баджал. Это позволило снабдить экспедицию всем необходимым, забросив необходимые грузы и нормально завершить программу полевых исследований.
После этого Крузе перешёл на работу в полярную авиацию, а НКПС организовал базу в Иркутском гидропорту, куда прибыли новые самолёты НКПС МП-1-бис, на которые было предустановлено специальное оборудование для проведения аэрофотосъёмки.

Полярный лётчик
После того, как Леонард Крузе пришёл в полярную авиацию, он был назначен в Северную экспедицию командиром пассажирского самолёта П-5 № СССР-Н 128. В рамках экспедиции ему была поручена тренировка пилотов для высадки станции Северный полюс-1, он сопровождал её на своём самолёте. 12 мая он совершил вылет в сложных метеорологических условиях для определении погоды в районе полюса. На момент возвращения погода испортилась настолько, что он не смог вернуться в точку вылета. Пришлось вслепую садится на дрейфующий лёд, при этом самолёт чудом остался цел. Вместе с Борисом Дзердзеевским и Львом Рубенштейном провёл на льдине вплоть до 17 мая. Когда погода установилась, удалось вернуться на базу.
После этого Леонард Крузе стал начальником ближней разведки, продолжал руководить экипажем П-5 № СССР Н-128, временно исполнял обязанности начальника аэродрома. В начале 1940 года участвовал в походе ледокола «Сталин» для освобождения изо льдов парохода «Георгий Седов» и побывал на Шпицбергене.
Операция с завозом северных оленей на остров Врангеля Местом работы Крузе стало Восточно-Сибирское побережье Советского Союза, где он совершенствовал методы ледовой разведки. Осенью 1942 года Леонард Густавович неоднократно совершал посадку на пассажирских самолётах ПС-84, оборудованных колесными шасси на льдины у побережья Чукотки и Якутии. В результате Крузе практически обосновал собственные методы использования самолетов на колесных шасси в ледовых условиях и завёз на остров Врангеля в Восточно-Сибирском море северных оленей, восстановив их популяцию.
Аркадий Арканов в своих мемуарах писал о том, что его семья, живя в эвакуации в Красноярске, была близко знакома с семьёй Крузе. В то время Крузе работал на авиаперевозках грузов через Тихий океан из США в СССР. В 1942 году его экипаж доставлял продукты питания (консервы, яичный порошок) и одежду.
Папанин пишет, что в 1943 году Крузе продолжал работать на дальневосточных трассах, получил новый самолёт. Этим самолётом стал Douglas C-47 Skytrain бортовой номер СССР Н-368, вторым пилотом стал герой Советского Союза М. А. Титлов, штурманом В. И. Аккуратов
Земля робинзона Крузе В 1947 году с экипажем Крузе произошёл конфуз, когда все находящиеся в самолёте бортовой номер СССР Н-368 приняли айсберг за остров и составили акт:

Возвращаясь с ледовой разведки, на координатах 76°19' северной широты и 173°10' западной долготы в 4 часа 10 минут московского времени мы заметили на горизонте огромное ледяное поле, которое выделялось над окружающим морским льдом своими размерами, формой и рельефом…
— командир корабля Л. Г. Крузе, штурман В. И. Аккуратов, бортмеханик Г. В. Косухин, океанолог Н. Г. Субботин


Позже учёные продолжили наблюдение за движением ледяных островов Котова—Крузе и Мазурука, нанося на карту их новые координаты. Оба острова начали путь из Канадского арктического архипелага, проходя через район Северного полюса и через несколько лет острова снова вернулись к Земле Элсмира. В 1948 году этот флоберг был заново открыт американскими пилотами и на нём была устроена база Target-1.

После войны
После войны Л. Крузе в чине подполковника, являлся руководителем ремонтных работ по восстановлению трофейных самолетов в Лейпциге. После этого он был направлен в Москву на должность руководителя полётов, потом снова работал в заполярье, большую часть времени находился в Амдерме. В 1950-х годах был руководителем полётов аэропорта Амдерма
К концу своей тридцатилетней лётной карьеры Л. Крузе преодолел по воздуху 3 600 000 км.
После выхода на пенсию, Крузе жил в Москве, и, как рассказывал в своём интервью А. Арканов, до своей смерти оставался интересным собеседником. Он утверждал, что Крузе было присвоено звание героя Советского Союза. При этом Леонард Густавович сохранил воспоминания о родине и не раз приезжал в родные места. Лето 1965 года он провёл на берегу озера Пюхаярв (южная Эстония) и говорил о том, что он собирался вернуться в Эстонию. Когда 20 февраля 1966 года Л. Г. Крузе скончался, то его кремировали в Москве и захоронили прах на новом кладбище в Отеля. На его могиле был установлен памятник с изображением рельефной карты Арктики.

Награды:
Георгиевский крест III степени; Георгиевский крест IV степени; звание Героя Советского Союза; два ордена Ленина; орден Красной Звезды; медали.


Из статьи непоняно, так было ли у него звание Героя Советского Союза, или нет?
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Крузе Леонард Густавович (1899 — 1966)

Сообщение Адольф Милованов » 09 Октябрь 2013 10:50

Добавлю и я подборку о нём из того, что имею.
РГАЭ. Д. 1120. (212л.) Отчёты командиров экипажей ВС о летней, морской и экспедиционной работе в 1935г. с приложением чертежей. Начато февраль 1935г., окончено в ноябре 1935г.

9. Отчёт Крузе – Н-130.

Л. 20. Отчёт Крузе о работе Н-130 в 1935г. МР-6 – 2 М-17. Объём работ данный планом 1935г следующий: 1. Съёмка р. Лены от г. Якутска до г. Жиганска … 2. Съёмка р. Оленёк от Устья р. Колунг-бас до устья включительно. (с б/м Березиным).
(в том же 1935 году из отчёта Козлова: «…Для обеспечения л/к Ермак в качестве бортовых самолётов были назначены Ш-2 Н-64 и Р-5 Н-130. … За всю экспедицию с 15 июля по 25 сентября было сделано всего 8 полётов общей продолжительностью 12ч.28м. Все полёты на Ш-2 Н-64. Самолёт Р-5 даже не собирался.)

Д. 1148. 67л. Переписка УПА Главсевморпути с местными организациями о создании благоприятных условий для полёта Чкалова, Байдукова, Белякова по маршруту Москва-ЗФИ-Колымск-Петропавловск Камчатский-Николаевск на Амуре-Чита на самолёте АНТ-25.

3. В бассейне моря Лаптевых и на материке от бухты Тикси до истоков р. Колымы самолётами Ленской авиалинии П-6 СССР Н-29 с пилотом Черевичным, П-6 СССР Ж-1 с пилотом Крузе, а также и другими самолётами по усмотрению Начальника Ленской авиалинии т. Галышева.
Начальник УПА Главсевморпути (Шевелёв)

Это сообщение было направлено по трём адресам, с указанием: …
3. Начальнику Ленской авиалинии – для оказания помощи «РД» в момент его полёта в районе моря Лаптевых и в районе к востоку от р. Лены до истоков Колымы выделить: в б. Тикси самолёт МП6 Н-29 пилота Черевичного. Держать наготове на участке Якутск-Булун самолёт П6 Ж-1 пилота Крузе и 3-й с-т – в самом Якутске.

Д. 2124 (3б ф/к). Сводный годовой отчёт УПА по основной деятельности за 1938г. и объяснительная записка к нему. (без Чукотской АГ) 248л.

Одним из существенных недостатков в работе (Московского) АО является недостаточное использование на л/работе ЛПС: пилот 1 кл. Антющев имеет налёт за весь год 81 час, пилот Богданов за 6 месяцев работы – 14 часов, пилот Власов за весь год – 62 часа, пилот Крузе – 15 часов и т.д.
В среднем налёт за год на одного летающего пилота = 185 часов, а на 1 списочный самолёт – 50ч.

Д. 2964. Приказы №117-197 УПА 1938 год. 4 авг-30 дек 1938г. 181л.

Л. 157. Пр. 188 по УПА 13.12.1938г. В развитие приказов по Главсевморпути за №415 и 753 от 28.9.1938г. о реорганизации Московского авиаотряда в Московскую авиагруппу Особого Назначения УПА объявляю нижеследующее штатное расписание: …
П. 2. В связи с реорганизацией МАГОН УПА ГУСМП с 15.12.1938г освободить от работы в Московской АГ:
1. пилота 1кл. Агрова Б.И.
2.
3.
4.
… и командировать на постоянную работу в Игарскую АГ.
П. 3. Пилота Крузе Л.Г. командировать на постоянную работу на Ленскую авиалинию, освободив его от работы в МАГОН УПА.

Д. 2179. Отчёт о работе УПА ГУСМП за 1939г. на 25л.
2 самолёта Сталь-2 пилота Крузе и Еременко базировались на м. Челюскин.

Д. 2968. Приказы №105-201 УПА 1939г. 2 июня-30 дек 1939г. 150л.
Л. 46. Пр. 133. 7.7.1939г. … Командиру тренировочного отряда Крузе – оклад 800р в месяц (в дополнение к пр. 94, п. 5 от 20.5.с.г.).

Л. 47. Пр 134. 7.7.1939г. О назначении т. Крузе к/з самолётов Сталь-2, освободив его от должности командира тренировочного отряда МАГОН с 5.7.с.г. (м. Челюскин, на ледокол Иосиф Сталин).

Оп. 5. Дело. 367. Материалы о строительстве а/п в б.Тикси 1946-47гг. 54л.
Аэродром Тикси шифр 107.
Первый документ на л. 8 за подписью Старшего инспектора УПА пилота Л. Крузе. 20.5.45г.
1. Заключение пилота Крузе по облёту площадок. ...

Д. 3820. Приказы УПА и АГ по основной деятельности за 1947г. 79л.
Л. 9. Пр. 3с. 24.1.1947г. О поломке С-47 Н-368 №43-49892, к/к Московской АГ пил. 1 кл. Крузе Л.Г.
11.12.1946г. при посадке вне аэродрома Игарка произошла поломка самолёта, вызвавшая аварию мотора Прайтт-Уитней.
Обстоятельства. По маршруту Дудинка-Игарка с экипажем в составе: 2п. Комаров, шт. Иванов, б/м Косухин, б/р Целищев, имея на борту 2-х пассажиров и груз с полётным весом 12 тонн летел над облачностью, высота которой была 600 м. При посадке, не долетая 200м до полосы коснулся колёсами земли, подскочил, вторично приземлился в 150м до полосы, прокатившись на скорости, самолёт зарылся колёсами в снег и не дотянув 25м до укатанной полосы встал на нос, в результате чего помята носовая часть кабины, погнуты винты и сломан редуктор правого мотора.
Причины поломки. Недисциплинированность пилота Крузе. Выйдя из облачности, он не сделал круг над аэродромом и пошёл на посадку с прямой, не осмотрев ВПП, плюс вина аэродромной службы. Даже прилетевшему через час самолёту Н-400 пилота Титлова, уже в условиях густых сумерек, не был выложен ночной старт.
Приказываю: Командиру МАГОН гв.-полковнику Пущинскому направить Крузе на медицинскую комиссию, для определения годности к лётной работе, учитывая прежнюю пониженность его зрения. Мазурук.

Из личного архива Шевелёва. …
19.10.1960г. проходило совещание…
III. Доклады начальников подразделений.
1). О ходе перетарификации технического состава и рабочих 248 ОАО Нижние Кресты – Командир ОАО Лукашенко, нач. а/п Крузе. ...
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Крузе Леонард Густавович (1899 — 1966)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Октябрь 2013 11:00

Орден Красного Знамени
http://www.podvignaroda.ru/?n=51155652
Приказ или указ: Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 1218
Наградной лист: фонд 3 опись 1 единица хранения 1483
 3-1-1218-00000729.jpg
 3-1-1483-00000111.jpg
 3-1-1483-00000112.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Крузе Леонард Густавович (1899 — 1966)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 09 Октябрь 2013 11:21

В заголовке поставил даты рождения и смерти Крузе, но почему то они не сохранились? Материал который выложил по нему взят с сайта "Электронный мемориал "ПомниПро". Дальше стал искать материалы о нем по этой информации, вышел на сайт "Фотографии старого Саратова" и в рубрике "Над Балашовым. 1932 г.", обнаружил, что оказывается имеется фотоархив Крузе Л.Г. и он даже выставлен на продажу, где-то в пределах 50 тыс.руб. Прилагаю несколько фоток из него. Интересно, Полярная почта, может выкупить этот альбом? И еще там имеется общая фотография курсантов и преподователей "3-й Объедененной школы пилотов и авиатехников Г.В.Ф. г. Балашов", на которой есть портретные снимки некоторых пилотов, которые меня интересуют, да думаю и Полярную почту, такие как: Крузе, Скворцов, Ядрихинский, Клебанов, и другие. Может можно как то их вырезать из общей фотографии, увеличить и обработать?
А по Крузе, меня больше интересует, его период работы в п. Амдерма. У нас готовиться энциклопедия Ненецкого АО и его персона, там была бы, как раз кстати. Еще, было бы неплохо иметь фото его памятника установленого на кладбище Отеля в Москве.
 фото из архива Л.Г.Крузе. (1).jpg
 dec10-454 архив Крузе.jpg
 dec10-408 архив Крузе.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Крузе Леонард Густавович (1899 — 1966)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Октябрь 2013 11:53

кладбище Отепя находится в Эстонии...
http://www.kalmistud.ee/rus/Kladbischa-Otepja
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Крузе Леонард Густавович (1899 — 1966)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 09 Октябрь 2013 12:05

Фотграфии Крузе находятся на сайте Интернет сайт Компании "WW2" (ww2.ru) или Ww2 - «Антикварный Охотник»
Лот фотографии авиашколы, СССР
Цена 48 000 руб.
Лот 39245
39 фотографий, возможно принадлежавших Л.Г. Крузе - командиру эскадрильи 3 - й Объединенной школы пилотов и авиатехников Г. В. Ф. ( г. Балашов, Саратовская обл.) На фото - повседневная жизнь курсантов школы, групповая фотография 2 - ого выпуска школы (1932 год), фотографии курсантов и преподавателей, многочисленные фотографии самолетов школы, здание школы, фотографии города с воздуха.
Отличная сохранность.
Размеры от 7,5 х 5,5 до 22,5 х 12 см.

Оригинал.
 dec10-409 архив Крузе.jpg
 dec10-406 архив Крузе.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Крузе Леонард Густавович (1899 — 1966)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 07 Ноябрь 2013 07:46

Удалось вычленить фотку Крузе из общего снимка Балашовского авиаучилища.
 _Крузе_.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Крузе Леонард Густавович (1899 — 1966)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 07 Ноябрь 2013 07:50

Вставил этот снимок и посмотрел на второй (чуть выше) - помоему это одно лицо, только без усов?
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Крузе Леонард Густавович (1899 — 1966)

Сообщение Адольф Милованов » 15 Март 2014 11:25

Иван Кукушкин пишет:Балашовская школа ГВФ | http://www.bvai.narod.ru/history1.htm

:": [i]... В мае 1931 г. начали поступать самолеты У-2, Р-1, П-5, а также прибыли летчики и техники из резерва РККА в количестве 11 человек. Создается первая и пока единственная авиационная эскадрилья, командиром которой назначается В.А. Головицкий, а командирами отрядов Дмитриевский и Л.Г. Крузе, ...

 1931.10 - копия.JPG
7 октября Л.Крузе проверяет И.П. Мазурука, прошедшего месяц назад при этой школе медкомиссию и допущенного к полётам.
(Из Личного дела И.П. Мазурук в Архиве МГА)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения