Н-140 Ан-2

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-140 Ан-2

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Апрель 2008 04:49

Ан-2 Н-140

скопировано из темы Н-496 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=249

потерпел аварию 8 мая 1954 (Федоров, "Полярные дневники".)

http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/history_main.htm
Валентин Аккуратов, "Око циклона", «Вокруг света» 1982 – № 2 – с. 35-38.

ВВЭ "Север", спасательная операция по Н-140 экипажа Каминского


...Я достал радиограмму начальника экспедиции и в который раз прочитал ее вслух: «Борт самолета Н-496 тчк Вручить немедленно флаг-штурману Аккуратову тчк 0158 мск Н-140 стартовал выполнение задания сектор предполагаемых заполюсных островов тчк Неизвестным причинам радиосвязь 0230 мск после слов «иду на посадку» прекращена тчк Поиски стартовал Н-433 Черевичный тчк Люди обнаружены счислимых координатах 8909 9000 западной тчк Сесть льдину не удается зпт, самолета Н-140 на льдине нет сгорел или затонул тчк Улучшением погоды немедленно следовать к Н-433 принять все меры спасения экипажа зпт выяснить причины происшествия тчк Ясность подтвердите тчк НЭ Бурханов». Радиограмму подобного содержания получили и Мальков с Сорокиным за подписью командира авиагруппы И. Котова.
– Все ясно, кроме одного. Что с самолетом?
– Сказано ж, сгорел или затонул. Наверное, садился на тонкий лед, замаскированный снегом, Гурий Владимирович!
– Если бы сгорел, остались следы пожарища, но Черевичный об этом молчит. А если провалился под лед, то, Валентин Иванович, они успели бы спасти аварийную рацию и все необходимое для жизни на льду. Ведь мы же знаем, как медленно тонет самолет, держась на крыльях, даже на десятисантиметровом льду. А люди на льдине полураздеты, двое даже без шапок. Значит, случилось что-то вовсе непредвиденное.
Мальков внимательно оглядел нас и неуверенно проговорил:
– На Н-140 поставлен для испытания реверсивный винт, который при пробежке можно переводить на обратный ход. Это значительно сокращает бег самолета при посадке. Не произошло ли самовключение винта в воздухе?
– В воздухе, на посадке?! – Сорокин даже присвистнул. – Внезапное торможение, потеря скорости! Это падение, взрыв и... все! Но экипаж жив. Что-то не то, товарищ инструктор...


padsee: Не дешифрируя текст, привожу Федорова:

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-140 Ан-2

Сообщение Dobrolet » 03 Январь 2011 19:17

Разложим по полочкам данные по полярным Ан-2 из реестра гражданских воздушных судов, любезно предоставленные АВС.
Запись б/даты СССР-Н140 13047306 Ан-2 АШ-62 срок действительности удостоверения о годности уд. 19/6-1490-53.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-140 Ан-2

Сообщение Адольф Милованов » 10 Декабрь 2013 19:22

РГАЭ. Фонд 9570. Опись 4 (рассекречена). Дело 607. Приказы Нач. ГУСМП с №1 по №282. 1954г. 132л. некоторые слова пишу в сокращении
Л. 102. Приказ 128с. 10.6.1954г. «Об аварии самолёта Ан-2 Н-140 в Московской АГ ПА».
8 мая с.г. при производстве полётов в составе ВШЭ потерпел аварию с-т Ан-2 Н-140 МАГОН, управляемый пилотом 1 кл. Каминским М.Н. Экипаж в составе 5 чел. не пострадал, с-т и мотор сгорели.
Обстоятельства происшествия.
Для производства научных наблюдений пилот Каминский должен был производить посадку на дрейфующей льдине в р-не Северного полюса.
На с-те Н-140 в порядке опытной эксплуатации в Арктике был установлен специальный реверсивный винт, позволяющий при переводе его лопастей в положение реверса получить обратную тягу, т.е. тормозить с-т и этим сокращать длину пробега, что обеспечивало возможность производить посадки на площадках, имеющих очень малые размеры и не пригодные для самолётов с обычными винтами.
Ввиду малых размеров площадки на льдине пилот Каминский на планировании приказал б/м произвести предварительное включение электроцепи системы реверса, рассчитывая в дальнейшем использовать его на пробеге, что должно было осуществляться нажатием специальной кнопки на секторе газа.
На высоте порядка 15 м, когда пилот прибавил обороты мотора для уточнения, расчёта на посадку, с-т внезапно резко опустил нос, ударился о лёд и загорелся.
Пожар развивался настолько быстро, что экипаж едва успел покинуть с-т, оставив в огне почти всё оборудование, продукты питания и снаряжение.
Из-за усложнившейся метео обстановки экипаж Каминского только через 19 часов был обнаружен с воздуха к-ром отряда Черевичным, который сбросил на лёд спальные мешки и продукты питания.
Ещё через 6 часов к/к Сорокин произвёл посадку на льдину и вывез экипаж на базу.
Причиной аварии явился преждевременный переход винта в реверс, что вызвало появление обратной тяги в воздухе и, как следствие, быструю потерю скорости с-та.
Из-за полного уничтожения деталей с-та и мотора пожаром точно установить причину преждевременного перехода винта в реверс не представилось возможным.
Наиболее вероятными причинами преждевременного включения винта на реверс является случайное нажатие на кнопку воздушного клапана рукой или рукавом пилота, ввиду неудачного расположения этой кнопки на секторе газа, которая находилась рядом с кнопкой управления щитками, или короткое замыкание в кнопке управления реверса в результате излома пружины и заедания в своём гнезде.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Командующему ПА т. Моросанову М.И. внести предложение Главному конструктору т. Антонову О.К. о пересмотре и изменении расположения арматуры включения реверса на с-тах АН-2 так, чтобы была исключена возможность случайного его включения.
2. С-т Н-140 и его мотор с б. Московской АГ списать.
3. Предметы личного обмундирования экипажа с-та Н-140, снаряжение, полётные карты и служебные документы, уничтоженные пожаром, списать согласно Актам, утверждённым к-ром МАГОН.
Начальник Главсевморпути инженер-контр-адмирал В. Бурханов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-140 Ан-2

Сообщение slava_zz » 11 Декабрь 2013 19:38

padsee: Не дешифрируя текст, привожу Федорова:
скан не виден
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-140 Ан-2

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Декабрь 2013 19:48

Знаю. А что Федоров недоступен?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-140 Ан-2

Сообщение slava_zz » 11 Декабрь 2013 20:01

тогда ссылку, а не картинку
или словами- а вот у Федорова...
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-140 Ан-2

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Декабрь 2013 20:06

Книга Федорова здесь: http://antarctic.su/books/item/f00/s00/ ... ndex.shtml
гл. Прыгающий отряд http://antarctic.su/books/item/f00/s00/ ... t019.shtml
Записи за 9-11 мая.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-140 Ан-2

Сообщение Kirindas » 12 Декабрь 2013 11:26

Леспромхоз пишет:Книга Федорова здесь: http://antarctic.su/books/item/f00/s00/ ... ndex.shtml
гл. Прыгающий отряд http://antarctic.su/books/item/f00/s00/ ... t019.shtml
Записи за 9-11 мая.

а можно их оттуда того сюда?
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения