1928: Карская экспедиция 1928 года

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1928: Карская экспедиция 1928 года

Сообщение Сергей Шулинин » 14 Июль 2008 11:32

М.И. Белов. История открытия и освоения Северного Морского пути. Том III. Ленинград: изд-во «Морской транспорт», 1959 г. стр. 207-209.

Карская экспедиция 1928 г. может считаться последней для подготовивельного (опечатка – С.Ш.) периода опытных плаваний {2}. В ней приняло участие 8 морских судов {3}, не считая сопровождавшего их «Малыгина», на котором помещался штаб операции во главе с начальником экспедиции Н.И. Евгеновым. Самолеты не участвовали в ледовой разведке Карской экспедиции, так как они были заняты на розысках экипажа дирижабля «Италия», потерпевшего аварию.
«Малыгин» до подхода морских судов к Новой Земле произвел разведку в районе пролива Югорский Шар. 9 августа поступили сведения, что в проливе Маточкин Шар держится мелкий и крупнобитый лед, крупнобитый разреженный лед (2 балла). В Югорском Шаре льда не было.При вторичной разведке к Ямальскому полуострову первый лед встретился в 25 милях от Югорского Шара на широте 70° 15', откуда ледокольный
[207]

{2} О Карской экспедиции 1928 г. см. Коммерческие результаты Камской операции 1927–1928 гг. (ЦА ММФ, ф. а/о «Комсеверопуть», оп. 24, д. 10, лл. 201–207); Отчет экспедиции 1928 г. Краткое описание плавания л/п «Малыгин» (ЦА ММФ, ф. а/о «Комсеверопуть», оп. 1, д. 278, лл. 1–27); Некоторые замечания по Карской экспедиции 1928 г. (ЦА ММФ, ф. а/о «Комсеверопуть», оп. 1, д. 278, лл. 28–30); Отчет о работах метеорологической части Карской морской экспедиции 1928 г. (ЦА ММФ, ф. а/о «Комсеверопуть», оп. 1, д. 8, лл. 32–36).
{3} Это были следующие суда: «Нитс Абби», «Хиллкрофт», «Гунгер», «Грантхейн», «Сан-Жозеф» (направлялись на Енисей), «Андре Марти», «Синглетон Абби» и «Лейф» (отправлялись на Обь).


пароход прошел на север, имея с западной стороны кромку льда, сплоченного до 7–8 баллов. Но этот лед не был страшен. Стояла хорошая ясная погода, лед интенсивно таял. Достигнув широты 73°45' на долготе 67°05' и не считая нужным продвигаться дальше на север, «Малыгин» повернул на восток. По донесению гидрографического судна «Прибой» в Обской губе, проливе Малыгина и у о. Белого лед не был замечен. Радиостанция о. Диксон сообщила об отсутствии льдов в Енисейском заливе и вблизи него. Таким образом ледовая обстановка складывалась благоприятно.
13 августа «Малыгин» вернулся в Югорский Шар. Ожидавшие его морские суда сразу же снялись с якоря и взяли курс на о. Белый, к которому подошли 15 августа. Отсюда три судна под командованием капитана М. Я. Сорокина направились в Новый Порт, куда прибыли 18 августа. Спустя два дня, сюда пришел Обь-Иртышский речной караван, задержавшийся в низовьях Оби из-за свежей погоды. Пять кораблей проследовали в Усть-Енисейский Порт, где 19 августа встали на якорь.
На Оби и Енисее закипела дружная работа. С морских судов было выгружено: на Оби 7706 тонн различных промышленных товаров, в том числе сельскохозяйственные машины, оборудование для строившихся заводов, красители, на Енисее – 4565 тонн. Пароходы приняли в трюмы 17 107 тонн сибирской продукции и 2842 стандарта пиломатериала {1}.
В дни погрузо-разгрузочных работ «Малыгин» продолжал разведку льдов в Карском море, проводя попутно гидрологические наблюдения. От о. Белого он прошел до о. Диксон, поднялся по его меридиану до 74 параллели и затем пошел на юго-запад к о. Белому. 5 сентября во втором разведочном походе в направлении к Маточкину Шару, не доходя 35 миль до пролива, «Малыгин» встретился с кромкой густого льда. Оттуда он повернул навстречу Енисейскому каравану морских судов, который, окончив перегрузку, вышел в обратный путь. Во время плавания от Маточкина Шара к мысу Харасовой производился гидрологический разрез. Переход судов проходил благополучно, и «Малыгин» повернул к Югорскому Шару, куда прибыл 9 сентября. Все время штаб экспедиции поддерживал связь с судами, шедшими из Оби и Енисея. Не оставив надежды пройти к Маточкину Шару, 12 сентября «Малыгин» снова совершил ледовый поход. На этот раз ему удалось найти проход в пролив. Однако из-за похолодания и начавшегося образования молодого

{1} Н. Сибирцев и В. Итин. Указ. соч., стр. 110, 116.
[208]

льда проводка морских судов через Маточкин Шар становилась рискованной. Более безопасно было идти Югорским Шаром.
От Маточкина Шара «Малыгин» снова совершил поход к Ямалу, во время которого выполнил гидрологический разрез в юго-западной части Карского моря. Это был второй разрез за одну навигацию по одному маршруту. От о. Белого «Малыгин» прокладывал путь обским судам. В пролив Югорский Шар караван пришел 16 сентября. Дальнейший путь к портам Западной Европы транспортные суда совершили самостоятельно.
Освободившись от обязанностей ведущего судна Карской экспедиции, «Малыгин» в оставшееся до ледостава время совершил еще один поход по Карскому морю. Помимо попутных гидрологических работ, на Диксоне предстояло взять двух сотрудников научно-промысловой экспедиции на шхуне «Б. Житков» (шхуна прибыла на о. Диксон 16 сентября) и доставить туда продовольствие. Намечалось также совершить плавание к м. Желания. Однако на пути движения корабля вдоль восточного берега Новой Земли ветер развил такую крупную волну, что «Малыгин» вынужден был отложить поход на север. 20 сентября «Малыгин» прибыл на о. Диксон и, выполнив возложенное на него задание, в четвертый раз направился с гидрологическим разрезом через Карское море к Маточкину Шару. 27 сентября на рассвете перед моряками открылась панорама арктической обсерватории. Шел снег, интенсивно нарастал молодой лед. Приняв на борт несколько пассажиров, «Малыгин» через Маточкин Шар вышел в Баренцево море и 30 сентября закончил свое выдающееся плавание у городской пристани Архангельска.
Поход «Малыгина» в навигацию 1928 г. принес науке о льдах Арктики много новых и ценных сведений. Это плавание по сути дела являлось для своего времени выдающейся научно-исследовательской экспедицией.
Навигация 1928 г. еще раз продемонстрировала готовность Карского морского пути к более широкой эксплуатации.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция 1928 года

Сообщение Сергей Шулинин » 22 Июль 2008 12:26

М.И. Белов. История открытия и освоения Северного Морского пути. Том III. Ленинград: изд-во «Морской транспорт», 1959 г. стр. 207.

Руководство Карской экспедиции 1928 г. на борту "Малыгина". Слева направо: В.Г. Шибинский (пом. нач. экспедиции), Д.Т. Чертков (капитан), Н.И. Евгенов (нач. экспедиции), Г.Я. Вангенгейм (метеоролог).

Изображение
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция 1928 года

Сообщение Сергей Шулинин » 22 Июль 2008 12:27

М.И. Белов. История открытия и освоения Северного Морского пути. Том III. Ленинград: изд-во «Морской транспорт», 1959 г. стр. 208.

Гружённые лесоматериалами транспорты Карской экспедиции 1928 г. в Югорском Шаре. Из альбома Н.И. Евгенова.

Изображение
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

1928: Карская экспедиция 1928 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Ноябрь 2013 18:59

Красный Север 1928 Четверг 2 августа № 178 (2765)

 Красный Север 1928 Четверг 2 августа  № 178 (2765).jpg
ПО СЕВЕРНОМУ КРАЮ

КАРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
31 июля из Ленинграда выехал в Архангельск начальник Карской экспедиции, полярный путешественник Н. И. Евгеньев. Перед отъездом Евгенъев сообщил:
«Карская экспедиция в составе 8 пароходов (5 норвежских и 3 английских) покидает на-днях Гамбург. Из Гамбурга до долготы Архангельска корабли будут вести опытные штурманы. У Архангельска экспедицию возглавит ледокол "Малыгин" на котором я выйду в море 5 августа. Корабли экспедиции везут земледельческие машины и другие импортные изделия для Сибири. В устьях Оби и Енисея корабли возьмут большой экспортный груз, главным образом— леса.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Карская экспедиция 1928 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Ноябрь 2013 11:07

Красный Север 1928 Пятница 14 сентября № 214 (2801) с.7

 Красный Север 1928 Пятница 14 сентября № 214 (2801) с.7.jpg
Карская экспедиция
Работы закончатся на месяц раньше прошлогоднего
НОВОСИБИРСК, 12 сентября. Закончились перегрузочные работы Карской экспедиции. Суда вышли в обратное плавание. Енисейская речная часть экспедиции прошла Туруханск 25 сентября она ожидается в Красноярске. В текущем году экспедиция заканчивает свои работы почти на месяц раньше, чем в прошлые годы. Прибытие Обской речной части экспедиции ожидается в первой половило октября.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Карская экспедиция 1928 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Апрель 2014 09:02

Н. Сибирцев. Таблицы плаваний Северным морским путём. Часть II. 1920-1934 гг.

1928 год.
 КЭ-9-1928.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Карская экспедиция 1928 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Апрель 2014 20:11

Красный Север 1928 № 255 (2842). Четверг 1 ноября.

 Красный Север 1928 № 255 (2842) Фрумкин.jpg
Возвращение Карской экспедиции

Недавно в Омск пришли суда Обь-Иртышский части Карской экспедиции.
На снимке: теплоход «М. Фрумкин» — сильнейший буксир СССР — в устье реки Оми, куда он привел 3 лихтера с 700.000 пудов импортных товаров.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Карская экспедиция 1928 года

Сообщение ББК-10 » 13 Май 2015 21:13

Власть труда 1928 № 208(2613), 7 сентября.

 Власть труда 1928 № 208(2613) (7 сент.) КЭ.jpg
В Комсеверопуть сообщили, что перегрузочные работы в Карской экспедиции близится к концу. Три морских судна, закончившие погрузку вышли в море, не дожидаясь окончания погрузки на остальных судах.
Ледокол «Малыгин» вышел в море на разведку состояния льдов. Речные суда по мере окончания погрузки, будут возвращаться обратно, к местам назначения, также не дожидаясь окончания погрузки на других судах.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Карская экспедиция 1928 года

Сообщение ББК-10 » 13 Май 2015 21:15

Власть труда 1928 № 210(2615), 9 сентября.

 Власть труда 1928 № 210(2615) (9 сент.) КЭ.jpg
Енисейская часть „Карской" закончила работу

КРАСНОЯРСК, 5. Енисейская часть Карской экспедиции закончила paботу. Морские суда вышли в море, речные отправились вверх по реке. В Красноярске расчищается Ладейский перекат, опасный для судов экспедиции.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Карская экспедиция 1928 года

Сообщение ББК-10 » 17 Июль 2015 22:40

Власть труда 1928 № 222 (2627), 23 сентября.

 Власть труда 1928 № 222(2627) (23 сент.) Шторм в Ен-заливе.jpg
В Енисейском заливе свирепствует шторм

КРАСНОЯРСК, 21. СИЛЬНЫМИ ШТОРМАМИ В ЕНИСЕЙСКОМ ЗАЛИВЕ ВЫБРОШЕНО НА БЕРЕГ ДВА
ПАРОХОДА. ЕСТЬ ЖЕРТВЫ.
ПОСТРАДАЛО ОКОЛО СОТНИ РЫБАЦКИХ КАРБАСОВ. ДЛЯ ПОМОЩИ ПОТЕРПЕВШИМ ОТПРАВЛЕНЫ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СУДА.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Карская экспедиция 1928 года

Сообщение ББК-10 » 17 Июль 2015 22:41

Власть труда 1928 № 227 (2632), 29 сентября.

 Власть труда 1928 № 227(2632) (29 сент.) КЭ речная часть в Енисейске.jpg
КАРСКАЯ В ЕНИСЕЙСКЕ.

КРАСНОЯРОК, 27. Речная часть карский экспедиции пришла в Енисейск. Из состава судов выбыл пароход "Кооператив", отправленный в Енисейский залив на помощь потерпевшим аварию судам рыбацкого каравана и пароходу «Сталин», выброшенным штормом на берега.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Карская экспедиция 1928 года

Сообщение ББК-10 » 17 Июль 2015 22:45

Власть труда 1928 № 256(2661), 2 ноября.

 Власть труда 1928 № 256(2661) (2 нояб.) Замерзли пх на Оби и Енисее.jpg
НА ЕНИСЕЕ ЗАСТРЯЛО ВОСЕМЬ ПАРОХОДОВ, НА ОБИ - ПЯТНАДЦАТЬ.

НОВОСИБИРСК, 31. В сибгоспароходстве сообщили о положении судов, замерзших во льду во время наступления сильных внезапных морозов, следующее:
— Из застрявших на Иртыше и Тоболе 14 пароходов и 21 баржи 12 пароходов с 17 баржами пришли в затоны. Остальные суда пробивались к Омску, но в 50 километрах от города встретились с заторами и вынуждены была остановиться.
На Оби вне затонов находится 15 паротеплоходов с 29 баржами, расположенных у Нарыма и Бийска. Положение судов тяжелое. Все они находятся в местах замерзания.
Наступавшая оттепель, возможно, даст части судов, застрявших в верхнем плесе Оби, притти в затоны.
На Енисее положение с застрявшими судами почти без изменения. Всего на Енисее застряло 8 пароходов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Карская экспедиция 1928 года

Сообщение ЧАЙКА СВ » 20 Июль 2016 14:19

Заметка о Карской экспедиции.
Вложения
 karskaya_ekspedicia_7.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

1928: Карская экспедиция 1928 года

Сообщение ББК-10 » 27 Август 2020 19:01

Сибирцев и К°
20 сентября «Малыгин» прибыл на о. Диксон и, выполнив возложенное на него задание, в четвертый раз направился с гидрологическим разрезом через Карское море к Маточкину Шару. 27 сентября на рассвете перед моряками открылась панорама арктической обсерватории. Шел снег, интенсивно нарастал молодой лед. Приняв на борт несколько пассажиров, «Малыгин» через Маточкин Шар вышел в Баренцево море и 30 сентября закончил свое выдающееся плавание у городской пристани Архангельска.
Поход «Малыгина» в навигацию 1928 г. принес науке о льдах Арктики много новых и ценных сведений. Это плавание по сути дела являлось для своего времени выдающейся научно-исследовательской экспедицией.

Полярная Правда, 1928, №112, 2 октября

 Полярная Правда, 1928, №112, 2 октября МАЛЫГИН из КЭ.jpg
"Малыгин" прибывает в Архангельск

Ледокол "Малыгин", участвующий в качестве передового судна в Карской экспедиции, вышел с острова Диксон и на днях прибывает в Архангельск.
Научными работниками экспедиции проведен ряд гидрографических и гидробиологических работ по изучению неисследованных областей Карского моря. На "Малыгине" доставляется для ленинградских музеев много ценных экспонатов по научным изысканиям.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения