Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Micro » 22 Ноябрь 2011 11:25

ЧАЙКА СВ пишет:Что этот самолет разбился не на острове Рудольфа, а у нас в Тиманской тундре, тоже ТБ-3. Этой осенью в экспедиции, нам удалось рассмотреть последние две цифры на хвосте этого самолета - 10.
Там же лежит самолет с заводским номером 22294.
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=945956&postcount=12
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 22 Ноябрь 2011 15:03

Да заводской номер нашего ТБ-3 другой, это фотка с нашей экспедиции от одного из участника ( в Раскопках она тоже есть), значит бортовой номер нашего ТБ-3 тоже другой, ну что же... будем искать дальше!!!
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Dobrolet » 22 Ноябрь 2011 16:08

"10" на хвостовом оперении ТБ-3 №22294 является его тактическим номером - это военный самолет, бортового он не имел, поэтому не тратьте время на поиски.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Dobrolet » 07 Сентябрь 2012 13:36

Для полноты картины полярных АНТ-6 нарисовал вторую четверку. К сожалению информации по этим самолетам значительно меньше. Выявлена всего одна конфигурация, одинаковая для всех самолетов от Н-210 до Н-213.
 Н210 Г2 (0).jpg

Конфигурация самолетов во время поисковой экспедиции Н-209 ближе всего к Н-170 аналогичного периода. В наличии коки винтов, радиокомпас на верху штурманской кабины, трехцветная ливрея с шевронами. Но есть и отличия - у надписи "АВИААРКТИКА" шрифт заметно меньше и по форме шрифта напоминает Н-169, на крыльях и гроте красный цвет отсутствует, в районе кабины пилотов оранжевый цвет заходит выше наружного стрингера. Бортовой номер смещен вниз и назад, форма и расположение красных и синих шевронов на бортах отлична от "старших" товарищей.
Для Н-210 и Н-212 других вариантов и быть не могло - слишком короток был срок службы.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение RUS » 07 Сентябрь 2012 14:43

Спасибо! Очень красиво. :good:
Это все будет опубликовано в следующем выпуске журнала "Крылья"?

И еще у меня вопрос возник: а как красный цвет удалось обнаружить? Раньше же считалось что у полярной авиации того времени был орнжево-синий окрас.
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Dobrolet » 07 Сентябрь 2012 15:05

Подробности размышлений о цвете на ветке Н-170
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение RUS » 07 Сентябрь 2012 15:16

Понял, спасибо! начал изучать
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Адольф Милованов » 06 Январь 2014 17:12

Со временем, познав правду, близкую к истине, по-другому воспринимаешь идеализированные события прошлой жизни и её героев. За 10 месяцев безрезультатных поисков самолёта Н-209 и 6-ти человек его экипажа было потеряно больше самолётов и человеческих жизней. Например, только один отряд Чухновского потерял 75% , практически новых тяжёлых самолётов, плюс людские потери…
Приказ №407 по ГУСМП при СНК СССР 25.9.1938г.
П. 1. На протяжение ряда лет существования Полярной авиации отсутствовала надлежащая борьба с виновниками лётных происшествий. Аварийность продолжает быть очень высокой. Учёт лётных происшествий вёлся плохо. Вышедший из строя СМП, числится действующим до сих пор.

П.2. 17.3.1938г. с-т СССР Н-210 пилотируемый лётчиком Лисицыным под командованием т. Чухновского Б.Г. вылетел из б. Тихой на о. Рудольфа. Погода по трассе была хорошая и вполне лётная. Через 1 час 21 мин после вылета в б. Тихую, с-т Н-210 на 750 м подошёл к о. Рудольфа.
Погода к этому времени изменилась и пОлосы низкого тумана временами закрывали аэродром с СВ. На аэродроме к моменту прилёта с-та, кроме нормально разбитого старта по требованию с самолёта начальника экспедиции тов. Бабушкина были зажжены дымовые шашки и костры. Первый пилот т. Лисицын, сделав 3 круга над аэродромом и видя, что аэродром начал очищаться от тумана, решил идти на посадку. Пройдя по прямой после последнего разворота, сделал разворот вправо, самолёт вышел на прямую в плоскости разбитого старта. Пилот Лисицын, сбавив газ, стал производить расчёт на посадку. На высоте 20-30м не доходя посадочного Т 200м пилот Лисицын решил посадку не производить.
Прибавив обороты моторам до 1500-1600 об/м при скорости 150 км/ч, отдав стабилизатор, т. Лисицын перевёл самолёт в линию горизонтального полёта, уклоняясь вправо от линии старта для ухода на 2-й круг.
В этот момент к/к Чухновский, находившийся на правом пилотском сидении, заметив уход самолёта вправо от линии старта и предполагая, что Лисицын идёт на посадку, обратил на это отклонение внимание т. Лисицына и указал на необходимость довернуть самолёт влево. При попытке Лисицына перевести самолёт в режим набора высоты, он почувствовал сильное сопротивление, оказываемое на штурвал к/к Чухновским, который отжимал штурвал от себя с левым креном. Самолёт вошёл в полосу тумана с левым креном и работающим мотором на скорости 150 км/ч ударился левой лыжей о снег.
В результате удара левая лыжа, а потом все шасси были сбиты, самолёт на фюзеляже пробежал по инерции 175м и развернулся вправо на 25-30гр.
При катастрофе получили тяжёлые ранение: Начальник экспедиции Герой Советского Союза Бабушкин, б/м Нелидов, б/м Куликов. Легко ранены: 1-й пилот Лисицын, штурман Шалыганов, синоптик тов. Клемин и рабочий т. Грязнов. Сильные ушибы получил к/к Чухновский, б/м Гурский и инженер т. Рудный. Самолёт разбит на 100%.
В процессе расследования выявлено. К/к Н-210 т. Чухновский не имел пилотского свидетельства, а потому, согласно П. 21 Воздушного Кодекса СССР не имел права управлять самолётом. Несмотря на отсутствие пилотского свидетельства, и категоричного запрещения командованием, Чухновский неоднократно вмешивался в управление самолётами, самостоятельно пилотируя и произведя посадки. Так при перелёте с аэродрома завода на Центральный аэродром им. Фрунзе, тов. Чухновский пилотировал самолётом с левого сидения. При посадке промазал и самолёт пробежал за пределы лётного поля и остановился в 10 метрах от забора.
При перелёте из Архангельска в Нарьян-Мар, тов. Чухновский пилотировал самолёт с левого сидения. 19.11.1937 года при перелёте ночью с б. Тихой на о. Рудольфа перед посадкой т. Чухновский потребовал у 2-го пилота Пивенштейна, освободить правое пилотское сидение, после чего отобрал управление у 1-го пилота Лисицына. Вмешательство части экипажа заставило т. Чухновского передать управление самолётом т. Лисицыну, этим была предотвращена возможная авария в сложных условиях.
Этот случай был разобран на совещании командиров кораблей, на партийном собрании экспедиции, где начальник экспедиции Шевелёв подтвердил ещё раз своё запрещение т. Чухновскому вмешиваться в управление самолётом при взлёте и посадке, но разрешил ему пилотирование в воздухе (без наличия пилотского свидетельства).
Материалом расследования аварий, комиссией выявлено расхождение показаний отдельных работников. Аварийная комиссия не выявила, что заставило к/к Чухновского при даче полного газа т. Лисицыным и перевода в линию горизонтального полёта, переводить самолёт на положение посадки.
В выводах аварийной комиссии не установлены конкретные виновники, а также отсутствует заключение командира отряда и начальника экспедиции.
Лётная дисциплина на самолёте Н-210 отсутствовала, что порождало систематическое нарушение лётных правил и невыполнение приказаний.
Руководство экспедиции, зная об отсутствии дисциплины на самолёте Н-210, проявило излишнюю доверчивость, допуская повторяемость неисполнения приказаний.
Заход на посадку пилотом Лисицыным был произведён не в плоскости разбитого старта, а с отклонением вправо (как это указано на схеме старта). Уход на 2-й круг должен быть совершён, не допуская снижения 20-30м (П. 99 и 101 Наставления по лётной службе).
Вмешательство т. Чухновского в управление самолётом происходит каждый раз с пассивного согласия первого пилота т. Лисицына, при недопустимом попустительстве руководства экспедиции.
По катастрофе самолёта Г-2 СССР Н-210.
а) Дело катастрофы Г-2 Н-210 передать органам Военной Прокуратуры для привлечения к ответственности.
б) Бывшего к/к Н-210 т. Чухновского и 1-го пилота Н-210 т. Лисицына за преступное нарушение Наставления по лётной службе и Воздушного Кодекса СССР, что привлекло к катастрофе самолёта СССР Н-210 – привлечь к судебной ответственности.
в) Самолёт Г-2 СССР Н-210 зав. №22752 выпуска 1937 года, принадлежащий Московскому АООН – списать с баланса Московского отряда со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА.
...
Начальник Главсевморпути при СНК СССР … О. Шмидт
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Адольф Милованов » 03 Апрель 2014 18:08

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2.
Д. 165. Приказы ГУСМП №1-200 янв-февр. Ф/к.
Б. 1. Пр. 45. 10.1.1939г. Назначить тов. Чухновского Бориса Григорьевича на должность ст. инспектора подготовки кадров Отдела кадров УПА, с окладом з/пл – 800р в м-ц с 20.12.1938г.
Зам Нач. Главсевморпути при СНК СССР Шевелёв.

Б. 2. Пр. 101. 20.1.1939г. П.1. Во изменение П. 2 пункта «б» пр. по ГУСМП за №407 от 25.9.1938г. бывшему Командиру корабля Н-210 тов. Чухновскому Б.Г. объявляю строгий выговор.
Нач. Главсевморпути при СНК СССР О. Шмидт.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение SVF » 03 Апрель 2014 18:13

Не, я все понимаю, сам дурак. Но у меня такое впечатление, что все летчики-герои каждую неделю получали выговор.

Наверное это правильно :) По правилам летать невозможно
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Апрель 2014 18:47

Из всего прочитанного про Чухновского
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Адольф Милованов » 04 Апрель 2014 17:23

SVF пишет:Не, я все понимаю, сам дурак. Но у меня такое впечатление, что все летчики-герои каждую неделю получали выговор.

Наверное это правильно :) По правилам летать невозможно


Это точно! По правилам летать не возможно (если только в училище). Другое дело , где грань, за которую нельзя переступать? С другой стороны, человеку всегда свойственно рисковать и идти на авось, особенно в авиации. В большинстве случаев одним везло, другим нет. Столкнувшись вплотную с документами, мне сразу трудно назвать хоть одного знаменитого лётчика, у которого не было ни одного лётного происшествия по своей ли вине или по другим причинам. И всё равно они останутся первыми, кто прокладывал дорогу в небо Арктики на несовершенной технике, в суровых условия, автономно от базовых портов и отсутствии обслуживания. Всё держалось на экипаже.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения